Особенности преподавания физики в условиях дуальной формы обучения
Оценка 4.7

Особенности преподавания физики в условиях дуальной формы обучения

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
физика
Взрослым
12.03.2018
Особенности преподавания физики в условиях дуальной формы обучения
Аннотация. В статье рассматривается возможность применения практико – ориентированного подхода при изучении физики в профессиональных образовательных учреждениях. Ключевые слова: дуальное обучение, совокупность знаний, полученных в результате обучения, изопроцессы в газах. Annotation. The article discusses the possibility of practical-oriented approach in the study of physics in professional educational institutions Keywords: dual training, the totality of knowledge gained as a result of training, the processes in gases.
статья в сборник.docx
Особенности преподавания физики в условиях дуальной формы обучения Вначале определимся с терминологией: Толковый словарь русского языка дает следующее определения[1]: 1. Образование – получение систематизированных знаний и навыков.  2. Образование – совокупность знаний, полученных в результате обучения. Следовательно, образование – это то, что получает человек в результате  обучения при систематизации полученных знаний, умений и навыков.[2] Дуальное образование — это инфраструктурная региональная модель,  обеспечивающая взаимодействие систем: прогнозирования потребностей в  кадрах, профессионального образования, профессионального  самоопределения, оценки профессиональных квалификаций, подготовки и  повышения квалификации педагогических кадров, включая наставников на  производстве. [3] Дуальное обучение — это такой вид обучения, при котором теоретическая  часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а  практическая — на рабочем месте.       Как только учебное заведение начинает проводить мероприятия по внедрению дуального обучения в жизнь, перед преподавателями общеобразовательных  дисциплин поднимается вопрос об их вкладе в указанный процесс. Попробуем ответить на этот вопрос с точки зрения преподавателя физики  учебного заведения СПО, реализующего дуальное обучение. На первый, поверхностный,  взгляд просматриваются два ответа: 1. Ничего не менять.  Сторонники такого решения ссылаются на ФЗ «Об образовании» и на ФГОС –  требования по уровню образования выпускников учебных заведений СПО  определены в этих документах в полной мере. 2. Убрать из рабочих программ темы не связанные с будущей профессией   (специальностью) выпускника. Сторонники такого решения обращаются к необходимости составлять  учебные планы с учетом предложений работодателя, то есть учить студентов  тому, что им непосредственно понадобится на производстве. [3] На самом деле, оба этих решения являются не верными. Академик А.Ф. Иоффе (1880–1960), российский физик, определил физику  как науку, изучающую общие свойства и законы движения вещества и поля. Главная цель любой науки, в том числе и физики, рассматривается обычно как приведение в систему представлений о сложных явлениях, регистрируемых  нашими органами чувств, т.е. упорядочение того, что мы называем  «окружающим нас миром». [4] Поэтому, как только мы вычленим из физики темы, не связанные с будущей  профессиональной деятельностью выпускника, у него пропадет целостное  восприятие изучаемого явления. Пример: Давление газа —  сила, с которой давит газ, стремясь к расширению под  действием теплового движения его молекул[5]; Если выпускнику не объяснили, что такое молекула, причины ее теплового  движения, а также причины, порождающие силу взаимодействия газа со  стенками сосуда, в котором он заключен, то он в,  лучшем случае,  запомнит  только определение, совершенно не понимая как изменить давление газа. Желание ничего не менять в своей работе ошибочно уже благодаря  определению дуального образования. Напомним:  Дуальное образование — это инфраструктурная региональная модель,  обеспечивающая взаимодействие систем:…… подготовки и повышения  квалификации педагогических кадров, включая наставников на  производстве. [3] Таким образом, меняться надо всем, и преподавателям общеобразовательных  дисциплин, и преподавателям профессиональных модулей. Если вспомнить, что образование – совокупность знаний, полученных в  результате обучения[1], то сам напрашивается ответ, что должен сделать  преподаватель физики на своих занятиях в условиях дуального обучения –  максимально приблизить изучаемый материал к будущей  профессии/специальности/  выпускника. К такому выводу приходят многие преподаватели физики, работающие  в  учебных заведениях профессионального образования. О своем опыте  профессиональной направленности физики при подготовке обучающихся по  профессии "Помощник машиниста локомотива" изложено в докладе Г. В.  Бочкаревой, преподавателя физики и электротехники, КГБОУ НПО  "Профессиональное училище №7 г.Боготол", Красноярский край  [8]  Рассмотрим особенности преподавания физики в условиях дуальной формы  обучения на примере урока по теме «изопроцессы в газах», проводимого со  студентами ГБПОУ ИО «ИТТриС», проходящими обучение по специальности «техническая эксплуатация подвижного состава» и профессии «машинист  локомотива» Занятие было разделено на две части. В первой части были рассмотрены   термодинамические процессы, протекающие при неизменном значении одного  из макроскопических параметров. Во второй части занятия изопроцессы в  газах рассмотрены уже на примере системы автотормозов электровоза BЛ85  [7]  Под цифрой 1 на схеме обозначен компрессор КМ1являющийся источником  сжатого воздуха на электровозе. Компрессор каждой секции накачивает  сжатый воздух в четыре главных резервуара PC1—РС4 общей вместимостью  1050 л до установленного верхнего предельного давления 0,9 МПа, а затем  автоматически отключается датчиком­реле давления. При понижении  давления в главных резервуарах до 0,75 МПа датчик включает приводной  двигатель компрессора KM1. При изучении темы «изопроцессы в газах» студентами была рассмотрена  анимация, иллюстрирующая принцип работы воздушного компрессора,  который тоже можно описать при помощи изопроцесссов. Под цифрой 2 на схеме обозначен главный резервуар. Воздух, подающийся в  него, резко расширяется, давление уменьшается и вместе с давлением  уменьшается температура воздуха. Эти процессы протекают в соответствии с  уравнением Клапейрона, изучаемого на данном занятии. Под цифрой 6 обозначены тормозные цилиндры, работа которых, с  точки  зрения термодинамических процессов, аналогична  компрессору. Работа рычажного механизма, обозначенного цифрами 8,9,10 была  рассмотрена при изучении раздела «механика» Проведенное занятие было вынесено на обсуждение дисциплинарно –  цикловой комиссии нашего техникума, где был отмечен повышенный интерес  студентов именно во второй части занятия, в которой  изопроцессы были  рассмотрены в совокупности с конструкцией электровоза. Преподаватели,  ведущие профессиональный  модуль ПМ01 «Эксплуатация и техническое  обслуживание подвижного состава (электроподвижной состав)» отметили, что на их занятия студенты приходят более подготовленными. [1] – Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000  слов и фразеологических выражений / Российская АН; Российский фонд  культуры. – 2­е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1995. – с. 427. [2] ­ Г.Н. Фадеев 1, Г.М. Карпов 2 «ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ОБУЧЕНИЕ: ЧТО  ПОЛУЧАЮТ НАШИ ДЕТИ?» 1­Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,  Москва, Россия .  chem   .  msu   .  educationmanagers    2­Нижегородский государственный педагогический университет, Нижний  Новгород, Россия www   .  su [3] – Есенина Е.Ю. ведущий научный сотрудник Центра профессионального  образования и систем квалификаций «ФИРО».  «Дуальная форма обучения подходит не всем и не всегда» 22 марта 2016 www  [4] портал Естественнонаучной школы Национального Исследовательского  Томского политехнического университета  www   .  tpu  [5] – геологическая энциклопедия https://dic.academic.ru/ [6]­ Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины  «Физика» для профессиональных образовательных организаций. — М. :  Издательский центр «Академия», 2015. [7] Электровоз BЛ85: Руководство по эксплуатации  Тушканов Н.Г. 1992 г.  www   [8] www. открытыйурок.рф  доклад "Профессиональная направленность  физики..." Г. В. Бочкарева  .  sinref    .  ru   .  ru  .  ens   .  ru

Особенности преподавания физики в условиях дуальной формы обучения

Особенности преподавания физики в условиях дуальной формы обучения

Особенности преподавания физики в условиях дуальной формы обучения

Особенности преподавания физики в условиях дуальной формы обучения

Особенности преподавания физики в условиях дуальной формы обучения

Особенности преподавания физики в условиях дуальной формы обучения

Особенности преподавания физики в условиях дуальной формы обучения

Особенности преподавания физики в условиях дуальной формы обучения

Особенности преподавания физики в условиях дуальной формы обучения

Особенности преподавания физики в условиях дуальной формы обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018