Особенности сенсорной обработки при аутизмах
Оценка 5

Особенности сенсорной обработки при аутизмах

Оценка 5
pdf
16.05.2024
Особенности сенсорной обработки при аутизмах
сенсорика и аутизм.pdf




https://logopedprofiportal.ru

Американское Общество по Аутизму:  

Аутизм – это пожизненное нарушение развития, которое обычно проявляется в течение первых 3-х лет жизни. Аутизм искажает нормальное развитие мозга и области, которые контролируют: 

•вербальную и невербальную коммуникацию; 

•социальное общение;  •развитие сенсорных систем.

 





Нарушение аудиального гнозиса

 

 

 Мой слух гиперчувствительный. Десятки людей, говорящих одновременно. Реклама из громкоговорителя, фоновая музыка. Звуки с кассовых аппаратов, шум кофемолки, электрорезок, плач детей, скрип тележек, мерцание флуоресцентных ламп. Мой мозг не в состоянии справиться с таким потоком входящей информации и я перегружен! 



Зрительно-проприоцептивное нарушение

 

  Поскольку я визуал, это мое первое чувство, которое испытывает гиперстимуляцию. Флуоресцентная лампа слишком яркая, она делает комнату пульсирующей и это раздражает мои глаза. Иногда пульсация делает пространство для меня искаженным и постоянно меняющимся. Яркий свет из окна, слишком много предметов, которые отвлекают меня (я могу компенсироваться туннельным зрением), вращающиеся вентиляторы на потолке, слишком много движущихся тел. Все это влияет на мое чувство равновесия и теперь я вообще не могу понять где мое тело в пространстве 

ОБЩИЕ КАТЕГОРИИ МЕТОДОВ (ТЕРАПИЙ)

                                                                                        КОРРЕКЦИИ АУТИЗМА     

   Биомедицинский (лекарства, диеты, пищевые и витаминные добавки);    

   Нейросенсорный (метод Домана-Делакато, теория сенсорной интеграции (англ.SIT), аудито-интеграционная терапия, метод Ирлен); 

   Психодинамический (психоанализ, холдинг-терапия); 

   Интерактивный (Options-metod или метод Кауфманов, DIR Floortime или «терапия на полу»); 

   Поведенческий / образовательный (прикладной поведенческий анализ (ABA), ТЕАССН, «терапия повседневной жизни»);  • Когнитивные подходы (ТОМ-подход или теория разума);  • Методы коррекции коммуникации, языка, речи (логопедия, коммуникация методом обмена картинками (PECS), язык жестов, фасилитация коммуникации (FC)); 

   Другие (музыкальная терапия, канис-терапия, иппотерапия, дельфинотерапия и т.д.). 

12 сигналов сенсорной перегрузки 

Потеря равновесия или ориентации; 

Ребенок говорит «Стоп!»; 

Учащение пульса или тахикардия; 

Истерика, плач; 

Ребенок настойчиво отказывается от активности; 

Проблемы с желудком: колики, тошнота, отрыжка; 

Внезапная бледность или покраснение кожи; 

Чрезмерное потоотделение; 

Ребенок волнуется или злится; 

Ребенок начинает повторять фразы (эхолалия);  У ребенка начинаются стереотипии;  Ребенок брыкается и толкается.

 

 

                                                                                     Основные рекомендации:       

- Соберите информацию о ребёнке у его родителей (беседа, видеоматериал). 

- Ровный эмоциональный фон на занятии. Положительно построенные фразы. Разговариваем спокойно. 

- Чёткие структурированные фразы. Подкрепление жестом, визуальная подсказка, показом упражнений на ребенке. 

- Использовать альтернативные средства общения и визуальное расписание. 

- Следить за вниманием ребёнка, во время уметь перестроиться под изменения в его состоянии. Не забывать о сенсорной перегрузке!

 

- Индивидуальный подбор упражнений и количества  упражнений. Ребёнок должен знать: о     началепродолжительности-об окончании упражнения. 

- Помогающий предмет на время изменений. Некоторым детям нужно носить с собой игрушку или другой предмет. 

- Используйте интересы ребёнка, его сильные стороны, навыки и области знаний в качестве инструментов для его обучения. 

- Предоставляйте ребёнку выбор при выполнении упражнений (если это возможно). 

- Относитесь к ребёнку с уважением, покажите, что вы друг и хотите помочь. Просто любите!

Фильмы: 

1. «Бен Икс» —о юноше-аутисте, пытающийся приспособиться к жизни в социуме.      2. «Жутко громко и запредельно близко» — фильм про одиннадцатилетнего мальчика Оскара, страдающего аутизмом в легкой форме.       

3.            «Адам» — история молодого человека, страдающего аутизмом. Главный герой фильма предпочитает общению с людьми исследование космоса.      

4.            «Нелл» — художественная драма про девушку. Нелл научилась разговаривать на языке непонятном обычному человеку. 

               5. «Рай океана» — фильм про мальчика-аутиста по имени Дафо. Ему 21 год и главной его опорой в жизни является отец, который трепетно заботится о нем. 

               6. «Темпл Грандин» — художественная картина, снятая на реальных событиях про женщину, которая доказала всему миру, что эта болезнь не приговор. «Я — Сэм»- расскажет историю Сэма Доусона, психическое развитие которого находится на уровне семилетнего ребенка. 

9.         «Меня зовут Кхан» — история молодого человека по имени Ризван, страдающего синдромом Аспергера. Это одна из лучших картин про аутистов. 

10.   «Человек дождя» — фильм про аутизм

11.   «Мозг Юго» - Софи Ревиль написала сценарий своего фильма на основе подлинных свидетельств о детях, страдающих аутизмом, совместив их в один рассказ о судьбе вымышленного персонажа пианиста-виртуоза Юго, показав его судьбу от самого детства до взрослой жизни. 

 


Особенности сенсорной обработки при аутизмах

Особенности сенсорной обработки при аутизмах

https://logopedprofiportal.ru

https://logopedprofiportal.ru

Американское Общество по Аутизму:

Американское Общество по Аутизму:

Особенности сенсорной обработки при аутизмах

Особенности сенсорной обработки при аутизмах

Особенности сенсорной обработки при аутизмах

Особенности сенсорной обработки при аутизмах

Нарушение аудиального гнозиса

Нарушение аудиального гнозиса

Особенности сенсорной обработки при аутизмах

Особенности сенсорной обработки при аутизмах

Зрительно-проприоцептивное нарушение

Зрительно-проприоцептивное нарушение

Биомедицинский (лекарства, диеты, пищевые и витаминные добавки); •

Биомедицинский (лекарства, диеты, пищевые и витаминные добавки); •

Потеря равновесия или ориентации;

Потеря равновесия или ориентации;

Основные рекомендации: -

Основные рекомендации: -

Следить за вниманием ребёнка, во время уметь перестроиться под изменения в его состоянии

Следить за вниманием ребёнка, во время уметь перестроиться под изменения в его состоянии

Индивидуальный подбор упражнений и количества упражнений

Индивидуальный подбор упражнений и количества упражнений

Бен Икс» — о юноше-аутисте, пытающийся приспособиться к жизни в социуме

Бен Икс» — о юноше-аутисте, пытающийся приспособиться к жизни в социуме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2024