Особенности педагогического общения
Оценка 4.6

Особенности педагогического общения

Оценка 4.6
Книги +1
doc
Междисциплинарный 4
11 кл +1
08.04.2018
Особенности педагогического общения
Материал предназначен для изучения родителями, работниками образовательных учреждений, школ,детских садов данный материал имеет следующую структуру и отражает следующие темы общие сведе ния о пед. общении особен ности пед. общения понятие пед. общения стили пед. общения функц ии пед. общения стадии пед. общения послесловие список лит - ры место для рассуждения
психология.doc
Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Донского педагогического колледжа» в г. Азове ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ И ЕГО ФУНКЦИИ г. Азов, 2015 год СОДЕРЖАНИЕ 1.Предисловие…………………………………………………...3 2. Общие сведения о педагогическом общении ……….4 ­ Понятие педагогическое общения………………….4 ­ Функции педагогического общения………………...4 ­ Стили педагогического общения…………………...4 ­ Стадии педагогического общения………………….5 3. Особенности педагогического  общения……………….6 4. Послесловие…………………………………………………..7 5. Список литературы………………………………………….9 6. Место для рассуждения…………………………………..10 ПРЕДИСЛОВИЕ Педагогическая   деятельность,   как   отмечают   педагоги   и психологи, по своей сути является деятельностью совместной, более того, «это деятельность, которая строится по законам общения» (Н. В. Кузьмина). Общение   —   основа,   неотъемлемый   элемент   труда   учителя, воспитателя, тренера, руководителя студии. Урок, занятия в кружке, в спортзале, в мастерской, праздник, поход, экзамен, родительское собрание,   педсовет   —   это   прежде   всего   общение,   общение   с учащимися, с коллегами, с администрацией, с родителями. В   центре   нашего   внимания   —   профессиональное   общение педагог—воспитанник.  Сущность   и   особенности   педагогического   общения раскрываются в трудах педагогов и психологов А. А. Бодалева, А. А. Леонтьева,   Н.В.Кузьминой,   В.А. Кан­Калика,   Я.Л.Коломинского,   И. А. Зимней, А. А. Реана.  Педагогическое   общение   — это   особый   вид   общения,   оно является «категорией профессиональной».   Оно   всегда обучающее, развивающее и воспитывающее. Общение ориентировано на развитие личности общающихся сторон, их взаимоотношений.   Педагогическое общение — процесс динамичный: с возрастом воспитанников изменяется позиция и педагога, и детей в общении. По утверждению  В.   А.   Кан­Калика,   общение   педагогов   с   учащимися   —   это своеобразный   канал   педагогического   воздействия   на   общение школьников,   т.   е.   педагог   своими   действиями,   поведением   как   бы задает  эталон  общения для воспитанников. Особо  подчеркнем, что педагогическое   общение   осуществляется   через   личность   педагога. Именно в общении проявляются взгляды воспитателя, его суждения, отношение к миру, к людям, к себе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ   Педагогическое общение — это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и  содержанием их совместной деятельности. Функции педагогического общения Исследователи   выделяют   различные   функции   Важнейшие   функции педагогического   общения. педагогического общения следующие.             Коммуникативная      .  Состоит   в   передаче необходимого   контента,   в   связи,   с   чем   она   часто называется информационно­коммуникативной.             Интерактивная      .  Это функция регулирования коммуникации,   ее   назначение   во   взаимной корректировке   действий   при   осуществлении совместной деятельности.             Перцептивная      .  Относится   к   эмоциональной сфере человека и отвечает потребностям в изменении своего   эмоционального   состояния,   в   понимании состояния субъектов коммуникации. Стили педагогического общения ­Директивный ­Авторитарный ­Демократический ­Либерально ­ Попустительский ­ Авторитарный Стадии педагогического общения Педагогическое   общение   имеет   динамику, соответствующую   логике   педагогического   процесса (замысел, воплощение замысла, анализ и оценка). Отсюда и его стадии:     непосредственного ­ моделирование предстоящего общения в процессе подготовки   к   уроку   или   мероприятию (прогностический этап); ­организация общения (начальный   период   общения)   ­   "коммуникативная атака"; ­ управление общением в педагогическом процессе; ­анализ   осуществленной   технологии   общения   и моделирование   новой   для   решения   другой педагогической задачи. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В педагогической деятельности общение выступает не как  обыденная  форма  человеческого  взаимодействия, а как   важная   профессиональная   категория.   Именно поэтому оно имеет свою специфику. Специфика   педагогического   общения   прежде   всего проявляется   в   его полиобъектной   (множественной) направленности.  Дело в том, что учитель в процессе общения всегда решает множество педагогических задач. Так, например, учитель   общается   с группой   детей.   Его педагогическое   общение направлено на организацию взаимодействия   детей   в целях их личностного развития. При этом учитель уделяет внимание   проблемам   формирования   коллектива   и межличностных отношений.    Учитель, общаясь с одним учеником по поводу решения конкретных воспитательных проблем, всегда ориентирует результат общения с ним на всех детей, присутствующих в классе.   И   наоборот,   решая   общие   для   группы   детей воспитательные   задачи,   имеет   в   виду   каждого воспитанника,   учитывая   его   личностные   особенности. Следовательно,   можно   утверждать,   что   своеобразие педагогического   общения   выражается   в   органическом сочетании   и   интеграции   трех   следующих   элементов общения: • личностно­ориентированного; • социально­ориентированного; • предметно­ориентированного. ПОСЛЕСЛОВИЕ     (она     деятельность Педагогическая оказывает существенное влияние на развитие личности исполнителя, в частности на качества, которые реализуются в общении. Учителей с большим стажем работы всегда можно узнать по­особому голосовым тоном (требовательным, властным   за или   поучительным), четко мимикой выражает   оценку   действий партнера).   Такие   учителя часто являются и категоричными безапелляционными в высказываниях,   подвержены   навязывания   собственного мнения,   пытаются   преодолеть   сопротивление   партнера, несмотря   на   его   причины,   стремятся   к   чрезмерной нормативности поведения и т.д. Это является следствием длительной ролевой взаимодействия, в которой учитель выступает доминантной, авторитарной стороной с правом преимущества, контроля, оценки.       Поэтому важно для учителя задача — осуществлять постоянное   самонаблюдение   за   своим   поведением   в ситуациях педагогического общения, чтобы своевременно уловить  в  нем  те  изменения, которые   могут  вследствие этого закрепиться, стать устойчивым стилем общения. Не   менее   важно   учитывать   и   те   аспекты педагогического общения, которые затрагивают интересы ученика. Специфика труда учителя состоит, кроме всего прочего, еще и в том, что в ситуациях взаимодействия он несет   двойную   нагрузку:   должен   не   только   учитывать возможные   действия   партнера,   но   и   развертывать общения   таким   образом,   чтобы   оно   имело   учебный, воспитательный   и   развивающий   эффект.   Он   должен учитывать   те   возможные трудности,   которые   могут возникнуть у воспитанника в процессе   общения,   и   брать на   себя   инициативу   в общении   и   ответственность за взаимодействие. Стиль   общения,   который   задает   учитель, существенно   влияет   на   отношение   учащихся   к   его учебного предмета. Слишком далека дистанция, которую устанавливает учитель между собой и учениками, часто приводит к тому, что ученики боятся обращаться к нему за объяснениями, скрывают свое непонимание.  Слишком   близкое   расстояние,   неформальные отношения   могут   вызвать   у   учащихся   иллюзию необязательности, нежелание глубоко усваивать учебный предмет.   Конфликтные   отношения,   возникающие   с учителем,   могут   привести   к   игнорированию   даже   его справедливых   требований.   Необъективность   учителя   к ученику,   не   адекватно   заниженная   оценка   его способностей   и   знаний,   бестактность   в   общении   могут вызвать   глубокие   эмоциональные   травмы,   в   результате чего   даже   после   окончания   школы,   в   вуза, самостоятельной   профессиональной   деятельности обращение   в   соответствующих   знаний   может   или блокироваться, или актуализировать следы пережитого. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. http://studme.org/1392091824127/pedagog ika/funktsii_pedagogicheskogo_obscheniya # 564.shtml# 2. http://pedlib.ru/Books/1/0075/1_0075- 3. Селиванов B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика   воспитания:   Учеб.   пособие   для   студ. высш.   Под   ред. В.А.Сластенина.   Издательский   центр «Академия», 2000. ­336с. 4. http://www.plib.ru/pedagogika/pedagogika_ selivanov/selivanov44.html@ 5. http://www.ereading.club/chapter.php/7379 0/72/Kuznecov__Nastol'naya_kniga_praktiku yushchego_pedagoga.html#   заведений   /   пед.   учеб.   ­   М.: Место для рассуждения Составитель: Гайворонская Е.С студентка группы Н4 . Г. Азов 2015 год

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения

Особенности педагогического общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018