Особенности проведения и подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.
Оценка 4.9

Особенности проведения и подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.

Оценка 4.9
ppt
27.12.2020
Особенности проведения и подготовки к итоговому собеседованию  по русскому языку  в 9 классе.
5 ноября РМО.ppt

Особенности проведения и подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе

Особенности проведения и подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе

Особенности проведения и подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.

В 2021 году ОГЭ по русскому языку будет состоять из двух частей: февральское собеседование – в качестве допуска к

В 2021 году ОГЭ по русскому языку будет состоять из двух частей: февральское собеседование – в качестве допуска к

В 2021 году ОГЭ по русскому языку будет состоять из двух частей: февральское собеседование – в качестве допуска к ГИА-9; письменный экзамен – в рамках календаря ОГЭ-2021

Устная часть ОГЭ по русскому языку в 2021 году пройдет 10 февраля 2021 года

Устная часть ОГЭ по русскому языку в 2021 году пройдет 10 февраля 2021 года

Устная часть ОГЭ по русскому языку в 2021 году пройдет 10 февраля 2021 года. Пересдать экзамен 9-классники смогут 10.03.21 и 17.05.21....

Формат и структура Формат первого испытания для 9-классников останется неизменным: место проведения – родная школа; длительность – 15 минут с учетом времени подготовки; количество вопросов…

Формат и структура Формат первого испытания для 9-классников останется неизменным: место проведения – родная школа; длительность – 15 минут с учетом времени подготовки; количество вопросов…

Формат и структура
Формат первого испытания для 9-классников останется неизменным:
место проведения – родная школа; длительность – 15 минут с учетом времени подготовки;
количество вопросов в КИМе – 4;
на этапе подготовки можно делать пометки в КИМе на специально отведенных полях;
все устные ответы экзаменуемых должны быть записаны....

Задание 1 Чтение текста вслух

Задание 1 Чтение текста вслух

Задание 1 Чтение текста вслух
Осознанно и правильно передать замысел автора слушателям в соответствии с пунктуационными знаками.
Задание 2 Пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации
Сохранить все основные микротемы исходного текста и уместно, логично включить в него во время пересказа приведённое высказывание.
Задание 3 Создание устного монологического высказывания по одной из выбранных тем беседы
Описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме;
рассказать о своём личном жизненном опыте, раскрыв тему в полном объёме;
дать полный ответ на поставленный проблемный вопрос, аргументировав  свою точку зрения; дать полные ответы на вопросы плана.
Задание 4 Участие в диалоге с экзаменатором-собеседником
Дать полные ответы на поставленные вопросы, изложить мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.

Будут предложены тексты научно-популярного стиля о выдающихся людях

Будут предложены тексты научно-популярного стиля о выдающихся людях

Будут предложены тексты научно-популярного стиля о выдающихся людях России;
объём текста варьируется в пределах 170 слов;
контролируются навыки техники осмысленного чтения: проверяется понимание экзаменуемым содержание читаемого, которое проявляется в оформлении фонетической стороны устной речи, темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (паузация, словесное ударение, повышение-понижение громкости голоса), соблюдении орфоэпических и грамматических норм, отсутствии искажений слов;
проверяются умения учащихся видеть и использовать при чтении знак ударения, который сопровождает имена собственные и термины;
текст содержит сложную грамматическую единицу – имя числительное, которое представлено в цифровой форме записи и использовано в одном из косвенных падежей, поэтому учащимся при чтении необходимо правильно его просклонять.
На подготовку к заданию отводится 2 минуты.

Обратите внимание! Типичные ошибки при чтении текста!

Обратите внимание! Типичные ошибки при чтении текста!

Обратите внимание! Типичные ошибки при чтении текста!
Неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения;
неправильная постановка ударения;
искажения в чтении имён собственных, терминов, научной и публицистической лексики;
наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.
медленный темп чтения, монотонная интонация;
неправильное прочтение окончания зависимого слова;
замена слов по смыслу;
замена целых слов по оптическому сходству.
Пропуски: а) слов; б) слогов; в) букв;
Перестановки: а) слов; б) слогов; в) букв и т.п.

Орфоэпические нормы В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

Орфоэпические нормы В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

Орфоэпические нормы

В каком ряду  во всех словах ударение
падает на первый слог?
  Выпишите этот ряд слов.
дочиста, легка, лила
цемент, близка, рвала
принял, подняли, принять
понят, заговор, тортов
сливовый, ждала, диагноз

Прочитайте предложения. В каких из
выделенных слов ударение падает на
второй слог?  Выпишите эти слова.
 
Для защиты своего жилья стоит БРОНИРОВАТЬ входную дверь.
Он был ужасный трагик, но превосходный
ХАРАКТЕРНЫЙ актёр.
Часто пишут о том, что, пока у детей не
выправится позвоночник, сидеть прямо для них ужасная МУКА.
Наблюдение ведётся с помощью приборов ночного ВИДЕНИЯ.
Миша считался остроумным парнем: он знал все ОСТРОТЫ из книг Ильфа и Петрова.
 

Расставьте в словах ударение.
Крапива, досуг, процент, портфель,
столяр, цыган, звонит, шофёр,
красивее, дефис.

Обратите внимание! Типичные ошибки при пересказе текста!

Обратите внимание! Типичные ошибки при пересказе текста!

Обратите внимание! Типичные ошибки при пересказе текста!

Неоправданно длинные паузы в речи;
искажения в произношении имён собственных и терминов;
фактические ошибки при пересказе;
сжатый пересказ вместо подробного;
пропуски важных микротем текста;
неумение логично включать высказывание в пересказ;
неумение использовать способы цитирования в речи.

Способы цитирования Способы передачи чужой речи

Способы цитирования Способы передачи чужой речи

Способы цитирования

Способы передачи чужой речи
Примеры
Предложения с прямой речью
В одной из своих многочисленных книг Амосов писал: «Резервы, которые создала природа в человеке, существуют лишь до тех пор, пока человек максимально их использует, но, как только упражнения прекращаются, резервы тают. Попробуйте уложить здорового человека на месяц в постель, так, чтобы он ни на секунду не вставал, — получите инвалида, разучившегося ходить».
Предложения с косвенной речью
Николай Михайлович считал, что резервы, данные человеку от природы, существуют только до тех пор, пока он их использует. Неподвижный образ жизни превращает здорового человека в инвалида.
Предложения с вводными словами
По словам Амосова, регулярное максимальное использование человеком природных резервов помогает долго оставаться здоровым, а неподвижность превращает его в инвалида.

Особенности задания 3 (монолог)

Особенности задания 3 (монолог)

Особенности задания 3 (монолог)

Три варианта монолога имеют примерно одинаковую сложность, но они отличаются целями, которые реализуются, набором специфических средств.
Темы монологов соответствуют знаниям, жизненному опыту, интересам и психологическим особенностям школьников данного возраста, они посвящены школе, семье, увлечениям подростков.
Монологическое и тематическое высказывание создаётся с опорой на вербальную и визуальную информацию.
На подготовку учащимся даётся 1 минута, в течение которой они могут продумать содержание своего монолога.
Объём монологического высказывания должен составлять не менее 10 фраз.
Учащийся должен учитывать речевую ситуацию.
Правильность речи заданий 3 и 4 оценивается совместно.

ТЕМЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ Семья.

ТЕМЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ Семья.

ТЕМЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Семья. Взаимоотношения в семье. Семейные традиции и реликвии.
Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, учителями.
Внешность и характеристика человека
Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе, молодежная мода).
Покупки. Карманные деньги.
Проблема выбора профессии.
Родная страна (достопримечательности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны, их вклад в науку и мировую культуру.
Путешествие по России.
Средства массовой информации (пресса, телевидение, Интернет).
Природа и проблемы экологии.
Здоровый образ жизни.

Задание 3. Монологическое высказывание

Задание 3. Монологическое высказывание

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:
 Тема 1. Игры детства (на основе описания фотографии).
Тема 2. Спортивное соревнование, которое мне запомнилось (повествование на основе жизненного опыта).
Тема 3. Нужна ли человеку мечта? (рассуждение по поставленному вопросу)
 Вам даётся 1 минуты на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

В помощь учащимся Составьте монолог по теме «Удачная рыбалка», используя только существительные

В помощь учащимся Составьте монолог по теме «Удачная рыбалка», используя только существительные

В помощь учащимся

Составьте монолог по теме «Удачная рыбалка», используя только существительные.
«Лето. Утро. Холодок. Друзья. Речка. Удочки. Поплавки. Клёв. Плеск. Щука! Караси! Пескари! Радость. Костёр. Котелок. Вода. Картошка. Рыба. Лук. Объедение!».
Составьте монолог по теме «Футбольный матч», используя одни глаголы.
«Мчатся, обгоняют, обходят, уворачиваются, несутся, ударяют, промахиваются, перегруппировываются, советуются, атакуют, забивают!»
Составьте монолог по теме («Осень в парке»), используя только прилагательные и наречия.
«Очень тёплая, пронзительно синее, особенно красиво, ярко-красные, нежно-жёлтые, тускло-багряные, сказочно дивный, невероятно прекрасные, удивительно пышный, по-осеннему тепло, неожиданно грустно».

Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего

Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего


2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать
в каком музее Вы были;
когда и с кем;
что вы увидели;
что понравилось и запомнилось больше всего.

Каким бывает? историческим археологическим этнографическим зоологическим ботаническим художественным театральным музыкальным литературным политехническим сельскохозяйственным

Каким бывает? историческим археологическим этнографическим зоологическим ботаническим художественным театральным музыкальным литературным политехническим сельскохозяйственным

Каким бывает?


историческим
археологическим
этнографическим
зоологическим
ботаническим
художественным
театральным
музыкальным
литературным
политехническим
сельскохозяйственным.
краеведческим
мемориальным
изобразительных искусств
истории чего-л.
музеем-заповедником
музеем-квартирой
музеем-усадьбой
космонавтики и т.п.
городским
школьным
виртуальным
небольшим
частным
знаменитым
великолепным и т.д.

Музей

Что есть в нём?

залы
экспозиционные
выставочные
демонстрационные
павильоны (выставочные)
фонды
реставрационные мастерские
Хранилища
экспонаты
коллекции
картины
произведения живописи,
скульптуры, декоративно-
прикладного искусства
Уникальные, редкие
Ценные, оригиналы (подлинники)
копии

Кто работает?

экскурсоводы
реставраторы
хранители
исследователи
учёные

Что можно с ним сделать?
Что может музей?





открыть
создать
посетить
осмотреть
побывать
вместить
пополниться
обогатиться
выставить
купить
предложить
пропагандировать
исследовать
воссоздать




Интересный концерт Вчера Люська прибежала ко мне вся запыхавшаяся, вся сияющая и важная, вся нарядная и гордая… —

Интересный концерт Вчера Люська прибежала ко мне вся запыхавшаяся, вся сияющая и важная, вся нарядная и гордая… —

Интересный концерт

Вчера Люська прибежала ко мне вся запыхавшаяся, вся сияющая и важная, вся нарядная и гордая…
— Мы с мамой были на концерте! — закричала она прямо с порога. — Ой, до чего концерт был интересный — ужас! Сначала мы пришли и стали раздеваться. Очередь в раздевалке — ужас! Все нарядные, духами пахнут, а некоторые в длинных платьях до пола...
Мы взяли бинокль. Ой, Люська, какой бинокль красивый — ужас! Весь беленький, перламутровый! А потом мы стали подниматься по лестнице. Лестница такая широкая, мраморная - ужас, а посередине ковёр. Я бы ни за что не разрешила по такому ковру в ботинках ходить! Я бы по нему только босиком пускала. Такой замечательный ковёр — ужас!
А потом мы пришли в зал и сели на свои места. Ой, какие у нас места были хорошие! Такие мягкие, бархатные… И кнопочками обиты. Очень хорошие места! И мы стали на сцену глядеть. А там на сцене рояль посерёдке, а по обе стороны занавес свисает. Тоже бархатный.
А потом на сцену вышла очень красивая тётенька.... Ну, у неё платье было так себе, мне не понравилось. Рукавчики короткие, тут сборочки, а тут такие пуговицы… Зато причёска, Люсь, потрясающая! Тут спереди чёлка длинная, а вот тут сбоку волосы кверху, и тут такие большие кудри. Я такой причёски никогда не видела!
Ну, в общем, она первую вещь сыграла, и все захлопали. Она тогда обрадовалась, встала и начала кланяться.
А потом села и заиграла вторую вещь. Да так громко! Прямо стены затряслись! Знаешь, как старалась! Даже на месте подскакивала! Честное слово! Она так по роялю дубасила, что я боялась, как бы рояль не сломался. Всё-таки жалко рояль. Такой красивый, чёрный, блестящий!
Она по нему, наверное, целый час дубасила, у меня даже в ушах звенело...
Очень интересный был концерт! (По Пивоваровой И.)


Если люди делятся впечатлениями от спектакля (кино, концерта), то о чём, как правило, рассказывают, на что обращают внимание в первую очередь?
Сумела ли героиня рассказа объяснить подруге, почему концерт был «очень интересным»?
По каким, на Ваш взгляд, критериям, Люська должна была оценивать концерт? На какие детали ей необходимо было обратить внимание?
Можно ли по рассказу девочки определить круг её интересов? Обоснуйте своё мнение.
Какие слова и детали в монологе героини Вам кажется совершенно неуместными? Почему?


Прочитайте фрагмент юмористического рассказа

Прочитайте фрагмент юмористического рассказа

Прочитайте фрагмент юмористического рассказа А.П.Чехова «Каникулярные работы институтки Наденьки N.», написанного от лица героини. Какие ошибки в её работе Вы можете отметить?

Как я провела каникулы?
Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом Иоанном, учеником третьего класса гимназии, на дачу. К нам съехались: Катя Кузевич с мамой и папой, Зина, маленький Егорушка, Наташа и много других моих подруг, которые со мной гуляли и вышивали на свежем воздухе...Я прочла много книг и между прочим Мещерского, Майкова, Дюму, Ливанова, Тургенева и Ломоносова. Природа была в великолепии. Молодые деревья росли очень тесно, ничей топор еще не коснулся до их стройных стволов, не густая, но почти сплошная тень ложилась от мелких листьев на мягкую и тонкую траву, всю испещренную золотыми головками куриной слепоты, белыми точками лесных колокольчиков и малиновыми крестиками гвоздики (похищено из «Затишья» Тургенева). Солнце то восходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц. Где-то пастух пас свои стада и какие-то облака носились немножко ниже неба. Я ужасно люблю природу. Мой папа всё лето был озабочен: негодный банк ни с того ни с сего хотел продать наш дом, а мама всё ходила за папой и боялась, чтобы он на себя рук не наложил. А если же я и провела хорошо каникулы, так это потому, что занималась наукой и вела себя хорошо. Конец.

Варианты ответов Отсутствие абзацного членения; ошибки в построении предложений с однородными членами предложения: «… поехала с мамой, мебелью и братом …», «…

Варианты ответов Отсутствие абзацного членения; ошибки в построении предложений с однородными членами предложения: «… поехала с мамой, мебелью и братом …», «…

Варианты ответов

Отсутствие абзацного членения;
ошибки в построении предложений с однородными членами предложения: «… поехала с мамой, мебелью и братом …», «…. К нам съехались: Катя Кузевич с мамой и папой, Зина, маленький Егорушка, Наташа и много других моих подруг, которые со мной гуляли и вышивали»;
неуместное употребление слов: «Я прочла много книг и между прочим Мещерского, Майкова, Дюму, Ливанова, Тургенева и Ломоносова»;
склонение несклоняемого существительного: Дюму;
нарушение управления в словосочетаниях "глагол + зависимое слово": «...топор еще не коснулся до их стройных стволов»
нарушение логики повествования: «Я прочла много книг и между прочим Мещерского, Майкова, Дюму, Ливанова, Тургенева и Ломоносова. Природа была в великолепии
лексические ошибки: «Я ужасно люблю природу»;
пунктуационные: вопросительный знак после заголовка (Как я провела
каникулы?); отсутствие запятой между частями сложносочиненного
предложения (Где-то пастух пас свои стада и какие-то облака носились
немножко ниже неба);
смешение средств с контрастной стилистической окраской в пределах узкого контекста (ср.книжное восходило и разговорное ужасно (люблю));
логические: (...облака носились немножко ниже неба); неуместны пространное описание природы, «похищенное» у Тургенева, информация о том, что «папа все лето был озабочен»;.
констатация очевидного факта (Солнце то восходило, то заходило) и т.д

Задание 4. Диалог В рамках диалога должны быть заданы три вопроса

Задание 4. Диалог В рамках диалога должны быть заданы три вопроса

Задание 4. Диалог

В рамках диалога должны быть заданы три вопроса.
Круг возможных вопросов для диалога
Тема 1 «Игры детства»
1) Помните ли Вы игры и развлечения своего детства?
2) Какими самыми яркими воспоминаниями детства Вы можете поделиться?
Какова, по Вашему мнению, роль детства в судьбе человека?
Тема 2 «Спортивное соревнование»
1) Кто Ваш кумир в спорте и почему?
2) Что самое важное для Вас в желании участвовать в спортивных состязаниях и как Вы переживаете свои победы и поражения?
Может ли спорт утратить свою актуальность?
Тема 3 «Нужна ли человеку мечта?»
1) Влияет ли на выбор мечты массовая культура и как?
2) Есть ли у Вас мечта и помогает ли она выстраивать Ваши отношения с окружающими?
3) Почему, по Вашему мнению, мечты могут не исполниться?

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Скачать файл