Особенности работы с трудными подростками и их социализация
Оценка 5

Особенности работы с трудными подростками и их социализация

Оценка 5
ppt
12.02.2020
Особенности работы с трудными подростками и их социализация
пед. семинар.ppt

Особенности работы с трудными подростками и их социализация

Особенности работы с трудными подростками и их социализация

Особенности работы с трудными подростками и их социализация



Автор: преподаватель физики ГАПОУ ПО «ПАК» Трубочкина С.В.

Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв

Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв

Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он
Словно стена без дверей , без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли… !
Нет, не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли (С.Давидович)  

Терминология: Трудные подростки – это дети, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому их называют «трудновоспитуемые» дети или дети «группы риска»)

Терминология: Трудные подростки – это дети, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому их называют «трудновоспитуемые» дети или дети «группы риска»)

Терминология:

Трудные подростки – это дети, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому их называют «трудновоспитуемые» дети или дети «группы риска»).
Такие дети наименее склонны следовать педагогическим предписаниям и проявляют крайнюю невосприимчивость к традиционным педагогическим воздействиям.

К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность

К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность

К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают занятия. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся.

Их воспитанием в семье обычно занимаются мало

Их воспитанием в семье обычно занимаются мало

Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе. Нередко вынуждены воровать, попрошайничать. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.

Особенности работы с трудными подростками и их социализация

Особенности работы с трудными подростками и их социализация

Предпосылки: Нестабильность общества;

Предпосылки: Нестабильность общества;

Предпосылки:

Нестабильность
общества;

Предпосылки: Неблагоприятные семейно-бытовые отношения;

Предпосылки: Неблагоприятные семейно-бытовые отношения;

Предпосылки:

Неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
Чрезмерная занятость родителей;
Отсутствие надлежащего контроля;

Предпосылки: Пассивные/принудительные методы обучения;

Предпосылки: Пассивные/принудительные методы обучения;

Предпосылки:

Пассивные/принудительные методы обучения;
Недостаток общения.

Предпосылки: Изменение ценностных ориентаций;

Предпосылки: Изменение ценностных ориентаций;

Предпосылки:

Изменение ценностных ориентаций;

В настоящее время сохраняется тенденция роста числа заболеваний, смертности, самоубийств подростков, злоупотребления психоактивными веществами

В настоящее время сохраняется тенденция роста числа заболеваний, смертности, самоубийств подростков, злоупотребления психоактивными веществами

В настоящее время сохраняется тенденция роста числа заболеваний, смертности, самоубийств подростков, злоупотребления психоактивными веществами.

Психологические особенности: Стереотип «трудного» подростка несет в себе определенные ожидания общественно опасного поведения и предполагает набор вполне определенных типических и социальных качеств, которые хорошо осознаются…

Психологические особенности: Стереотип «трудного» подростка несет в себе определенные ожидания общественно опасного поведения и предполагает набор вполне определенных типических и социальных качеств, которые хорошо осознаются…

Психологические особенности:

Стереотип «трудного» подростка несет в себе определенные ожидания общественно опасного поведения и предполагает набор вполне определенных типических и социальных качеств, которые хорошо осознаются как самими ребятами, так и взрослыми:

1. Для "трудного" подростка характерно
включение в определенную уличную
субкультуру;
2. "Трудного" подростка характеризует
активное сопротивление воспитательному
воздействию;
3. У "трудного" подростка весьма затруднен процесс
формирования самосознания.

Основные типы нарушений поведения

Основные типы нарушений поведения

Основные типы нарушений поведения

Агрессивное поведение;
Девиантное поведение;
Делинквентное поведение;
Аддиктивное поведение;

Агрессивное поведение Агрессия - тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними

Агрессивное поведение Агрессия - тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними

Агрессивное поведение

Агрессия - тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними.
Ведущие признаки агрессивного поведения:
- выраженное стремление к доминированию над людьми и использованию их в своих целях;
- тенденция к разрушению;
- направленность на причинение вреда окружающим людям;
- склонность к насилию (причинению боли).

Девиантное поведение Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм

Девиантное поведение Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм

Девиантное поведение

Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм.
«Ядром» девиантного поведения очень часто являются:
преступность;
Алкоголь;
Наркотики;
- самоубийство.

Делинквентное поведение Делинквентное — антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом

Делинквентное поведение Делинквентное — антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом

Делинквентное поведение

Делинквентное— антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.
Деликты - противозаконные действия.
К числу делинквентных относятся административные правонарушения, которые влекут за собой административную ответственность.

Аддиктивное поведение Зависимость (аддикция) – чрезмерная привязанность к чему-либо

Аддиктивное поведение Зависимость (аддикция) – чрезмерная привязанность к чему-либо

Аддиктивное поведение

Зависимость (аддикция) – чрезмерная привязанность к чему-либо.
(англ. addiction — склонность, пагубная привычка).
Негативные последствия зависимого поведения личности:
- утрата работоспособности;
- конфликты с окружающими;
- совершение преступлений.
Объекты зависимости:
- психоактивные вещества;
- алкоголь;
- пища;
- игры;
- секс;
- религия и религиозные культы.

Работа преподавателя Работа преподавателя с трудновоспитуемыми детьми сводится к трем основным функциям: диагностирование, консультирование, коррекция

Работа преподавателя Работа преподавателя с трудновоспитуемыми детьми сводится к трем основным функциям: диагностирование, консультирование, коррекция

Работа преподавателя

Работа преподавателя с трудновоспитуемыми детьми сводится к трем основным функциям: диагностирование,
консультирование,
коррекция.

Работа преподавателя Данные многочисленных исследований показывают, что у учителей зачастую складываются сложные отношения с трудными подростками и их семьями, что затрудняет процесс их перевоспитания, усложняет…

Работа преподавателя Данные многочисленных исследований показывают, что у учителей зачастую складываются сложные отношения с трудными подростками и их семьями, что затрудняет процесс их перевоспитания, усложняет…

Работа преподавателя

Данные многочисленных исследований показывают, что у учителей зачастую складываются сложные отношения с трудными подростками и их семьями, что затрудняет процесс их перевоспитания, усложняет осуществление воспитательных воздействий.

Работа преподавателя Работа с трудными подростками и проблемными семьями требует от учителей большого педагогического такта, выдержки, внимания, доброжелательности, оптимистической уверенности в конечном результате воспитательных воздействий

Работа преподавателя Работа с трудными подростками и проблемными семьями требует от учителей большого педагогического такта, выдержки, внимания, доброжелательности, оптимистической уверенности в конечном результате воспитательных воздействий

Работа преподавателя

Работа с трудными подростками и проблемными семьями требует от учителей большого педагогического такта, выдержки, внимания, доброжелательности, оптимистической уверенности в конечном результате воспитательных воздействий.

Умение видеть положительное в поведении “трудного”, умение опираться и развивать это хорошее – важнейшее условие успешной социально-педагогической помощи

Работа преподавателя Следует учитывать, что для проблемных семей характерна педагогическая неподготовленность родителей к воспитанию детей

Работа преподавателя Следует учитывать, что для проблемных семей характерна педагогическая неподготовленность родителей к воспитанию детей

Работа преподавателя

Следует учитывать, что для проблемных семей характерна педагогическая неподготовленность родителей к воспитанию детей. Поэтому родители не всегда правильно реагируют на критические замечания учителей, тем более не всегда высказываемые в тактичной форме.

Важно!!! В работе с трудновоспитуемыми важно тонко и своевременно подмечать и поддерживать малейшие ростки исправления , само желание лучше себя вести, учиться

Важно!!! В работе с трудновоспитуемыми важно тонко и своевременно подмечать и поддерживать малейшие ростки исправления , само желание лучше себя вести, учиться

Важно!!!

В работе с трудновоспитуемыми важно тонко и своевременно подмечать и поддерживать малейшие ростки исправления, само желание лучше себя вести, учиться. Если такой момент упущен, ученик вовремя не получает поддержки, он может на все махнуть рукой и больше таких попыток не предпринимать: “Все равно из меня ничего не получится”.

Важно!!! Работа с трудными требует постепенности – сразу исправиться, хорошо учиться, хорошо себя вести трудный подросток не может

Важно!!! Работа с трудными требует постепенности – сразу исправиться, хорошо учиться, хорошо себя вести трудный подросток не может

Важно!!!

Работа с трудными требует постепенности – сразу исправиться, хорошо учиться, хорошо себя вести трудный подросток не может. Поэтому исходя из индивидуальных возможностей каждого трудновоспитуемого, учитель должен помочь ему поставить перед собой посильные задачи и добиться их выполнения. Постепенно такие задания усложняются.

Важно!!! Задача педагога состоит в организации правильного общения трудных подростков в классном коллективе

Важно!!! Задача педагога состоит в организации правильного общения трудных подростков в классном коллективе

Важно!!!

Задача педагога состоит в организации правильного общения трудных подростков в классном коллективе. Очень важно, чтобы они подружились с теми ребятами, которые хорошо себя ведут и хорошо учатся, бывали у них дома, чтобы родители хороших учеников оказывали на трудных свое положительное воспитательное воздействие.

Модель профилактики негативного поведения

Модель профилактики негативного поведения

Модель профилактики негативного поведения

СОВЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

СОВЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

СОВЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С «ТРУДНЫМИ» ПОДРОСТКАМИ

В повседневном общении с ребятами Вам часто приходится оперативно ставить и решать педагогические задачи. Для того, чтобы в экстремальной ситуации выбрать правильный стиль общения, старайтесь развить в себе способность к педагогической импровизации.
Ваш успех в общении с учениками во многом будет зависеть от того, насколько Вы умеете смотреть на вещи глазами самих ребят.
Если Вы хотите, чтобы Ваша беседа с учеником состоялась, старайтесь начать ее с дружеского тона.
Чтобы Ваш диалог с учеником был плодотворным, старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
При первом обращении с учеником никогда не старайтесь его критиковать.
Если вы хотите завоевать авторитету ученика, проявляйте к нему в процессе обучения искренний интерес.
Если вы хотите убедить ученика, что он не прав, начинайте диалог с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
Лучшим словом, располагающим ребенка к общению, является его собственное имя. Обращаясь к ученику по имени, мы тем самым даем почувствовать, что он достоин уважения.
Вступая в общение с учениками, старайтесь быть предельно дипломатичными, вести диалог на «равных».

Вывод: Таким образом, социализация трудного подростка проходит сложно и неоднозначно

Вывод: Таким образом, социализация трудного подростка проходит сложно и неоднозначно

Вывод:

Таким образом, социализация трудного подростка проходит сложно и неоднозначно. Ему нелегко учиться и общаться со сверстниками, возникают проблемы в общении с родителями и учителями. Задача учебного заведения и семьи - помочь подростку пройти процесс социализации наименее болезненно, объединив усилия по созданию условий для развития увлечений ребенка, организовав его свободное время (кружки, секции, школьные и внешкольные мероприятия). Ребенок в любом возрасте должен чувствовать себя любимым, значимым, защищенным, полезным, тогда процесс социализации пройдет более спокойно и плодотворно.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020