Презентация "Использование инновационных технологий на логопедических занятиях у детей с ОВЗ"
Оценка 4.9
Повышение квалификации
ppt
дефектология +1
Взрослым
10.02.2017
Дидактический синквейн нельзя рассматривать как самостоятельную технологию – она лишь часть, включаемая в логопедические технологии, способствующая внести в работу новые способы взаимодействия педагога и ребенка, дающая новые стимулы, служащая созданию благоприятного эмоционального фона, включения в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
Синквейн.ppt
Презентация "Использование инновационных технологий на логопедических занятиях у детей с ОВЗ"
«Использование инновационных
технологий на логопедических
занятиях у детей с ОВЗ»
«Использование инновационных технологий на логопедических занятиях у детей с ОВЗ»
Презентация "Использование инновационных технологий на логопедических занятиях у детей с ОВЗ"
Особенности
речевого
развития
умственно
отсталых детей
Подбор
педагогических
технологий
Дидактический
синквейн
• Позднее появление речи.
• Ограниченный и не соответствующий
возрастным нормам активный и пассивный
словарь.
• Непонимание и искажение значений слов.
• Отклонения в формировании фонетического,
фонематического и грамматического строя речи.
Презентация "Использование инновационных технологий на логопедических занятиях у детей с ОВЗ"
Дидактический синквейн нельзя рассматривать
как самостоятельную технологию – она лишь
часть, включаемая в логопедические технологии,
способствующая внести в работу новые способы
взаимодействия педагога и ребенка, дающая новые
стимулы, служащая созданию благоприятного
эмоционального фона, включения в работу
сохранных
нарушенных
психических функций.
активизации
и
Презентация "Использование инновационных технологий на логопедических занятиях у детей с ОВЗ"
Синквейн
• Слово «синквейн» происходит
от французского слова пять.
• Это не рифмованное
стихотворение, заставляющее
осмысливать каждую строчку.
Аделаида Крэпси
Презентация "Использование инновационных технологий на логопедических занятиях у детей с ОВЗ"
Технология
синквейна
уже
получила
распространение в массовой школе, а сейчас
подтвердила
при
использовании и в логопедической практике
коррекционной школы.
эффективность
свою
Презентация "Использование инновационных технологий на логопедических занятиях у детей с ОВЗ"
Синквейн состоит из 5 строк
1.Название предмета (сущ.е)
2.Слова признаки.
3.Слова действия.
4.Предложение из четырех
слов.
5. Слово резюме.
Презентация "Использование инновационных технологий на логопедических занятиях у детей с ОВЗ"
Использование приёма «синквейн» позволяет
решить сразу несколько важнейших задач:
• лексический материал приобретает эмоциональную
окраску, что способствует его более глубокому усвоению;
• отрабатываются знания о частях речи;
• знания о предложении;
• значительно активизируется словарный запас школьника;
• совершенствуется навык использования в речи
синонимов;
• активизируется мыслительная деятельность;
• совершенствуется умение высказывать собственное
отношение к чемулибо;
• стимулируется развитие творческого потенциала
учащихся.
Презентация "Использование инновационных технологий на логопедических занятиях у детей с ОВЗ"
• индивидуальная
• подгрупповая
• фронтальная
Презентация "Использование инновационных технологий на логопедических занятиях у детей с ОВЗ"
Эффективность синквейна
в коррекционной работе:
• является игровым приёмом;
• реализует творческие, интеллектуальные
возможности учащихся;
• можно использовать как заключительное задание
по пройденному материалу;
• для проведения рефлексии, анализа и синтеза
полученной информации.
Презентация "Использование инновационных технологий на логопедических занятиях у детей с ОВЗ"
Примеры синквейна
1.Война
2. Злая, жестокая.
3. Убивает, взрывает, уничтожает.
4. Жестокая война убивает.
5. Слёзы.
1.Война
2. Печальная, чёрная.
3. Идёт, гремит, бросает.
4. Война – это плохо.
5. Обида.
Александр П.
Николай Д.
Презентация "Использование инновационных технологий на логопедических занятиях у детей с ОВЗ"
3. Побеждает, вручает, возвращает.
1. Победа
2. Сильная, храбрая.
4. Мы победили!
5. Гордость.
1. Победа
2. Тяжёлая, долгожданная.
3. Наступает, радует, веселит.
4. Пришла долгожданная победа.
5. 9 Мая.
Александр И.
Вадим С.
1.Победа
2. Радостная, весёлая.
3. Пришла, победила, наградила.
4. Войны больше не будет.
5. Праздник.
Андрей Ц.
Презентация "Использование инновационных технологий на логопедических занятиях у детей с ОВЗ"
1.Школа
2. Красивая, большая.
3. Ждёт, зовёт, собирает.
4. Школа ждёт ребят.
5. Дом.
1. ******** (8 Марта)
2. Доброе, счастливое.
3. Радует, украшает, веселит.
4.Международный женский день.
5. Праздник.
1.Филиппок
2. Маленький, смышлёный.
3. Слушает, идёт, падает.
4. Филиппок идёт в школу.
5. Ребёнок.
Презентация "Использование инновационных технологий на логопедических занятиях у детей с ОВЗ"
Синквейн – это упражнение, которое, с одной
стороны, является формой свободного творчества,
а с другой — активизирует лексический запас
учащихся;
анализа
индивидуального объёма словаря школьников,
позволяющий скорректировать дальнейшую
работу по его обогащению.
прекрасный материал
для
Презентация "Использование инновационных технологий на логопедических занятиях у детей с ОВЗ"
Спасибо за внимание!
это искусство,
которому нужно учиться
Хорошее владение словом –
не один год.
Восточная мудрость
Презентация "Использование инновационных технологий на логопедических занятиях у детей с ОВЗ"
Литература
1. Душка Н.Д. Синквейн в работе по развитию речи школьников// Логопед. 2005.
№ 5. с.2729
2. Кабаченко Е.И., Кабаченко Н.А. Дидактический синквейн как средство
оптимизации работы по развитию речи детей.// Логопед №8, 2012, с. 3136
3. Терентьева Н. А. Синквейн как развитие творческих способностей //Первое
сентября. 2006. № 4. С.5760
4. Халтурина Г.П. Учимся писать синквейны и лимерики// Начальная школа плюс
До и После. – 2012, № 5, с.4749
Интернет ресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.