В воспитании мальчиков и девочек раннего возрасту в доме ребенка с учетом гендерных особенностей помогают сказки, потешки, прибаутки и стихи. Благодаря этим произведениям у детей формируется любовь к ближним. Сказки учат быть справедливыми, добрыми и послушными. Кроме этого, из них девочки могут почерпнуть образцы нравственного поведения, а мальчики брать пример мужественности.
Большое значение в гендерном воспитании принадлежит играм. В них девочки осваивают роль женщины, матери, а мальчики роль мужчины, отца. Именно поэтому у детей игрушки должны быть в достаточном количестве.
При подборе материалов и оборудования для игры необходимо руководствоваться, как задачами общего развития детей, так и теми, которые содействуют их воспитанию с учетом гендерных особенностей.
Особенности гендерного воспитания в доме ребенка.docx
Особенности гендерного воспитания в доме ребенка
В воспитании мальчиков и девочек раннего возрасту с учетом гендерных
особенностей помогают сказки, потешки, прибаутки и стихи. Благодаря этим
произведениям у детей формируется любовь к ближним. Сказки учат быть
справедливыми, добрыми и послушными. Кроме этого, из них девочки могут
почерпнуть образцы нравственного поведения, а мальчики брать пример
мужественности.
Большое значение в гендерном воспитании принадлежит играм. В них
девочки осваивают роль женщины, матери, а мальчики роль мужчины, отца.
Именно поэтому у детей игрушки должны быть в достаточном количестве.
При подборе материалов и оборудования для игры необходимо
руководствоваться, как задачами общего развития детей, так и теми, которые
содействуют их воспитанию с учетом гендерных особенностей.
Наблюдения показали, что девочки 23 лет гораздо охотнее берут «в
дочки» куклу с красивой и разнообразной одеждой. Мальчики этого возраста
больше склонны играть с мягкими игрушками и тоже любят одевать их. Было
замечено, что у мальчиков при одевании мягких игрушек большой
популярностью пользуются шапочки с шарфами и брюки с жилетами.
Процесс одевания и раздевания кукол и мягких игрушек дети
отождествляют с процедурой, с которой они постоянно сталкиваются в
собственной жизни, что способствует осознанию ими человеческого смысла
этого действия. И если вначале ребенок просто воспроизводит в игре действия взрослых, то постепенно он начинает обозначать и называть свою
роль: «Я мама, я папа».
Когда у кукол и мягких игрушек привлекательный вид, гораздо проще
вызвать у девочек и мальчиков чувство симпатии к ним. В процессе игр с
такими игрушками легче побуждать детей выражать по отношению к игрушке
свои чувства: говорить ласковые слова, обнимать, заглядывать в глаза, гладить
и т.п. Отражая в игре социально одобряемые образцы женского и мужского
поведения по отношению к игрушкам девочки и мальчики получают
необходимое эмоциональное развитие даже в том случае, если в семье они
были лишены этого. Например, многие считают, что именно по отношению к
мальчикам надо стремиться к сдержанности и не следует демонстрировать
свою любовь и нежность. Это заблуждение приводит к тому, что мальчики,
став взрослыми крайне скупы на эмоции и в дальней предпочитают вести себя
подобным образом по отношению к своей жене и детям. Поэтому
воспитателям и специалистам надо позаботиться о том, чтобы обеспечить
всех кукол и мягкие игрушки, которые находятся в игровом уголке
группового помещения красивой сезонной одеждой. Одежда для игрушек
должна быть яркой, но не пестрой, легко сниматься и быть с удобными
застежками. Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать
с игрушками.
Я предлагала девочкам и мальчикам назвать или указать на те игрушки,
с которыми они хотели бы играть. После того, как мальчики и девочки
осуществят свой выбор, я побуждала детей рассмотреть игрушки, которые
выбрали мальчики и девочки.
В рассматривания игрушек, я стремилась вызвать у детей расположение
и симпатию к ним, желание участвовать в их обустройстве в группе.
С девочками я обсуждает расстановку мебели в игровом уголке и
договаривалась с ними о том, где в игровом уголке они будут хранить
постельные принадлежности, одежду, посуду и
С мальчиками обсуждала расположение крупного деревянного
конструктора и игрушечного «автопарка».
Материалы и оборудование, которыми будут пользоваться девочки и
мальчики (мягкие игрушки, настольнопечатные игры, книги, комплекты
предметов заместителей и т.п.) располагаются в группе по обоюдной
договоренности. При подборе материалов и оборудования важно учитывать тот факт,
что девочки и мальчики 23 лет еще не могут в игре воспроизводить модель
поведения, соответствующую определенному полу без опоры на ролевые
атрибуты. Так, например, мальчики этого возраста будут охотно выполнять
игровые действия, а затем принимать на себя роль если наденут на себя плащ
накидки, фуражки и т.д. Девочки этого возраста также не могут осуществлять
уход за куклой«дочкой» в воображаемом плане. Для того, чтобы
«приготовить обед» им необходима плита, кастрюли, ложки, предметы
заместители, которые она могут использовать в качестве «продуктов», доска
для резки и т.п. В игровом уголке должна быть раковина с «краном»,
полотенце для вытирания посуды.
Для ухода за «ребенком» у девочек есть ванночка, градусник для
измерения температуры воды, губка, полотенце, ковшик для ополаскивания
после купания своего «младенца» и т.п. Созданы условия для «стирки» белья
и его глажки, определено место для его хранения.
Для ухода за автомобилем, для его «ремонта» мальчикам необходимы
протирочные материалы, инструменты, масло, бензоколонка и другие ролевые
атрибуты.
Важная роль в развитии игровой деятельности детей 23 лег
принадлежит конструированию из крупного строительного материала.
Мальчики этого возраста охотно конструируют для коллективных игр. Это
может быть большая машина, самолет, пароход, вагон поезда и т.п. При этом
очень важным условием для воспитания детей с учетом их гендерных
особенностей является то, что мальчикам может быть поручена «тяжелая»
работа: «подвезти» материал на машинах, установить основные крупные
детали и т.п.
Крупный строительный материал требует много места, поэтому он
распологается на стеллажах, на низко подвешенных полках, на платформах
гденибудь в стороне от игровой зоны девочек, рядом с ковром. Под полками
или рядом с ними расставляются машины, которые мальчики используют в
играх со строительными материалами.
Особенности гендерного воспитания в доме ребенка
Особенности гендерного воспитания в доме ребенка
Особенности гендерного воспитания в доме ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.