Особенности системы оценки достижения планируемых результатов
Оценка 4.7

Особенности системы оценки достижения планируемых результатов

Оценка 4.7
doc
06.06.2021
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов.doc

Особенности системы оценки достижения планируемых результатов в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

 

 

1. В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.

Школа, ориентированная лишь на передачу готовых знаний, умений и навыков, уходит в прошлое. Задача  современной школы – «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова».

Смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на системно-деятельностную предопределяет перенос акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями, становятся универсальные, или метапредметные  умения (и стоящие за ними компетенции). Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

Все эти особенности ФГОС требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учи теля и школьников, отбор и организацию учебного материала, учебную среду. Соответственно изменяется и система оценивания.

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку, как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку деятельности системы образования в целом.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходимой частью обеспечения качества образования.

Система оценки достижения планируемых результатов призвана способствовать:

- поддержанию единства всей системы образования;

- обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.

Функции системы оценки достижения планируемых результатов:

- ориентация образовательной деятельности на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО;

- обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять управление образовательной деятельностью.

Направления оценочной деятельности:

- оценка образовательных достижений учащихся;

- оценка деятельности общеобразовательных организаций (соответственно с целями аккредитации);

- оценка деятельности педагогических кадров (соответственно с целями аттестации).

2.  Объектом системы оценки служат требования ФГОС ООО, конкретизированные в планируемых результатах освоения ООП ООО.

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижений, обучающихся представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий ООП ООО.

Объектом оценки личностных результатов служит сформированность личностных универсальных учебных действий, включаемых в три основных блока:

- сформированность гражданской идентичности личности;

- готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направлений профильного образования;

- сформированность социальных компетенций, включая ценностные смысловые установки и моральные нормы.

Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности образовательной (учебной и воспитательной) деятельности школы посредством внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария.

Особенности оценки метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижений обучающихся представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий ООП ООО, а также планируемых результатов, представленных в разделах междисциплинарных учебных программ.

Объектом оценки метапредметных результатов служат:

способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

способность к сотрудничеству и коммуникации;

способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Особенности оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижений планируемых результатов по всем учебным программам.

Оценивается способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе – метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Оценка предметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение 5 уровней достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися.

Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Выделены следующие два уровня, превышающие базовый:

повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»),

высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Подготовка учащихся, уровень достижений которых ниже базового характеризуется двумя уровнями:

пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») - свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся.

низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1») - свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по учебному предмету, но и по      формированию мотивации к обучению.

 

 


Особенности системы оценки достижения планируемых результатов в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Особенности системы оценки достижения планируемых результатов в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся , а является предметом оценки эффективности образовательной (учебной и воспитательной) деятельности школы посредством внешних неперсонифицированных мониторинговых…

Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся , а является предметом оценки эффективности образовательной (учебной и воспитательной) деятельности школы посредством внешних неперсонифицированных мониторинговых…

Учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению

Учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021