5-6 классы . Землеведение
•Целькурса
•знакомство с базовыми знаниями о природе планеты Земля, ее основных закономерностях и взаимовлиянии природы инаселения
•Распределение материала между 5и6 классом проведено не механистически, а с учетом года обучения. Более простой материал по большинству тем раскрывается в пятомклассе, а затем его изучение на более сложном уровне продолжается в 6классе.
Уроки-практикумы 5 класс
•Глобус какисточник географической информации
•Тексткак источник географической информации
•Работа с коллекцией горных породи минералов
•Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой
Землеведение. 5 класс.
Раздел I. Как устроен наш мир?
•Тема 1. Земля воВселенной
•Тема 2. Облик Земли (облик земного шара, формы и размеры Земли, формы и размеры Земли, параллели и меридианы, глобус)
Раздел II. Развитие географических знаний оземной поверхности
•Тема 3. Изображение Земли.
•Тема 4. История открытия и освоения Земли
Раздел III. Как устроена наша планета?
•Тема5. Литосфера
Землеведение. 6 класс
Раздел IV. Земля во Вселенной
•Вращение Земли и его следствия
•Географические координаты
Раздел V. Путешествия и их географическое отражение
•План местности.
•Ориентирование по плану и на местности.
Раздел VI. Природа Земли.
•Тема10.Планетаводы
•Тема 11. Внутреннее строение Земли
•Тема 12. Рельеф суши.
•Тема13.АтмосфераиклиматыЗемли
•Тема14.Гидросфера– кровеносная система Земли.
Раздел VII. Географическая оболочка–среда жизни
•Тема15.Живаяпланета.
•Тема16.Географическаяоболочкаиеезакономерности
Уроки-практикумы 6 класс
Определение географических координат точки по глобусу
•Составление плана местности
•Работа с картой
•Работа с климатическими картами
•Наблюдения за погодой
Страноведение
Порядок рассмотрения стран и регионов
учитывает характер освоения земной поверхности человеком (от Старого к Новому Свету)
учитывает значимость знаний о странах для жителей России
первостепенное значение -страны Евразии (“родной” материк россиян)
Деятельностный подход–это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом.
История вопроса
Концепцию «учения через деятельность» впервые предложил американский учёный Д. Дьюи. Им были определены основные принципы деятельностного подхода в обучении:
учёт интересов учащихся;
учение через обучение мысли и действию;
познание и знание какследствие преодоления трудностей;
свободная творческая работа и сотрудничество.
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…»
(А. Дистервег 1790-1866)-немецкий педагог.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.