"ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАС"
Оценка 4.6

"ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАС"

Оценка 4.6
Памятки
docx
дефектология +1
Взрослым
26.05.2017
"ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАС"
Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Это некая линейка состояний. Самые легкие из них (при синдроме Аспергера и мягких вариантах раннего детского аутизма) характеризуются явными трудностями коммуникации, невозможностью считывания эмоционального и социального контекста ситуации, социальной наивностью, нелепым поведением и другими проявлениями. Наиболее тяжелые проявляются в отрешенности, невозможности трудностей понимания чувств других людей, особенности реагирования на комфорт и дискомфорт монотонно-однообразным характером поведения, наличием большого количества стереотипий, аффективными вспышками и другими поведенческими нарушениями.
ГКОУ РО ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАС.docx
ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа­ интернат №1» «Особенности детей с РАС» Подготовила  воспитатель 1 категории  Диль Е.Ю. г. Новочеркасск Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными  проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в  целом. Это некая линейка состояний. Самые легкие из них (при синдроме Аспергера и  мягких вариантах раннего детского аутизма) характеризуются явными трудностями  коммуникации, невозможностью считывания эмоционального и социального контекста  ситуации, социальной наивностью, нелепым поведением и другими проявлениями.  Наиболее тяжелые проявляются в отрешенности, невозможности трудностей понимания  чувств других людей, особенности реагирования на комфорт и дискомфорт монотонно­ однообразным характером поведения, наличием большого количества стереотипий,  аффективными вспышками и другими поведенческими нарушениями. Основные общие особенности развития При всем разнообразии и специфике развития можно выделить общие для всех детей с РАС особенности развития, как отдельных психических функций, так и психических сфер в  целом. ­ общая логика психического развития аутичного ребенка искажена ­ уровень развития  познавательной, эмоциональной и регулятивной сфер различен, по отношению к возрасту и  социально­психологическому нормативу; ­ основные проблемы ребенка лежат в сфере социально­эмоциональной сфере и сфере  взаимодействия с другими людьми. Потребность в общении и выражение этих  потребностей у ребенка неадекватны по отношению к ситуации взаимодействия; ­ ребенок негибок, его поведение носит стереотипный, повторяющийся характер; ­ у ребенка проявляется выраженная эмоциональная незрелость, большая уязвимость в  контактах; ­ часто ребенок имеет более раннее развитие отдельных способностей и умений по  сравнению с физическим и социально­эмоциональным уровнем его развития; ­ у ребенка имеются специфические трудности социальной адаптации (не считывает  социально­эмоционального контекста ситуации, не понимает юмор, переносный смысл); ­ часто ребенок может иметь причудливые интересы, и или страхи, быть крайне  избирателен в общении, еде и т.п. тяжело переживает изменения в окружающем; ­ на ребенка невозможно воздействовать обычными педагогическими приемами. Это  касается скорее запретительных мер; ­ чаще всего ребенок имеет трудности управления своим поведением, трудности контроля  и программирования своего поведения, нуждается в большом объеме и длительности  организующей помощи взрослого. Особенности учебного поведения ­ такой ребенок трудно адаптируется в любой новой ситуации, и при переменах ситуации; ­ легче себя чувствует в привычной, стереотипной обстановке. Он лучше ведет себя на  структурированном уроке, чем на перемене; ­ ребенок часто имеет трудности восприятия фронтальных инструкций и заданий.  Затрудняется при необходимости работать самостоятельно; ­ у ребенка часто наблюдается наличие своих , не вполне адекватных учебных стереотипов; ­ нуждается во введении четких алгоритмов или стереотипов деятельности в процессе  обучения. Ребенку необходим четкий порядок действий по отношению к личным вещам  учащегося в начале и конце учебного дня (например, как разбирать и собирать портфель); ­ не демонстрирует то, что мы понимаем как внимание; ­ легче адаптируется, имея определенные опоры в виде расписаний, схем или планов  деятельности; ­ имеет большую латентность в ответах, иногда – наоборот – мгновенность, по сравнению с  другими детьми; ­ затрудняется при необходимости отвечать у доски, или с места, или, наоборот –  письменно; ­ темп, работоспособность и продуктивность его деятельности в целом снижены, иногда  неравномерны; ­ такой ребенок нуждается в частом и позитивном, без иносказаний и метафор одобрении  его деятельности; ­ часто ребенок демонстрирует обидчивость и отличную память на ситуации, вызвавшие  обиду; ­ часто у ребенка отмечается недостаточная критичность, адекватность, в том числе в  поведении, трудности анализа собственного поведения; ­ такой ребенок как бы не переносит трудностей и неудач, они вызывают резкие  эмоциональные реакции, с бурным негативизмом, вплоть до отказа от деятельности; ­ письменную речь такой ребенок часто может воспринимать легче, чем устную. Это  свойство можно использовать для управления поведением ребенка; ­ по­своему он очень привязывается ко взрослому, ревнует еготяжело переживает замены; ­ ребенок лучше понимает материал, если он видит изображение; ­ такой ребенок нуждается в составлении адаптированной образовательной программы  (составлении индивидуальной образовательной программы) и введении специальных  занятий со специалистами – психологом или (и) социальным педагогом, логопедом,  способствующих формированию его представлений об окружающем и их связи с личным  опытом ребенка, отработке средств коммуникации, социально­бытовых навыков. ­ у ребенка имеются трудности установления взаимодействий и отношений как с детьми,  так и со взрослыми; ­ отмечаются трудности, вплоть до невозможности анализа и считывания эмоционального  контекста ситуации, в том числе и коммуникативных; ­ для ребенка часто характерна чрезмерная ранимость и уязвимость по отношению к себе,  вплоть до неадекватности в контактах; ­ у ребенка выраженная эмоциональная и волевая (регулятивная) незрелость, своеобразный  инфантилизм ; ­ часто переживания ребенка выглядят как механистичные, трудно заметить искренность в  демонстрируемых переживаниях по отношению к другому, они могут не проявляться или  быть пародоксальными. Понимание особенностей детей с аутистическими расстройствами требует создания  специальных организационных и содержательных условий обучения и воспитания,  необходимых для успешного включения и социальной адаптации ребенка в среде обычных  сверстников, прежде всего создания адаптированной образовательной программы по ряду  учебных предметов с составлением индивидуального учебного плана. Следует заметить, что в любом случае необходимо учитывать особые образовательные  потребности детей с РАС, которые полно представлены в Специальном федеральном  государственном стандарте начального образования детей с расстройствами  аутистического спектра.

"ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАС"

"ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАС"

"ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАС"

"ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАС"

"ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАС"

"ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017