ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО» И «СЕРВИС»
Оценка 4.6

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО» И «СЕРВИС»

Оценка 4.6
doc
30.01.2020
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО» И «СЕРВИС»
12.doc

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО» И «СЕРВИС»

 

Качество подготовки молодых специалистов в образовательных учре­ждениях высшего профессионального образования находится в прямой зави­симости от глубины полученных студентами знаний в ходе теоретического курса обучения, отработки и закрепления практических навыков, получен­ных знаний в процессе производственной практики, в том числе на предпри­ятиях. Предприятия, в свою очередь, играют одну из главных ролей в подготовке и быстрой адаптации студентов-специалистов. В настоящее время все больше сталкиваемся с такой проблемой, что на предприятиях и фирмах предпочтение отдается работникам, имеющим опыт работы, нежели новоиспеченным студентам, имеющим усовершенствованные знания, но, к сожалению, не умеющим применять их на практике. Поэтому важной формой в подготовке и становлении будущего специалиста являются учебная и производственная практики, призванные обеспечить формирование практических навыков работы будущих специалистов, закрепить полученные в университете теоретические знания.

Студент отправляется на действующее предприятие, чтобы попробовать свои силы в работе по выбранной профессиональной деятельности. Главная цель производственной практики - формирование профессиональных умений и навыков; обобщение и систематизация знаний путем их применения на деле; расширение и углубление знаний благодаря изучению работы конкретных предприятий и учреждений; практическое освоение современного оборудования и технологий, методов управления.

Практика обучающихся предусматривает непрерывность и последовательность её проведения при получении нужного достаточного объема практических знаний и умений в соответствии с различными образовательными и квалификационными уровнями: бакалавр, магистр.

Практическая подготовка обучающихся ФРГБ направлений подготовки

43.03.3,             43.04.03, 43.03.01 представляет собой систему, способствующую повышению мотивации к овладению знаниями, развитию самоорганизации, формированию профессиональных навыков, закреплению знаний, полученных на теоретических занятиях, и является составной частью образовательной программы высшего образования.

В процессе обучения в соответствии с ООП ВПО бакалавриата, реализуемыми Университетом по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», профиль «Гостинично-ресторанное дело», и 43.03.01 «Сервис» студенты проходят различные виды профессиональных практик:

-          учебная практика по получению первичных умений и навыков (1 курс); 4 недели - 216 часов (6,0 зачетных единиц (кредитов ECTS);

-          производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (2-3 курсы); 4 недели - 216 часов (6,0 зачетных единиц (кредитов ECTS);

-          преддипломная (4 курс); 2 недели - 108 часа (3 кредита ECTS).

В соответствии с ООП ВПО магистратуры, реализуемой Университетом по направлению подготовки 43.04.03 «Гостиничное дело» магистерская программа «Гостиничное и ресторанное дело» для студентов предусмотрены виды практик:

-          учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительная) 1 курс; 4 недели - 216 часов (6,0 зачетных единиц (кредитов ЕСТS);

-          производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (управленческая) - 2 курс; 12 недели - 648 часов (18,0 зачетных единиц (кредитов ЕСТS);

-          преддипломная - 2курс; 4 недели - 216 часов (6,0 зачетных единиц (кредитов ЕСТS).

Организация и дальнейшее проведение практики студентов ФРГБ осуществляется согласно следующим руководящим документам ГО ВПО:

-          учебному плану и рабочему учебному плану;

-          графику организации учебного процесса на текущий учебный год;

-          Типовому Положению «О практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики», утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 декабря 2015 г. № 911;

-          Положению о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего профессионального образования государственной организации высшего профессионального образования «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского» (стандарта Системы управления качеством 11112-17/УН, редакция 3, введенный в действие с 10.11.2017 г);

-          инструкции по оцениванию практики студентов ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган- Барановского» (стандарт Системы управления качеством ИСУК 6.4-05/УН, редакция 1, введенный в действие с 26.12.2018 г);

-          приказов университета о проведении практики студентов;

-          договоров с предприятиями гостиничного и ресторанного хозяйства, заключенных университетом;

-          сквозной программой практики, а также рабочими программами, утвержденными по всем видам практик для направлений подготовки

43.03.3,            43.04.03, 43.03.01.

Университетом на сегодняшний день для проведения практики студентов направления подготовки 43.03.03, 43.04.03, 43.03.01 заключено с предприятиями гостиничного и ресторанного хозяйства - 10 договоров, в том числе и с предприятиями расположенными в Российской Федерации. Целью данных договоров является повышение качества подготовки студентов, а также организация и развитие взаимовыгодного сотрудничества, направленного на развитие учебной, научно-инновационной и исследовательской деятельности в сфере гостинично-ресторанного бизнеса.

Таким образом, работа студента на производстве в период практики - это почти гарантированный способ получить практический опыт в профессии, это возможность для молодого человека побывать в той коммуникационной среде, в которой ему предстоит работать в будущем, это возможность приобрести уникальный опыт наставничества, показать свои сильные стороны и проявить свои таланты в работе над уникальными проектами. И это не может не учитывать работодатель, так как в любом случае надеется получить достаточно квалифицированного специалиста для своего предприятия.

 

Литература

 

1.                  Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М. : Аспект Пресс, 2014. - 318 с.

2.                  Наумова Г.Р. Профессиональная компетентность специалистов гостничного сервиса / Г.Р. Наумова // Теория и практика профессионального обрзования: поиск, инновации, перспективы / под ред. Г.Д. Бухаровой и

О.Н. Арефьева. - Екатеринбург : ИздатНаукаСервис, 2010. - Вып. 12. - С. 477-483.

3.                  Шишов С.Е. Образовательные стандарты и качество образования // Образовательные стандарты и контроль качества. Сборник научных трудов. - Вологда, 2006. - С. 25-34.


Скачано с www.znanio.ru

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

ECTS); - производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (2-3 курсы); 4 недели - 216 часов (6,0 зачетных единиц (кредитов

ECTS); - производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (2-3 курсы); 4 недели - 216 часов (6,0 зачетных единиц (кредитов

Университетом на сегодняшний день для проведения практики студентов направления подготовки 43

Университетом на сегодняшний день для проведения практики студентов направления подготовки 43
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020