Особенности УМК под ред Климановой О.Н.

  • ppt
  • 18.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УМК Климановой О.ppt

УМК Климановой О.А. –Алексеева А.И. Возможности для достижения планируемых результатов.

Презентацию выполнила Егорова Т.В.,
учитель географии «МБОУ Гимназия №10 г. Челябинска»

5-6 классы . Землеведение


Целькурса
•знакомство с базовыми знаниями о природе планеты Земля, ее основных закономерностях и взаимовлиянии природы инаселения

Распределение материала между 5и6 классом проведено не механистически, а с учетом года обучения. Более простой материал по большинству тем раскрывается в пятомклассе, а затем его изучение на более сложном уровне продолжается в 6классе.

Уроки-практикумы 5 класс

•Глобус какисточник географической информации

•Тексткак источник географической информации

•Работа с коллекцией горных породи минералов

•Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой

Землеведение. 5 класс.


Раздел I. Как устроен наш мир?
•Тема 1. Земля воВселенной
•Тема 2. Облик Земли (облик земного шара, формы и размеры Земли, формы и размеры Земли, параллели и меридианы, глобус)

Раздел II. Развитие географических знаний оземной поверхности
•Тема 3. Изображение Земли.
•Тема 4. История открытия и освоения Земли

Раздел III. Как устроена наша планета?
•Тема5. Литосфера

Землеведение. 6 класс


Раздел IV. Земля во Вселенной
•Вращение Земли и его следствия
•Географические координаты

Раздел V. Путешествия и их географическое отражение
•План местности.
•Ориентирование по плану и на местности.

Раздел VI. Природа Земли.
•Тема10.Планетаводы
•Тема 11. Внутреннее строение Земли
•Тема 12. Рельеф суши.
•Тема13.АтмосфераиклиматыЗемли
•Тема14.Гидросфера– кровеносная система Земли.

Раздел VII. Географическая оболочка–среда жизни
•Тема15.Живаяпланета.
•Тема16.Географическаяоболочкаиеезакономерности

Уроки-практикумы 6 класс


Определение географических координат точки по глобусу

•Составление плана местности

•Работа с картой

•Работа с климатическими картами

•Наблюдения за погодой

5 класс

Литосфера. Внутреннее строение земли

5 класс

6 класс

Тема 2. Облик Земли

Географическиекоординаты

Раздел IV. Земля во Вселенной

5 класс

6 класс

Страноведение 7 класс

Страноведение 7 класс

Изучение темы «Климат» в курсах 5-6-7 классах

5 класс

Изучение темы «Климат» в курсах 5-6-7 классах

6 класс

Какие ещё причины влияют на климат?

Сколько на Земле климатических
поясов

Как распределены по земному шару пояса атмосферного давления?

Урок – практикум работа с климатическими картами

6 класс

Урок – практикум. Работа с картой «Среднегодовое количество осадков» 6 класс

Изучение темы «Климат» в курсах 5-6-7 классах 7 класс §20.Урок-практикум.Климат Евразии

Почему климат Евразии так разнообразен?

Как образуются переходные климатические пояса?
Чем переходные климатические пояса отличаются от основных поясов?

§20.Урок-практикум.Климат Евразии. 7 класс

Страноведение


Порядок рассмотрения стран и регионов
учитывает характер освоения земной поверхности человеком (от Старого к Новому Свету)
учитывает значимость знаний о странах для жителей России
первостепенное значение -страны Евразии (“родной” материк россиян)

Алгоритм страноведческой характеристики


Где находятся эти страны?
2.Какова природа в этих странах
3.Какие люди в них живут и чем занимаются?

География России. 8-9 класс


Раздел I. Пространства России
Раздел II. Природа и человек
Раздел III. Население России
Раздел I. Хозяйство России
Раздел II. Районы России
Россия в мире

Особенности методического аппарата Проблемные вопросы и задания перед параграфом

5 класс

6 класс

Особенности методического аппарата Проблемные вопросы и задания перед параграфом.

8 класс

9 класс

Особенности методического аппарата Блок вопросов и заданий после параграфа Вопросы трёх уровней сложности

Проверка усвоенных заданий

Умение применять полученные знания

Выразить отношения к затронутой теме

Особенности методического аппарата Блок вопросов и заданий после параграфа Вопросы трёх уровней сложности

личностное восприятие затронутой темы

Подача материала в параграфе способствует установлению диалога

Подача материала в параграфе способствует деятельному подходу

Работа с картой 6 класс

7 класс

Подача материала в параграфе способствует формированию УУД 8 класс

Подача материала в параграфе. Работа с текстом.

Чем полезны для страноведа описания путешественников и литературные произведения?

Умения применять полученные знания

Работа с текстом. Интеграция литературы и географии

§19.Центральный район: особенности
населения

Работа с текстом. Интеграция литературы и географии

§23.Центрально-Чернозёмный район

Как написать
эссе?

Подача материала в параграфе Выводы и ключевые слова и выражения в конце параграфа

Система уроков
практикумов

Особенности
методического
аппарата

Система исследовательских
и проектных работ

Формирование географического образа регионов России

Деятельностный подход–это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом.

История вопроса
Концепцию «учения через деятельность» впервые предложил американский учёный Д. Дьюи. Им были определены основные принципы деятельностного подхода в обучении:
учёт интересов учащихся;
учение через обучение мысли и действию;
познание и знание какследствие преодоления трудностей;
свободная творческая работа и сотрудничество.

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…»
(А. Дистервег 1790-1866)-немецкий педагог.)

1. Мотивация и проблема
Почему туча у всех морей в долгу?
Помогите понять стихотворение.

2. Осмысление. Работ с иллюстрацией

Почему существует круговорот
воды в природе?

Выводы.

Четкое деление на темы и подтемы, суть которых отражена в названии каждого параграфа.

Параграфы написаны легкоусвояемым языком

Обилие информации для общего развития

Много интересных вопросов и заданий