Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический
университет имени В.М.Шукшина»
(АГГПУ им. В.М. Шукшина)
Институт педагогики и психологии
Проект: Особенности общения с воспитанниками среднего дошкольного возраста
Выполнила студентка П- ZНД 201
Клемичева О.В.
Цель:
развитие кoммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Выявить причины нарушения общения
Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры.
Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.
В среднем дошкольном возрасте существуют особенности общения. Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых черт, отличающих их от малышей.
Возросли физические возможности детей, они испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.
Дети данного возраста отличаются довольно высокой возбудимостью, слабостью тормозных процессов, поэтому требуют частой смены деятельности. Это помогает ребенку восстановить силы и успокоиться.
На 5-ом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Речевые контакты становятся более длительными и активными.
Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддерживать и направлять детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие ребенка к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.
Форма общения у детей 4-5 лет
внеситуативно-познавательная - общение выходит за рамки конкретной ситуации;
- появление первых вопросов, адресованных взрослому (возраст «почемучек»);
- взрослый – источник новых знаний, благодаря ответам которого складывается картина мира ребенка;
- ведущей становится потребность в уважении и признании, ребенок ждет положительной оценки от взрослого;
- лучший стимул к деятельности –поощрение успехов и похвала.
К 4 годам у малыша постепенно увеличивается словарный запас до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Именно в этом возрасте малышу необходимо много читать: он это очень любит и легко запоминает прочитанное
игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста
Коррекционно-развивающие мероприятия
Цель: создание благоприятного психо-эмоционального климата в группе сверстников, формирование и закрепление положительных установок в сознании детей и использование их в практической жизни.
Темы: «В стране эмоции», «Правила поведения в гостях», «Друзья», «Как вести себя с друзьями», «Моя семья», «Правила нашей группы»
Коммуникативные игры
Игровые пятиминутки
Цель: Развитие умения сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию, конструировать «текст для другого» (умение говорить самому) и подчиняться правилам.
«Как тебя зовут?, «Менялки», « Игра в тарелочку», «Пантомимические этюды», «Отражение чувств», «Эхо», «Как тебя зовут?», «Сундучок», «Объясни Незнайке!», «Задуманное действие», «Что на что похоже», «Художник слова», ««Магазин», «Библиотека», «Знакомство», «Построим город».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.