Особенности вербального и невербального общения
Оценка 4.8

Особенности вербального и невербального общения

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
преподавание +1
28.10.2020
Особенности вербального и невербального общения
презентация для преподавателей и студентов по курсам "психология общения", "психология и этика профессиональной деятельности", "психология речи" и т.д.
Особенности вербального и невербального общения.pptx

Презентация! " Невербальные и вербальные средства общения»

Презентация! " Невербальные и вербальные средства общения»

Презентация!

"Невербальные и вербальные средства общения».

Введение. Еще Шекспир говорил: "Следите за своей речью: от нее зависит ваше будущее"

Введение. Еще Шекспир говорил: "Следите за своей речью: от нее зависит ваше будущее"

Введение.

  Еще Шекспир говорил: "Следите за своей речью: от нее зависит ваше будущее". Думаю, не будет ошибкой добавить еще и "следите за своими жестами, невербаликой" - от них тоже очень многое зависит. Известно, что каждый человек может "рассказывать" о себе самыми различными способами и средствами. Различаются два основных способа речевого воздействия: вербальный (при помощи слов) и невербальный. Искусство речевого воздействия заключается в умении говорящего усилить свою коммуникативную позицию, защитить ее от давления собеседника. С этой целью используются различные вербальные и невербальные приемы коммуникации.

«Чем сильнее, совершеннее будет познание самого себя и других, тем понятнее будет тайна неразрывного общения Великого Духа-Создателя с его миром».

Понятие общения. Общение – это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении

Понятие общения. Общение – это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении

Понятие общения.

Общение – это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь.
Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями.

Слагаемые общения 1. Сама речь, ее звучание, громкость, тон, темп речи – вербальное поведение; 2

Слагаемые общения 1. Сама речь, ее звучание, громкость, тон, темп речи – вербальное поведение; 2

Слагаемые общения

1. Сама речь, ее звучание, громкость, тон, темп речи – вербальное поведение;
2. жесты, мимика, поза –невербальное поведение;
3. условия, обстановка, в которой происходит речевое общение, ситуация, возраст собеседников, эмоциональное состояние.

Понятие вербального способа общения

Понятие вербального способа общения

Понятие вербального способа общения.

Вербальный способ общения - это способ речевого воздействия, осуществляемый с помощью слов.
Для вербального речевого воздействия существенны как выбор языковых средств для выражения мысли, так и само содержание речи - ее смысл, приводимая аргументация, расположение элементов текста относительно друг друга, использование приемов речевого воздействия и др. Вербальные сигналы - это слова.

Средства вербального общения 1

Средства вербального общения 1

Средства вербального общения

1. Письменная речь;
2. Устная речь.

Понятие невербального способа общения

Понятие невербального способа общения

Понятие невербального способа общения.

Невербальным общением называют выразительные движения (мимику и пантомимику), жесты (поклон, поворот к собеседнику или от него и др.), использование предметов (дарение женщине букета цветов, поднесение ко рту сигареты и т. п.).

Средства невербального общения -голос; -жесты; -мимика; -движения; -прикосновения: -поза;

Средства невербального общения -голос; -жесты; -мимика; -движения; -прикосновения: -поза;

Средства невербального общения


-голос;
-жесты;
-мимика;
-движения;
-прикосновения:
-поза;

Правила невербального поведения собеседников в диалоге 1

Правила невербального поведения собеседников в диалоге 1

Правила невербального поведения собеседников в диалоге

1. Жесты должны быть умеренными
2. Не подходите слишком близко к собеседнику
3. Не дотрагивайтесь до собеседника
4. Сохраняйте приветливое выражение лица.

Если не верят или лгут, то Отводят взгляд в сторону;

Если не верят или лгут, то Отводят взгляд в сторону;

Если не верят или лгут, то


Отводят взгляд в сторону;
Потирают пальцем бровь

Прикрывают рот ладонью;

Прикрывают рот ладонью;

Прикрывают рот ладонью;

Прикасаются пальцами к носу, щеке;

Прикасаются пальцами к носу, щеке;

Прикасаются пальцами к носу, щеке;

Если говорят правду: Ладони повернуты к собеседнику;

Если говорят правду: Ладони повернуты к собеседнику;

Если говорят правду:

Ладони повернуты к собеседнику;
Прямой взгляд;
Часто улыбается;
Разомкнуты руки

Правила вербального поведения в диалоге:

Правила вербального поведения в диалоге:

Правила вербального поведения в диалоге:

Говорите доброжелательно.
Говорите хорошее собеседнику.
Соблюдайте речевой этикет, правила вежливости.
Не перебивайте.
Соблюдайте правила своей коммуникативной роли.

Мимика. Мимика, выражение лица – главный показатель чувств

Мимика. Мимика, выражение лица – главный показатель чувств

Мимика.

Мимика, выражение лица – главный показатель чувств. Написано все на лице: счастье, удивление, печаль, гнев. Взгляд прямой, прячет глаза, исподлобья, насупленные брови. Какие только лица не встречаются в школьных кабинетах и коридорах.
Поднятые брови, широко открытые глаза, губы в широкой улыбке; зубы сжаты, уголки губ приподняты и бывают опущены
Взгляд – пристальный, настойчивый – это смотрит учитель, прячет глаза ученик, в чем- то виноват.
Улыбка – выражение лица. Улыбки тоже бывают разные и говорят о многом. Плачь, слезы говорят о горе и печали. Часто плачут от обиды маленькие девочки, когда их дергают за косички. Хотя бывают и слезы радости и гордости

ЭМОЦИИ Гнев Отвращение Радость

ЭМОЦИИ Гнев Отвращение Радость

ЭМОЦИИ

Гнев
Отвращение
Радость
Печаль
Удивление
Страх

Эмоции.

Эмоции.

Эмоции.

УЛЫБКА.

УЛЫБКА.

УЛЫБКА.

В.Солоухин « А ведь у людей в распоряжении есть улыбка

В.Солоухин « А ведь у людей в распоряжении есть улыбка

В.Солоухин

« А ведь у людей в распоряжении есть улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, ноги –ходить, рот –поглощать пищу, ,- все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркало, вы ее никогда бы не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет».

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки интонации – 38%, неречевое взаимодействие – 53%

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки интонации – 38%, неречевое взаимодействие – 53%

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека
слова составляют 7%, звуки интонации – 38%, неречевое взаимодействие – 53%.

ВЫВОД В настоящее время языку мимики и жестов придается все более важное значение

ВЫВОД В настоящее время языку мимики и жестов придается все более важное значение

ВЫВОД

В настоящее время языку мимики и жестов придается все более важное значение. Этот способ передачи информации является естественным. Мы часто не обращаем внимания на наши телодвижения, между тем они не только несут в себе информацию, которую воспринимает наш разум, но и способны влиять на другого человека.

Невербальное общение Невербальное общение значительно обогащает нашу речь, делает ее ярче, эмоциональнее

Невербальное общение Невербальное общение значительно обогащает нашу речь, делает ее ярче, эмоциональнее

Невербальное общение

Невербальное общение значительно обогащает нашу речь, делает ее ярче, эмоциональнее. 60-95% информации передается с помощью невербального общения. Невербальные средства общения используются в художественной литературе (особенно в драматических произведениях), в криминалистике

Сухомлинский «Слова могут убить - оживить, ранить – излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить»

Сухомлинский «Слова могут убить - оживить, ранить – излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить»

Сухомлинский

«Слова могут убить - оживить, ранить – излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить»

Пусть удача сопутствует Вам в дороге за знаниями!!!

Пусть удача сопутствует Вам в дороге за знаниями!!!

Пусть удача сопутствует Вам в дороге за знаниями!!!








СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2020