Рекомендации по нейрофизиологическому развитию детей
Оценка 4.8

Рекомендации по нейрофизиологическому развитию детей

Оценка 4.8
Игры +7
docx
Междисциплинарный 7
Детсад—7 кл
20.11.2023
Рекомендации по нейрофизиологическому развитию детей
Двигательный опыт крайне важен для развития ребенка. Ежедневно выделяйте время на подвижные игры
РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.docx

Рекомендации по нейрофизиологическому развитию детей

1.         Развитие вестибулярной системы

•          Двигательный опыт крайне важен для развития ребенка. Ежедневно выделяйте время на подвижные игры, включающие раскачивание, скольжение, прыжки и другие активные движения;

•          Подталкивайте ребенка не к пассивным, а к самостоятельным активным движениям, которые он инициирует и регулирует самостоятельно;

•          Занятия, требующие скорости и быстрых движений, особенно с изменением их направления, стимулируют и воодушевляют;

•          Занятия с медленными ритмичными движениями, раскачиваниями, колебаниями - успокаивают;

•          Наблюдайте за реакциями вашего ребенка на различные виды двигательной активности, стараясь подметить, что побуждает его к действию, а что успокаивает;

•          Никогда не кружите ребенка слишком сильно или слишком долго;

•          Подбадривайте ребенка, когда ему хочется заняться чем-либо, что требует поддержания равновесия, например, катанием на коньках, ездой на велосипеде, борьбой и т.д.;

•          Включите в ваше расписание игры с участием обеих сторон тела, например, прыжки со скакалкой, плавание, греблю, игру на музыкальном инструменте и т.д.;

•          Попробуйте занятия, стимулирующие координацию движений глаз, головы и рук: игру с мячом, кидание предметов, настольный теннис и т.д.;

2.         Преодоление гравитационной неуверенности у ребенка

•          Помогайте ребенку постепенно приспосабливаться к тем видам активности, которые вызывают у него страх. Например, если ребенок боится качаться на качелях, сначала попробуйте качели, где он может касаться ногами земли, или посадите его на колени и качайтесь вместе;

•          Иногда почувствовать себя в большей безопасности помогает дополнительная проприоцептивная стимуляция (ощущение давления на мышцы, суставы и туловище). Например, если ребенок боится ходить по лестнице, попробуйте придерживать его за бедра или голени. Иногда это действует лучше, чем, если просто держать его за руку;

•          Помогайте ребенку двигаться в том направлении, которые для него не комфортны, с не большой скоростью. Не торопите ребенка, когда он пробует выполнять пугающие его действия.

•          Если ребенка тревожит наклон назад, не пытайтесь заставлять ребенка выполнить его, пока он не готов смириться с этими ощущениями. Развивайте этот навык постепенно, например, занимаясь на фитболе;

•          Вовлечение в игру и развитие воображения могут отвлечь ребенка от неприятных физических составляющих ситуации и придать ему смелости;

•          Попытайтесь сделать так, чтобы, выполняя действия, не вызывающие страха, ребенок прикрывал глаза: это помогает развивать ощущение положения своего тела в пространстве;

•          Иногда, для усиления чувства безопасности при движении или лазании, полезна дополнительная нагрузка весом (например, утяжелители на кисти или лодыжки, утяжелённый жилет, небольшой рюкзак с пачкой крупы);

3. Развитие двигательного планирования

•          Возможно, вы заметили, что чем больше ваш ребенок пытается освоить новые действия, тем сильнее он путается, становится менее координированным и в результате все глубже погружается в избегание действий. Старайтесь предупреждать такие ситуации, ободряйте ребенка словесно и поначалу активно поощряйте его, также помогите ему несколько раз выполнить новую задачу;

•          Тактильные, пространственно-телесные и двигательные ощущения - все они нужны, чтобы помочь ребенку почувствовать свое тело и понять, как двигаться в пространстве. Виды активности, стимулирующие эти ощущения,  также способствуют более эффективному планированию действий;

•          Разделение задачи на более мелкие, с которыми легче справиться, позволит ребенку почувствовать свои силы и повысит его самооценку;

•          Задания, в которых надо карабкаться, пролезать под предметами или сквозь них, например, занятия на площадке с различного рода турниками и полосами препятствий, помогут ребенку сформировать базовые навыки управления телом при передвижении, понять, как это делается;

•          Задачи, основанные на подражании, например, игра «делай как я» или копирование движений пальцев и рук под музыку стимулируют развитие такого вида планирования движений, при котором требуется наблюдение и имитация;

•          Вовлекайте ребенка в игры с простыми устными инструкциями, это учит планировать действия при отсутствии зрительных подсказок. Если ребёнок плохо понимает словесные инструкции, то поначалу сопровождайте их наглядной демонстрацией;

•          Развивайте у ребенка способность планировать серии действий, например, определять, какие шаги надо предпринять, чтобы приготовить бутерброд, завернуть подарок, сделать поделку своими руками;

•          Некоторым детям особенно трудно даются совсем незнакомые задания. Подталкивайте ребенка к поиску новых способов играть с игрушками и использовать игровое оборудование. Также полезно пробовать разные положения и направления тела, карабкаясь куда-либо или качаясь на качелях разных типов;

·                    Выясните, какие аспекты двигательного планирования (например, подражание, выполнение устных указаний, выстраивание последовательности, новые идеи) даются вашему ребенку легче, а какие - труднее. Используйте сильные стороны развития ребенка, чтобы компенсировать трудности, возникающие в «слабых» местах;

•          Иногда, чтобы избежать стресса и унижения, ребёнку легче вообще не пытаться выполнить требуемое действие. Установка «я не могу», у такого ребенка может войти в привычку. Другие дети - с нарушением двигательного планирования, гиперактивностью – наоборот могут стремиться брать верх и пытаться навязывать свои правила, чтобы управлять ситуацией и избегать обстоятельств, грозящих им трудностями. Во всех этих случаях, нужно помогать ребенку, справляться с поставленными задачами, налаживать и поддерживать дружеские связи.

4. Развитие зрительного восприятия

•          Побуждайте ребенка строить что-либо из кубиков (конструктора). Создавайте для него образцы, которые он может скопировать, или называйте ему конкретные объекты для постройки (например, мост, тоннель, дом);

•          Специальные книжки для развития зрительного восприятия с заданиями, предлагающими что-нибудь найти на рисунке, различить предметы, их форму, цвет и т. п., будут полезны для развития способности различения предметов, форм и т.д. Читая с ребенком такую книжку, попросите его отыскать на ее страницах конкретные объекты;

•          Практикуйте рисование различных форм или букв на материалах разного типа, таких как каша, глина, мыльная пена, песок и т.д. Отыскивать спрятанные в них картинки, расчищая их;

•          Вовлекайте ребенка в те виды деятельности, которые требуют хорошей координации глаз-рука: например, в игры, где надо что-либо ловить, бросать в различные цели на разных уровнях. Также полезно заниматься поделками, для которых нужно что-то связывать, сшивать, склеивать;

•          Стимулируйте ребенка к рисованию, письму (обеими руками одновременно) на наклонных и вертикальных плоскостях, чтобы обеспечить обратную связь для его мышц и суставов;

•          Нарисуйте на бумаге лабиринт или «дорогу», по которым можно водить обеими руками одновременно, карандашом или игрушечными машинками. Пусть ваш ребенок сам нарисует такие лабиринты и дороги. Постепенно усложняйте их форму и сочетание различных конфигураций;

•          Следите за признаками чрезмерной зрительной стимуляции. Слишком большое количество отвлекающих факторов дезорганизует ребенка, чувствительного к зрительной стимуляции.

5. Упражнения на балансировочной доске. Развитие мозжечка по Бильгоу.

1)         присесть и положить мяч на пол, поднять мяч с пола;

2)         катать мяч по ноге (поочередно левой и правой), от бедра к лодыжке и обратно, прижимая мяч ладонью;

3)         ловить и бросать мяч с взрослым (без отскока мяча от пола). Для увеличения сложности взрослый может задавать разные цели, показывая руками - где он ожидает мяч;

4)         ловить и бросать мяч с взрослым, с отскоком от пола. Для увеличения сложности взрослый может задавать разные цели, показывая руками - где он ожидает мяч;

5)         отбивать мяч, брошенный взрослым (без отскока мяча от пола), стараться попасть в руки взрослому. Здесь подходит только пустотелый мяч;

6)         отбивать мяч брошенный взрослым с отскоком от пола, стараться через отскок попасть в руки взрослому. Здесь подходит только пустотелый мяч;

7)  набрасывать кольца на кольцеброс, чередуя руки, держа кольцо двумя руками.

8) бросать мячи в мишень, в корзину, сбивать различные цели, на разных уровнях.

9) играть в боулинг, городки, гольф и т.д.

ü  Для вариативности, упражнения 3 и 5 можно выполнять с сенсорными мешочками.

ü  Необходимо заниматься с ребёнком в одно и то же время, через день или ежедневно по 30-40 минут при хорошем самочувствие и настроении.

ü  Каждое упражнение повторяют не менее трёх раз или в течение 3 - 5 минут.

ü  По мере овладения упражнением его необходимо усложнять, меняя инвентарь и технику выполнения.

ü  Применять мячи и сенсорные мешочки  разного размера, веса и фактуры.

ü  Перед занятием на балансире, желательно провести разминку в виде бега с переменной скоростью и выполнением базовых силовых упражнений – сгибание на пресс и разгибание спины с хлопками или бросками мяча, приседания с хлопками, подскоками, бросками мяча.

ü  После занятия, желательно, провести интеллектуально-развивающее занятие.

ü  Занятия дома можно сочетать со всеми видами активной и интеллектуальной деятельности.

6. Общие рекомендации

  • Минимизировать/исключить использование ТВ и гаджетов: просмотра мультфильмов, компьютерных игр.
  •  Не включать телевизор, радио, современную (не классическую) музыку фоном.
  • Соблюдать режим дня, ежедневные активные прогулки не менее 2 часа.

§  Использовать визуальное планирование: адвент-календарь, распорядок дня в картинках и т.д.

  • Исключить из питания продукты содержащие: усилители вкуса (искусственный глютамат), сахарозаменители (кроме натуральных), транс-жиры (пальмовое масло, маргарин, масла в модифицированном виде) сладости, содержащие сахар, заменить на сухофрукты, мёд, стевию.
  • Соблюдать оптимальный питьевой режим, исключить газированные напитки с красителями, сахарозаменителями и консервантами (бензоат натрия), ароматизаторами (ортофосфорная кислота).
  • Использовать в качестве фонового звука музыку Моцарта. При прослушивании этой музыки у людей повышается IQ и EQ (эмоциональный интеллект) на 65% (!), что доказано научными исследованиями. Музыка Моцарта повышает концентрацию внимания и производительность мозга. Это выяснила группа ученых из Гарвардского и Киотского университетов.(PUBLISHED: 14:33 BST, 1 July 2013 | UPDATED: 15:34 BST, 1 July 2013 The Daily Mail)

ВНИМАНИЕ! Запрещается прослушивание «Сонаты для 2-х фортепиано ре мажор» Моцарта!!!

 

В.А.Моцарт, музыка для детей до 3-х лет:

Колыбельная; Песня ангелов; Это любовь; Крылья любви.

В.А.Моцарт, музыка для детей старше 3 лет:

«Маленькая ночная серенада»

Концерт для виолончели №5, К.219

Концерт для виолончели №2, К.211

«Турецкое рондо»

Вариации для фортепиано Фа-мажор, К.398

«Симфония №40»

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

Отрывки из оперы «Волшебная флейта»

Концерт №23 для фортепиано с оркестром, II часть

Концерт для фортепиано Ре-минор, К.466

Фантазия Ре-минор

Симфония №25 Соль-минор

Симфония №41 До-мажор «Юпитер»

Шишенко Антон Борисович, Нейропсихолог, Педагог раннего развития.

Создатель и Руководитель Профессионального развивающего пространства для детей и взрослых «Центр развития человека: Школа Будущих Космонавтов» Доктор мозг™


 

Скачано с www.znanio.ru

Рекомендации по нейрофизиологическому развитию детей 1

Рекомендации по нейрофизиологическому развитию детей 1

Попытайтесь сделать так, чтобы, выполняя действия, не вызывающие страха, ребенок прикрывал глаза: это помогает развивать ощущение положения своего тела в пространстве; •

Попытайтесь сделать так, чтобы, выполняя действия, не вызывающие страха, ребенок прикрывал глаза: это помогает развивать ощущение положения своего тела в пространстве; •

Развитие зрительного восприятия •

Развитие зрительного восприятия •

Для вариативности, упражнения 3 и 5 можно выполнять с сенсорными мешочками

Для вариативности, упражнения 3 и 5 можно выполнять с сенсорными мешочками

В.А.Моцарт, музыка для детей до 3-х лет:

В.А.Моцарт, музыка для детей до 3-х лет:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023