Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС .
Оценка 4.6

Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС .

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
1 кл—6 кл
15.06.2017
Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС .
Переход на новые образовательные стандарты начального и основного общего образования предполагает переосмысление системы оценивания в образовательной организации. Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности ученика, то есть то, что ему реально нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.
Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС.docx
Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях  реализации ФГОС .   приоритетность   самооценки   обучающегося, Переход на новые образовательные стандарты начального и основного общего образования   предполагает   переосмысление   системы   оценивания   в образовательной   организации.   Вместо   воспроизведения   знаний   мы   теперь будем оценивать разные направления деятельности ученика, то есть то, что ему реально нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.  ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ.  Основными принципами системы оценивания, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются: o     критериальность,     основанная     на     сформулированных       в     ФГОС требованиях  к  оценке  планируемых результатов; o  уровневый характер оценки; o  суммарность оценки; o   предшествовать оценке учителя; o   гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных результатов; o   адресное   информирование   обучающихся   и   их   родителей   (законных представителей)  о  целях, содержании, формах и методах оценки. Основным   объектом   системы   оценки   результатов   образования,   еѐ содержательной   и   критериальной   базой   выступают   требования   Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах  освоения  учащимися основной   образовательной   программы   начального   и   основного   общего образования.   Согласно   статье   58   гл.6   Закона   РФ   «Об   образовании   в   РФ» освоение   образовательной   программы       сопровождается     промежуточной аттестацией  обучающихся,  проводимой  в  формах, определенным учебным планом,   и   в   порядке,   установленном   образовательной   организацией.   В соответствии  с  законом  РФ  «Об  образовании  в  РФ»   общеобразовательная организация     ло­кальные   акты,   регламентирующие   формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.  В связи с введением ФГОС начального общего образования в 2011 году и ФГОС   основного   общего   образования   в   2012  году   в   общеобразовательном учреждении   принято   Положение   о   системе   оценок,   формах   и   порядке промежуточной   аттестации   обучающихся   начальной   и   основной   ступени   которая   должна   принимает образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении. Новая  система  оценки  ставит  перед  нами   ряд  конкретных вопросов: Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку? Итак,   ЧТО   ОЦЕНИВАЕМ?   Оцениваем   результаты   ­   предметные, метапредметные и личностные.  Предметные   результаты–   освоенные   учащимися   в   ходе   изучения   учебного предмета умения, специфические для данной предметной области. Метапредметные   результаты   включают   совокупность   регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.  Регулятивные УУД  1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  2.   Осуществлять   контроль   в   форме   сличения   своей   работы   с   заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу 4.   В   сотрудничестве   с   учителем   определять   последовательность   изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные УУД  1. Ориентироваться в учебниках  2.     Осуществлять     поиск     необходимой     информации     для     выполнения учебных  заданий,  используя справочные материалы учебника  3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты  Коммуникативные УУД  1..Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2.   Вступать   в   диалог   (отвечать   на   вопросы,   задавать   вопросы,   уточнять непонятное).  3. Сотрудничать  с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и   соблюдать   очерѐдность   действий,   корректно   сообщать   товарищу   об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5.   Сотрудничать   со   сверстниками   и   взрослыми   для   реализации   проектной деятельности. Совершенно   новым   для   школы   является   вводимая   ФГОС   диагностика результатов личностного развития. Она проводится в форме диагностической такую     только     в     проводить     диагностику     предполагает работы   и   результатов   наблюдений.   Такая   диагностика   проявление     учеником     качеств     своей     личности:     оценки     поступков, обозначение   своей     жизненной     позиции,    культурного     выбора,    мотивов, личностных  целей.  Правила  личностной безопасности,  конфиденциальности требуют     виде неперсонифицированных работ.  Иными словами таблицы, где собираются эти данные, должны показывать результаты только по классу в целом, но не по каждому   конкретному   ученику.   Данная   работа   проводится   психологом школы. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Учитель и ученики привыкают различать  словесную оценку любых действий и отметку   ­   знак за решение учебной задачи. Привычная форма оценки теперь дополняется такой новой формой контроля результатов, как: – самооценка ученика по принятым формам. К примеру, в начальных классах, в тетрадях  применяется «линейка   достижений», где  сам  ученик  оценивает свой результат, учитель имеет право скорректировать данную оценку. Для развития самооценки используется «Личный еженедельник первоклассника», «Дневник   школьника»,   издательства   «Баласс»,   в   котором   ученик   ставит смайлики за каждый урок,   а   также   заполняет   таблицу   предметных   и общеучебных     умений     по     четвертям.     На     основной   ступени   общего образования   проводится   словесная   самооценка   и   рефлексия.   Ученики   в диалоге   с   учителем   обучаются   самостоятельно   оценивать   свои   результаты решения задач по примерному «Алгоритму самооценки»: 1. Удалось ли выполнить задание? 2. Задание выполнено верно или не совсем (учимся находить и признавать ошибки). 3. Решал самостоятельно или с чьей­то помощью (учимся оценивать процесс). 4. Какую поставишь себе отметку? В последующих классах к алгоритму можно добавить новые вопросы. Надо отметить, что в результате организации такой деятельности учащиеся приучаются внимательно  слушать  говорящего,  объективно  оценивать  ответ одноклассника.  Что  же  касается  этапа рефлексии, то в конце урока можно предложить ребятам отметить цветным кружком мнение о своей работе на уроке: красный кружок   –   я это умею и могу двигаться дальше. Я понял материал урока и справился со всеми заданиями. зеленый кружок  –  этот способ деятельности мной еще не освоен. Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь синий кружок – я не понял материал, не мог выполнить задания, мне требуется помощь. Кроме того, один раз в четверть учащимися 5­6 классов заполняется лист самооценки, в котором они сами пытаются оценить сформированность УУД.  Следующий вопрос, очень важный в системе оценивания «С помощью какого инструментария и по какой шкале оценивать?» Для   оценки   достижения   планируемых   результатов   используются разнообразные методы и формы,  взаимно дополняющие друг друга: ­стартовые диагностические работы на начало учебного года  ­стандартизированные письменные и устные работы ­интегрированные контрольные работы ­тематические проверочные (контрольные) работы;  ­проекты ­практические работы Виды промежуточной аттестации в образовательном учреждении: ­  стартовая;    Цель:   зафиксировать  начальный  уровень  подготовки  ученика,  имеющиеся у  него  знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью; ­ текущая; осуществляется поурочно.  Цель:   контроль   предметных   знаний   и   универсальных   учебных   действий   по результатам урока; ­  рубежная  (тематическая,  четвертная,  полугодовая);  осуществляется  по итогам  изучения  темы,  раздела, курса, четверти..  Цель: контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы,  раздела, курса, четверти.  ­ годовая;  Стартовая работа проводится в 1 классе, в 5 и 6 классах во второй половине сентября. В 1 классе  работа  проводится  по  тетради  «Школьный  старт».  Проводит  классный руководитель   совместно   с психологом.   Тетрадь   выдается   ребенку   на время  проведения  диагностики.  В  ней  последовательно объект     как     метапредметных   образовательных   даны     задания,     направленные     на     диагностику     различных       умений: воспринимать     целое   (дорисовать   предмет),   увидеть существенные признаки в образе объекта, умение устанавливать о т­ношения «больше­меньше» (на каком дереве меньше вишен, обведите цифру), умение выделять объекты  из  множества  других  (соедините  синей  линией  голубые карандаши)  и  т.д.   Стартовая  готовность ребенка к обучению складывается из совокупности 17 показателей (умений). Данные диагностики анализируются по   каждому   из   показателей   отдельно,   а   также   в   целом.   Результаты обрабатывает   психолог.   Анализ   готовности   класса   дает   много   важной информации для планирования педагогической деятельности. Для проведения работы желательно выбирать дни со вторника по четверг, в  начале   2,   3   уроков   в   течение   5­10   минут.   Материалы   стартовой   работы вкладываются   в   портфолио.Стартовая   работа     в   5­     6   классах   позволяет оценить уровень сформированности  метапредметных  результатов  для  определения  дальнейшей  работы.  Стартовая  работа  в  5 классе  была  проведена  по материалам проверочных работ для диагностики сформированности     результатов учащихся,     предложенным     АНО     «Институт     проблем     образовательной политики   «Эврика».Всего   в   работе   20   заданий.   Каждому   учащемуся необходимо   решить   10   заданий   (по   одному   заданию   на   выбор   из   каждой задачи). Простой вариант   –   учащийся в каждой задаче выбирает задания только   1   уровня.   Высокий   вариант   –   учащийся   выбирает   задания   второго уровня.   Предлагается   и   такой   вариант:   можно   выбрать   задания   разного уровня. Метапредметные образовательные результаты,  которые  оцениваются с   помощью   данной   работы,   разделены   на   три   блока:   информационная грамотность, учебная грамотность и коммуникативная грамотность. В работу включены т е умения, которые  являются  в  основной  школе  базовыми  и необходимыми     для     дальнейшего     обучения:     действие   в   соответствии   с заданной   инструкцией,   соотнесение   текста   задачи   с   чертежами,   чтение   и интерпретация   диаграмм,   отношение   к   точкам   зрения   других   учащихся, выбор правильного описания, нахождение способов действия и др. На работу отводится 2 урока.  Проводит работу учитель или заместитель по УВР. Проверка осуществляется учителями, классным руководителем. Работы оцениваются баллами, затем в процентном отношении переводятся в уровни:  100%     ­     83%     ­     высокий   уровень   сформированности   УУД,   82­65%     ­ повышенный,   64­40%     ­     базовый,   39­20%   ­   пониженный,   ниже   20%   ­ критический.Результаты     стартовой     работы     фиксируются     классным руководителем   в  журнале  оценивания  УУД  (универсальных     учебных     действий),     оценка   результатов     в     классном журнале   не   фиксируется     и   не учитывается при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося. Подробные  инструкции,  а  также  тексты  проверочных  работ  можно  найти на     сайте   www.predm.kpmo.ru.     Для     входа     на     сайт     каждая     школа пользуется     теми     же     паролем     и     логином   оператора   электронного мониторинга, что и на сайте www.kpmo.ru. Текущая аттестация осуществляется поурочно.  Цель:  контроль  предметных  знаний  и  универсальных  учебных  действий по  результатам  урока.  Формами  оценки  могут  быть  стандартизированные  письменные  и  устные работы.  Предметные результаты  оцениваются   в  форме  бальной  отметки «5»,  «4»,  «3»,  «2».  Результаты  фиксируются  в классном журнале.    В   основной   школе   (в   5­     6   классах)   по   результатам   урока   оцениваются метапредметные результаты.  Оценка   метапредметных   результатов   фиксируется   в   рабочем   журнале учителя. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? Средством     накопления     информации     об     образовательных     результатах ученика     Портфель достижений     ученика     –     это     сборник     работ     и   результатов,   которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учѐба, творчество,  общение,  здоровье,  полезный  людям  труд  и  т.д.),  а  также самоанализ     учеником     своих   текущих     достижений     и     недостатков, позволяющих     самому     определять     цели     своего     дальнейшего   развития. Вопрос  о  разделах  и  ведении  портфолио   подробно  будет  раскрыт  на дискуссионной   площадке.   Итоговая   оценка   за   ступень   начальной   школы определяется   на   основе   всех   положительных   результатов,   накопленных учеником в своѐм портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.  При  итоговом  оценивании  результатов  освоения  обучающимися  основной образовательной программы   основного   общего   образования   учитываются сформированность     умений     выполнения   проектной     деятельности     и способность  к  решению  учебно­практических  и  учебно­познавательных    является   портфель     достижений     (портфолио). достижений     в     соответствии       с     результаты   промежуточной   аттестации   обучающихся,   отражающие задач.  Итоговая     оценка     результатов     освоения     основной     образовательной программы  основного  общего образования включает две составляющие:  –   динамику их индивидуальных  образовательных     планируемыми результатами     освоения     основной   образовательной   программы   основного общего образования;  –     результаты     государственной     (итоговой)     аттестации     выпускников, характеризующие  уровень достижения  планируемых  результатов  освоения основной  образовательной  программы  основного общего образования.  Процессом     контрольно­оценочной     деятельности       в     образовательном процессе     управляет     администрация   школы.   Результаты   стартовых   работ, комплексных   контрольных   работ   рассматриваются   на   заседаниях   рабочей группы по введению ФГОС, информация доводится до родителей. После   проведения   и проверки   работы     анализируются   учителем   совместно   с учениками.   оценка   метапредметных   результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики  учебных достижений и дальнейшую образовательную траекторию учащихся. В завершении выступления хочу сказать, мы не должны забывать, что дети хотят, чтобы их оценили, а не наказали. Сочетая разные виды оценивания, каждый учитель в состоянии сделать этот процесс наиболее эффективным, интересным   для   всех   участников   учебного   процесса,   безболезненным   и мотивирующим   на   дальнейшее   успешное   обучение.   Каждый   ребѐнок   будет оценен   по   заслугам   и   уйдѐт   с   урока   удовлетворѐнным   и   в   хорошем настроении, а дома с нетерпением будет ждать следующего занятия, где снова его успехи оценят по достоинству и отметят его старание.   Контроль   и                                                                    Абакаева Л.К.

Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС .

Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС .

Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС .

Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС .

Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС .

Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС .

Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС .

Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС .

Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС .

Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС .

Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС .

Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС .

Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС .

Особенности оценки планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017