Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
30.11.2017
Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. Вместе с тем они включают обычные для него (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации тем самым обеспечивая реализацию культурных умений ребенка. Такие умения включают в себя готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм и выражают:Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. Вместе с тем они включают обычные для него (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации тем самым обеспечивая реализацию культурных умений ребенка. Такие умения включают в себя готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм и выражают:
Документ Microsoft Word.docx
Особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик
Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные
на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной
деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.
Вместе с тем они включают обычные для него (привычные, повседневные)
способы самоопределения и самореализации тем самым обеспечивая
реализацию культурных умений ребенка. Такие умения включают в себя
готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни
и деятельности на основе культурных норм и выражают:
действий;
принадлежит ребенок;
деятельности и поведения.
Содержание, качество и направленность его действий и поступков;
Индивидуальные особенности (оригинальность и уникальность) его
Принятие и освоение культурных норм сообщества, к которому
Принятие общезначимых (общечеловеческих) культурных образцов
Общая психологическая атмосфера, эмоциональный настрой группы
определяется взрослыми. Спокойная обстановка, отсутствие спешки,
разумная сбалансированность планов необходимые условия для нормальной
образовательной деятельности и развития каждого ребенка.
Деятельность
детей в детском саду должна быть интересной,
насыщенной событиями, но не должна быть напряженной.
Чтобы обеспечить такую благоприятную атмосферу в группе, педагог
дошкольного образования должен обладать необходимыми общекультурными
компетенциями. Манера поведения с детьми должна быть ровной, а
отношения с каждым ребенком доброжелательными и без оценочными.
Методы и способы организации культурных практик
Методами реализации культурных практик в образовательной
деятельности с детьми являются:
Передача учебной информации педагогом и восприятие ее детьми
средствами слушания, наблюдения, практических действий; словесный
(объяснение, беседа, инструкция, вопросы и др.); наглядный (демонстрация,
иллюстрация, рассматривание и др.); практический;
Усвоение нового материала детьми путем активного запоминания,
самостоятельных размышлений, исследований или решения проблемных
ситуаций;
Методы реализации культурных практик в режимных моментах и в
самостоятельной деятельности детей делятся на несколько групп в
зависимости от их направленности.
Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога. Первая группа – реализация системы творческих заданий,
ориентированных на познание объектов, ситуаций, явлений. Методы,
используемые здесь: нагляднопрактические, сериации и классификации,
формирование ассоциаций и установление аналогий, выявление противоречий.
Основными формами работы с детьми являются занятия и экскурсии.
Вторая группа – реализация системы творческих заданий,
ориентированных на использование в новом качестве объектов, ситуаций,
явлений, обеспечивающая накопление опыта творческого подхода к
использованию уже существующих объектов, ситуаций, явлений. Методы,
используемые в этой группе словесные, практические и игровые. Основные
формы реализации организация самостоятельной деятельности детей и
подгрупповые занятия.
Третья группа реализация системы творческих заданий,
ориентированных на преобразование объектов, ситуаций, явлений. Среди
традиционных методов – экологические опыты и экспериментирование,
развитие творческого мышления и конструирования. Основные формы работы
конкурсы детскородительского творчества, организация подгрупповой
работы детей в минилаборатории.
Четвертая группа – реализация системы творческих заданий,
ориентированных на создание новых объектов, ситуаций, явлений. Методы,
используемые в этой группе диалоговые и методы экспериментирования.
Основные формы работы – организация детских выставок, организация
проектной деятельности.
В МБДОУ организуются разнообразные
культурные практики,
ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в
разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается
атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения,
сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит
преимущественно подгрупповой характер.
Совместная игра
воспитателя и детей (сюжетноролевая,
режиссерская, иградраматизация, строительноконструктивные игры)
направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми
игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.
Ситуации общения и накопления положительного социально
эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в
себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в
разрешении которой они принимают непосредственное участие.
Кружковая деятельность (кружки, студии, мастерские). Кружок –
это неформальное, свободное объединение детей в группу для
образовательной деятельности, на основе какоголибо общего интереса, под
руководством взрослого (педагога). Кружковая деятельность является частью образовательной программы
дошкольного образования ДОУ и организуется для воспитанников ДОУ, с
целью создания условий, способствующих всестороннему развитию
личностных качеств детей, раскрытию их творческого потенциала,
гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и
социального здоровья воспитанников. Кружковая деятельность организована
по различным направлениям развития детей.
Театрализованная деятельность – вид деятельности, направленный на
активизацию творческого потенциала воспитанников.
Музыкально – литературная гостиная форма организации
художественнотворческой деятельности детей,
предполагающая
организацию восприятия музыкальных и литературных произведений,
творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и
детей на литературном или музыкальном материале.
Интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно
игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных
эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов
интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать,
составлять сериационные ряды, систематизировать по какомулибо
признаку и пр.).
Детский досуг вид деятельности, целенаправленно организуемый
взрослыми для игры, развлечения, отдыха.
Коллективная трудовая деятельность носит общественно полезный
характер и организуется как хозяйственнобытовой труд и труд в
природе.
Спортивный клуб по интересам – форма организации деятельности
детей, направленная на развитие двигательной активности.
Школа здоровья форма совместной деятельности, направленная на
сохранение и укрепления здоровья дошкольников. Организуется Школа
Здоровья во всех возрастных группах. В рамках Школы Здоровья
организовываются
динамические игровые сеансы, физкультурные
минутки, минутки здоровья, уроки Мойдодыра.
Детский мастер класс форма совместной деятельности детей и
взрослых, основанная на «практических» действиях показа и
демонстрации творческого решения определенной проблемы одной
группы детей (ребенка) другой группе детей, взрослых.
Утренний (вечерний) круг – форма совместного планирования
деятельности взрослых и детей.
Педагогическая технология «Клубный час».
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.