Особенности речевого развития детей 6-7 лет
Оценка 4.9

Особенности речевого развития детей 6-7 лет

Оценка 4.9
pptx
родителям
31.10.2022
Особенности речевого развития детей 6-7 лет
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе
Особенности развития речи детей 6-7 лет.pptx

Особенности речевого развития ребенка седьмого года жизни

Особенности речевого развития ребенка седьмого года жизни

Особенности речевого развития ребенка седьмого года жизни

Подготовила:
Учитель-логопед Пасьмарова Светлана Дмитриевна

На седьмом году жизни совершенствуются а все стороны речи:

На седьмом году жизни совершенствуются а все стороны речи:

звукопроизношение
фонематическое восприятие
навыки звукового анализа
грамматический строй
словарный запас,
интонационная выразительность…
связная речь

На седьмом году жизни совершенствуются а все стороны речи:

Должен составлять не менее 2000 слов, причем в нем должны быть представлены все основные части речи:

Должен составлять не менее 2000 слов, причем в нем должны быть представлены все основные части речи:

Должен составлять не менее 2000 слов, причем в нем должны быть представлены все основные части речи:
Существительные
Прилагательные
Глаголы
Числительные
Местоимения
Наречия
Предлоги
Союзы



Словарный запас

В словаре ребенка должны присутствовать обобщающие слова

В словаре ребенка должны присутствовать обобщающие слова

В словаре ребенка должны присутствовать обобщающие слова

Одежда
Обувь
Посуда
Животные
Птицы
Овощи
Фрукты и т.д.

Попросите ребенка назвать предметы, например:
Каких ты знаешь животных?
Какую ты знаешь мебель?

Или, задайте вопрос: каким одним словом можно назвать медведя, зайца, лису, волка, белку?

Прилагательные «Назови как можно больше признаков»

Прилагательные «Назови как можно больше признаков»

Прилагательные

«Назови как можно больше признаков»

Например:
ЯБЛОКО (какое?) – большое, красное, спелое, круглое, ароматное, тяжелое, сладкое…

«Назови как можно больше предметов»

Например:
Что бывает ДЛИННЫМ?
Лента, нитка, веревка, дорога, пояс, хвост, проволока, волосы, юбка, река….

Подбор синонимов и антонимов Синонимы – слова, близкие по значению

Подбор синонимов и антонимов Синонимы – слова, близкие по значению

Подбор синонимов и антонимов

Синонимы – слова, близкие по значению

Например:
Погода – хорошая, теплая, солнечная…

Антонимы, слова с противоположным значением

Например:
Игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький,
Длинный – короткий,
Высокий - ….

В словаре у ребенка должно быть достаточно глаголов

В словаре у ребенка должно быть достаточно глаголов

В словаре у ребенка должно быть достаточно глаголов.

Предложите ему ответить на такие вопросы:

Кто как передвигается? Человек ходит, рыба…
Кто как ест? Кошка молоко …, курица зерно …
Кто чем занимается? Врач…, учитель…, писатель…
Что может делать это животное? Собака…, лягушка…

Глаголы

Сформированность грамматических систем важна, потому что, даже очень большой словарный запас не решает проблему полноценности устной речи

Сформированность грамматических систем важна, потому что, даже очень большой словарный запас не решает проблему полноценности устной речи

Сформированность грамматических систем важна, потому что, даже очень большой словарный запас не решает проблему полноценности устной речи.
Важно умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания.
А для правильного построения предложений необходимо умение грамматически правильно согласовывать слова между собой.
Большинство детей этим умением овладевают своевременно, у некоторых же здесь наблюдаются определенные трудности

Грамматический строй

Образование множественного числа имен существительных

Образование множественного числа имен существительных

Образование множественного числа имен существительных

Игра «Один – много»
например:
Первый вариант :
Дом –дома, слон – слоны, лев – львы и т .д.

Второй вариант:
Одна книга – много книг, одно дерево – много деревьев, один кот – много котов и т.д.

Согласование существительных с числительными

Согласование существительных с числительными

Согласование существительных с числительными

Предложите ребенку игру
«Посчитай от 1 до 5 (10) со словом»

Или предложите закончить словосочетания, например:
Один шар, а пять ….
Одна пуговица, а десять…
Одно ухо, а шесть…

Образование уменьшительно-ласкательных форм:

Образование уменьшительно-ласкательных форм:

Образование уменьшительно-ласкательных форм:
Игры «Назови ласково», «Большой – маленький»
Образование глаголов при помощи приставок:
Игра «Закончи предложение», например:
В дом входят, из дома… На дерево залезают, с дерева…Весной птицы прилетают, осенью…
Образование относительных прилагательных:
Стол из дерева – деревянный, шуба из меха -…
Образование притяжательных прилагательных:
У зайца хвост заячий, а у медведя….
У утки перья…., а у курицы…

Формирование системы словообразования

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам.
К этому возрасту ребёнок умеет различать звуки на слух.
Приходя в школу, ребёнок отчётливо произносит звуки в различных словах, во фразовой речи, не пропускает, не искажает, не заменяет другими.

Звукопроизношение

Активно развивается в этом возрасте и фонематическое восприятие

Активно развивается в этом возрасте и фонематическое восприятие

Активно развивается в этом возрасте и фонематическое восприятие. Дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки.  
Ребенок может:
слышать и выделять первый и последний звук в слове;
определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове;
называть слова с заданным звуком; 
Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Для развития фонематического слуха и восприятия предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.

Фонематическое восприятие

Связная речь К 5 с половиной годам ребенок легко, без помощи взрослого может: составить рассказ по серии картинок или сюжетной картине, пересказать рассказ или сказку,…

Связная речь К 5 с половиной годам ребенок легко, без помощи взрослого может: составить рассказ по серии картинок или сюжетной картине, пересказать рассказ или сказку,…

Связная речь

К 5 с половиной годам ребенок легко, без помощи взрослого может:
составить рассказ по серии картинок или сюжетной картине,
пересказать рассказ или сказку, которую услышал впервые,
придумать окончание рассказа, начатого взрослым.

Особенности речевого развития детей 6-7 лет

Особенности речевого развития детей 6-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2022