«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский.
ФГОС предполагает
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;
учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития;
обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
«Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии».
К.К. Платонов.
дети, достигшие успехов в отдельных областях деятельности
дети, хорошо обучающиеся
в школе
Одарённые дети
Виды одарённости
Одарённость в практической деятельности.
Одарённость в познавательной деятельности.
Одарённость в художественно-эстетической деятельности.
Одарённость в коммуникативной деятельности.
Одарённость в духовно-ценностной деятельности.
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования.
У одарённых детей проявляются:
высокая продуктивность мышления;
лёгкость ассоциирования;
способность
к прогнозированию;
высокая концентрация
Формы работы
Классно-урочная
Консультирование по возникшей проблеме
Дискуссия
Игра
Предметные олимпиады
Интеллектуальные марафоны
Конкурсы и викторины
Словесные
игры и забавы
Проекты
Ролевые игры
Индивидуальные творческие задания
Работа с родителями
Психологическое сопровождение семьи
одарённого ребёнка.
Информационная среда для родителей.
Совместная практическая деятельность
ребёнка и его родителей.
Поддержка и поощрение родителей на
уровне школы.
Приложение
Из геометрических фигур составьте изображения.
Из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуй склеить как можно больше фигурок людей и животных.
Дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй,
Придумай сказку, в которой участвуют все персонажи.
На уроках русского языка…
1) Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
щ, о, р, б ________________________________
е, л, о, д _________________________________
н, ы, о, т________________________________
2) Как правильно сказать?
У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб?
Или как? Запиши правильный вариант:
______________________________________________________
3) Напиши полное имя:
Света - _____________________________________
Маша - _____________________________________
Вова - ______________________________________
Рита - ______________________________________
На уроках русского языка…
4) В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось слово:
шарф ____________________ тигр ____________________
шутка ___________________ спорт ___________________
удача _____________________ гроза ____________________
5) Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
16 19 1 - _______ 17 16 13 - ________ 13 10 19 1 - ________
6) Преврати слово РЕКА в слово ЩУКА в два хода, меняя по одной букве.
«Переходное» слово должно иметь смысл.
РЕКА - _____________________ - ______________________ - ЩУКА
Гномы здороваются
Если бы пять гномов пожали друг другу руки, сколько рукопожатий получилось бы в этом случае?
Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, творческие способности, навыки проектно-исследовательской деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.