Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Оценка 5

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
30.11.2017
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. Вместе с тем они включают обычные для него (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации тем самым обеспечивая реализацию культурных умений ребенка. Такие умения включают в себя готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм и выражают:Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. Вместе с тем они включают обычные для него (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации тем самым обеспечивая реализацию культурных умений ребенка. Такие умения включают в себя готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм и выражают:
Документ Microsoft Word.docx
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на   текущих   и   перспективных   интересах   ребенка   виды   самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. Вместе с тем они включают обычные для него (привычные, повседневные) способы   самоопределения   и   самореализации   тем   самым   обеспечивая реализацию   культурных   умений   ребенка.   Такие   умения   включают   в   себя готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм и выражают:   действий;  принадлежит ребенок;  деятельности и поведения. Содержание, качество и направленность его действий и поступков; Индивидуальные   особенности   (оригинальность   и   уникальность)   его Принятие   и   освоение   культурных   норм   сообщества,   к   которому Принятие   общезначимых   (общечеловеческих)   культурных   образцов Общая   психологическая   атмосфера,   эмоциональный   настрой   группы определяется   взрослыми.   Спокойная   обстановка,   отсутствие   спешки, разумная сбалансированность планов ­ необходимые условия для нормальной образовательной деятельности и развития каждого ребенка. Деятельность     детей   в   детском   саду   должна   быть   интересной, насыщенной событиями, но не должна быть напряженной.  Чтобы обеспечить такую благоприятную атмосферу в группе, педагог дошкольного образования  должен обладать необходимыми общекультурными компетенциями.   Манера   поведения   с   детьми   должна   быть   ровной,   а отношения с каждым ребенком доброжелательными и без оценочными.  Методы и способы организации культурных практик Методами   реализации   культурных   практик   в   образовательной деятельности с детьми являются:  Передача   учебной   информации   педагогом   и   восприятие   ее   детьми средствами   слушания,   наблюдения,   практических   действий;   словесный (объяснение, беседа, инструкция, вопросы и др.); наглядный (демонстрация, иллюстрация, рассматривание и др.); практический;  Усвоение   нового   материала   детьми   путем   активного   запоминания, самостоятельных   размышлений,   исследований     или   решения   проблемных ситуаций;  Методы   реализации   культурных   практик   в   режимных   моментах   и   в самостоятельной   деятельности   детей   делятся   на   несколько   групп   в зависимости от их направленности. Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога. Первая   группа   –  реализация   системы   творческих   заданий, ориентированных   на   познание   объектов,   ситуаций,   явлений.   Методы, используемые   здесь:   наглядно­практические,   сериации   и   классификации, формирование ассоциаций и установление аналогий, выявление противоречий. Основными формами работы с детьми являются занятия и экскурсии. Вторая   группа  –   реализация   системы   творческих   заданий, ориентированных   на   использование   в   новом   качестве   объектов,   ситуаций, явлений,   обеспечивающая   накопление   опыта   творческого   подхода   к использованию   уже   существующих   объектов,   ситуаций,   явлений.   Методы, используемые в этой группе словесные, практические и игровые. Основные формы   реализации   организация   самостоятельной   деятельности   детей   и подгрупповые занятия. Третья   группа  ­   реализация   системы   творческих   заданий, ориентированных   на   преобразование   объектов,   ситуаций,   явлений.   Среди традиционных   методов   –   экологические   опыты   и   экспериментирование, развитие творческого мышления и конструирования. Основные формы работы ­     конкурсы   детско­родительского   творчества,   организация   подгрупповой работы детей в мини­лаборатории. Четвертая   группа  –   реализация   системы   творческих   заданий, ориентированных на создание новых объектов, ситуаций, явлений. Методы, используемые   в   этой   группе   диалоговые   и   методы   экспериментирования. Основные   формы   работы   –   организация   детских   выставок,   организация проектной деятельности. В   МБДОУ   организуются   разнообразные  культурные   практики, ориентированные   на   проявление   детьми   самостоятельности   и   творчества   в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера   свободы   выбора,   творческого   обмена   и   самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.  Совместная   игра  воспитателя   и   детей   (сюжетно­ролевая, режиссерская,   игра­драматизация,   строительно­конструктивные   игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.   Ситуации   общения   и   накопления   положительного   социально­ эмоционального   опыта  носят   проблемный   характер   и   заключают   в себе   жизненную   проблему   близкую   детям   дошкольного   возраста,   в разрешении которой они принимают непосредственное участие.  Кружковая деятельность (кружки, студии, мастерские).  Кружок –  это неформальное, свободное объединение детей в группу для  образовательной деятельности, на основе какого­либо общего интереса, под  руководством взрослого (педагога). Кружковая   деятельность   является   частью   образовательной   программы дошкольного образования   ДОУ и организуется для воспитанников ДОУ, с целью   создания   условий,   способствующих   всестороннему   развитию личностных   качеств   детей,   раскрытию   их   творческого   потенциала, гарантирующих   охрану   и   укрепление   физического,   психического   и социального здоровья воспитанников.  Кружковая деятельность организована по различным направлениям развития детей.   Театрализованная деятельность – вид деятельности, направленный на активизацию творческого потенциала воспитанников.  Музыкально   –   литературная   гостиная  ­   форма   организации художественно­творческой   деятельности   детей,   предполагающая организацию   восприятия   музыкальных   и   литературных   произведений, творческую   деятельность   детей   и   свободное   общение   воспитателя   и детей на литературном или музыкальном материале.   Интеллектуальный   тренинг  –   система   заданий,   преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять   сериационные   ряды,   систематизировать   по   какому­либо признаку и пр.).    Детский   досуг  ­   вид   деятельности,   целенаправленно   организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха.   Коллективная трудовая деятельность  носит  общественно  полезный характер   и   организуется   как   хозяйственно­бытовой   труд   и   труд   в природе.  Спортивный клуб по интересам –  форма организации деятельности детей, направленная на развитие двигательной активности.  Школа здоровья  ­  форма совместной деятельности, направленная  на сохранение и укрепления здоровья дошкольников. Организуется Школа Здоровья   во   всех   возрастных   группах.   В   рамках   Школы   Здоровья организовываются     динамические   игровые   сеансы,  физкультурные минутки, минутки здоровья, уроки Мойдодыра.  Детский   мастер­   класс   ­  форма   совместной   деятельности   детей   и взрослых,   основанная   на   «практических»   действиях   показа   и демонстрации   творческого   решения   определенной   проблемы   одной группы детей (ребенка) другой группе детей, взрослых.  Утренний   (вечерний)   круг   –  форма   совместного   планирования деятельности взрослых и детей.  Педагогическая технология «Клубный час».

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017