Особенности работы педагога с интернет-зависимыми детьми
Оценка 4.7

Особенности работы педагога с интернет-зависимыми детьми

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
администрации
4 кл—5 кл
07.03.2019
Особенности работы педагога с интернет-зависимыми детьми
Не трудно заметить, насколько мы и наши дети отличаемся друг от друга в плане скорости освоения инновационных технологий. Современные дети с младенчества видят гаджеты, в раннем детстве получают их в руки, а к школе уже свободно пользуются и являются активными пользователями всемирной сети. Часто встречается такая картина: ученики более подкованы в плане овладения ресурсами интернета, чем их учителя. Действительно, для детей нет проблем создать и вести несколько аккаунтов в социальных сетях, общаться на форумах, играть в он-лайн игры. Они живут в сети. Для них нет различий между реальной и виртуальной жизнью: и там, и там они чувствуют себя одинаково свободно и уверенно.
конспект.docx
Не трудно заметить, насколько мы и наши дети отличаемся друг от друга в плане скорости освоения инновационных технологий. Современные дети с младенчества видят гаджеты, в раннем детстве получают их в руки, а к школе уже свободно пользуются и являются активными пользователями всемирной сети. Часто встречается такая картина: ученики более подкованы в плане овладения ресурсами интернета, чем их учителя. Действительно, для детей нет проблем создать и вести несколько аккаунтов в социальных сетях, общаться на форумах, играть в он-лайн игры. Они живут в сети. Для них нет различий между реальной и виртуальной жизнью: и там, и там они чувствуют себя одинаково свободно и уверенно. Современные дети обладают рядом особенностей, которые, как правило, значительно усложняют работу учителя:  Зависимы от IT.  Нетерпеливы, сосредоточены на краткосрочных целях  Менее амбициозны.  Более ориентированы на потребление.  Индивидуалистичны, не склонны становится частью групп, настаивают на собственном принятии решений.  Обладают клиповым мышлением (способностью краткого и красочного восприятия окружающего мира посредством короткого яркого посыла).  Испытывают затруднения в системном восприятии информации, системном мышлении и, соответственно, в изложении своих мыслей.  Феноменом современного поколения является возросшая способность к многозадачности (могут одновременно делать уроки, слушать музыку, «бродить» в сети), что нередко приводит к рассеянности, гиперактивности, дефициту внимания.  Предпочитают воспринимать информацию в вид картинок и схем, чем углубляться в чтение текста.  Кратковременная память преобладает над долговременной. Современный ребёнок умеет и имеет возможность искать информацию, ему нет смысла хранить её в долговременной памяти. Интернет формирует сейчас и будет дальше формировать взгляды нового поколения. Снижается уровень человеческой коммуникации, возрастает уровень коммуникации техногенной. В связи с вышеизложенным наблюдается как ряд положительных, так и отрицательных тенденций. Положительные:  Повышение интеллектуального уровня  Увеличени количества одарённых детей в разных сферах. Отрицательные: Рост одиночества, отверженности   Низкий уровень коммуникативной компетентности  Рост тревожности, неверия в себя По сравнению с предыдущими поколениями у современных детей ещё более обостряется конфликт отцов и детей. Как воспитывать современных детей:  Не усердствуйте с запретами  Не отгораживайтесь от информации, а помогайте систематизировать ее  Поощряйте стремление к самореализации  Не поучайте фразами типа «Я в твои годы…»  Делитесь представлениями о жизни, а не навязывайте их.   Поддерживайте отношение на равных  Вникайте в их интересы, учитесь у них  Помогайте «оставаться в реальности» Уважайте мнение детей 1 Говорите о своих требованиях коротко и чётко  Поощряйте успехи   Не отбирайте гаджеты, не отнимайте возможности соцсетей  Займите их досуг  Объясняйте о существовании опасностей в мире интернета  Приглашайте их друзей в гости  Общайтесь чаще, без дежурных вопросов, нравоучений  Не пытайтесь изменить ребёнка, сделать из него человека со своими  Станьте положительным примером разумного использования убеждениями технологий для ребёнка. 2

Особенности работы педагога с интернет-зависимыми детьми

Особенности работы педагога с интернет-зависимыми детьми

Особенности работы педагога с интернет-зависимыми детьми

Особенности работы педагога с интернет-зависимыми детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2019