Особенности гендерного воспитания в доме ребенка
Оценка 4.9

Особенности гендерного воспитания в доме ребенка

Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология
Детсад
23.04.2018
Особенности гендерного воспитания в доме ребенка
В воспитании мальчиков и девочек раннего возрасту в доме ребенка с учетом гендерных особенностей помогают сказки, потешки, прибаутки и стихи. Благодаря этим произведениям у детей формируется любовь к ближним. Сказки учат быть справедливыми, добрыми и послушными. Кроме этого, из них девочки могут почерпнуть образцы нравственного поведения, а мальчики брать пример мужественности. Большое значение в гендерном воспитании принадлежит играм. В них девочки осваивают роль женщины, матери, а мальчики роль мужчины, отца. Именно поэтому у детей игрушки должны быть в достаточном количестве. При подборе материалов и оборудования для игры необходимо руководствоваться, как задачами общего развития детей, так и теми, которые содействуют их воспитанию с учетом гендерных особенностей.
Особенности гендерного воспитания в доме ребенка.docx
Особенности гендерного воспитания в доме ребенка В воспитании мальчиков и девочек раннего возрасту с учетом гендерных особенностей помогают сказки, потешки, прибаутки и стихи. Благодаря этим произведениям у детей формируется любовь к ближним. Сказки учат быть справедливыми, добрыми и послушными. Кроме этого, из них девочки могут почерпнуть   образцы   нравственного   поведения,   а   мальчики   брать   пример мужественности.  Большое значение в гендерном воспитании принадлежит играм. В них девочки осваивают роль женщины, матери, а мальчики роль мужчины, отца. Именно поэтому у детей игрушки должны быть  в достаточном количестве. При   подборе   материалов   и   оборудования   для   игры   необходимо руководствоваться, как задачами общего развития детей, так и теми, которые содействуют их воспитанию с учетом гендерных особенностей. Наблюдения показали, что девочки 2­3 лет гораздо охотнее берут «в дочки» куклу с красивой и разнообразной одеждой. Мальчики этого возраста больше склонны играть с мягкими игрушками и тоже любят одевать их. Было замечено,   что   у   мальчиков   при   одевании   мягких   игрушек   большой популярностью пользуются шапочки с шарфами и брюки с жилетами. Процесс   одевания   и   раздевания   кукол   и   мягких   игрушек   дети отождествляют   с   процедурой,   с   которой   они   постоянно   сталкиваются   в собственной жизни, что способствует осознанию ими человеческого смысла этого   действия.   И   если   вначале   ребенок   просто   воспроизводит   в   игре действия взрослых, то постепенно он начинает обозначать и называть свою роль: «Я ­ мама, я ­ папа». Когда у кукол и мягких игрушек привлекательный вид, гораздо проще вызвать у девочек и мальчиков чувство симпатии к ним. В процессе игр с такими игрушками легче побуждать детей выражать по отношению к игрушке свои чувства: говорить ласковые слова, обнимать, заглядывать в глаза, гладить и т.п. Отражая в игре социально одобряемые образцы женского и мужского поведения   по   отношению   к   игрушкам   ­   девочки   и   мальчики   получают необходимое эмоциональное развитие даже в том случае, если в семье они были лишены этого. Например, многие считают, что именно по отношению к мальчикам надо стремиться к сдержанности и не следует демонстрировать свою любовь и нежность. Это заблуждение приводит к тому, что мальчики, став взрослыми крайне скупы на эмоции и в дальней предпочитают вести себя подобным   образом   по   отношению   к   своей   жене   и   детям.   Поэтому воспитателям   и   специалистам   надо   позаботиться   о   том,   чтобы   обеспечить всех   кукол   и   мягкие   игрушки,   которые   находятся   в   игровом   уголке группового   помещения   красивой   сезонной   одеждой.   Одежда   для   игрушек должна   быть   яркой,   но   не   пестрой,   легко   сниматься   и   быть   с   удобными застежками. Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. Я предлагала девочкам и мальчикам назвать или указать на те игрушки, с   которыми   они   хотели   бы   играть.   После   того,   как   мальчики   и   девочки осуществят свой выбор, я побуждала детей рассмотреть игрушки, которые выбрали мальчики и девочки. В рассматривания игрушек, я стремилась вызвать у детей расположение и симпатию к ним, желание участвовать в их обустройстве в группе. С   девочками   я   обсуждает   расстановку   мебели   в   игровом   уголке   и договаривалась   с   ними   о   том,   где   в   игровом   уголке   они   будут   хранить постельные принадлежности, одежду, посуду и С   мальчиками   обсуждала   расположение   крупного   деревянного конструктора и игрушечного «автопарка». Материалы и оборудование, которыми будут пользоваться девочки и мальчики   (мягкие   игрушки,   настольно­печатные   игры,   книги,   комплекты предметов   ­   заместителей   и   т.п.)   располагаются   в   группе   по   обоюдной договоренности. При подборе материалов и оборудования важно учитывать тот факт, что девочки и мальчики 2­3 лет еще не могут в игре воспроизводить модель поведения,   соответствующую   определенному   полу   без   опоры   на   ролевые атрибуты. Так, например, мальчики этого возраста будут охотно выполнять игровые действия, а затем принимать на себя роль если наденут на себя плащ­ накидки, фуражки и т.д. Девочки этого возраста также не могут осуществлять уход   за   куклой­«дочкой»   в   воображаемом   плане.   Для   того,   чтобы «приготовить   обед»   им   необходима   плита,   кастрюли,   ложки,   предметы­ заместители, которые она могут использовать в качестве «продуктов», доска для   резки   и   т.п.   В   игровом   уголке   должна   быть   раковина   с   «краном», полотенце для вытирания посуды.  Для   ухода   за   «ребенком»   у   девочек   есть   ванночка,   градусник   для измерения температуры воды, губка, полотенце, ковшик для ополаскивания после купания своего «младенца» и т.п. Созданы условия для «стирки» белья и его глажки, определено место для его хранения. Для ухода за автомобилем, для его «ремонта» мальчикам необходимы протирочные материалы, инструменты, масло, бензоколонка и другие ролевые атрибуты. Важная   роль   в   развитии   игровой   деятельности   детей   2­3   лег принадлежит   конструированию   из   крупного   строительного   материала. Мальчики этого возраста охотно конструируют для коллективных игр. Это может быть большая машина, самолет, пароход, вагон поезда и т.п. При этом очень   важным   условием   для   воспитания   детей   с   учетом   их   гендерных особенностей является то, что мальчикам может быть поручена «тяжелая» работа:   «подвезти»   материал   на   машинах,   установить   основные   крупные детали и т.п. Крупный   строительный   материал   требует   много   места,   поэтому   он распологается на стеллажах, на низко подвешенных полках, на платформах где­нибудь в стороне от игровой зоны девочек, рядом с ковром. Под полками или рядом с ними расставляются машины, которые мальчики используют в играх со строительными материалами.

Особенности гендерного воспитания в доме ребенка

Особенности гендерного воспитания в доме ребенка

Особенности гендерного воспитания в доме ребенка

Особенности гендерного воспитания в доме ребенка

Особенности гендерного воспитания в доме ребенка

Особенности гендерного воспитания в доме ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018