Особенности занятия в системе дополнительного образования
Оценка 4.8

Особенности занятия в системе дополнительного образования

Оценка 4.8
Лекции
docx
искусство +1
Взрослым
13.04.2017
Особенности занятия в системе дополнительного образования
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Так как творческая деятельность детей не может выйти за предел имеющихся у них знаний, то эффективность формирования и развития творческих черт личности ребёнка во многом зависит от умения педагога организовывать деятельность ребёнка.Практика показывает, что развивать способности - значит вооружить детей способами деятельности, дать им в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета детской одаренности. То есть использовать эффективные формы организации учебного процесса, а также методы и приёмы обучения и воспитания. Детские способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в нем и гибнут в бездействии. Поэтому для развития творческой деятельности необходимо создание определенных условий, таких как: 1. Раннее начало. 2. Умная, доброжелательная помощь взрослого. 3. Доверительная атмосфера сотрудничества. 4. Мотивация задания.
Особенности занятия в системе дополнительного образования.docx
В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе ­ пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках … через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество».    Понятие   «творчество»   определяется   как   деятельность,   в   результате которой   ребёнок   создаёт   новое,   оригинальное,   проявляя   воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.  Так как творческая деятельность детей не может выйти за предел имеющихся у них знаний, то  эффективность формирования и развития творческих черт личности   ребёнка   во   многом   зависит   от   умения   педагога   организовывать деятельность ребёнка.      Практика показывает, что развивать способности ­ значит   вооружить детей способами деятельности, дать им в руки ключ, принцип выполнения работы, создать   условия   для   выявления   и   расцвета   детской   одаренности.   То   есть использовать эффективные формы организации учебного процесса, а также методы и приёмы обучения и воспитания. Детские способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в нем и гибнут   в   бездействии.   Поэтому   для   развития   творческой   деятельности необходимо создание определенных условий, таких как: 1. Раннее начало.  2. Умная, доброжелательная помощь взрослого.  3. Доверительная атмосфера сотрудничества. 4. Мотивация задания.  Развитие творческих способностей  происходит  именно  на занятиях в дополнительном   образовании.   Занятия   в   системе   дополнительного образования,   что   это?   Что   может   быть   обычного   и   необычного   в   этих занятиях? Во­первых, учебное занятие – это модель деятельности педагога и детского коллектива; ограниченная временными рамками форма организации учебного процесса,   предполагающая   не   только   передачу   знаний,   умений   и   навыков детям   по   конкретному   предмету   и   усвоение   ими   учебного материала но, прежде всего развитие.  В учебном занятии представлены все элементы образовательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Качество учебного занятия зависит   от   правильности   определения   каждого   из   этих   компонентов   и   их рационального сочетания. Однако главное требование к учебному занятию – это достижение цели, поставленной педагогом и принятой обучающимися.  В зависимости   от   целей   занятия   можно   выделить   следующие   виды   учебных занятий: ­  собственно   обучающие,  которые   преследуют   сугубо   обучающие цели: обучение чему­либо,   овладение   детьми   конкретными   знаниями   и умениями; ­ общеразвивающие  занятия   ставят   цели   формирования   и   развития определенных личностных качеств ребенка. К таким занятиям можно отнести экскурсию, занятие­викторину, различные коллективные творческие дела.    ­  воспитательные  занятия   ставят   целью   формирование   положительного психологического   климата   в   детском   коллективе,   приобщение   детей   к нравственным   и   культурным   ценностям.   традиционные мероприятия   в   нашем   отделе   "Знакомьтесь,   это   мы!"   для   ребят   1   года обучения, «Починки», «Широкая масленица» и др.       Например, Важно   помнить,   что   цель   всех   занятий:   поднять   и   поддержать   у обучающихся   интерес   к   художественной   направленности,   повысить эффективность   обучения.   Целевые   установки   занятия   должны   быть направлены   на   определённые,   конкретные   цели   данного   занятия (воспитательные,   развивающие   и   обучающие),   выходящие   на   реальный достижимый результат.  Другим общим моментом является структура занятия. Она может повторять привычный   ход   занятия   с   его   аргументом,   сообщением   новых   знаний, контролем   изученного,   а   может   быть   оригинальной,   с   измененной последовательностью   этапов   занятия,   с   игровой   основой   и   т.п.   Педагог продумывает   специфику   занятия,   логику   построения   (завершённость   всех частей   занятия   с   подведением   итогов   каждой   части   по   практическому   и теоретическому материалу), определяет объём образовательного компонента учебного материала. Модель   учебного   занятия   любого   типа   можно   представить   в   виде последовательности   следующих   этапов:   организационного,   проверочного, подготовительного,   основного,   контрольного,   итогового,   рефлексивного, информационного. Основанием для выделения этапов может служить процесс усвоения знаний, который строится как смена видов деятельности учащихся: восприятие   –   осмысление   –   запоминание   –   применение   –   обобщение   ­ систематизация.  Наиболее   устоявшимся,   традиционным   в   системе дополнительного образования является тематическое учебное занятие, в ходе которого изучается, закрепляется или повторяется одна учебная тема. Существует ряд условий для  достижения эффективности занятия: ­ Комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи); ­ Адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие  особенностям детского коллектива; ­ Соответствие способов работы поставленным целям и содержанию; ­ Наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов; ­ Четкая организация начала занятия, мотивация детей на учебную  деятельность; ­ Наличие благоприятной психологической атмосферы; ­ Активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической  деятельности, включение каждого ребенка в деятельность); ­ Полное методическое обеспечение  и материально­техническое оснащение  занятия. Постоянный перевод ученика из зоны его актуального в зону ближайшего  развития является основным показателем эффективности учебного  занятия.     Так   в   как   занятия системе дополнительного образования всегда предполагают   творческий   подход,   как   со   стороны педагога,   так   и   со   стороны   его   учеников,     то   самыми   главным   являются  средства, формы,  методы  и приёмы,   что   придаёт   занятию   необходимое ускорение для развития личности ребёнка.  Формы   занятий   в   дополнительном   образовании   должны   соответствовать следующим требованиям:  ­ иметь развивающий характер, а точнее, быть направленными на развитие у учеников природных задатков и интересов; ­ быть разнообразными по содержанию и характеру проведения. Педагог имеет право самостоятельно подобрать формы, приемы организации занятий дополнительного образования.  К занятию подготавливается учебно­ методический   комплекс:   раздаточный   материал,   аудио,   видеотека   и   др. Педагогу   необходимо   продумать   методику   наиболее   продуктивного использования   применяемого   наглядного   материала.   Далее   определяются индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, объем и форма самостоятельной работы с детьми. Педагог дополнительного o6paзования обязан выполнять все государственные санитарно­гигиенические   нормы,   временной   режим   занятия   для   различных возрастных   категорий   детей,   совершенствовать   в   своей   педагогической деятельности методики здоровьесберегающих систем. Практика убеждает, что для формирования богатого внутреннего мира  обучающихся, надо выбирать такие приемы и способы побуждения к активной творческой деятельности, которые раскрывают перед ним заманчивую  перспективу преодоления трудностей, развитие творческого мышления.  Использование   разнообразных   средств,   методов,   приемов   в   ДПИ   и изобразительной деятельности, предоставление ребенку прав выбора сюжета, композиции,   материалов   и   средств   обеспечивают   ему   возможность самовыражения,   развития   познавательных   и   художественных   способностей, формирования художественного вкуса.

Особенности занятия в системе дополнительного образования

Особенности занятия в системе дополнительного образования

Особенности занятия в системе дополнительного образования

Особенности занятия в системе дополнительного образования

Особенности занятия в системе дополнительного образования

Особенности занятия в системе дополнительного образования

Особенности занятия в системе дополнительного образования

Особенности занятия в системе дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017