Особенности профориентационной работы с учащимися, выбирающими профессии, связанные с наукой
Оценка 4.8

Особенности профориентационной работы с учащимися, выбирающими профессии, связанные с наукой

Оценка 4.8
Научные работы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
25.02.2019
Особенности профориентационной работы с учащимися, выбирающими профессии, связанные с наукой
Профориентационная работа в школе - одно из важных направлений в работе с учащимися выпускных классов. Работа с детьми, выбирающими профессии, связанные с наукой, имеет свои особенности. В статье освещены некоторые направления в данной работе. Материал будет полезен в работе школьным психологам и классным руководителям.
Особенности профориентационной работы для выбора учащимися профессий, связанных с наукой.docx
Особенности профориентационной работы для выбора учащимися профессий, связанных с наукой Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы   без   исключения.   Ответ   на   этот   вопрос   стараемся   помочь   найти,   проводя профориентационную   работу   в   школе.   Под   профориентацией   понимают   систему мероприятий, помогающих молодому человеку, вступающему в жизнь, обоснованно выбрать профессию или систему работы в целях развития профессиональной направленности, помощи учащимся в моменты профессионального самоопределения. Профессиональная   ориентация   обучающихся   в   школе   существует   давно   и осуществляется,   главным   образом   во   внеурочное   время.   Результаты   анкетирования обучающихся   показывают,   что   основными   мотивами   выбора   профессии   школьниками являются  интерес к школьному предмету, наличие специальных способностей, социальная значимость и престиж, интерес к профессии, материальная заинтересованность, подражание родителям и старшим, романтика риска, поиска новизны, возможность творчества.  Подготовка   учащихся   к   осознанному   выбору   профессии   –   важная   социально­ педагогическая   задача.   В   психолого­педагогической   литературе   профессиональная ориентация рассматривается как: ­ процесс оказания помощи старшеклассникам в выборе профессии в соответствии со способностями, склонностями и рынком труда; ­   целенаправленная   деятельность   школы   и   ее   партнеров,   учащихся   и   родителей   по оказанию помощи в сознательном и обоснованном выборе профессии. Профессиональное   просвещение   молодежи   основывается   на   реальной   потребности   в конкретных профессиях. В настоящее время в связи с потребностями нашего общества и страны в целом возникла острая потребность в профессионалах и профессиях, связанных с наукой и научной деятельностью. Люди науки – это специалисты, чей труд непосредственно связан с хранением, выработкой и передачей знаний, умений, навыков. Учитель, астроном, реставратор,  социолог   ­   все   эти   профессии   объединяет   одно   короткое   слово   –   наука. Поэтому профориентационная работа с учащимися, выбирающими профессии, связанные с наукой, должна иметь свои особенности. Профориентационная работа на уроках  Содержание   современного   школьного   курса   преподаваемых   предметов   обладает большим профориентационным потенциалом и позволяет познакомить школьников не только с   актуальными   в   настоящее   время   специальностями   (например,   эколога,   фармацевта, санитарного   врача,   ландшафтного   дизайнера),   но   и   многими   другими,   в   том   числе   с профессиями,   связанными   с   наукой.   Именно   поэтому,   одним   из   самых   главных содержательных   компонентов   профориентационной   работы   на   уроках   можно   считать профессиональное просвещение и диагностика. Курсы по выбору Большая роль в профессиональном самоопределении отводится не только урокам, но еще   и   курсам   по   выбору.   Широкая   палитра   этих   курсов   помогает   выявить   интересы, проверить возможности обучающихся. Такие курсы носят   краткосрочный и чередующийся характер, являются своего рода учебными модулями, которые помогают расширить область знаний,   создают   благоприятные   условия   для   раскрытия   склонностей,   способностей, творческой   индивидуальности,   способствуют   профессиональному   определению   и подготавливают к выбору конкретного профиля обучения. Взаимосвязь школы и высших учебных заведений Профориентация  молодежи   по  своей   сути  является   не  только   проблемой  школы   и педагогов. Ее правильней называть общественной проблемой, для решения которой усилий одних педагогов явно недостаточно.   Поэтому совместная работа школ и высших учебных заведений  в этом направлении, на наш   взгляд,   необходима   с   целью   практического   ознакомления   учащихся   с   профессиями, востребованными на рынке труда, выявления их интересов, склонностей, профессиональных предпочтений. Методы   профориентационной   работы   высшего   образовательного   учреждения   можно предложить разделить на активные и пассивные. К пассивным методам относятся лекции, беседы   о   направлениях   подготовки,   проводимые   преподавателями   образовательного учреждения,   распространение   полиграфической   продукции,   оформление   информационных стендов о направлениях и профилях вуза и т.д.  Активные   методы   профориентации   образовательного   учреждения   предполагают использование   интерактивных   форм   работы   и   направлены   на   косвенное   вовлечение предполагаемых абитуриентов в мир науки и студенчества. К ним относится привлечение школьников, учащихся профессиональных учебных заведений к работе вузовских научных кружков,   научно­практических   конференций,   организация   олимпиад   для   школьников, выполнение совместных научных и социальных проектов,  проведение тренингов, дискуссий, ролевых   и   деловых   игр,  проведение   дней   науки   и   дней   открытых   дверей,   создание специализированных классов для углубленной подготовки по ряду дисциплин. Одной   из   форм   совместной   работы   может   быть   профориентационный   квест, представляющий   собой   обследование   реального   мира,   в   данном   случае   мира   профессий, включая решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. При помощи ролевой игры учащихся возможно познакомить с различными областями профессиональной   деятельности   разных   специалистов,   а   также   с   особенностями профессиональных компетенций. Целью проведения мастер­классов может являться повышение грамотности школьников в вопросах выбора учебного заведения и профессии, повышение интереса к деятельности, связанной с этими профессиями. В рамках проведения совместных мероприятий с целью профдиагностики необходимо, на   наш   взгляд,   организовать   компьютерное   профориентационное   тестирование   для школьников,   дающее   информацию   по   структуре   интересов   по   сферам   профессиональной деятельности, оценке структуры интеллекта, оценке структуры личности и т.д. Таким   образом,   профессиональное   определение   учащихся,   выбирающих   профессии, связанные с наукой, должно быть эффективным в современных образовательных условиях, предоставлять   достаточно   информации   о   профессиях,   связанных   с   наукой,   и   путях   их получения.   Молодой   человек,   стоящий   перед   выбором,   должен   четко   представлять профессиональные требования к человеку, знать конкретное место получения профессии и потребности в данных специалистах того региона, в котором он проживает, и общества в целом. Используемые источники: 1. http://www.proprof.ru 2. https://www.profguide.io 3. https://newtonew.com

Особенности профориентационной работы с учащимися, выбирающими профессии, связанные с наукой

Особенности профориентационной работы с учащимися, выбирающими профессии, связанные с наукой

Особенности профориентационной работы с учащимися, выбирающими профессии, связанные с наукой

Особенности профориентационной работы с учащимися, выбирающими профессии, связанные с наукой

Особенности профориентационной работы с учащимися, выбирающими профессии, связанные с наукой

Особенности профориентационной работы с учащимися, выбирающими профессии, связанные с наукой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019