Особенности древнеегипетского канона
Оценка 4.7

Особенности древнеегипетского канона

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 4
5 кл—11 кл +1
17.02.2018
Особенности древнеегипетского канона
Презентация по истории изобразительного искусства Древнего Египта для слушателей 1 кл. (10-11 лет) ДШИ. Основой для живописи чаще всего служили стены с барельефами. Краски наносились на оштукатуренные стены. Размещение росписей подчинялось строгим нормам, которые диктовали жрецы. Неукоснительно соблюдались такие принципы, как правильность геометрических форм и созерцание природы. Живопись Древнего Египта всегда сопровождалась иероглифами, поясняющими смысл изображаемого.Презентация по истории изобразительного искусства Древнего Египта для слушателей 1 кл. (10-11 лет) ДШИ.
Древнеегипеский канон.ppt

Особенности древнеегипетского канона

Особенности древнеегипетского канона

Особенности древнеегипетского канона

Изобразительное искусство Древнего Египта.

Сорокина Агнесса Ивановна – преподаватель МБУ ДО «ДШИ г.Меленки» Владимирской обл

Книгой о жизни фараонов и вельмож, о знаменитых событиях в стране были рисунки, стенные росписи и рельефы, в которых использовались и иероглифы

Книгой о жизни фараонов и вельмож, о знаменитых событиях в стране были рисунки, стенные росписи и рельефы, в которых использовались и иероглифы

Книгой о жизни фараонов и вельмож, о знаменитых событиях в стране были рисунки, стенные росписи и рельефы, в которых использовались и иероглифы.

Творцы произведений искусства пользовались в

Творцы произведений искусства пользовались в

Творцы произведений искусства пользовались в Египте большим почетом.

Скульптору в Древнем Египте давалось имя «санх»,
что означает «дарующий бессмертие».

Для всего изобразительного искусства

Для всего изобразительного искусства

Для всего изобразительного искусства Древнего Египта характерны:

торжественная монументальность
строгое спокойствие
статичность
симметрия
каноничность

До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов, предметах домашнего обихода, в которых художники строго придерживались определенных правил

До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов, предметах домашнего обихода, в которых художники строго придерживались определенных правил

До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов, предметах домашнего обихода, в которых художники строго придерживались определенных правил.

Строгие законы для создателей произведений искусства были выработаны в эпоху Древнего царства и назывались они канон.

Основные принципы египетского канона:

Основные принципы египетского канона:

Основные принципы египетского канона:

Единство изображений и иероглифов.
Размещение сюжетов горизонтальными поясами.
Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них.
Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас.

При создании канона египетские художники использовали систему разделения фигуры на части

При создании канона египетские художники использовали систему разделения фигуры на части

При создании канона египетские художники использовали систему разделения фигуры на части.

Единицей измерения служит длина среднего пальца руки.

19 равных частей приходится на фигуру и 2 1/4 – на традиционный головной убор.

для соблюдения пропорций художники использовали сетку

для соблюдения пропорций художники использовали сетку

для соблюдения пропорций художники использовали сетку

Кисти рук изображены таким образом, что нельзя определить, какая рука изображена – правая или левая

Кисти рук изображены таким образом, что нельзя определить, какая рука изображена – правая или левая

Кисти рук изображены таким образом, что нельзя определить, какая рука изображена – правая или левая

Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна под другой

Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна под другой

Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна под другой.

Причем фигуры переднего плана помещались внизу, а дальние располагались наверху.
Иногда эти ряды отделялись горизонтальными линиями.

Стоящие друг за другом фигуры распределялись так: тщательно прорисовывалась передняя фигура, а около нее дорисовывался контур следующих

Стоящие друг за другом фигуры распределялись так: тщательно прорисовывалась передняя фигура, а около нее дорисовывался контур следующих

Стоящие друг за другом фигуры распределялись так:

тщательно прорисовывалась передняя фигура,
а около нее дорисовывался контур следующих.

Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а размером

Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а размером

Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а размером.

Более всех подчинялись канону, как в жизни, так и в искусстве, фараоны

Более всех подчинялись канону, как в жизни, так и в искусстве, фараоны

Более всех подчинялись канону, как в жизни, так и в искусстве, фараоны.

Стоящий фараон изображается так: левая нога всегда выдвинута вперед,
руки плотно прижаты к телу, голова прямо, взгляд устремлен вперед.

Фараон может изображаться только в двух положениях: стоящим или сидящим.

Второй вариант изображения фараона – в сидящем положении:
тело напряжено, колени сомкнуты,
руки на коленях, голова прямо, взгляд устремлен вперед.

Египетские писцы изображаются иначе:

Египетские писцы изображаются иначе:

Египетские писцы изображаются иначе:

Обычно в позе «лотоса», со скрещенными ногами, табличкой на коленях для папируса, в руках – письменные принадлежности.

Взгляд обращен вперед, глаза широко раскрыты, как будто писец прислушивается к словам, доносящимся из потустороннего мира.

Египетский мастер изображал мир, стремясь передать его истинный облик , а не то, каким он видится человеческому глазу в момент восприятия

Египетский мастер изображал мир, стремясь передать его истинный облик , а не то, каким он видится человеческому глазу в момент восприятия

Египетский мастер изображал мир, стремясь передать его истинный облик,
а не то, каким он видится человеческому глазу в момент восприятия.

Как можно охарактеризовать изображения?

Как можно охарактеризовать изображения?

Как можно охарактеризовать изображения?
Все рисунки египетских мастеров были:

линейными,
плоскими,
без объема,
без перспективы,
без светотени

Символическое применение цвета:

Символическое применение цвета:

Символическое применение цвета:

Зеленый – цвет папируса, который окрашивал воды реки накануне наводнения; символ надежды, молодости, возрождения природы
Черный – цвет благородной земли; символ сохранения и возвращения к жизни после смерти.
Красный – цвет зла, необитаемой и бесплодной земли.

Символическое применение цвета:

Символическое применение цвета:

Символическое применение цвета:

Белый – цвет утренней зари; символ победы и радости.
Ярко-желтый – цвет вечности; символ богов.
Синий – цвет лазури; символ волос божеств.
Голубой – цвет воды, моря; символ обещания новой жизни.

Источники материалов: Электронное издание:

Источники материалов: Электронное издание:

Источники материалов:

Электронное издание: Том 28. Искусство Древнего Египта
(использованы иллюстрации с диска)
Год выпуска: 2004 Формат: CD-ROM 1500 стр.
ISBN: 5-94865-032-4 Издательство: Директ-Медиа http://www.directmedia.ru/
Печатные издания:
Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. – М. : Дет. лит., 1986.
Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира / Л.Д. Любимов – 4-е изд. перераб. и доп. –
М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002.
Вёрман К.«История искусства» в 2-х частях, М.: «Издательство АСТ», 2000 г.
Ресурсы:
http://egypt.alphaline.ru/info/cult/
http://www.bibliotekar.ru/ccEgypt.htm
http://forum.eka-net.ru/showthread.php?t=5455&page=5
http://www.countries.ru/library/ancient/egsculpt.htm
http://www.uadream.com/tourism/Africa/Egypt/element.php?ID=21532
https://studopedia.ru/5_167115_kanoni-drevneegipetskogo-iskusstva.html
http://archeonews.ru/razvitie-zhivopisi-v-drevnem-egipte/

Канон – это свод общепринятых правил для изображения

Канон – это свод общепринятых правил для изображения

Канон –

это свод общепринятых правил для изображения.
Он сохранялся и использовался в Египте на протяжении тысячелетий.
Канон был установлен для изображения стоящего, идущего, сидящего человека, а также для рисования цветка лотоса и священных животных.

Храм богини Хатхор в Дендере

Храм богини Хатхор в Дендере

Храм богини Хатхор в Дендере

Книга Мертвых

Книга Мертвых

Книга Мертвых

Гробница Мериба. около 2450г. до н

Гробница Мериба. около 2450г. до н

Гробница Мериба. около 2450г. до н.э.

Фрагмент росписи гробницы Нефертари

Фрагмент росписи гробницы Нефертари

Фрагмент росписи гробницы Нефертари

Фрагмент росписей гробницы Нефертари

Фрагмент росписей гробницы Нефертари

Фрагмент росписей гробницы Нефертари

Боги, плывущие по Небесному Нилу

Боги, плывущие по Небесному Нилу

Боги, плывущие по Небесному Нилу

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.

ноги в профиль

голова в профиль

тело анфас

глаз анфас

Сцены из крестьянской жизни

Сцены из крестьянской жизни

Сцены из крестьянской жизни. 18 династия

Гробница Нахта. Просеивание зерна

Гробница Нахта. Просеивание зерна

Гробница Нахта. Просеивание зерна. около 1390 г. до н.э.

Гробница Хаемхета. Земледелие

Гробница Хаемхета. Земледелие

Гробница Хаемхета. Земледелие. Ок. 1370 г. до н.э.

Гробница Менена. Обмолот зерна

Гробница Менена. Обмолот зерна

Гробница Менена. Обмолот зерна. около 1395 г. до н.э.

Статуя писца. Ок. 2450 г. до н

Статуя писца. Ок. 2450 г. до н

Статуя писца. Ок. 2450 г. до н.э. 68 см

Статуя писца Хети. Ок. 2300 г

Статуя писца Хети. Ок. 2300 г

Статуя писца Хети. Ок. 2300 г. до н.э. 252 см

Статуя писца. Ок. 2500 г. до н

Статуя писца. Ок. 2500 г. до н

Статуя писца. Ок. 2500 г. до н.э. 51 см

Палетка фараона Нармера конец 4 тыс

Палетка фараона Нармера конец 4 тыс

Палетка фараона Нармера конец 4 тыс. до н.э. шифер, 64 см

https://studopedia.ru/5_167115_kanoni-drevneegipetskogo-iskusstva.html http://archeonews.ru/razvitie-zhivopisi-v-drevnem-egipte/

https://studopedia.ru/5_167115_kanoni-drevneegipetskogo-iskusstva.html http://archeonews.ru/razvitie-zhivopisi-v-drevnem-egipte/

https://studopedia.ru/5_167115_kanoni-drevneegipetskogo-iskusstva.html
http://archeonews.ru/razvitie-zhivopisi-v-drevnem-egipte/

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018