Особенности воспитания приемных детей

  • Работа с родителями
  • docx
  • 02.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В наше время семьи, в которых воспитываются неродные дети, можно встретить довольно часто. И это значит, что для многих детей оставшихся без попечения не все еще потеряно. У них может оставаться надежда когда-нибудь обрести дом и родителей. Если вы взяли ребёнка, оставшегося без попечения родителей, то первые дни и недели его пребывания в семье у него могут возникнуть, кажущиеся странными, особенности поведения. Предугадать, с чем могут столкнуться приемные родители, взяв ребенка в семью, сложно: все дети разные. Главное - не ждать, что все будет гладко, и не опускать руки, когда трудно. Попадая в новые условия, приемный ребенок и его новые родители проходят через период привыкания, притирания друг к другу и изменившимся обстоятельствам, который называется адаптацией. Адаптация в новой семье - процесс обоюдный, так как привыкать друг к другу приходится и ребенку, оказавшемуся в новой обстановке, и взрослым - к изменившимся условиям.
Иконка файла материала сми июнь.docx
Для замещающих родителей Особенности воспитания приемных детей В наше время семьи, в которых воспитываются неродные дети, можно встретить довольно часто. И это значит, что для многих детей оставшихся без попечения не все еще потеряно. У них может оставаться надежда когда­нибудь обрести дом и родителей. Если  вы взяли  ребёнка, оставшегося  без попечения  родителей, то первые дни и недели   его   пребывания   в   семье   у   него   могут   возникнуть,   кажущиеся   странными, особенности поведения. Предугадать, с чем могут столкнуться приемные родители, взяв ребенка в семью, сложно: все дети разные. Главное ­ не ждать, что все будет гладко, и не опускать руки, когда трудно. Попадая в новые условия, приемный ребенок и его новые родители проходят через период привыкания, притирания друг к другу и изменившимся обстоятельствам, который называется адаптацией. Адаптация в новой семье ­ процесс обоюдный, так как привыкать друг к другу приходится и ребенку, оказавшемуся в новой обстановке, и взрослым ­ к изменившимся условиям. Адаптация   у   детей   проходит   по­разному.   Стоит   обратить   внимание,   что   очень многое зависит от возраста ребенка: чем старше ребенок, тем серьезнее может протекать этот процесс. Большую роль играет и опыт прошлой жизни. Если ребенок изначально жил в семье, проблемы будут одни. Ребенок, который свою небольшую жизнь прожил в детском доме, будет реагировать на новые условия иначе. Несмотря на различия, в поведении детей можно отметить некоторые общие закономерности. Поведение и самочувствие ребенка не остается постоянным, оно меняется с течением времени по мере того, как он осваивается в новой обстановке. Психологи выделяют несколько стадий при адаптации ребенка в новых условиях. Первую стадию можно охарактеризовать как «знакомство» или «медовый месяц». Родителям хочется обогреть ребенка, ребенок испытывает удовольствие от своего нового положения. Он с радостью выполняет все, что предлагают взрослые. Многие дети сразу же начинают   называть   взрослых   папой   и   мамой.   Но   это   совсем   не   значит,   что   они   уже полюбили ­ они только хотят полюбить новых родителей. Как правило, на этой стадии ребенок почти беспрекословно подчиняется правилам, существующим в семье. Кажется, что в семье полный мир и согласие, которые никогда не закончатся. Вторую стадию можно определить, как  «возврат в прошлое» или «регрессия». Первые   впечатления   схлынули,   эйфория   прошла,   установился   определенный   порядок, начинается кропотливый и длительный процесс притирки. Ребенок пытается понять, что нравится   и   что   не   нравится   родителям,   как   обратить   на   себя   внимание   ­   разумеется, прибегая к тем способам, которые он использовал раньше. Как отмечают психологи, на этой стадии у детей могут отмечаться такие симптомы, как чувство беспомощности или чувство   зависимости;   необъяснимые   припадки   злобы,   плача   усталости   или   тревоги, признаки депрессии и т. п. Оправдывая   себя,   родители   начинают   искать   в   ребенке   недостатки,   вызванные наследственностью   (плохая   память,   туго   соображает,   слишком   подвижный   и   тому подобное), не подозревая, что многие недостатки в развитии вызваны не наследственнымифакторами, а социальной запущенностью ребенка и при хорошем семейном уходе, заботе и терпении исчезают бесследно. Об успешном преодолении трудностей этого периода свидетельствует изменение внешнего облика ребенка: меняется выражение лица, оно становится более осмысленным, чаще появляется улыбка. Ребенок становится оживленным, более отзывчивым. Понимание, терпение, выдержка ­ главные принципы поведения в этот период. Третья   стадия   –  «привыкание»   или   «медленное   восстановление».  Вы   можете заметить,   что   ребенок   как­то   неожиданно   повзрослел.   Если   раньше   его   привлекали малыши, то сейчас он выбирает компании, близкие ему по возрасту. Исчезает напряжение, дети начинают шутить и обсуждать с родителями свои проблемы и трудности. Поведение соответствует   особенностям   характера   и   адекватно   ситуациям.   Если   и   появляются проблемы   с   ребенком,   то   они,   как   правило,   отражают   кризисные   этапы   возрастного развития, через которые проходит каждый ребенок. Совет приемным родителям: не стесняйтесь обращаться со своими проблемами к специалистам, встречайтесь с теми, кто, так же, как и вы, воспитывает приемного ребенка. Вы поймете, что нет безвыходных ситуаций.