Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Оценка 4.6

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
родителям
Детсад
28.05.2017
Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Деетей гиперактивных, тревожных и агрессивных становится все больше, в презентации затрунута актуальная тема работы с такими детьми и даны советы родителям и педагогам. В презентации дается подробное описание таких детей. Работа с ними и игры на снижение тревожности, гиперактивности и агрессивности.особенности работы с тревожными, гиперактивными и агрессивными детьми
нарушение общения.pptx

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Особенности  работы с  детьми, имеющими  нарушения поведения и  общения «…Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» Мэри Ш. Курчинка Подготовила: педагог – психолог Васильева Г.В.

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Общение влияет на все возраста:   развитие познавательной сферы и формирование основ детского  мировоззрения;   на возникновение достижения дошкольного произвольного поведения,  умение действовать в соответствии с правилами;   на формирование личного самосознания.

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Изменение характера общения в дошкольный  период Возраст ребенка Характер общения 2­3 года 4 года 6 лет Гораздо важнее общаться со  взрослыми и играть с  игрушками Резко возрастает значимость  других детей в жизни ребенка  в сравнении со значимостью  взрослого. Иногда ребенок  предпо­читает одиночные игры Появляются избирательные  привязанности, возникает  дружба и более устойчивые,  глубокие отношения между  детьми

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
На протяжении дошкольного возраста меняется  форма общения со сверстниками. А. Г. Рузская  выделяет несколько форм общения со сверстниками.   Эмоционально практическое общение  Ситуативно деловая форма общения   Внеситуативно – деловая форма общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Для детей 2–4 лет характерно эмоционально практическое общение . Содержание  общения со сверстниками выступает в виде стремления к соучастию в совместных  практических занятиях (действия с игрушками, манипуляции, переодевание,  подползание, убегание).  Его характеризует:  интерес к другому ребенку,  повышенное внимание к его  действиям;  стремление привлечь внимание  сверстника к себе;  желание продемонстрировать  ровеснику свои достижения  и вызвать его ответную реакцию.  рядом, а не вместе.

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Ситуативно деловая форма общения со сверстниками характерна для детей  4–6 лет.  Это период развития ролевой игры. Сверстники теперь занимают в общении  больше места, чем взрослые. Дети предпочитают играть не в одиночку, а  вместе. Выполняя взятые на себя роли, они вступают в деловые отношения,  нередко при этом изменяя свой голос, интонацию и манеру поведения. Это  способствует переходу к личностным отношениям. Но главным  содержанием общения остается деловое сотрудничество. Наряду с  потребностью в сотрудничестве выделяется потребность в признании  сверстника.

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Внеситуативно ­ деловая форма общения складывается к 6–7  годам. Этот перелом внешне проявляется в появлении  избирательных привязанностей, дружбы и возникновением более  устойчивых и глубоких отношений между детьми.  Дети  рассказывают друг другу о событиях своей жизни, обсуждают  планы совместной деятельности, свои и чужие поступки. В играх  на первый план выступают правила игры. Конфликты чаще  возникают из за несоблюдения правил.  Все больше контактов  осуществляется на  уровне реальных отношений  и все меньше – на уровне ролевых.

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми,  улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми.  Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед  педагогами ДОУ – помочь ребенку разобраться в сложном мире  взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способность  общения или коммуникативные способности необходимо  развивать с раннего возраста.  Коммуникативные способности включают в себя:  желание вступать в контакт,  умение организовать общение,  норм и правил при общении.

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Нарушения общения у детей, как указывает  К.С. Лебединская, могут возникать по разным причинам:  а) наличие умственной отсталости;  б) наличие невротических расстройств, обусловленных психотравмирующими  ситуациями, в результате чего ребенок может бояться общения из­за страха  повторных психических травм;  в) поражение нервной системы, явившееся причиной недостаточности речи или  слуха;  г) наличие тяжелых форм психической депривации, когда условия воспитания,  жизни препятствуют развитию человеческих особенностей психики (например,  феномен Маугли).

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Определенная часть детей в разной степени испытывает  трудности в овладении коммуникативной деятельностью.  Это дети:   с заниженной самооценкой   эмоциональной неустойчивостью (беспокойные дети)   агрессивностью   конфликтные   застенчивые   замкнутые   имеющие речевые нарушения.

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ Основные проявления гиперактивности можно разделить  на три блока:  дефицит активного внимания двигательная расторможенность импульсивность дефицит активного вниманиядвигательная расторможенностьимпульсивность

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Дефицит активного внимания: 1. Непоследователен, трудно долго удерживать  внимание. 2. Не слушает, когда к нему обращаются. 3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не  заканчивает его. 4. Испытывает трудности в организации. 5. Часто теряет вещи. 6. Избегает скучных и требующих умственных усилий  заданий. 7. Часто бывает забывчив.

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Двигательная расторможенность 1. Постоянно ерзает. 2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит  пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда­ либо). 3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во  младенчестве. 4. Очень говорлив.

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Импульсивность 1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса. 2. Не способен дождаться своей очереди, часто  вмешивается, прерывает. 3. Плохо сосредоточивает внимание. 4. Не может дожидаться вознаграждения (если между  действием и вознаграждением есть пауза). 5. Не может контролировать и регулировать свои  действия. Поведение слабо управляемо правилами. 6. При выполнении заданий ведет себя по­разному и  показывает очень разные результаты. (На некоторых  занятиях ребенок спокоен, на других — нет).

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Правила работы с гиперактивными детьми 1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. 2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. 3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать  физкультминутки. 4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом. 5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы  сформировать чувство успеха. 6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым. 7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения,  поглаживания). 8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. 9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. 10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. 11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. 12. Предоставлять ребенку возможность выбора. 13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия ­ нет преимущества!

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ Критерии определения агрессивности.  Ребенок: 1. Часто теряет контроль над собой. 2. Часто спорит, ругается со взрослыми. 3. Часто отказывается выполнять правила. 4. Часто специально раздражает людей. 5. Часто винит других в своих ошибках. 6. Часто сердится и отказывается сделать что­либо. 7. Часто завистлив, мстителен. 8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия  окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Работа в трех направлениях Работа с гневом, обучение приемлемым способам выражения гнева. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию. Обучение контролю, умению владеть собой.

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Работа с гневом Для  выражения  гнева  во  время  занятия  ребенок  может  завести  “Листок  гнева”.  Форматный  лист,  на  котором  изображено  какое­либо  смешное  чудовище  с  огромным хоботом, длинными ушами или восемью ногами  (на  усмотрение  автора).  Хозяин  листа  в  момент  наибольшего эмоционального напряжения может его смять, разорвать.

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций Для  тренировки  навыка  распознавания  эмоциональных  состояний  можно  использовать  большие  таблицы  и  плакаты с изображением различных эмоциональных  состояний. В группе, где  находится такой плакат, дети обязательно перед началом занятий подойдут к нему и укажут свое состояние, даже если педагог не просит их об этом, так как  каждому из них приятно обратить внимание взрослого на себя.

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения

Особенности работы с детьми с нарушением поведения и общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017