Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
родителям
Детсад
28.05.2017
Деетей гиперактивных, тревожных и агрессивных становится все больше, в презентации затрунута актуальная тема работы с такими детьми и даны советы родителям и педагогам. В презентации дается подробное описание таких детей. Работа с ними и игры на снижение тревожности, гиперактивности и агрессивности.особенности работы с тревожными, гиперактивными и агрессивными детьми
нарушение общения.pptx
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Особенности работы с
детьми, имеющими
нарушения поведения и
общения
«…Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход.
И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту»
Мэри Ш. Курчинка
Подготовила: педагог – психолог
Васильева Г.В.
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Общение влияет на все возраста:
развитие познавательной сферы и формирование основ детского
мировоззрения;
на возникновение достижения дошкольного произвольного поведения,
умение действовать в соответствии с правилами;
на формирование личного самосознания.
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Изменение характера общения в дошкольный
период
Возраст ребенка
Характер общения
23 года
4 года
6 лет
Гораздо важнее общаться со
взрослыми и играть с
игрушками
Резко возрастает значимость
других детей в жизни ребенка
в сравнении со значимостью
взрослого. Иногда ребенок
предпочитает одиночные игры
Появляются избирательные
привязанности, возникает
дружба и более устойчивые,
глубокие отношения между
детьми
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
На протяжении дошкольного возраста меняется
форма общения со сверстниками. А. Г. Рузская
выделяет несколько форм общения со сверстниками.
Эмоционально практическое общение
Ситуативно деловая форма общения
Внеситуативно – деловая форма общения
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Для детей 2–4 лет характерно эмоционально практическое общение . Содержание
общения со сверстниками выступает в виде стремления к соучастию в совместных
практических занятиях (действия с игрушками, манипуляции, переодевание,
подползание, убегание).
Его характеризует:
интерес к другому ребенку,
повышенное внимание к его
действиям;
стремление привлечь внимание
сверстника к себе;
желание продемонстрировать
ровеснику свои достижения
и вызвать его ответную реакцию.
рядом, а не вместе.
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Ситуативно деловая форма общения со сверстниками характерна для детей
4–6 лет.
Это период развития ролевой игры. Сверстники теперь занимают в общении
больше места, чем взрослые. Дети предпочитают играть не в одиночку, а
вместе. Выполняя взятые на себя роли, они вступают в деловые отношения,
нередко при этом изменяя свой голос, интонацию и манеру поведения. Это
способствует переходу к личностным отношениям. Но главным
содержанием общения остается деловое сотрудничество. Наряду с
потребностью в сотрудничестве выделяется потребность в признании
сверстника.
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Внеситуативно деловая форма общения складывается к 6–7
годам. Этот перелом внешне проявляется в появлении
избирательных привязанностей, дружбы и возникновением более
устойчивых и глубоких отношений между детьми. Дети
рассказывают друг другу о событиях своей жизни, обсуждают
планы совместной деятельности, свои и чужие поступки. В играх
на первый план выступают правила игры. Конфликты чаще
возникают из за несоблюдения правил.
Все больше контактов
осуществляется на
уровне реальных отношений
и все меньше – на уровне ролевых.
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми,
улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми.
Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед
педагогами ДОУ – помочь ребенку разобраться в сложном мире
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способность
общения или коммуникативные способности необходимо
развивать с раннего возраста.
Коммуникативные способности включают в себя:
желание вступать в контакт,
умение организовать общение,
норм и правил при общении.
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Нарушения общения у детей, как указывает
К.С. Лебединская, могут возникать по разным причинам:
а) наличие умственной отсталости;
б) наличие невротических расстройств, обусловленных психотравмирующими
ситуациями, в результате чего ребенок может бояться общения изза страха
повторных психических травм;
в) поражение нервной системы, явившееся причиной недостаточности речи или
слуха;
г) наличие тяжелых форм психической депривации, когда условия воспитания,
жизни препятствуют развитию человеческих особенностей психики (например,
феномен Маугли).
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Определенная часть детей в разной степени испытывает
трудности в овладении коммуникативной деятельностью.
Это дети:
с заниженной самооценкой
эмоциональной неустойчивостью (беспокойные дети)
агрессивностью
конфликтные
застенчивые
замкнутые
имеющие речевые нарушения.
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ
Основные проявления гиперактивности можно разделить
на три блока:
дефицит активного внимания
двигательная
расторможенность
импульсивность
дефицит активного вниманиядвигательная расторможенностьимпульсивность
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Дефицит активного внимания:
1. Непоследователен, трудно долго удерживать
внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращаются.
3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не
заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных усилий
заданий.
7. Часто бывает забывчив.
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Двигательная расторможенность
1. Постоянно ерзает.
2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит
пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда
либо).
3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во
младенчестве.
4. Очень говорлив.
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Импульсивность
1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
2. Не способен дождаться своей очереди, часто
вмешивается, прерывает.
3. Плохо сосредоточивает внимание.
4. Не может дожидаться вознаграждения (если между
действием и вознаграждением есть пауза).
5. Не может контролировать и регулировать свои
действия. Поведение слабо управляемо правилами.
6. При выполнении заданий ведет себя поразному и
показывает очень разные результаты. (На некоторых
занятиях ребенок спокоен, на других — нет).
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Правила работы
с гиперактивными детьми
1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать
физкультминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы
сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения,
поглаживания).
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия нет преимущества!
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ
Критерии определения агрессивности.
Ребенок:
1. Часто теряет контроль над собой.
2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
3. Часто отказывается выполнять правила.
4. Часто специально раздражает людей.
5. Часто винит других в своих ошибках.
6. Часто сердится и отказывается сделать чтолибо.
7. Часто завистлив, мстителен.
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия
окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Работа в трех направлениях
Работа с гневом,
обучение
приемлемым
способам
выражения гнева.
Формирование
способности к
эмпатии,
доверию,
сочувствию.
Обучение
контролю, умению
владеть собой.
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Работа с гневом
Для выражения гнева во время занятия ребенок
может завести “Листок гнева”. Форматный лист, на
котором изображено какоелибо смешное чудовище с
огромным хоботом, длинными ушами или восемью ногами
(на усмотрение автора). Хозяин листа в момент
наибольшего эмоционального напряжения может его
смять, разорвать.
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Обучение навыкам распознавания и контроля
негативных эмоций
Для тренировки навыка распознавания эмоциональных
состояний можно использовать большие таблицы и
плакаты с изображением различных эмоциональных
состояний. В группе, где
находится такой плакат, дети
обязательно перед началом
занятий подойдут к нему и укажут
свое состояние, даже если педагог
не просит их об этом, так как
каждому из них приятно обратить
внимание взрослого на себя.
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.