V Всероссийской научно-практической конференции
«Инновационные подходы к обучению математике в школе и вузе»
Настоящим удостоверяется, что
СНИГИРЕВА ЛЮДМИЛА
НИКОЛАЕВНА
Приняла участие в работе конференции с докладом на тему:
«ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ»
директору лицея № 7 имени Шуры Козуб
(с. Ново-Ивановское, Майского района, Кабардино-Балкарская Республика)
ХИВРИЧ ЕЛЕНЕ ВЛАДИМИРОВНЕ
за участие в V Всероссийской научно-практической конференции
«Инновационные подходы к обучению математике в школе и вузе»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Омский государственный педагогический университет»
Факультет математики, информатики, физики и технологии
Кафедра математики и методики обучения математике
VВсероссийская научно-практическая конференция
«Инновационные подходы к обучению математике в школе и вузе»
14 марта 2025 года
Ссылка для участия в конференции:
https://gl2.omgpu.ru/rooms/d5y-usw-qvm-oo9 (код доступа - gmljmh)
10 минут
Омск – 2025 г.
Открытие конференции
Дербуш Марина Викторовна, зав.кафедрой математики и методики обучения математике, кандидат педагогических наук, доцент.
Модератор: Фисенко Татьяна Петровна, кандидат педагогических наук
1. Алексеева Елена Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент (г Москва). ПРОФИЛЬНОЕ И ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ.
2. Баева Полина Михайловна, студент, Фомина Анжелла Владимировна, кандидат физико-математических наук,Кузбасский гуманитарно-педагогический институт ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» (г. Новокузнецк).ВИЗУАЛЬНАЯ НОВЕЛЛА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
3. БатаеваЯхаДанилсултановна, кандидат педагогических наук, Чеченский государственный педагогический университет (г. Грозный).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
4. Блейхер Оксана Владимировна, кандидатфилософских наук, доцент, ИТМО (г. Санкт-Петербург),СнегуроваВиктория Игоревна, доктор педагогических наук, доцент, ИСМО (г. Москва). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОЛЬШИХ ЯЗЫКОВЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ИНЖЕНЕРОВ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.
5. Захарова Татьяна Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент, Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета (г.Лесосибирск).ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПРАКТИКА: ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ШКОЛА-
ВУЗ»
6. Кравцова Ольга Владимировна, доктор физико-математических наук, Середа Владимир Александрович, кандидатфизико-математических наук, Шевелева Ирина Викторовна, кандидатфизико-математических наук,Сибирский федеральный университет(г. Красноярск).КОРРЕКТИРОВКА МОДЕЛИ ТЕКУЩЕГО РЕЙТИНГА ПО ИТОГАМ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ.
7. Кузьмин Сергей Геннадьевич, кандидат физико-математических наук, доцент, Омский государственный педагогический университет (г.Омск), Кузьмина Светлана Петровна, учитель математики, СОШ № 129 (г.Омск).ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ГЕОМЕТРИИ.
8. Липинская Виктория Алексееевна, студент, Яковлева Елена Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент,Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета (г.Лесосибирск).КЕЙС-СТАДИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ.
9. МахметовЕрмекЖумабаевич,магистрант, Омский государственный педагогический университет (г.Омск).СПОСОБЫ
ПОВЫШЕНИЯ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.
10. Пахомова Ксения Николаевна, преподаватель, Профориентационная школа «Малый матфак» факультета цифровых технологийикибербезопасностиОмГУ им. Ф.М. Достоевского (г.Омск). ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ В 5-6 КЛАССАХ.
11. Таранова Марина Владимировна, кандидат педагогических наук, Новосибирский государственный педагогический университет (г. Новосибирск). К ВОПРОСУ О СИСТЕМЕ И СОВОКУПНОСТИ УРАВНЕНИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ.
12. Фирер Анна Владимировна, кандидат педагогических наук, зав. учебно-исследовательской лабораторией информационных технологий и цифровой трансформации, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета
(г.Лесосибирск).ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
13. ЧошановМурат Аширович,доктор педагогических наук, профессор, Техасский университет в Эль Пасо (США). ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ В СИСТЕМЕ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК».
14. Фисенко Татьяна Петровна, кандидат педагогических наук, Омский государственный педагогический университет (г.Омск). ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ.
15. Капицина Алина Дмитриевна,студент, Омский государственный педагогический университет (г.Омск). ПРИЧИНЫ УСПЕШНОСТИ И
НЕУСПЕВАЕМОСТИ В ОСВОЕНИИ ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
16. Николаева Евгения Михайловна,магистрант, Омский государственный педагогический университет (г.Омск). К ВОПРОСУ О
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ.
17. АбулбековаКымбатТемртасовна, магистрант, Омский государственный педагогический университет (г.Омск).МЕТОДЫ И
ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 5-6 КЛАССАХ.
Модераторы:
Дербуш Марина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент Скарбич Снежана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент
1. Бакланова Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, доцент,Омский государственный педагогический университет (г.Омск).ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
2. Бахусова Елена Васильевна, кандидат педагогический наук, доцент, Поволжская академия образования и искусств имени Святителя
Алексия, Митрополита Московского (г.Тольятти). ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
3. Дербуш Марина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент,Омский государственный педагогический университет (г.Омск).
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
4. Дущенко Ия Алексеевна, магистрант, Омский государственный педагогический университет (г. Омск).ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
УЧАЩИХСЯ КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ МАТЕМАТИКИ И
БИОЛОГИИ.
5. ЖансеитоваЛяззатЖексенбековна, доктор наук, старший преподаватель, Казахский национальный педагогический университет имени Абая (г. Алматы, Казахстан). USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN TEACHING THE "FUNCTION ANALYSIS" SECTION.
6. Задорожная Ольга Владимировна, кандидат педагогический наук,Белай Елена Николаевна,Институт развития образования (г.
Краснодар). РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ.
7. Зинова Алена Валерьевна, магистрант, Омский государственный педагогический университет (г. Омск).КОГНИТИВНО - ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
8. Костин Сергей Вячеславович, учитель математики, Школа № 1788, старший преподаватель, МИРЭА — Российский технологический университет (г. Москва). НАХОЖДЕНИЕ РАССТОЯНИЙ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ
9. Костюченко Роман Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент,Омский государственный педагогический университет (г.Омск).ПЕРВИЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ЗАДАЧАМ С ПАРАМЕТРАМИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
10. Кузьмин Сергей Геннадьевич, кандидат физико-математических наук, доцент, Омский государственный педагогический университет
(г.Омск). АФФИННЫЕ СВОЙСТВА ФИГУР В ЗАДАЧАХ ПО ГЕОМЕТРИИ.
11. Лапенко Марина Васильевна, учитель математики, Лицей № 149
(г. Омск). ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ
12. Мамонтова Татьяна Сергеевна,кандидатпедагогических наук, доцент,Луговкина Мария Сергеевна, студент, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет»(г.Ишим). ВИДЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ТРЕУГОЛЬНИКИ» И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПЛАНИМЕТРИИ.
13. Маркель Татьяна Петровна, учитель математики, Таманский комплекс школа-ясли-сад (р-н М. Жумабаева, СКО, Казахстан). LESSON STUDY: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА И ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
14. Миндыла Дарья Сергеевна, учитель математики, Средняя школа №4 (г. Мариуполь, Донецкая Народная Республика). ИННОВАЦИОННЫЕ
МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К МАТЕМАТИКЕ У ШКОЛЬНИКОВ
15. Павлова Елена Сергеевна, кандидат педагогический наук,Крылова Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, Кузнецова Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, Тольяттинский государственный университет (г.Тольятти). ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИВ 8 КЛАССЕ.
16. Панишева Ольга Викторовна, кандидат педагогический наук, Луганский государственный педагогический университет (г. Луганск). ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ КИНЕСТЕТИКОВ
17. Рубанова Наталья Алексеевна, кандидат физико-
математических наук, доцент,Омский государственный университет путей сообщения (г.Омск).О ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ.
18. Усаченко Алена Сергеевна, магистрант, Омский государственный педагогический университет (г. Омск).ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНЕКТИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
19. Федотова Вера Сергеевна, кандидат педагогический наук, доцент, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина (г.
Пушкин). ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
20. Ян Валентин Алексеевич, магистрант, Нурмухамедова Жанара Муратовна, доктор PhD, Ассоциированный профессор, Казахский национальный педагогический университет имени Абая (г. Алматы, Казахстан). МЕТОДИКИ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ К
ОЛИМПИАДАМ ПО МАТЕМАТИКЕ
2. Использование возможностей цифровой образовательной среды в процессе обучения математике
1. Гребенкина Александра Сергеевна, доктор педагогических наук, Донецкий государственный университет (г. Донецк). КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ВЫСШЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ПЛАТФОРМЫ PRUFFME.
2. Дарманова ЖадрасынКемаловна, докторант,Казахскийнациональный педагогический университет имени Абая(г. Алматы, Казахстан). ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SMARTBOARD
3. Егоров Виктор Александрович, аспирант, Хабаровский Федеральный исследовательский цент Дальневосточного отделения Российской академии наук (г. Хабаровск) ВАРИАНТ ЦИФРОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В
ОСВОЕНИИ МАТЕМАТИКИ
4. Ёлгина Мария Викторовна, ассистент, Лесосибирский педагогический институт – филиал «Сибирский федеральный университет» (г. Лесосибирск), Вайнштейн Юлия Владимировна, доктор педагогических наук, доцент, Сибирский федеральный университет» (г. Красноярск).
АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКЕ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ДАННЫХ ЦИФРОВОГО СЛЕДА
ОБУЧАЮЩИХСЯ
5. Забелина Светлана Борисовна,кандидат педагогических наук,
Пинчук Ирина Александровна, кандидат физико-математических наук, Проданец Алина Васильевна, магистрант,Государственный университет просвещения (г. Москва).КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ОБУЧЕНИЮ РЕШЕНИЮ СЮЖЕТНЫМ ЗАДАЧАМ В РАМКАХ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ
6. Кашицына Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук,Государственный университет просвещения (г. Москва).ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК НОВОЕ СРЕДСТВО В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
7. Колесникова Алена Дмитриевна,преподаватель, Сургутский институт экономики, управления и права(г. Сургут), магистрант, Омский государственный педагогический университет(г. Омск).ПРИМЕНЕНИЕ
ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В СИСТЕМЕ СПО
8. Корчажкина Ольга Максимовна,кандидат технических наук,ФИЦ «Информатика и управление» РАН, (г. Москва).
ГАРМОНИЧЕСКИЕ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ В ДИНАМИКЕ
9. Кривенок Владимир Александрович, аспирант, Московский педагогический государственный университет (г. Москва). ОСОБЕННОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОСЕТЕЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
10. Курганова Наталья Александровна,кандидат педагогических наук,доцент, Раскина Ирина Ивановна, доктор педагогических наук,
Омский государственный педагогический университет (г. Омск).
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ «ГРАФОАНАЛИЗАТОР» ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОПРОВЕРКИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НА ГРАФЫ
11. Лесик Анна Сергеевна,студент, Благовещенский государственный педагогический университет (г. Благовещенск).ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
12. Лукович Анна Васильевна, учитель математики, «Общеобразовательная школа имени Әлихана Бөкейхана отдела образования города Костаная» Управления образования акиматаКостанайской области (г. Костанай, Казахстан). ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ: ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ И ВОВЛЕЧЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ
13. Прач Виктория Станиславовна,кандидат педагогических наук, Новикова И.И.,магистрант, Донецкий государственный университет (г. Донецк).ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ ПО ТЕМЕ «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
14. Рахимов Амон Акпарович, кандидат педагогических наук, доцент, Политехнический институт Таджикского технического университета имени академика М.С. Осими (г. Худжанд, Таджикистан). РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЕ MS EXCEL И MAPLE 18 ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ
15. Рахимов Амон Акпарович, кандидат педагогических наук, доцент, РахматуллоеваМархабоМахмудовна, старший преподаватель,Политехнический институт Таджикского технического университета имени академика М.С. Осими (г. Худжанд). ДЕЛЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ ДРОБИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ JAVASCRIPT В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ
16. Снигирева Людмила Николаевна, учитель математики и физики, Лицей №7 имени Шуры Козуб (с. Ново-Ивановское, Майского района, Кабардино-Балкарская Республика). ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
МАТЕМАТИКИ
17. Ушакова Кристина Евгеньевна, аспирант,Педагогический институт ТОГУ (г. Хабаровс), заместитель директора по воспитательной работе, Средняя общеобразовательная школа №1 (с. Князе – Волконское,
Хабаровский край),.К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРАЦИИ ИГРОФИКАЦИИ КАК СРЕДСТВА СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
18. РыскельдинаАкмаралКаирболатовна, магистрант, Омский государственный педагогический университет (г. Омск). ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ
3. Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе обучения математике
1. Амелина Софья Михайловна, магистрант, Омский государственный педагогический университет (г. Омск). ОСОБЕННОСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ. 2. АсилАбылайханАбдимаралулы, докторант,
Казахскийнациональный педагогический университет имени Абая(г. Алматы, Казахстан). МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ.
3. БеккулАсылбекСабитұлы, докторант, Казахский национальный педагогический университет имени Абая (г. Алматы, Казахстан) РОЛЬ
НЕСТАНДАРТНЫХ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В РАЗВИТИИ
ЛОГИЧЕСКОГО И МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
4. Гумерова Елена Игоревна, ассистент, Новосибирский государственный технический университет (г. Новосибирск), Вайнштейн Юлия Владимировн, доктор педагогических наук, доцент, Сибирский федеральный университет (г. Красноярск). МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ.
5. Клименко Анастасия Александровна, студент, Полищук Юлия Олеговна, студент,Чернявская Валентина Станиславовна, доктор педагогических наук, профессор, Владивостокский государственный университет, (г. Владивосток). УСПЕВАЕМОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК
ФАКТОР РАЗВИТИЯ МЕТАКОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ
6. Позднякова Елена Валерьевна, кандидат педагогических наук, Кузбасский гуманитарно-педагогический институт ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», Сибирский государственный индустриальный университет (г. Новокузнецк). ФОРМИРОВАНИЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ОТКРЫТЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОНТЕКСТОМ.
7. Скарбич Снежана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, Омский государственный педагогический университет (г.Омск). О
ВЫБОРЕ ТЕМЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
8. Трушина Ирина Юрьевна, учитель математики, Школа № 1381 (г. Москва) Кравцова АннаАлександровна, учитель английского языкаШкола № 1381 (г. Москва)СИММЕТРИЯ. AS YOU LIKE
9. Тумашева Ольга Викторовна, кандидат педагогическихнаук, доцент, Красноярский государственный педагогический университет (г. Красноярск).ЭТАПЫ УСТРАНЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ДЕФИЦИТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ГРУППЫ РИСКА» НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ. 10. ХалимбетовБектемирЯнгибердиевич, докторант,
Казахскийнациональный педагогический университет имени Абая(г. Алматы, Казахстан). ПЕРВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА АРИФМЕТИКИ ДЛЯ ШКОЛ КАЗАХСТАНА.
11. Шилинг Галина Сергеевна, кандидат физико-математических наук, Плохотина Виктория Евгеньевна, студент, Алтайский государственный педагогический университет Бийский филиал им. В.М.
Шукшина (г. Бийск), ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ ПЯТОГО КЛАССА: ОПЫТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
12. Кулагина Наталья Николаевна, магистрант, Омский государственный педагогический университет (г. Омск). МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВЛМ КОНТЕКСТНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
4. Совершенствование системы профессиональной подготовки будущего учителя математики.
1. Аниськин Владимир Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент, Самарский государственный социально-педагогический университет (г. Самара), Богословский Владимир Игоревич, докторпедагогических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет имениА.И. Герцена (г. Санкт-
Петербург),Добудько Татьяна Валерьяновна,доктор педагогических наук, профессор, Самарский государственный социально-педагогический университет (г. Самара).ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ХОЛИСТИЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
2. Денисов Игорь Васильевич, доктор физико-математических наук, Тульский государственный педагогический университет (г. Тула). О
РАСКРЫТИИ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЕЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИИ ПРЕДЕЛОВ ФУНКЦИЙ.
3. Евсеева Елена Геннадьевна, доктор педагогических наук, профессор, Донецкий государственный университет (г. Донецк), Скворцова
ДарьяАлександровна, ассистент,Донецкий государственный университет(г. Донецк).ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕАМАТИКИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
4. Зубкова Юлия Алексеевна, кандидат физико-математических наук, Кабина Светлана Васильевна, преподаватель, Колпаков Егор Константинович, курсант, Мухамбетов Артур Русланович, курсант, Филиал военной академии материально-технического обеспечения (г. Пенза).
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ОСНОВЕ
МНОГОВАРИАТИВНОСТИ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ.
5. Монахова Лира Юльевна, доктор педагогических наук, Рябоконь Елена Александровна, кандидат педагогических наук, Военная академия связи им. С.М. Будѐнного (г. Санкт-Петербург). МОДИФИКАЦИЯ МЕТОДА САРРЮСА ВЫЧИСЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛИТЕЛЯ МАТРИЦЫ ТРЕТЬЕГО ПОРЯДКА
6. Мугаллимова Светлана Ринатовна, кандидат педагогических наук, доцент, Сургутский государственный педагогический университет (г.
Сургут). ОБ ОЦЕНКЕ ДИСКУРСИВНЫХ УМЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
7. Седова Елена Александровна, кандидат педагогических наук,Субботина Ирина Викторовна, кандидат педагогических наук, Московский педагогический государственный университет (г. Москва).О
НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ РЕШЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ДИОФАНТОВЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ В КУРСЕ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ.
8. Секованов Валерий Сергеевич,доктор педагогических наук,кандидат физико-математических наук,Матвиенко Елизавета Сергеевна, бакалавр, Розанов Владимир Валентинович,, бакалавр, Смирнова Елизавета Юрьевна, бакалавр, Щепин Роман Александрович, бакалавр, Костромской государственный университет (г. Кострома). ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ИТЕРИРОВАННЫХ ПОЛИНОМОВ ПЯТОЙ СТЕПЕНИ.
9. Торопова Светлана Ивановна, кандидат педагогических наук, Вятский государственный университет (г. Киров). РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ХИМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ.
УДК 373.5
Снигирева Л.Н.,
магистр по направлению подготовки
44.04.01 Педагогическое образование
Учитель математики и физики первой квалификационной категории
МКОУ «Лицей №7 имени Шуры Козуб с. Ново-Ивановского»
Майского муниципального района, КБР
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ В
Аннотация: в статье рассматривается вопрос использования учебных карт действий. Автор приходит к выводу, что система заданий карты способствует созданию учебных ситуаций, обеспечивающих плодотворное начало, протекание и завершение познавательной деятельности учащихся. Таким образом, образовательная задача математического образования – формирование метапредметных результатов обучающихся выполняется системой учебных действий с изучением учебным материалом и поэтапным обучением на уровне познавательного интереса к науке.
Ключевые слова: цифровая лаборатория, метапредметное развитие, математики, исследование, экспериментальных умений.
Научно-технический прогресс задает режим метапредметного развития детей. В работах В.В.Краевского, А.В. Хуторского приведены основные положения теории метапредметного подхода в обучении [7]. Метапредметный подход – организация деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием. Он подразумевает промысливание (а не запоминание!) важнейших понятий учебного предмета, наличие образовательной деятельности, формирование и развитие у учащихся предметных базовых способностей, использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале (т.е. повторение научного открытия в учебном процессе), наличие рефлексивной деятельности.
Благодаря метапредметному подходу в обучении ребенок осваивает сразу два типа содержания – содержание предметной области и способы деятельности, которые являются универсальными, т.е. применимыми к различным предметным областям.
Стремление к поиску универсальных подходов к образовательной деятельности привело автора статьи к разработке частной методики преподавания математики и физики в школе, в основу которой легли работы Л.И.Боженковой [1] и Д.А.Ивашкиной [2]. В них предлагается конкретный материал и рекомендации по формированию отдельных видов УУД на уроках с помощью применения учебных карт действий. Организация усвоения видов деятельности, связанных с научным методом познания, имеет свои особенности. Ориентировочная основа действия должна быть составлена самим учеником. При этом опять выделяются все ориентировочные знания, которые необходимы для выполнения деятельности. Деятельность выполняется учителем или учащимися с помощью учителя. Затем, обобщив свой опыт, учащиеся с помощью учителя составляют обобщённую схему деятельности, учатся её конкретизировать и применять в ходе своей дальнейшей деятельности
[4].
Как организовать метапредметную деятельность на уроке математики?
Во-первых, цифровая образовательная среда. Цифровая лаборатория кардинальным образом изменяет методику и содержание экспериментальной деятельности и помогает решить вышеперечисленные проблемы. Широкий спектр цифровых датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрами физического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. С помощью цифровой лаборатории можно проводить длительный эксперимент даже в отсутствии экспериментатора. При этом измеряемые данные и результаты их обработки отображаются непосредственно на экране компьютера.
Рисунок 1. Использование цифровой лаборатории в обучении
В процессе формирования экспериментальных умений по физике и математике учащийся учится представлять информацию об исследовании в четырёх видах:
• в вербальном: описывать эксперимент, создавать словесную модель эксперимента, фиксировать внимание на измеряемых физических величинах, терминологии;
• в табличном: заполнять таблицы данных, лежащих в основе построения графиков (при этом у учащихся возникает первичное представление о масштабах величин);
• в графическом: строить графики по табличным данным, что позволяет перейти к выдвижению гипотез о характере зависимости между физическими величинами (при этом учитель показывает преимущество в визуализации зависимостей между величинами, наглядность и многомерность);
• в аналитическом (в виде математических уравнений): приводить математическое описание взаимосвязи физических величин, математическое обобщение полученных результатов.
Во-вторых, метапредметное развитие детей. Педагогический опыт, сформированный в течение 22 лет, политехническое, педагогическое и красный диплом по педагогике дополнительного образования, позволило автору реализовывать авторскую программу ДООП «Физика и математика для одаренных» [5,6]. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и федерального проекта «Успех каждого ребенка» учащиеся стабильно имеют высокие результаты в ВОШ, в научно-исследовательской и проектной деятельности.
Таким образом, метапредметная интеграция представляет из себя новое сложное содержательное единство, освоение которого достигается поэтапным процессом выработки у учащихся общеучебных умений и навыков. Анализ результатов метапредметной деятельности в течение 4-х лет показывает, что наиболее эффективными считаются проектные и исследовательские методы обучения, уроки-исследования, уроки-конференции, уроки с использованием цифровой образовательной среды, в реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности. На уроке, как правило, выполняется часть проектной (или иной субъектной деятельности) учащихся, например заполнение учебной карты действий, составление планов работы, формирование коллективов, распределение ролей и т.д. Остальная работа переходит во внеурочную деятельность, которая может осуществляться с использованием цифрового дополнительного оборудования, структур дополнительного образования детей (например, занятия Точки Роста).
В третьих, использование на уроках математики учебных карт действий с типовыми заданиями из смежных наук «Физика», «Химия», «География», где математическое описание взаимосвязи величин, математическое обобщение полученных результатов, чтение и построение графиков лежит в основе применения математического аппарата в исследовании процессов.
Учебная карта действий – это единая структура планирования урока ученика и учителя совместно (Рис.2).
Рисунок 2. Принципы составления учебной карты действий [3]
В результате метапредметной интеграции у учащихся появляется углубленный интерес к предмету, расширяется спектр специальных знаний, происходит поиск творческого варианта решения задач; развитие способности и интереса к творческой деятельности: умение делать обобщения и выводы; соединять форму и замысел исследования, моделирования законченный творческий продукт (модель, проект).
Список литературы
1. Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре. М.: Издательство «Лаборатория знаний», 2024. 243 с.
2. Ивашкина Д. А. Эксперимент как метапредметная деятельность: реализация ФГОС на примере курса физики / Д. А. Ивашкина // Физика. Первое сентября. – 2014. – № 1. – С. 6-11.
3. Методическое рекомендации «Лабораторные работы по физике»,
Z.LABS, 2022г. 4. Снигирева Л. Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий при установлении межпредметных связей математики и физики в условиях реализации образовательной программы среднего общего образования / Л. Н. Снигирева. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2020. – 104 с. – ISBN 978-5907313-66-8. – DOI 10.31483/a-209.
5. Снигирева Л. Н. ДООП Математика для одаренных // [Электронный ресурс]. Код доступа https://znanio.ru/media/matematika-dlya-odarennyh2938963?mt_campaign=mediacontest&mt_event=mt_trig_campaign-click-mediacontest-mediaadded
6. Снигирева Л.Н. ДООП Физика для одаренных // [Электронный ресурс].
Код доступа https://znanio.ru/media/dopolnitelnaya-
obscheobrazovatelnayaobscherazvivayuschaya-programma-fizika-dlya-odaryonnyh-
2890220
7. Хуторской А.В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта. Практический аспект // Народное образование. – 2013. – №4. С. 159–160
Программа ДООП
![]() |
![]() |
||
Математика для одаренных |
|
Физика для одаренных |
|||
|
• https://znanio.ru/media/mate matika-dlya-odarennyh- 2938963?mt_campaign=medi acontest&mt_event=mt_trig_ campaign-click-- |
• https://znanio.ru/media/dopo lnitelnaya- obscheobrazovatelnayaobscher azvivayuschaya-programmafizika-dlya-odaryonnyh- |
|
||
mediacontest-mediaadded 2890220
Организационная структура урока с использованием
цифровой
оборудования 1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 10 мин
3. Разбор нового материала 5 мин
Альтернативные источники энергии, период малых колебаний математического маятника, электромагнитная индукция, конструкции в строительстве
Физкультурная пауза ребята распределяются в группы по кабинету – 6 групп
4. Практическое занятие 15 мин
5. Подведение итогов 8 мин
6. Рефлексия 1 мин
https://drive.google.com/file/d/1
XQtAtwKCXi8dso6mWaupmVf xguIoGETZ/view?usp=drivesdk
образовательной среды
1. Круглый стол с цифровым оборудованием по группам деятельности – осознание общего целеполагания учащимися (практическое осмысление своей деятельности с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами.
2. Метапредметная интеграция урочной и внеурочной деятельности, выводящая учащихся на профессиональные пробы: представлены видеоролики самими учащимися сборки, технической апробации и применения своих моделей (в строительстве, сельхоз технике, энергетике) в реальной жизни.
3. Уроки с использованием Цифровой образовательной среды, в реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности. На уроке, как правило, выполняется часть проектной (или иной субъектной деятельности) учащихся, например заполнение учебной карты действий, составление планов работы, формирование коллективов, распределение ролей и т.д. Остальная работа переходит во внеурочную деятельность, которая может осуществляться с использованием цифрового дополнительного оборудования, структур дополнительного образования детей (например, занятия Точки Роста).
Учебная карта действий ученика |
|
Структура метапредметного урока |
![]() |
![]() |
Прикрепить видеоролик в социальных
сетях со следующими хэштегами:
• #ТочкаРоста
•
![]() |
• #ШкольныйКванториум
• #НацпроектОбразование
• #Образованиевприоритете
• #НациональныеПроекты
11 За последние 2 года ребята участвовали:
Качество 1. Открытие недели математики и физики (МФТИ) знаний 2. Всероссийская ФТК «Выходи решать!» (МФТИ) урока 3. Поделись своим знанием (Общество «Знание»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.