Беседа для педагога, родителей или обучающихся по направлению «Особенности взаимодействия в поликультурной среде».
Краткий анализ проведенного мероприятия: На беседу пришел отец обучающегося. Беседа прошла в дружелюбной атмосфере. Отец выслушал классного руководителя, обещал, что выделит отдельное время и рабочее место сыну для выполнения домашнего задания. Беседа с родителями обучающегося из Таджикистана «О формировании ответственного отношения ребенка к обучению».
Текст беседы: Участники образовательного процесса – это дети, педагоги и родители. Родители играют решающую роль в развитии познавательных интересов учащихся и в привитии им навыков самостоятельной работы.
Часто неуспевающими становятся из-за лени. Здесь надо воспитывать и убеждением, и наказанием. Надо создать такую обстановку в семье, чтобы ребенку было стыдно лениться. Постоянный пример родителей – лучшая форма убеждения.
Иногда дети плохо учатся потому, что их перегружают различными обязанностями по дому. Задача родителей – упорядочить эти занятия. У ребенка должно оставаться время на выполнение домашнего задания, можно даже составить график.
Учение – это важнейшая обязанность детей. Родители должны проявлять интерес ко всем деталям школьного дня, к рассказу ребенка о том, что происходило в классе, что объясняли учителя на уроках, что задали на дом.
Как помогать детям в учении? Прежде всего необходимо выработать у детей привычку неукоснительно и систематически готовить уроки. Что бы ни было: праздник, приезд гостей, визит к врачу, домашнее задание должно быть выполнено, причем выполнено хорошо и полностью. Созданию такой привычки способствует и требовательность родителей, их заинтересованность делами ребенка в школе и дома, их отношение к выполнению домашнего задания как делу серьезному и ответственному.
Заинтересованность родителей учебными делами детей, внимание к вопросам учения стимулируют формирование у ребят чувства ответственности за результаты учебной деятельности, заставляют детей переживать неудачи в учении. Очень важно проводить с ребятами в семье беседы о производственных делах родителей, которые помогут детям лучше осознать значимость учения. Если обязанность взрослого человека — труд, то обязанности школьника — прилежно учиться в школе, выполнять домашнее задание, поручения по дому. Осознание детьми значимости своих обязанностей становится стимулом в учении.
Очень важным моментом в выработке привычки к систематическому выполнению домашних заданий является четкое установление времени для них: занятия всегда должны начинаться в одно и то же время. Постоянство времени, отводимого для занятий, способствует тому, что период включения в работу становится максимально коротким: к соответствующему часу у школьника возникает состояние предрасположенности к умственной работе. У него появляется что-то вроде легкого беспокойства и отчетливого ощущения: «Пора браться за уроки». Вступает в действие то, что на языке психологии именуется выработанной установкой. При таком настрое ребенку не приходится принуждать себя приниматься за уроки.
В воспитании у учащихся ответственного отношения к учению большую роль играет пример родителей, жизнь семьи, ее атмосфера. Исследованиями доказано, что сознательность родителей, добросовестное, ответственное отношение к своим обязанностям, к работе, способствуют воспитанию у детей чувства ответственности и уважения к труду.
Ребенку также необходимы нормальные условия для занятий. Он должен иметь свое рабочее место, где может готовить уроки, читать без помех, где на полке есть его учебники и письменные принадлежности Уголок ребенка: он расположен поближе к свету и солнцу. Здесь должен быть стол, стул, полки или этажерка, все по росту ребенка, чтобы было удобно сидеть, не сутулиться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.