Особенности педагогической профессии. Составляющие педагогической культуры со¬временного воспитателя детского сада
Оценка 5

Особенности педагогической профессии. Составляющие педагогической культуры со¬временного воспитателя детского сада

Оценка 5
doc
23.10.2023
Особенности педагогической профессии. Составляющие педагогической культуры со¬временного воспитателя детского сада
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ.doc

Особенности педагогической профессии. Составляющие педагогической культуры со­временного воспитателя детского сада

 

Педагогическая профессия — особая по своей сущности, зна­чимости и противоречивости. Педагогическая деятельность - есть сознательная, целенаправленная деятельность взрослых, старших поколений, направленная на руководство процессом воспитания подрастающих поколений, на передачу им накопленного общест­вом социального опыта, культуры, на помощь ребенку в личност­ном развитии, самореализации и самоопределении в жизни.

Как и каждая деятельность, педагогическая имеет свои осо­бенности:

Педагогическая деятельность социально и исторически обу­словлена. Цель педагогической деятельности всегда социально задана и зависит от экономического и культурного уровня разви­тия общества, от политических и идеологических установок функционирующих в тот или иной исторический период развития общества.

Деятельность педагога есть всегда деятельность по управле­нию другой деятельностью, деятельностью ученика, воспитанни­ка. Поэтому цель деятельности педагога должна стать и целью
деятельности ребенка. Это требует обязательного учета интересов и потребностей детей, умение их преобразовывать в заданные це­ли педагогической деятельности.

Объектом и продуктом педагогического труда является че­ловек, самый уникальный продукт природы. Причем не просто человек, не его физическая сущность, а духовность растущего человека, его внутренний мир. Педагог имеет дело с постоянно ме­няющимся, растущим человеком, имеющим неповторимые инди­видуальные качества, к которому не применимы шаблонные под­ходы и стереотипные действия. А это требует постоянного твор­ческого поиска. Необходимо отметить, что одновременно на ребенка действует вся окружающая жизнь, часто стихийно и многопланово, в различных направлениях. Поэтому педагогический труд предполагает одновременно корректировку всех воздейст­вий, в том числе исходящих из самого воспитанника, т.е.


организацию и воспитания, и перевоспитания, и самовоспитания лично­сти.

       Деятельность современного педагога должна быть направлена на демократизацию всех отношений в учебно-воспитательном уч­реждении, гуманизацию подходов к ребенку, должна строиться гак, чтобы самого ребенка сделать активным участником, соуча­стником педагогического процесса.

Педагог сам является субъектом педагогического процесса. Личность педагога - основной инструмент воздействия на воспи­танников, его знания, умения, чувства, воля. К.Д. Ушинский под­черкивал, что учитель должен обладать обширным кругом знаний по различным наукам, позволяющим изучать ребенка во всех от­ношениях.  Он утверждал, что никакие уставы и программы не могут затенить личности в деле воспитания, что без личного не­посредственного влияния воспитателя на воспитанника истинное воспитание, проникающее в характер, невозможно. Если дети не принимают  личность педагога, критически относятся к его знани­ям, поступкам, чертам характера, они воспротивятся его воздей­ствию.

Главными средствами воспитания педагога выступают раз­личные виды деятельности, в которые включаются воспитанники- учение, игра, труд, общение и др. Задача педагога заключается в умелой их организации, в стимулировании проявления в ней по­ложительных качеств и проявлений детей, у которых есть свое миропонимание, свои права, своя убежденность, в силу этого ве­дущей стороной педагогического мастерства педагога является умение правильно направить процесс развития подрастающего
поколения, так организовать всю деятельность учащихся, чтобы каждый из них имел возможность полноценно развивать свои на­клонности и интересы.

Как видим, важнейшей особенностью педагогического труда является то, что он с начала и до конца является процессом взаи­модействия людей. В нем предмет - человек, орудие труда - че­ловек, продукт труда также человек. Это значит, что в .педагоги­ческом труде цели, задачи и методы обучения и воспитания осуществляются в ферме личностных отношений. Эта особенность педагогического труда подчеркивает важность в нем нравствен­ных аспектов.

Все перечисленные специфические особенности деятельности педагога говорят о сложности этого вида деятельности, о высоких требованиях, которые предъявляются к нему.

Под культурой в общем смысле понимают все виды преобра­зовательной деятельности человека, общества к результаты этой деятельности.

Материальная и духовная культура является существенной ха­рактеристикой жизни общества. Сам человек формируется в про­цессе своей деятельности как культурно-историческое существо посредством усвоения языка, приобщения к существующим в данном обществе ценностям, традициям, овладения присущими конкретному обществу и его культуре приемами и навыками дея­тельности. Человек, таким образом, является продуктом общече­ловеческой культуры, ее представителем и носителем.

В науке сложились три подхода к пониманию сущности куль­туры: аксиологический, деятельностный, личностный.

При аксиологическом подходе рассматриваются ценностные ориентации в воспитании и в педагогике. Дсятелъностный под­ход позволяет исследовать сущность, средства и метод!., педаго­гической деятельности, обеспечивающие реализацию этих ценно­стей. В индивидуально-личностном плане педагогическая культу­ра учителя понимается как сущностная характеристика ;го лично­сти в сфере профессиональной деятельности. Этот подход позво­ляет выявить свойства личности учителя как представителя, носи­теля общечеловеческой культуры и педагогических ценностей, посредством которого в значительной степени осуществляется процесс передачи культурных ценностей от одного поколения другому, трансляция человеческой культуры в область воспита­ния и образования.

Педагогическая культура - это часть общечеловеческой культуры. Педагогические знания, теории, концепции, накоплен­ный человечеством педагогический опыт и выработанные про­фессионально-этические нормы составляют духовные ценности педагогической культуры. К материальным ценностям педагогической культуры относят средства обучения и воспитания.

Общая культура педагога представляет собой выражение зре­лости и развитости социально значимых личностных характери­стик, реализованных в его профессиональной деятельности. Культуру можно рассматривать и как результат личностного раз­вития, демонстрирующий степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее ду­ховных сил и способностей, уровень интенсивности их проявле­ния в практической деятельности, характер ценностных ориента­ции на конкретном этапе развития личности. Культурное разви­тие человека — это процесс качественного развития его знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведе­ния.

В процессе общекультурного развития учитель должен про­являть активность, стремиться к расширению своего кругозора и эрудиции, посредством самовоспитания корректировать систему индивидуальных норм поведения, приводя их в соответствие с культурными образцами и нормами, оцениваемыми обществом как социально значимые.

Профессиональная культура педагога, как сущностная харак­теристика его личности в сфере профессиональной деятельности, есть системное образование. К основным компонентам и пока­зателям уровня сформированности педагогической культуры учителя можно отнести:

 а) уровень интеллектуального развития (прежде всего развитие педагогического мышления),

     б) уровень и всесторонность организации деятельности педагога,
     в) уровень овладения основами профессионально-педагогической этики, уровень я характер нравственной и мировоззренческой
культуры, 

г) культуру общения

д) культуру речи,        

е) культуру внешнего вида.    

Культура педагогического мышления включает в себя разви­тие способности к педагогическому анализу и синтезу, развитие таких качеств мышления как критичность, самостоятельность, широта, гибкость, активность, быстрота, развитие наблюдатель­ности, педагогической памяти, творческого воображения.

Мировоззренческий компонент педагогической культуры - это процесс и результат формирования педагогических убеждений, процесс определения учителем своих интересов, предпочтений, ценностных ориентации в педагогической сфере. Педагог должен активно включаться в процессы профессионального самоосознания, результатом которого станет формирование и становление его профессиональных позиций.

Деятельностный компонент педагогической культуры харак­теризуется степенью осознанности педагогом необходимости раз­вития всего спектра собственных педагогических способностей, как залог в успешности педагогической деятельности, предупре­ждения вероятных педагогических ошибок, а также осмыс­ленностью наиболее рациональных путей и способов развития пе­дагогических способностей.

Нравственная культура включает в себя нравственное созна­ние, формируемое на уровне теоретических этичесхих знаний, а также уровень развития нравственных чувств. Это предмет профессионально-педагогической этики.

Культура педагогического общения проявляется в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, уста­навливать контакты, понимать другого, ориентироваться в сло­жившейся ситуации общения, умении видеть и правильно интер­претировать реакцию людей, умение проявлять и перелагать свое отношение по поводу чего-либо, готовность и желание общаться. Важным для педагога является овладение культурой речи. Речь учителя во многом является образцом для учащихся, форми­рует их речевую культуру. Грамматически правильная речь, ее лексическое богатство, выразительность, образность, владение техникой речи позволяют качественно решать разнообразные профессиональные задачи педагога.

Культура внешнего вида учителя оценивается по степени со­ответствия его внешнего облика задачам педагогической дея­тельности. Продуманность, аккуратность, сдержанность, эстети­ческая выразительность, подтянутость и собранность, умение двигаться» управлять собственной мимикой и пантомимой спо­собствуют успеху педагогической деятельности.

Итак, педагогическая культура это динамическая система пе­дагогических ценностей, способов деятельности и профессио­нального поведения педагога..

В качестве компонентов этой системы можно выделить: ,  - направленность личности;

профессиональные знания;

профессиональные умения.

Направленность личности — это мотивационная обуслов­ленность действий, поступков, всего поведения человека кон­кретными жизненными целями, источниками которых являются потребности, общественные требования и пр. к педагогической направленности его личности. Она характеризуется наличием у педагога интереса к самим учащимся, творческим подходом к ре­шению разнообразных педагогических задач, заинтере­сованностью самой педагогической профессией, склонностью ею заниматься, уровнем профессионального самоосознания.

Педагогическая направленность личности педагога может проявляться по-разному. Он может быть ориентирован: на про­фессиональное самоутверждение, на средства педагогического воздействия, на ученика, на детский коллектив, на цели педагоги­ческой деятельности. И только направленность на достижение главной целя педагогической деятельности — создание условий для всестороннего, гармонического развития личности будущего взрослого - может быть признана гуманистической.

Гуманность понимается как человечность, человеколюбие, уважение к достоинству человека. А гуманное отношение к чело­веку подразумевает не только восприятие и оценку его положи­тельных качеств, но и комплексное восприятие его личности та­кой, какая она есть. В этом смысле гуманное отношение к людям направлено на укрепление верь; человека в самого себя, его твор­ческое развитие и самосовершенствование.

Педагогическая деятельность должна иметь гуманистическую направленность. Это означает, что все действия педагога подчи­нены реальным интересам личности ребенка, учащегося, взрослого человека. Педагог должен организовать такую деятельность, которая бы не только просвещала и обучала другого человека, но к в известной пере предвосхищала бы возникновение этих самых конфликтов и несогласий с окружающим миром и внутри самого человека. В этом смысле гуманистическая направленность полно­стью отвечает основным задачам личностно- ориентированной пе­дагогики—оказать содействие человеку в определении отноше­ния к самому себе, другим людям, окружающему миру и к своей профессиональной деятельности.

Большое значение в профессиональной деятельности играет также познавательная направленность личности педагога. Ее роль возрастает, поскольку процесс обучения в вузе все более опирается на самостоятельную, близкую к исследовательской, деятельность студента. Современный педагог должен хорошо ориентироваться в различных отраслях наук. быть в курсе новых исследований и открытий, в том числе и психолого- педагогиче­ских.

Раскройте сущность профессиональных знаний? Понятие профессиональной компетентности педагога выра­жает личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогиче­ские задачи, формулируемые им самим или администрацией об­разовательного учреждения. Для этого нужно знать педагогиче­скую теорию, уметь и быть готовым применять ее на практике. Таким образом, под педагогической компетентностью учителя можно понимать единство его теоретической и практической  го­товности к осуществлению педагогической деятельности

Содержание необходимых психолого-педагогических знаний определяется государственным образовательным стандартом по высшему (педагогическому) образованию и конкретизируется в соответствующих учебных программах. В данном контексте психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза состоит в наличии знаний методологических основ и категорий пе­дагогики: закономерностей социализации и развития личности: сущности, целей и технологий воспитания и обучения, законов, возрастного анатомо-физиологического и психического развития детей, подростков, юношества.

 

Структура профессиональной компетентности педагога раскрывается через его педагогические умения, представляющие собой совокупность последовательно развертывающихся дейст­вий, основанных на теоретических знаниях и направленных на решение педагогических задач.

Психолого-педагогические и специальные (по предмету) знания — необходимое условие профессиональной компетентности; Многие из них, в частности методологические (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации, обучения и воспитания), теоретико-практические (знание целей, принципов содержания, методов и форм педагоги­ческой деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребенка,), технологические и методические (знание способен и приемов обучения и воспитания) являются предпо­сылкой   интеллектуальных и практических умений и навыков.

Модель профессиональной компетентности педагога выступа­ет как единство его теоретической и практической готовности.

Содержание теоретической готовности педагога проявляется в обобщенном умении педагогически мыслить, которое предпола­гает наличие у педагога аналитических, прогностических, проек­тивных, а также рефлексивных умений.

Аналитические умения состоят из ряда частных умений:

анализировать педагогические явления т.е. расчленять их на составляющие элементы (условия, причины, мотивы, стиму­лы, средства, формы проявления и пр.);

осмысливать каждый элемент в связи с целым и во взаимо­действии с другими;

находить в педагогической теории положения, выводы, за­кономерности, соответствующие рассматриваемым явлениям;

правильно диагностировать педагогическое явление;

формулировать доминирующую педагогическую  задачу;

находить оптимальные способы ее решения.

Прогностические умения связаны с управлением об­разовательным процессом и предполагают ориентацию на четкое представление в сознании учителя, являющегося субъектом управления цели его деятельности в виде предвидимого результата. Педагогическое прогнозирование опирается на достоверное знание сущности и логики педантического процесса, закономер­ностей возрастного и индивидуального развития учащихся. В со­став прогностических умений учителя входят такие компоненты, как:

•постановка образовательных целей  и задач;

отбор методов их достижения;

предвидение возможных отклонений, нежелательных явле­ний и выбор возможных способов их преодоления;

предварительная проработка структуры и отдельных ком­понентов образовательного процесса;

примерная оценка предполагаемых затрат средств, труда и времени участников образовательного процесса;

планирование содержания взаимодействия участников об­разовательного процесса.

Педагогическое прогнозирование требует от педагога овладения такими прогностическими методами, как моделирование, вы­движение гипотез, мысленный эксперимент и др.

Проективные умения осуществляются в виде разработки про­екта образовательного процесса и означают:

" конкретизацию полей обучения и воспитания;

обоснование способов их поэтапной реализации;

планирование содержания и видов деятельности участников

образовательного процесса с учетом их потребностей и ин­тересов, возможностей материальной база, собственного опыта и личностно-деловых качеств;

определение формы и структуры образовательного процесса

в соответствии с поставленными задачами и с учетом осо­бенностей участников образовательного процесса;

планирование индивидуальной работы с учащимися с целью

преодоления имеющихся недостатков в развитии их способ­ностей, творческих сил и дарований;

отбор форм, методов и средств педагогического процесса в

их оптимальном сочетании;

планирование системы приемов стимулирования активности

ребят и сдерживания негативных проявлений в их поведе­нии;

• планирование развития воспитательной среды и связей с родителями и общественностью.

Рефлексивные умения имеют место при осуществлении педа­гогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя, и предполагают использование таких разновидностей, как:

контроль на основе соотнесения полученных результатов с заданными образцами;

контроль на основе предполагаемых результатов действий, выполненных лишь в умственном плане;

контроль на основе анализа готовых результатов фактически выполненных действий.

Особого внимания заслуживает последняя разновидность кон­троля как наиболее часто применяемая в деятельности учителя-предметника. Для эффективного его осуществления педагог дол­жен быть способен к рефлексии, позволяющей объективно анали­зировать свои суждения, поступки, и в конечном итоге деятельно­сти с точка зрения их соответствия поставленным целям и усло­виям их реализации.

Рефлексия понимается нами как специфическая форма теоре­тической деятельности, направленная на осмысление и анализ своих собственных действий. Для педагога очень важно устано­вить, в какой мере полученные результаты (положительные или от­рицательные) являются следствием его деятельности. Отсюда ч возникает необходимость в анализе собственной деятельности, в ходе которой определяются:

правильность постановки целей, их трансформации в кон­кретные задачи;

адекватность комплекса решавшихся доминирующих и под­чиненных задач необходимым условиям;

соответствие содержания деятельности воспитанников по­ставленным задачам;

эффективность применявшихся методов, приемов и средств педагогической деятельности;

соответствие применявшихся организационных форм возрас­тным особенностям учащихся, уровню их развития, содержанию материала и т.п.;

причины успехов и неудач, ошибок и затруднений в ходе реализации  поставленных задач обучения и воспитания;

опыт своей деятельности в его целостности и соответствии с выработанными наукой критериями и рекомендациями.

Рефлексия - это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, насколько и как другие участники образовательного процесса (учащиеся, коллеги, родители) знают и понимают учителя, его личностные особенности, эмоциональные реакции и профессио­нальные способности и возможности.

 Профессиональные умения

Содержание практической готовности педагога выра­жается во внешних (предметных) умениях, т.е. в действиях, ко­торые можно наблюдать. К ним относятся такие общепедагоги­ческие умения:

Организаторские умения обеспечивают включение учащихся в различные виды деятельности и организацию деятельности коллектива, организацию работы с родителями, осуществления контроля для выполнения отдельных заданий.

Мобилизационные умения педагога направлены на: « привлечение внимания учащихся и развитие у них устойчи­вых интересов к учению:

формированию у них потребности в знаниях;

формирование учебных навыков и обучение приемам научной организации учебной деятельности;

• формирование у ребят активного, самостоятельного и творческого отношения к явлениям окружающей действитель­ности через применение в проблемных ситуациях, органи­зуемых педагогом или возникающих спонтанно, получае­мых в школе знаний и из собственного жизненного опыта;

• разумным использованием системы, методов поощрения  наказания, созданием атмосферы сопереживания и т.п.

Информационные умения связаны не только с непосредственным изложением учебной информации, но и с методам ее получения и обработки. Это умения и навыки работы с печатными источниками и библиографирования, умения добывать  информацию из других источников и перерабатывать ее примени­тельно к  родителям и задачам образовательного процесса. Информационные умения проявляются в способности:

доступно излагать учебный материал, с учетом специфики предмета, уровня подготовленности учащихся, их жизнен­ного опыта и возраста;

логически правильно построить процесс передачи учебной информации, используя различные методы и их сочетания: рассказ, объяснение, беседу, проблемное, индуктивное и де­дуктивное изложения материала;

доступно, лаконично и выразительно формулировать вопросы;

эффективно использовать ТСО (технические средства обучений  ЭВТ (электронно-вычислительную технику) и средст­ва наглядности (графики, диаграммы, схемы, рисунки);

оперативно диагностировать характер и уровень усвоения учащимися учебного материала:

оперативно изменять (в случае необходимости) логику и способ изложения материала.

Развивающие  умения предполагают:

определение «зоны ближайшего развития» (Л. С. Выготский) отдельных учащихся, класса в целом;

• создание проблемных ситуаций и других условий для развития познавательных процессов, чувств и воли учащихся;

стимулирование познавательной самостоятельности и твор­ческого мышления, потребности в установлении логических (частного, к общему, вида к роду, посылки к следствию, конкретного к абстрактному) и функциональных (причины— следствия, цели — средства, качества — количества,, дей­ствия — результаты) отношений;

формирование и постановку вопросов, требующих применения усвоенных ранее знаний;

создание условий для развития индивидуальных особенно­стей осуществление в этих целях индивидуального подхода
к  учащимся.

Ориентационные умения направлены на формирование мо­рально-ценностных установок воспитанников и 'научного миро­воззрения, привитие устойчивого интереса к учебной деятельно­сти и науке, к производству и профессиональной деятельности, соответствующей личным склонностям и возможностям детей; организацию совместной творческой деятельности имеющей: .сво­ей целью развитие социально значимых качеств личности.

Коммуникативные умения педагога — это взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений общения (вер­бального) и умений и навыков педагогической техники.

Перцептивные умения сводятся к наиболее общему умению понимать других (учащихся, учителей, родителей), а также:

• воспринимать и адекватно интерпретировать информацию о сигналах от партнера по общению, получаемых в ходе со­вместной деятельности;

глубоко проникать в личностную суть других людей;

устанавливать индивидуальное своеобразие человека;

на основе быстрой оценки внешних характеристик человека и манер поведения определять внутренний мир, направлен­ность и возможные будущие действия человека;

• определять, к какому типу личности и темперамента относится человек;

• по незначительным признакам улавливать характер переживаний, состояние человека, его причастность или неприча­стность к тем или иным событиям;

находить в действиях и других проявлениях человека при­знаки, отличающие его от других и самого себя в сходных обстоятельствах в прошлом      

видеть главное в другом человеке, правильно определять его

отношение к социальным ценностям, учитывать в поведе­нии людей «поправки» на воспринимающего, противостоять, стереотипам восприятия другого  человека

Педагогическая техника представляет собой совокупность

следующих умений и навыков:

выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками;

управлять их вниманием;

чувство темпа;

развитие культуры речи учителя (владение словом, правильная дикция, правильное дыхание и правильная мимика и жестикуляция);

• управление своим телом, снятие мышечного напряжения  по  ходу образовательного процесса;

регулирование своего психического состояния (вызывать «по заказу» чувства удивления, радости, гнева и т.п.);

владение техникой интонирования для выражения разных чувств;

располагать к себе собеседника;

обр?"но передавать информацию и др.

Для успешного осуществления педагогической деятельности  очень важно, чтобы педагог в совершенстве владел хотя бы одним из обширной группы прикладных умений:

художественных (петь, рисовать, играть на музыкальных ин­струментах и др.);

техническое творчество (конструировать, моделировать и т.д.);

сельскохозяйственное опытничество (садоводство, птицевод­ство, растениеводство, пчеловодство и др.)

- спортивные умения (по видам спорта);
-военно-прикладные умения (вождение автомобиля, мотоцикла, стрельба).

Таким образом, педагогическое мастерство, основанное на умении, на квалификации, это знание воспитательного процесса, умение его построить, привести в движение. Надо заметить, что овладение педагогическим мастерством доступно каждому педа­гогу только при условии целенаправленной работы над собой с учетом собственного практического опыта. Именно труд, ос­мысленный с 1очки зрения его сущности, целей и технологий дея­тельности становится источником педагогического мастерства как сплава личностно-деловых качеств и профессиональной компе­тентности педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Особенности педагогической профессии

Особенности педагогической профессии

К.Д. Ушинский под­ черкивал, что учитель должен обладать обширным кругом знаний по различным наукам, позволяющим изучать ребенка во всех от­ ношениях

К.Д. Ушинский под­ черкивал, что учитель должен обладать обширным кругом знаний по различным наукам, позволяющим изучать ребенка во всех от­ ношениях

Дсятелъностный под­ход позволяет исследовать сущность, средства и метод!

Дсятелъностный под­ход позволяет исследовать сущность, средства и метод!

Культура педагогического мышления включает в себя разви­тие способности к педагогическому анализу и синтезу, развитие таких качеств мышления как критичность, самостоятельность, широта, гибкость, активность, быстрота, развитие…

Культура педагогического мышления включает в себя разви­тие способности к педагогическому анализу и синтезу, развитие таких качеств мышления как критичность, самостоятельность, широта, гибкость, активность, быстрота, развитие…

Итак, педагогическая культура это динамическая система пе­ дагогических ценностей, способов деятельности и профессио­ нального поведения педагога

Итак, педагогическая культура это динамическая система пе­ дагогических ценностей, способов деятельности и профессио­ нального поведения педагога

Большое значение в профессиональной деятельности играет также познавательная направленность личности педагога

Большое значение в профессиональной деятельности играет также познавательная направленность личности педагога

Модель профессиональной компетентности педагога выступа­ет как единство его теоретической и практической готовности

Модель профессиональной компетентности педагога выступа­ет как единство его теоретической и практической готовности

Рефлексивные умения имеют место при осуществлении педа­гогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себ я, и предполагают использование таких разновидностей, как: контроль на основе соотнесения полученных результатов…

Рефлексивные умения имеют место при осуществлении педа­гогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себ я, и предполагают использование таких разновидностей, как: контроль на основе соотнесения полученных результатов…

Рефлексия - это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, насколько и как другие участники образовательного процесса (учащиеся,…

Рефлексия - это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, насколько и как другие участники образовательного процесса (учащиеся,…

Информационные умения связаны не только с непо средственным изложением учебной информации, но и с методам ее получения и обработки

Информационные умения связаны не только с непо средственным изложением учебной информации, но и с методам ее получения и обработки

Коммуникативные умения педагога — это взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений общения (вер­ бального) и умений и навыков педагогической техники

Коммуникативные умения педагога — это взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений общения (вер­ бального) и умений и навыков педагогической техники

Таким образом, педагогическое мастерство, основанное на умении, на квалификации, это знание воспитательного процесса, умение его построить, привести в движение

Таким образом, педагогическое мастерство, основанное на умении, на квалификации, это знание воспитательного процесса, умение его построить, привести в движение

Особенности педагогической профессии. Составляющие педагогической культуры со¬временного воспитателя детского сада

Особенности педагогической профессии. Составляющие педагогической культуры со¬временного воспитателя детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023