Особенности физического и психического развития школьников
Оценка 4.9

Особенности физического и психического развития школьников

Оценка 4.9
Педсоветы +1
ppt
Междисциплинарный 5
Взрослым
21.10.2018
Особенности физического и психического развития школьников
Различные теории личности, помогают определить и найти индивидуальный подход к каждому ребенку, особенно если этот ребенок особенный. Знание типов личности, типов темперамента, возрастные периоды личности помогают в создании благоприятной атмосферы среди обучающихся. В презентации описаны особенности развития школьников и актуальные проблемы возраста.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МОЯ.ppt

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
практический психолог  Донецкой СОШИ №22 для детей с ДЦП Погребная В.В.    Особенности физического и  психического развития  школьников Презентация для учителей - предметников

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Понятие личности   Личность – комбинация уникальних черт характера, способностей, психологических установок, и других качеств человека

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Понятие развития        Развитие – это качественные физические    и  психологические изменения от рождения до  зрелости (или до конца жизни)  Рост – физические изменения в организме  (рост, вес); Дозревание – глобальные изменения,  запрограмированные генетически  (относительно независимости от окружающей  среды);  Обучение – относительно стабильные  изменения, которые происходят под  воздействием опыта.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Знания особенностей  развития ребенка: для чего?   лучше понять причины поведения  детей;  не требовать от них большего (или  меньшего), чем то, на что они  способны;  помогать  развязывать задания;  вовремя предупреждать проблемы.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Теория психосоциального  развития Ериксона  8 стадий психосоциального развития 5 стадий человек проходит в детстве; 3 стадии – в зрелом возрасте;  Стадии – это конфликты (кризисы) или  задания, которые человек пытается  развязать в определенный период  своей жизни.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Стадии развития Ериксона  (для детей) 13­18 6­13  идентичность против  диффузии 3­5  успешность против комплексов 1­3  инициативность против чувства вины до 1 года  независимость против неуверенности доверие против недоверия

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Стадии развития Ериксона  (для взрослых) преклонный  возраст зрелость  мудрость против отчаняния молодость  продуктивность против  стагнации  интимность против изоляции

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Практическое значение теории  Ерика Ериксона   дает учителю понимание того, как  развивается личность ребенка;  подчеркивает роль учителя и родителей  в воспитании (видят в них людей,  которые помогут развязать кризисы  развития);  дает понимание того, что развязание  кризисов не бывает полным и  окончательным.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Стадии когнитивного развития  (по Жану Пиаже)  Сенсомоторная –  до 2 лет;  Дооперационная – 2­7лет;  предпонятийная – 2­4 года;  интуитивная – 4­7 лет;  Стадия конкретных операций  – 7­11(12) лет;  Стадия формальных  операций – 12­14 (15) лет.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Практическое значение теории  Жана Пиаже  Пиаже – основатель  конструктивистского подхода  в образовании: акцент на деяльность; оценка готовности  учащихся;  оптимальный уровень  учебных заданий.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Социокультурная когнитивная  теория развития Л. Выготского  акцент на социальное  влияние;  зона ближайшего  развития Выготского –это  потенциал развития  ребенка.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Физическое развитие  подростка  предпубертатный  период ­ 10 – 12 (13)  лет;  пубертатный период ­  12(13) – 15 (18) лет.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Задания подросткового  возраста  достижения автономии от семьи (с  сохранением теплых отошений);  расстройство дружеских отношений с  одногодками;   формирование идентичности;  развитие морального сознания.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
5 класс (особенности развития)  физическое развитие:  начало предпубертатного  периода;   психическое развитие:  окончание этапа конкретних  операций;    социальные развитие:  увеличение  автономности;   начало становления социальной  иерархии.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
5 класс (актуальные проблемы)  адаптация к новым условиям  обучения (угроза “срыва адаптации”);   отношения с новыми учителями;    увеличение риска в результате  большей автономности.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
6 класс (особенности развития)  физическое развитие:  “прыжок” роста;   психическое развитие:  начало этапа формальных  операций;   социальное развитие:  становление в структуре  класса социальной  иерархии.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
6 класс (актуальные проблемы)  потеря интереса к учебе у части  учеников;  увеличение рисков, в результате  большей автономности;  усиление негативного влияния  рекламы на одногодок;  проблемы в общении с одногодками;  проблемы с родителями и учителями  (период негативизма).

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
7 класс (особенности развития)  заметная разница в физическом   физическое развитие: развитии;  психическое развитие:  развитие самоидентичности,  абстрактного мышления;  эмоциональная нестабильность;  социальное развитие:  развитие дружеских отношений  (компании часто смешанны по  половому признаку);   колосальное влияние реклами,  кумиров (особенно, в отношении  имиджа тела).

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
7 класс (актуальные проблемы)  угроза нарушения психологического  равновесия в результате:   неадекватной самооценки;  неспособности конструктивно развязывать  конфликты;   неумение предупреждать и преодолевать  стрессы;  вредные привычки.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
8 класс (особенности развития)  физическое развитие:  период полового дозревания;   психическое развитие:  интелект на уровне взрослого  человека;   социальное развитие:  стадия платонических  сексуальных отношений;   стремление большей автономности  от семьи.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
8 класс (актуальные проблемы)  стремление быть  независимым;  возрастание  поведенческих  рисков.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
9 класс (особенности развития)  физическое развитие: период ранней юности, завершения  полового дозревания;  психическое развитие: этап осознавания жизненных ценностей:  профориентации, планирование будущего;    социальное развитие: уменшается зависимость от срерстников; стремление к романтическим отношениям.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
9 класс (актуальные проблемы)  нуждаются в помощи по  профориентации;   Опасность раннего начала половой  жизни, рискованного полового  поведения;    Вредные привычки;  Риски трудовой деятельности.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Необходимые условия, которые должен учитывать учитель, при проведении уроков:   особенности учеников.  Ведущий тип сенсорной системы учеников: аудиалы, визуалы, кинестетики;  Тип их темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик;  Индивидуальные

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Ведущий тип сенсорной системы учеников:  Ведущий тип сенсорной системы учеников:  нужен контакт ВИЗУАЛЬНЫЙ ТИП ­  ­ нужен контакт   ВИЗУАЛЬНЫЙ ТИП глазами («Если не смотришь, значит не глазами («Если не смотришь, значит не слышишь»). Во время разговора слышишь»). Во время разговора ЖЕСТИКУЛИРУЮТ (жесты выше груди). ЖЕСТИКУЛИРУЮТ (жесты выше груди). ППри общении визуал обычно смотрит в глаза и требует этого от собеседника. Ему необходимо видеть собеседника, поэтому он обычно стремится к такой дистанции между собой и другим человеком, которая позволяет ему видеть того хорошо. Он часто употребляет выражения: «я вижу», «видите ли», «посмотрите, что он

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
 КИНЕТИЧЕСКИЙ ТИП ­ кинестетики  двигаются плавно, без резких движений. Это,  прежде всего, люди чувственные, им  необходимо физическое ощущение  окружающего их мира. При общении  кинестетик порой не смотрит на собеседника,  но постоянно касается его. Их речь насыщена  соответственными выражениями: «я  чувствую, что­то происходит», «мы совсем  близко подошли к решению проблемы» и т.п.  Это часто ласковые и чуткие люди.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
         АУДИАЛЬНЫЙ ТИП ­ аудиалы, в  отличие  от  визуалов, чаще    выражения типа:  скажу», «меня  раздражает этот звук»,  «ваша идея  звучит замечательно» и др.  «послушайте, что  используют   Во время беседы аудиал обычно  находится от собеседника довольно  близко, потому что стремится  услышать  всё, чтобы ничего не  пропустить.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Благодаря разному  восприятию мира  визуалы, кинестетики и  аудиалы не всегда  могут хорошо понять  друг друга.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
несколько замечаний:  во ­ первых, нужно иметь ввиду, что  человеческое существо гораздо сложнее,  чем какая­либо из моделей. Как минимум,  часто встречаются смешанные типы  людей.   во ­ вторых, будет полезно не втискивать  в рамки вашего собеседника какие­то  модели. Просто нужно иметь ввиду, что в  данный момент стратегия вашего  партнера близка к поведению какого  либо из типов, описанных выше.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Типы темперамента:      1 . Сильный, уравновешенный, подвижный тип —   Это живой темперамент, не вызывающий                                                      САНГВИНИК  Сангвиник — человек быстрый, легко приспосабливающийся к изменчивым условиям жизни. Его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. трудностей при воспитании. Речевые реакции образуются быстро и соответствуют возрастным нормам. Речь сангвиника, как правило, громкая, быстрая, выразительная, с правильными интонациями и ударениями, уравновешенная и плавная. Она сопровождается живой жестикуляцией, выразительной мимикой и эмоциональным подъемом.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
2. Сильный, уравновешенный, инертный тип —    Флегматик реагирует спокойно и     ФЛЕГМАТИК медленно, не склонен к перемене своего окружения.  Сильный, оптимально возбудимый, уравновешенный, медленный тип.  Флегматик легко приспосабливается к социальной среде. Быстро выучивается говорить, читать и писать. Его речь несколько медленнее, чем у сангвиника, она спокойна, равномерна, без резко пораженных эмоций, жестикуляции и мимики.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
 Его нервная система характеризуется, помимо 3. Сильный, неуравновешенный тип с  преобладанием возбуждения —              ХОЛЕРИК.  большой силы, преобладанием возбуждения над торможением. Отличается большой жизненной энергией, но ему не хватает самообладания, он вспыльчив и несдержан.  Дети такого типа учатся обычно удовлетворительно, однако испытывают затруднения в приспособлении своих реакций и эмоций к требованиям школы. Их речь становится в меру быстрой, но неровной и формируется труднее, чем у предыдущих типов.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
4. Слабый тип —                                 МЕЛАНХОЛИК   Меланхолики часто пассивны,  Быстро утомляется и перестает заторможены. Для них воздействие сильных раздражителей может стать источником различных нарушений поведения. реагировать на слишком сильные или продолжительные раздражители. Безусловные рефлексы также слабые.  Для меланхолика характерно преобладание внешнего торможения. Речь тихая.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Индивидуально психологические особенности детей, которые следует учитывать учителю      Гиперактивный ребенок (возможные причины:  генетические факторы, особенности функционирования  головного мозга, родовые травмы, инфекционные  заболевания ребенка в первые месяцы жизни и др. ) o дефицит активного внимания; o двигательная расторможенность; o импульсивность.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Рекомендации (постоянные окрики, угрозы,  гиперактивного ребенка. ) ЧТО ДЕЛАТЬ? наказания не улучшают поведение  1. Уменьшить рабочую нагрузку; 2. Делить работу на короткие периоды; 3. Использовать физкультминутки; 4. Быть драматическим, експрессивным педагогом; 5. Снизить требования к аккуратности на начало работы ,чтобы сформировать чувство успеха; 6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым; 7. Использовать тактильный контакт; 8. Давать короткие и четкие инструкции; 9. Использовать систему поощрений и 10. Давать ребенку возможность выбора; 11. Оставаться спокойным. наказаний;

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Агрессивное поведение ребенка  (мотивированное деструктивное  поведение, которое противоречит нормам  и правилам существования людей в  обществе, неумение адекватно  реагировать на события, которые  происходят вокруг него).  Возможные причины: некоторые  соматические заболевания или  заболевания головного мозга; воспитание  в семье ,характер наказаний ,которые  применяю родители в ответ на  проявление гнева.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Критерии поведения:  Часто теряет контроль над собой;  Часто оговаривается, ругается со  взрослыми;  Часто отказывается придерживаться  правил;  Часто специально выводит людей;  Часто обвиняет других в своих ошибках;  Часто сердится и отказывается делать  что либо;  Часто завидует, мстит;  Чувствителен, быстро реагирует на  окружающих, которые раздражают его.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Рекомендации при работе с агрессивным  ребенком:  Быть внимательным к потребностям ребенка;  Демонстрировать модель неагрессивного  поведения;  Быть последовательным в наказании, наказывать  за конкретные поступки;   Учить подходящим способам выражения гнева;  Учить распознавать собственное эмоциональное  состояние и состояние окружающих;  Развивать способность к сопереживанию,  сочувствию;  Расширять поведенческий репертуар ребенка;  Отрабатывать навыки реагирования в  конфликтных ситуациях;  Учить брать ответственность на себя.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Тревожный ребенок (если состояние тревоги повторяется часто и в разных ситуациях: во время ответа у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т.д.) Возможные причины: нарушение взаимоотношений между родителями и детьми, авторитарный стиль родительского воспитания в семье, авторитарный стиль работы учителя, перенагрузка организма ребенка учебой, завышенные требования к ребенку, постоянное сравнение его с другими детьми, развод родителей, высокая тревожность учителя или родителей, невроз и другие психические заболевания.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Критерии тревожного ребенка: 1. Не может долго работать, не утомляясь; 2. Трудно сосредоточиться на чем­либо; 3. Любое задание вызывает  лишнее беспокойство; 4. Во время выполнения заданий очень напряжены; 5. Беспокоится чаще всех; 6. Часто говорит о напряжении ситуации; 7. Краснеет в незнакомой ситуации; 8. Жалуется, если снятся страшные сны; 9. Упревает, когда волнуется; 10. Легко расстраивается; 11. Часто не может сдержать слезы; 12. Плохо переносит ожидания; 13. Не любит браться за новую работу;  14. Неуверен в себе; 15. Боится трудностей.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Рекомендации  Избегать соревнований и видов работ,  которые требуют быстроты;  Не сравнивать ребенка с окружающими;  Использовать телесный контакт;  Способствовать повышению   Демонстрировать примеры уверенного  самооценки; поведения; требований;  Не предъявлять завышенных   Быть последовательным в воспитании;  Делать как можно меньше замечаний;  Не унижать ребенка, наказывая ее.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Аутичный ребенок (аутизм –  крайняя форма нарушения  контактов, отклонения от  реальности в мире собственных  переживаний). Возможные причины:  нарушения внутриутробного  развития и болезни раннего  детства ,мозговые дисфункции и  нарушения биохимического обмена.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Критерии аутичного ребенка: 1. Избегает общения; 2. От коллективной игры отказывается, отдает предпочтение индивидуальной игре наедине; 3. Любит придерживаться ритуалов; 4. Говорит про себя во 2-м или в 3-м лице; 5. Не обращается с прямыми вопросами; 6. уклоняется от прямых ответов на вопрос; 7. В общении не использует мимику и жесты.

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Рекомендации:  Принимать ребенка таким, какой есть;  Ориентироваться на интересы ребенка;  Придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка;  Придерживаться каждодневных ритуалов (они гарантируют безопасность ребенку);  Учиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, которые свидетельствуют о дискомфорте;  Чаще разговаривать с ребенком;  Обеспечить комфортную обстановку для  Терпеливо объяснять ребенку содержание общения; ее деятельности используя четкую информацию (схемы, карты и др.).

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Если вы будите учитывать и использовать все рекомендации, то…

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
…все будет в порядке!!!

Особенности физического и психического развития школьников

Особенности физического и психического развития школьников
Спасибо за внимание! Удачных и плодотворных рабочих дней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018