Особенности работы педагога с интернет-зависимыми детьми
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
администрации
4 кл—5 кл
07.03.2019
Не трудно заметить, насколько мы и наши дети отличаемся друг от друга в плане скорости освоения инновационных технологий. Современные дети с младенчества видят гаджеты, в раннем детстве получают их в руки, а к школе уже свободно пользуются и являются активными пользователями всемирной сети.
Часто встречается такая картина: ученики более подкованы в плане овладения ресурсами интернета, чем их учителя. Действительно, для детей нет проблем создать и вести несколько аккаунтов в социальных сетях, общаться на форумах, играть в он-лайн игры. Они живут в сети. Для них нет различий между реальной и виртуальной жизнью: и там, и там они чувствуют себя одинаково свободно и уверенно.
конспект.docx
Не трудно заметить, насколько мы и наши дети отличаемся друг от друга в
плане скорости освоения инновационных технологий. Современные дети с
младенчества видят гаджеты, в раннем детстве получают их в руки, а к
школе уже свободно пользуются и являются активными пользователями
всемирной сети.
Часто встречается такая картина: ученики более подкованы в плане
овладения ресурсами интернета, чем их учителя. Действительно, для детей
нет проблем создать и вести несколько аккаунтов в социальных сетях,
общаться на форумах, играть в он-лайн игры. Они живут в сети. Для них нет
различий между реальной и виртуальной жизнью: и там, и там они чувствуют
себя одинаково свободно и уверенно.
Современные дети обладают рядом особенностей, которые, как правило,
значительно усложняют работу учителя:
Зависимы от IT.
Нетерпеливы, сосредоточены на краткосрочных целях
Менее амбициозны.
Более ориентированы на потребление.
Индивидуалистичны, не склонны становится частью групп, настаивают
на собственном принятии решений.
Обладают клиповым мышлением (способностью краткого и красочного
восприятия окружающего мира посредством короткого яркого посыла).
Испытывают затруднения в системном восприятии информации,
системном мышлении и, соответственно, в изложении своих мыслей.
Феноменом современного поколения является возросшая способность к
многозадачности (могут одновременно делать уроки, слушать музыку,
«бродить» в сети), что нередко приводит к рассеянности,
гиперактивности, дефициту внимания.
Предпочитают воспринимать информацию в вид картинок и схем, чем
углубляться в чтение текста.
Кратковременная память преобладает над долговременной.
Современный ребёнок умеет и имеет возможность искать информацию,
ему нет смысла хранить её в долговременной памяти.
Интернет формирует сейчас и будет дальше формировать взгляды нового
поколения. Снижается уровень человеческой коммуникации, возрастает
уровень коммуникации техногенной. В связи с вышеизложенным наблюдается
как ряд положительных, так и отрицательных тенденций.
Положительные:
Повышение интеллектуального уровня
Увеличени количества одарённых детей в разных сферах.
Отрицательные:
Рост одиночества, отверженности
Низкий уровень коммуникативной компетентности
Рост тревожности, неверия в себя
По сравнению с предыдущими поколениями у современных детей ещё более
обостряется конфликт отцов и детей.
Как воспитывать современных детей:
Не усердствуйте с запретами
Не отгораживайтесь от информации, а помогайте систематизировать ее
Поощряйте стремление к самореализации
Не поучайте фразами типа «Я в твои годы…»
Делитесь представлениями о жизни, а не навязывайте их.
Поддерживайте отношение на равных
Вникайте в их интересы, учитесь у них
Помогайте «оставаться в реальности»
Уважайте мнение детей
1 Говорите о своих требованиях коротко и чётко
Поощряйте успехи
Не отбирайте гаджеты, не отнимайте возможности соцсетей
Займите их досуг
Объясняйте о существовании опасностей в мире интернета
Приглашайте их друзей в гости
Общайтесь чаще, без дежурных вопросов, нравоучений
Не пытайтесь изменить ребёнка, сделать из него человека со своими
Станьте положительным примером разумного использования
убеждениями
технологий для ребёнка.
2
Особенности работы педагога с интернет-зависимыми детьми
Особенности работы педагога с интернет-зависимыми детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.