Особенности содержания и методики преподавания предмета «Литературное чтение» средствами УМК «Школа России»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Особенности содержания и методики преподавания предмета «Литературное чтение» средствами УМК «Школа России». Комплект «Школа России» существует c 2001 года и включает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника.Особенности содержания и методики преподавания предмета «Литературное чтение» средствами УМК «Школа России»
Иконка файла материала Особенности содержания и методики преподавания.pptx
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский) Особенности содержания и методики преподавания предмета «Литературное чтение» средствами УМК «Школа России» Подготовила Андреева Вера Леонидовна
УМК «Школа России» • Комплект «Школа России» существует c 2001 года и включает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования. • Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. • Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. • Организует различные виды деятельности школьника.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Цели обучения: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
Цели обучения: • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Цели обучения: • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
УМК «Школа России» Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
Обучение грамоте и развитие речи Горецкий В.Г. Азбука. Учебник в 2 частях Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. Электронное приложение – основной элемент организации материала. Каждая из выделенных активных зон содержит задания, анимации, интерактивные модели, схемы.
Иллюстративный  материал помогает  расширить       и уточнить  представления  учащихся о мире,  природе, обществе,  обогатить и  активизировать  словарный запас  детей, развить их  творческое  воображение.
Литературное чтение. Учебник в 2-х частях Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление.
Личностные результаты Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учебно- образовательной деятельности и пр.
Метапредметные результаты Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. (3 класс)
Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь
Разделы учебников «Литературного чтения» 1. Самое великое чудо на свете 2. Устное народное творчество 3. Люблю природу русскую. Осень. 4. Русские писатели. 5. О братьях наших меньших. 6. Из детских журналов. 7. Люблю природу русскую. Зима. 8. 9. Писатели детям. Я и мои друзья. 10. Люблю природу русскую. Весна. 11. И в шутку, и всерьёз. 12. Литература зарубежных стран.
Виды речевой деятельности. Слушание(аудировани е) Чтение Говорение Письмо
К видам чтения относятся: ‐ ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста; ‐ изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста; ‐ поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта; ‐ выразительное чтение отрывка, например художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста.
Вывод: К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.