Особенности памяти у детей с расстройствами аутистического спектра
Оценка 4.7

Особенности памяти у детей с расстройствами аутистического спектра

Оценка 4.7
docx
20.03.2023
Особенности памяти у детей с расстройствами аутистического спектра
развитие памяти.docx

Память является одним из важнейших психических процессов. С ее помощью человек хранит воспринятую информацию, обогащает свой чувственный и эмоциональный опыт, расширяет имеющиеся знания, совершенствует навыки и умения, воспроизводит различные события.

Нарушение процессов памяти является одной из особенностей познавательной сферы детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), это отмечено в исследованиях К.С. Лебединской, О.С. Никольской, С.А. Морозова и др. Имеются различия между памятью детей с РАС и памятью нормально развивающихся детей. Так, память детей с РАС существенно ослаблена: замедленный темп усвоения нового материала, сниженный объем запоминания, запоминание только значимых для себя событий и действий, зацикленность на них [2].

Большинство детей с РАС не владеют приемами смыслового заучивания: группировкой материала, выделением опорных слов, составлением плана, установлением смысловых связей. Наиболее частым приемом мнемической деятельности, которым они пользуются, является механическое бездумное заучивание нового материала. Однако и этот способ вызывает затруднения из-за ослабленных механизмов памяти: невысокая скорость, полнота и точность запоминания [2].

Успешность запоминания также зависит от формы предъявления заучиваемого материала. У детей с РАС наблюдается преобладание наглядной памяти над словесной. Предъявляемый наглядный материал дети запоминают лучше, чем вербальный, при этом возможность им манипулировать создает наиболее благоприятные условия для запоминания.

Процесс сохранения у детей с РАС так же имеет ряд специфических особенностей [4]. Получаемая детьми, информация сохраняется на короткий срок, а в ряде случаев еще и частями. Сохранение информации связано со всеми видами памяти, а так как у детей с РАС большинство видов памяти нарушено, информация поступает в искаженной форме и в таком же виде сохраняется.

Несмотря на обширный спектр нарушений у детей с РАС есть достаточно высокие потенциальные возможности интеллектуального развития. Осуществляя целенаправленную коррекцию, у детей можно развить необходимые навыки мнемической деятельности, которые будут компенсировать недоразвитие процессов памяти. Основные коррекционные мероприятия должны быть направлены на формирование у детей с РАС специальных приемов запоминания, которые будут связаны с актуальными и сильными стимулами для каждого конкретного ребенка. Другое направление работы должно быть посвящено, организации повседневной деятельности, следованию четким схемам и расписаниям. Это позволит преодолеть свойственные детям с РАС неумение сосредоточить своё внимание, импульсивность и поведение [1].

Таким образом, процессы памяти у детей с расстройствами аутистического спектра существенно отличаются от процессов памяти нормально развивающихся детей. Нарушения памяти имеют сложный и специфический характер. Для коррекции недостатков, следует обратить внимание на индивидуальные возможности ребенка и подобрать правильную коррекционно-образовательную программу.

 

 


 

Память является одним из важнейших психических процессов

Память является одним из важнейших психических процессов

Несмотря на обширный спектр нарушений у детей с

Несмотря на обширный спектр нарушений у детей с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2023