Особенности воспитания характера в детях с любыми типами нервной системы
Оценка 4.8

Особенности воспитания характера в детях с любыми типами нервной системы

Оценка 4.8
Научные работы
docx
экология
Детсад
02.09.2017
Особенности воспитания характера в детях с любыми типами нервной системы
Индивидуальный подход к детям с учетом природных особенностей нервной системы, уровня физического и умственного развития, достижений в овладении речью, имеющихся у них умений, навыков, привычек поможет воспитателю в решении задач, определенных программой воспитания и обучения в детском саду. Для работы педагоговИндивидуальный подход к детям с учетом природных особенностей нервной системы, уровня физического и умственного развития, достижений в овладении речью, имеющихся у них умений, навыков, привычек поможет воспитателю в решении задач, определенных программой воспитания и обучения в детском саду.
Особенности воспитания.docx
Особенности воспитания характера в детях с любыми типами нервной системы Тип высшей нервной деятельности чрезвычайно устойчив. Невозможно  «переделать»  от природы живого и очень подвижного ребенка в медлительного, или наоборот. Однако в процессе направленного воспитания, как было показано выше, могут быть внесены коррективы в поведение ребенка.  Учитывать   индивидуально­типологические   особенности   ребенка  ­   это   значит   не только   приспосабливать   к   ним   воспитательные   воздействия,   но   и   активно   поддерживать положительные качества и перестраивать нежелательные. Следует   иметь   в   виду,   что   ярко   выраженные   представители   того   или   иного   типа   нервной системы встречаются среди детей реже, чем так называемые переходные. Иными словами, ребенок может проявлять в своем поведении особенности, свойственные как одному, так и другому типу. Случается   также,   что   истинный   тип   высшей   нервной   деятельности   как   бы   маскируется   под влиянием условий жизни и воспитания. Например, бывает, что ребенок от природы быстрый и подвижный, а ему не дают возможности активно двигаться, и постепенно он начинает производить впечатление флегматичного. Чрезмерная   строгость   в   отношении   к   ребенку,   злоупотребление   наказаниями,   постоянные запреты могут привести к маскировке типа высшей нервной деятельности, при которой ребенок с сильными нервными процессами, подвижный может стать робким, тихим, малоактивным. И однако в первые годы жизни типологические особенности проявляются наиболее отчетливо. Кроме   различий,   зависящих   от   природных   особенностей,   как   отмечалось   выше,   имеются индивидуальные   черты,   складывающиеся   под   влиянием   воспитания.   К   их   числу   прежде   всего относится   характер.   Типологические   особенности   нервной   системы   создают   определенные предпосылки для воспитания одних черт характера и затрудняют образование других. Однако при условии   индивидуального   подхода,   учитывающего   эти   особенности,   у   каждого   ребенка   с любыми   типологическими   особенностями   могут   быть   воспитаны   все   необходимые   черты характера. Именно поэтому ни один тип высшей нервной деятельности не может быть признан хорошим или плохим. Если ребенок шумлив, невыдержан, не умеет вести себя в обществе, то ссылки   на   его   природные   особенности   неуместны.   Придется   признать,   что   в   его   воспитании имеются упущения. Уже   в   первые   годы   жизни   у   ребенка   начинают   складываться   черты   поведения,   которые закладывают   основу   его   будущего   характера,   прежде   всего   к   ним   следует   отнести   привычки. Образуясь в раннем возрасте, они могут стать довольно устойчивыми и сохраняться длительное время.   Если   у   ребенка   на   протяжении   раннего   детства   формируют   необходимые   полезные привычки и поддерживают их в дальнейшем, они могут стать основой ценных черт характера. Воспитатель должен знать привычки своих воспитанников и считаться с ними: поддерживать положительные,   формировать   новые   в   соответствии   с   возрастными   возможностями   детей   и задачами воспитания, а вредные привычки, некрасивые постепенно изживать. При   общем   высоком   темпе   развития,   присущем   детям   раннего   возраста,   отмечаются индивидуальные   колебания:   одни   дети   развиваются   быстрее,   другие   ­   медленнее.   Уровень физического, умственного развития детей в одной группе может быть не одинаков. Воспитатель должен считаться с этим и, конечно, хорошо знать, какими умениями, навыками в той или иной области   ребенок   уже   овладел.   Ребенок,   которого   вовремя   стали   учить   есть   самостоятельно,   к полутора годам хорошо справляется с густой и жидкой пищей. А если в группу пришел двухлетний малыш, которого дома кормили взрослые, бесполезно сразу начинать учить его есть самостоятельно первое   блюдо.   Бесполезно   также   и   учить   ходить   ребенка,   который   еще   не   может   стоять   без поддержки, или учить делать самые элементарные постройки из кирпичиков, если он не умеет накладывать кубик на кубик или кирпичик на кирпичик. Индивидуальный подход к детям с учетом природных особенностей нервной системы, уровня физического и умственного развития, достижений в овладении речью, имеющихся у них умений, навыков, привычек поможет воспитателю в решении задач, определенных программой воспитания и обучения в детском саду.

Особенности воспитания характера в детях с любыми типами нервной системы

Особенности воспитания характера в детях с любыми типами нервной системы

Особенности воспитания характера в детях с любыми типами нервной системы

Особенности воспитания характера в детях с любыми типами нервной системы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017