Последовательность восприятия графического объекта определяется принципом «от общего к частному». Выделим основные его этапы:
распознается форма графического объекта;
воспринимается цвет, оказывающий определенное эмоциональное и ассоциативное воздействие;
воспринимается содержание, интерпретация которого требует большего количества времени.
последовательность восприятия вербальной информации.
Необходимо также учитывать последовательность восприятия вербальной информации (чтения), человек читает:
• слева направо;
• сверху вниз;
• по диагонали.
Учет
. Воздействие графического объекта с использованием иллюстрации оказывается более сильным и запоминается лучше.
В качестве иллюстраций могут выступать:
• фотоизображение;
• рисунок (схемы, диаграммы и т.п.);
• коллаж (соединение фотоизображения и рисунка);
• шрифтовое начертание (графически выделенный заголовок, часть текста);
• фирменные элементы (товарный знак, слоган);
• дополнительные графические элементы (рамки, орнаменты, стрелки и т.д.).
Перечисленные элементы создают выразительный, эмоционально-ассоциативный строй рекламы, поэтому привлекают внимание.
Возраст старшая школа
Крупное изображение объекта в большей степени привлекает к себе внимание.
Исследования показывают, что эффективность рекламы требует акцента на иллюстрацию, которая занимает 80% плоскости графического объекта. Второстепенные иллюстрации (товарный знак, слоган, декоративный элемент и т.п.) не должны превышать 10% площади разрабатываемого графического объекта.
Цвет, являющийся фактором реализации коммуникативной функции в графическом дизайне, опирается на эмоциональное, ассоциативное воздействие на потребителя.
Цвет
Цвет привлекает внимание, способствует пониманию сути товара, улучшает запоминаемость рекламы, формирует позитивное отношение к рекламе, выделяет определенные элементы рекламы, уравновешивает композицию. Перечисленные функции цвета позволяют в полной мере представить его значение при восприятии информации, которое охватывает аспекты привлечения внимания, представление рекламируемого объекта, эмоционального воздействия и композиционной организации графического объекта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.