ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО» И «СЕРВИС»

  • doc
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12.doc

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО» И «СЕРВИС»

 

Качество подготовки молодых специалистов в образовательных учре­ждениях высшего профессионального образования находится в прямой зави­симости от глубины полученных студентами знаний в ходе теоретического курса обучения, отработки и закрепления практических навыков, получен­ных знаний в процессе производственной практики, в том числе на предпри­ятиях. Предприятия, в свою очередь, играют одну из главных ролей в подготовке и быстрой адаптации студентов-специалистов. В настоящее время все больше сталкиваемся с такой проблемой, что на предприятиях и фирмах предпочтение отдается работникам, имеющим опыт работы, нежели новоиспеченным студентам, имеющим усовершенствованные знания, но, к сожалению, не умеющим применять их на практике. Поэтому важной формой в подготовке и становлении будущего специалиста являются учебная и производственная практики, призванные обеспечить формирование практических навыков работы будущих специалистов, закрепить полученные в университете теоретические знания.

Студент отправляется на действующее предприятие, чтобы попробовать свои силы в работе по выбранной профессиональной деятельности. Главная цель производственной практики - формирование профессиональных умений и навыков; обобщение и систематизация знаний путем их применения на деле; расширение и углубление знаний благодаря изучению работы конкретных предприятий и учреждений; практическое освоение современного оборудования и технологий, методов управления.

Практика обучающихся предусматривает непрерывность и последовательность её проведения при получении нужного достаточного объема практических знаний и умений в соответствии с различными образовательными и квалификационными уровнями: бакалавр, магистр.

Практическая подготовка обучающихся ФРГБ направлений подготовки

43.03.3,             43.04.03, 43.03.01 представляет собой систему, способствующую повышению мотивации к овладению знаниями, развитию самоорганизации, формированию профессиональных навыков, закреплению знаний, полученных на теоретических занятиях, и является составной частью образовательной программы высшего образования.

В процессе обучения в соответствии с ООП ВПО бакалавриата, реализуемыми Университетом по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», профиль «Гостинично-ресторанное дело», и 43.03.01 «Сервис» студенты проходят различные виды профессиональных практик:

-          учебная практика по получению первичных умений и навыков (1 курс); 4 недели - 216 часов (6,0 зачетных единиц (кредитов ECTS);

-          производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (2-3 курсы); 4 недели - 216 часов (6,0 зачетных единиц (кредитов ECTS);

-          преддипломная (4 курс); 2 недели - 108 часа (3 кредита ECTS).

В соответствии с ООП ВПО магистратуры, реализуемой Университетом по направлению подготовки 43.04.03 «Гостиничное дело» магистерская программа «Гостиничное и ресторанное дело» для студентов предусмотрены виды практик:

-          учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительная) 1 курс; 4 недели - 216 часов (6,0 зачетных единиц (кредитов ЕСТS);

-          производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (управленческая) - 2 курс; 12 недели - 648 часов (18,0 зачетных единиц (кредитов ЕСТS);

-          преддипломная - 2курс; 4 недели - 216 часов (6,0 зачетных единиц (кредитов ЕСТS).

Организация и дальнейшее проведение практики студентов ФРГБ осуществляется согласно следующим руководящим документам ГО ВПО:

-          учебному плану и рабочему учебному плану;

-          графику организации учебного процесса на текущий учебный год;

-          Типовому Положению «О практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики», утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 декабря 2015 г. № 911;

-          Положению о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего профессионального образования государственной организации высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского» (стандарта Системы управления качеством 11112-17/УН, редакция 3, введенный в действие с 10.11.2017 г);

-          инструкции по оцениванию практики студентов ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган- Барановского» (стандарт Системы управления качеством ИСУК 6.4-05/УН, редакция 1, введенный в действие с 26.12.2018 г);

-          приказов университета о проведении практики студентов;

-          договоров с предприятиями гостиничного и ресторанного хозяйства, заключенных университетом;

-          сквозной программой практики, а также рабочими программами, утвержденными по всем видам практик для направлений подготовки

43.03.3,            43.04.03, 43.03.01.

Университетом на сегодняшний день для проведения практики студентов направления подготовки 43.03.03, 43.04.03, 43.03.01 заключено с предприятиями гостиничного и ресторанного хозяйства - 10 договоров, в том числе и с предприятиями расположенными в Российской Федерации. Целью данных договоров является повышение качества подготовки студентов, а также организация и развитие взаимовыгодного сотрудничества, направленного на развитие учебной, научно-инновационной и исследовательской деятельности в сфере гостинично-ресторанного бизнеса.

Таким образом, работа студента на производстве в период практики - это почти гарантированный способ получить практический опыт в профессии, это возможность для молодого человека побывать в той коммуникационной среде, в которой ему предстоит работать в будущем, это возможность приобрести уникальный опыт наставничества, показать свои сильные стороны и проявить свои таланты в работе над уникальными проектами. И это не может не учитывать работодатель, так как в любом случае надеется получить достаточно квалифицированного специалиста для своего предприятия.

 

Литература

 

1.                  Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М. : Аспект Пресс, 2014. - 318 с.

2.                  Наумова Г.Р. Профессиональная компетентность специалистов гостничного сервиса / Г.Р. Наумова // Теория и практика профессионального обрзования: поиск, инновации, перспективы / под ред. Г.Д. Бухаровой и

О.Н. Арефьева. - Екатеринбург : ИздатНаукаСервис, 2010. - Вып. 12. - С. 477-483.

3.                  Шишов С.Е. Образовательные стандарты и качество образования // Образовательные стандарты и контроль качества. Сборник научных трудов. - Вологда, 2006. - С. 25-34.


Скачано с www.znanio.ru