Особенности содержания и методики
преподавания предмета «Литературное чтение»
средствами УМК
«Школа России».
Комплект «Школа России» существует c 2001 года и включает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования.
Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.
Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка.
Организует различные виды деятельности школьника.Особенности содержания и методики преподавания предмета «Литературное чтение» средствами УМК «Школа России»
«Чтение – это один из истоков
мышления и умственного
развития».
(В.А. Сухомлинский)
Особенности содержания и
методики
преподавания предмета
«Литературное чтение»
средствами УМК
«Школа России»
Подготовила
Андреева Вера Леонидовна
УМК «Школа России»
• Комплект «Школа России»
существует c 2001 года и включает
завершенные линии учебников по всем
предметам начального образования.
• Приведен в соответствие с новыми
требованиями к начальному
образованию.
• Гарантирует достижение высоких
результатов обучения. Направлен на
развитие личности ребенка.
• Организует различные виды
деятельности школьника.
Литературное чтение —
один из основных предметов в
обучении младших школьников.
Он формирует общеучебный навык
чтения и умение работать с
текстом, пробуждает интерес к
чтению художественной
литературы и способствует
общему развитию ребёнка, его
духовно-нравственному и
эстетическому воспитанию.
Цели обучения:
• развитие художественно-творческих и
познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при
чтении художественных произведений,
формирование эстетического
отношения к искусству слова;
совершенствование всех видов речевой
деятельности, умений вести диалог,
выразительно читать и рассказывать,
импровизировать;
Цели обучения:
• овладение осознанным,
правильным, беглым и
выразительным чтением как
базовым умением в системе
образования младших
школьников; формирование
читательского кругозора и
приобретение опыта
самостоятельной читательской
деятельности;
Цели обучения:
• воспитание эстетического отношения к
искусству слова, интереса к чтению и
книге, потребности в общении с миром
художественной литературы; обогащение
нравственного опыта младших
школьников, формирование
представлений о добре и зле,
справедливости и честности; развитие
нравственных чувств, уважения к
культуре народов многонациональной
России.
УМК «Школа России»
Учебники комплекта
рекомендованы Министерством
образования и науки РФ;
отвечают требованиям действующего
Государственного стандарта
начального общего образования;
обеспечивают преемственность с
дошкольным и основным общим
образованием.
Обучение грамоте и развитие
речи Горецкий В.Г. Азбука.
Учебник в 2 частях
Методический аппарат учебников
позволяет учителю на каждом
уроке выстраивать систему работы
как с не читающими, так и с уже
читающими учениками.
Электронное приложение –
основной элемент организации
материала. Каждая из выделенных
активных зон содержит задания,
анимации, интерактивные модели,
схемы.
Иллюстративный
материал помогает
расширить
и уточнить
представления
учащихся о мире,
природе, обществе,
обогатить и
активизировать
словарный запас
детей, развить их
творческое
воображение.
Литературное чтение. Учебник в 2-х
частях
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.,
Голованова М. В.
Классические и современные
произведения разных жанров
помогут привить ребенку
интерес и любовь к
художественной книге,
расширить кругозор, развить
самостоятельное творческое
мышление.
Личностные результаты
Развитие мотивов учебной
деятельности и формирование
личностного смысла учебно-
образовательной деятельности и пр.
Метапредметные результаты
Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации, установления аналогий. (3 класс)
Бойкина М. В., Виноградская
Л. А. Литературное чтение:
Рабочая тетрадь
Разделы учебников
«Литературного чтения»
1. Самое великое чудо на свете
2. Устное народное творчество
3. Люблю природу русскую. Осень.
4.
Русские писатели.
5. О братьях наших меньших.
6.
Из детских журналов.
7. Люблю природу русскую. Зима.
8.
9.
Писатели детям.
Я и мои друзья.
10. Люблю природу русскую. Весна.
11. И в шутку, и всерьёз.
12. Литература зарубежных стран.
Виды речевой
деятельности.
Слушание(аудировани
е)
Чтение
Говорение
Письмо
К видам чтения относятся:
‐ ознакомительное чтение, направленное на
извлечение основной информации или выделение
основного содержания текста;
‐ изучающее чтение, имеющее целью извлечение,
вычерпывание полной и точной информации с
последующей интерпретацией содержания текста;
‐ поисковое/просмотровое чтение, направленное на
нахождение конкретной информации, конкретного
факта;
‐ выразительное чтение отрывка, например
художественного произведения, в соответствии с
дополнительными нормами озвучивания
письменного текста.
Вывод:
К завершению обучения на ступени
начального общего образования
будет обеспечена готовность детей
к дальнейшему обучению,
достигнут необходимый уровень
читательской компетентности
(чтение и понимание текста),
речевого развития, сформированы
универсальные действия,
отражающие учебную
самостоятельность и
познавательные интересы.