Особенности воспитания приемных детей
Оценка 4.8

Особенности воспитания приемных детей

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Взрослым
02.04.2019
Особенности воспитания приемных детей
В наше время семьи, в которых воспитываются неродные дети, можно встретить довольно часто. И это значит, что для многих детей оставшихся без попечения не все еще потеряно. У них может оставаться надежда когда-нибудь обрести дом и родителей. Если вы взяли ребёнка, оставшегося без попечения родителей, то первые дни и недели его пребывания в семье у него могут возникнуть, кажущиеся странными, особенности поведения. Предугадать, с чем могут столкнуться приемные родители, взяв ребенка в семью, сложно: все дети разные. Главное - не ждать, что все будет гладко, и не опускать руки, когда трудно. Попадая в новые условия, приемный ребенок и его новые родители проходят через период привыкания, притирания друг к другу и изменившимся обстоятельствам, который называется адаптацией. Адаптация в новой семье - процесс обоюдный, так как привыкать друг к другу приходится и ребенку, оказавшемуся в новой обстановке, и взрослым - к изменившимся условиям.
сми июнь.docx
Для замещающих родителей Особенности воспитания приемных детей В наше время семьи, в которых воспитываются неродные дети, можно встретить довольно часто. И это значит, что для многих детей оставшихся без попечения не все еще потеряно. У них может оставаться надежда когда­нибудь обрести дом и родителей. Если  вы взяли  ребёнка, оставшегося  без попечения  родителей, то первые дни и недели   его   пребывания   в   семье   у   него   могут   возникнуть,   кажущиеся   странными, особенности поведения. Предугадать, с чем могут столкнуться приемные родители, взяв ребенка в семью, сложно: все дети разные. Главное ­ не ждать, что все будет гладко, и не опускать руки, когда трудно. Попадая в новые условия, приемный ребенок и его новые родители проходят через период привыкания, притирания друг к другу и изменившимся обстоятельствам, который называется адаптацией. Адаптация в новой семье ­ процесс обоюдный, так как привыкать друг к другу приходится и ребенку, оказавшемуся в новой обстановке, и взрослым ­ к изменившимся условиям. Адаптация   у   детей   проходит   по­разному.   Стоит   обратить   внимание,   что   очень многое зависит от возраста ребенка: чем старше ребенок, тем серьезнее может протекать этот процесс. Большую роль играет и опыт прошлой жизни. Если ребенок изначально жил в семье, проблемы будут одни. Ребенок, который свою небольшую жизнь прожил в детском доме, будет реагировать на новые условия иначе. Несмотря на различия, в поведении детей можно отметить некоторые общие закономерности. Поведение и самочувствие ребенка не остается постоянным, оно меняется с течением времени по мере того, как он осваивается в новой обстановке. Психологи выделяют несколько стадий при адаптации ребенка в новых условиях. Первую стадию можно охарактеризовать как «знакомство» или «медовый месяц». Родителям хочется обогреть ребенка, ребенок испытывает удовольствие от своего нового положения. Он с радостью выполняет все, что предлагают взрослые. Многие дети сразу же начинают   называть   взрослых   папой   и   мамой.   Но   это   совсем   не   значит,   что   они   уже полюбили ­ они только хотят полюбить новых родителей. Как правило, на этой стадии ребенок почти беспрекословно подчиняется правилам, существующим в семье. Кажется, что в семье полный мир и согласие, которые никогда не закончатся. Вторую стадию можно определить, как  «возврат в прошлое» или «регрессия». Первые   впечатления   схлынули,   эйфория   прошла,   установился   определенный   порядок, начинается кропотливый и длительный процесс притирки. Ребенок пытается понять, что нравится   и   что   не   нравится   родителям,   как   обратить   на   себя   внимание   ­   разумеется, прибегая к тем способам, которые он использовал раньше. Как отмечают психологи, на этой стадии у детей могут отмечаться такие симптомы, как чувство беспомощности или чувство   зависимости;   необъяснимые   припадки   злобы,   плача   усталости   или   тревоги, признаки депрессии и т. п. Оправдывая   себя,   родители   начинают   искать   в   ребенке   недостатки,   вызванные наследственностью   (плохая   память,   туго   соображает,   слишком   подвижный   и   тому подобное), не подозревая, что многие недостатки в развитии вызваны не наследственными факторами, а социальной запущенностью ребенка и при хорошем семейном уходе, заботе и терпении исчезают бесследно. Об успешном преодолении трудностей этого периода свидетельствует изменение внешнего облика ребенка: меняется выражение лица, оно становится более осмысленным, чаще появляется улыбка. Ребенок становится оживленным, более отзывчивым. Понимание, терпение, выдержка ­ главные принципы поведения в этот период. Третья   стадия   –  «привыкание»   или   «медленное   восстановление».  Вы   можете заметить,   что   ребенок   как­то   неожиданно   повзрослел.   Если   раньше   его   привлекали малыши, то сейчас он выбирает компании, близкие ему по возрасту. Исчезает напряжение, дети начинают шутить и обсуждать с родителями свои проблемы и трудности. Поведение соответствует   особенностям   характера   и   адекватно   ситуациям.   Если   и   появляются проблемы   с   ребенком,   то   они,   как   правило,   отражают   кризисные   этапы   возрастного развития, через которые проходит каждый ребенок. Совет приемным родителям: не стесняйтесь обращаться со своими проблемами к специалистам, встречайтесь с теми, кто, так же, как и вы, воспитывает приемного ребенка. Вы поймете, что нет безвыходных ситуаций.

Особенности воспитания приемных детей

Особенности воспитания приемных детей

Особенности воспитания приемных детей

Особенности воспитания приемных детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019