Презентация для родителей "Трудности первых дней или что такое адаптация к школе?"
Оценка 4.8
Работа с родителями
ppt
родителям +1
Взрослым
10.02.2017
Материал презентации составлен для родителей первоклассников. В презентации дается определение адаптации, портрет современного первоклассника, с какими трудностями придется столкнуться ребенку. Также рассматриваются физиологические и психологические условия адаптации первоклассников. Родителям даются конкретные рекомендации по улучшению адаптации детей в 1 классе и снижению уровня тревожности.
Трудности первых дней или что такое адаптация к школе.ppt
Презентация для родителей "Трудности первых дней или что такое адаптация к школе?"
Презентация для родителей "Трудности первых дней или что такое адаптация к школе?"
процесс
привыкания к
Адаптация – это
новым
школьным
условиям
Презентация для родителей "Трудности первых дней или что такое адаптация к школе?"
• У современных детей сильнее ощущение своего
• У детей большие различия паспортного и
физиологического развития. Сегодня нет ни
одного класса, где был бы ровный контингент
учащихся.
• У детей обширная информированность
практически по любым вопросам. Но она
совершенно бессистемна.
«Я» и более свободное независимое поведение.
Высокий уровень самооценки.
• У современных детей более слабое здоровье.
• Они в большинстве своём перестали играть в
коллективные «дворовые» игры. Их заменили
телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети
приходят в школу не обладая навыками общения
со сверстниками, плохо понимают, как себя вести,
какие существуют нормы поведения в обществе.
Презентация для родителей "Трудности первых дней или что такое адаптация к школе?"
Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко
сопровождается кризисом 7 лет.
Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание.
Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями
ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу
происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность
напряжение.
Формируется самооценка личности.
В физиологическом плане надо отметить, что в 6–7-летнем возрасте
созревание крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому детям
легче выполнять сравнительно сильные, размашистые движения, чем те,
которые требуют большой точности, поэтому дети быстро устают при
выполнении мелких движений при письме.
Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших
полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.
Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает
как центр его жизни.
Развитие мышления способствует появлению нового свойства личности
ребенка – рефлексии, то есть осознания себя, своего положения в семье,
классе, оценки себя как ученика: хороший – плохой. Эту оценку “себя”
Презентация для родителей "Трудности первых дней или что такое адаптация к школе?"
• Первоклассники отвлекаются быстро
• В первые дни, недели посещения школы
снижается сопротивляемость организма,
могут нарушаться сон, аппетит,
повышается температура.
утомляются, возбудимы, эмоциональны,
впечатлительны.
неорганизованностью, несобранностью,
недисциплинированностью.
• Поведение нередко отличается
• Для детей характерна высокая
утомляемость
Презентация для родителей "Трудности первых дней или что такое адаптация к школе?"
Условия адаптации:
Условия адаптации:
Физиологические
• изменение режима дня;
• необходимость игры ;
• правильная посадка ;
• организация правильного
питания;
• развитие двигательной
активности ;
• воспитание
самостоятельности и
ответственности
• психологический климат в
Психологические
семье;
• самооценка ребёнка;
• самоценность ребёнка для
родителей;
• формирование интереса к школе;
• дружеское общение с
одноклассниками;
• недопустимость физического
воздействия;
• предоставление
самостоятельности;
• учёт темперамента ребёнка;
• организация контроля за учёбой;
• поощрение за успехи и
достижения;
• моральное стимулирование;
• развитие самоконтроля и
самооценки.
Презентация для родителей "Трудности первых дней или что такое адаптация к школе?"
• Правильно организованный режим дня
- регулярное и полноценное питание
- достаточный по продолжительности сон
- отдых на свежем воздухе
- регламентированное время подготовки
успехи, неудачи)
домашних заданий, творческой деятельности
и отдыха ребенка
• Обязательное общение с ребенком (его дела,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.