В наше время семьи, в которых воспитываются неродные дети, можно встретить довольно часто. И это значит, что для многих детей оставшихся без попечения не все еще потеряно. У них может оставаться надежда когда-нибудь обрести дом и родителей.
Если вы взяли ребёнка, оставшегося без попечения родителей, то первые дни и недели его пребывания в семье у него могут возникнуть, кажущиеся странными, особенности поведения.
Предугадать, с чем могут столкнуться приемные родители, взяв ребенка в семью, сложно: все дети разные. Главное - не ждать, что все будет гладко, и не опускать руки, когда трудно.
Попадая в новые условия, приемный ребенок и его новые родители проходят через период привыкания, притирания друг к другу и изменившимся обстоятельствам, который называется адаптацией. Адаптация в новой семье - процесс обоюдный, так как привыкать друг к другу приходится и ребенку, оказавшемуся в новой обстановке, и взрослым - к изменившимся условиям.
сми июнь.docx
Для замещающих родителей
Особенности воспитания
приемных детей
В наше время семьи, в которых воспитываются неродные дети, можно встретить
довольно часто. И это значит, что для многих детей оставшихся без попечения не все еще
потеряно. У них может оставаться надежда когданибудь обрести дом и родителей.
Если вы взяли ребёнка, оставшегося без попечения родителей, то первые дни и
недели его пребывания в семье у него могут возникнуть, кажущиеся странными,
особенности поведения.
Предугадать, с чем могут столкнуться приемные родители, взяв ребенка в семью,
сложно: все дети разные. Главное не ждать, что все будет гладко, и не опускать руки,
когда трудно.
Попадая в новые условия, приемный ребенок и его новые родители проходят через
период привыкания, притирания друг к другу и изменившимся обстоятельствам, который
называется адаптацией. Адаптация в новой семье процесс обоюдный, так как привыкать
друг к другу приходится и ребенку, оказавшемуся в новой обстановке, и взрослым к
изменившимся условиям.
Адаптация у детей проходит поразному. Стоит обратить внимание, что очень
многое зависит от возраста ребенка: чем старше ребенок, тем серьезнее может протекать
этот процесс. Большую роль играет и опыт прошлой жизни. Если ребенок изначально жил в
семье, проблемы будут одни. Ребенок, который свою небольшую жизнь прожил в детском
доме, будет реагировать на новые условия иначе. Несмотря на различия, в поведении детей
можно отметить некоторые общие закономерности. Поведение и самочувствие ребенка не
остается постоянным, оно меняется с течением времени по мере того, как он осваивается в
новой обстановке. Психологи выделяют несколько стадий при адаптации ребенка в новых
условиях.
Первую стадию можно охарактеризовать как «знакомство» или «медовый месяц».
Родителям хочется обогреть ребенка, ребенок испытывает удовольствие от своего нового
положения. Он с радостью выполняет все, что предлагают взрослые. Многие дети сразу же
начинают называть взрослых папой и мамой. Но это совсем не значит, что они уже
полюбили они только хотят полюбить новых родителей.
Как правило, на этой стадии ребенок почти беспрекословно подчиняется правилам,
существующим в семье. Кажется, что в семье полный мир и согласие, которые никогда не
закончатся.
Вторую стадию можно определить, как «возврат в прошлое» или «регрессия».
Первые впечатления схлынули, эйфория прошла, установился определенный порядок,
начинается кропотливый и длительный процесс притирки. Ребенок пытается понять, что
нравится и что не нравится родителям, как обратить на себя внимание разумеется,
прибегая к тем способам, которые он использовал раньше. Как отмечают психологи, на
этой стадии у детей могут отмечаться такие симптомы, как чувство беспомощности или
чувство зависимости; необъяснимые припадки злобы, плача усталости или тревоги,
признаки депрессии и т. п.
Оправдывая себя, родители начинают искать в ребенке недостатки, вызванные
наследственностью (плохая память, туго соображает, слишком подвижный и тому
подобное), не подозревая, что многие недостатки в развитии вызваны не наследственными факторами, а социальной запущенностью ребенка и при хорошем семейном уходе, заботе и
терпении исчезают бесследно.
Об успешном преодолении трудностей этого периода свидетельствует изменение
внешнего облика ребенка: меняется выражение лица, оно становится более осмысленным,
чаще появляется улыбка. Ребенок становится оживленным, более отзывчивым.
Понимание, терпение, выдержка главные принципы поведения в этот период.
Третья стадия – «привыкание» или «медленное восстановление». Вы можете
заметить, что ребенок както неожиданно повзрослел. Если раньше его привлекали
малыши, то сейчас он выбирает компании, близкие ему по возрасту. Исчезает напряжение,
дети начинают шутить и обсуждать с родителями свои проблемы и трудности. Поведение
соответствует особенностям характера и адекватно ситуациям. Если и появляются
проблемы с ребенком, то они, как правило, отражают кризисные этапы возрастного
развития, через которые проходит каждый ребенок.
Совет приемным родителям: не стесняйтесь обращаться со своими проблемами к
специалистам, встречайтесь с теми, кто, так же, как и вы, воспитывает приемного ребенка.
Вы поймете, что нет безвыходных ситуаций.
Особенности воспитания приемных детей
Особенности воспитания приемных детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.