Осуществление деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе
Оценка 4.7

Осуществление деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русская литература
9 кл
04.03.2018
Осуществление деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе
С 2005 года реализацию методической темы осуществляю в виде педагогического проекта. Толчком послужило обучение в творческой лаборатории «Проектирование деятельности филологов как средство становления профессиональной компетентности» на базе КИПК и ПРО (г.Киров) Педагогический проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результатов. Когда был осуществлен первый проект по реализации методической темы «Уроки духовности» как способ формирования нравственно-духовной личности», воочию стали видны все его преимущества, так как оказалось, что одновременно проект стал и основой рабочей программы, и планом работы над методической темой, а принципы пошаговости и продуктивности, заложенные в нем, позволили учителю самому отслеживать конкретные результаты собственной деятельности. Педагогический проект, как я уже убедилась на собственном опыте, можно рассматривать как средство обобщения опыта работы учителя, так как он помогает выделить ведущую идею, наметить пути достижения положительных результатов, осуществить выбор педагогического инструментария и способа организации образовательного процесса, разработку качественных приложений к проекту в виде разработок уроков, разнообразных КИМов, медиаресурсов и т.д. Принцип саморазвития, заложенный в основу педагогических проектов, является побудительным стимулом для совершенствования педагогического мастерства и освоения новых знаний с целью получения новых продуктивных результатов. Хочу поделиться опытом работы над методической темой «Проект учителя как средство реализации деятельностного подхода в формировании культуры речи учащихся». Проект долгосрочный. В рамках данного проекта были реализованы следующие темы: «Речевой этикет», «Культура речи – культура поведения», «Культура письменной речи». Неподдельный интерес учащихся вызвала тема «Культура письменной речи». Передо мной встал вопрос: «В какой форме обобщать письменные работы учащихся?» Хотелось, чтобы учащиеся прониклись важностью работы, чтобы трудились самостоятельно, чтоб писали, переписывали, шлифовали написанное. И у нас родилась идея выпуска газеты « Классное перо», где мы бы публиковали творческие работы учащихся. Было задействовано множество ресурсов: это и уроки русского языка и литературы, и классные часы, и занятия лингвистического кружка «Грамотей», и совместные с учениками родительские собрания, и уроки ОПД. Выпущено 4 номера нашей газеты. 1 номер мы посвятили летним каникулам, и он состоит из сочинений самых разных жанров: это и рассказ на основе услышанного, и рассказ на основе увиденного, и сочинения-эссе, и стихи и т.д. 2 номер был посвящен любимым мамам ребят нашего класса. 3 номер – это наш подарок 25летнему юбилею школы. Выпуск №4 посвящен тому прекрасному, что нас окружает, но мы помнили и о том, что добро и зло, любовь и ненависть всегда идут рядом друг с другом. Сначала мы проводили классный час, посвященный тематике будущей газеты, далее на уроке русского языка повторяли темы «Текст, типы текстов, стили речи», анализировали фрагменты текстов разных жанров. Дети получили в собственное пользование Памятку «Типовые фрагменты текста». На уроках ОПД познакомились с основными приемами и правилами верстки газеты, и началась работа, которая меня, как учителя, очень радовала. Во-первых, появился дух соперничества, во-вторых, ученики читали сочинения друг друга, задавали вопросы, проявляли неподдельный интерес, а это очень важный стимул в любой работе, в-третьих, у каждого из ребят в собственности остались все номера выпущенных нами газет. Их будут читать дома, и может быть, даже гордиться и, конечно же, будут хранить как память о школе. А главное, так исподволь, шла подготовка к экзаменам, что меня тоже очень радовало…. Как образец, прикладываю 4ый выпуск газеты «Классное перо».
Выпуск №4.docx
«Классное перо», №4 2016 ,9 класс МОКУ СОШ пгт Лёвинцы         КЛАССное ПЕРО     9 класс                                                                                                                                                                                                     Февраль  2016 Школьный сленг без обид   не обижайся дискачь закройся комп клёво колись контроша лузер матеша музон лампово чувак и чувиха облом параша тельчик карефан дискотека замолчи компьютер хорошо раскрой секрет контрольная работа неудачник математика музыка уютно человек неудача двойка телефон друг Вихляева Дарья Хавать Тельчик Тачка Бошка Ящик Облом Родики Косарь Кайф Угорать Чувак Фигня Жрать кушать Телефон Машина Голова Телевизор Неудача Родители Тысяча рублей Удовольствие Смеяться Обращение друг к другу Ерунда,нечто плохое Кушать Игошин Семён Симонова Виктория Выпуск   посвящен   красивым   словам. Как надо мыслить, думать, говорить? ­Ты сделал русич?   ­Неа. ­Что у нас первым  уроком                      ­Матра. Плиз ­Го в столовку!        ­Погнали. ­Да за что параша­ то? Всё будет окей! ­После этого урока  хавать идём.             ­А,точно! Опять контроша по алгебре                     пожалуйста Пойдём в столовую Двойка Всё будет хорошо! Идём кушать       Контрольная работа ­Жуйку будешь?      ­Давай. Жвачка   Словарь добрых слов.  Улыбнись У   тебя   почти получилось   всем Хочется улыбаться Почти   достигла своей цели Предмет   ­русский язык Математика Приятного аппетита Чувствуется уважение и дружба С добрым утром Забота Молодец,   ты   же можешь А что сыграем? Поднимается настроение Вспоминается много песен Забываю все плохое Не бери в голову Энастейша        Становится веселее Мы еще встретимся Появляется   цель   и хороших   надежда Мокрушина Анастасия       Доброе утро! Приятного аппетита! Всё будет хорошо. Забота. Чувство  заботы. Уверенность в этом человеке. Как дела? Забота   и   интерес   к «Классное перо», №4 2016 ,9 класс МОКУ СОШ пгт Лёвинцы человеку. Хочется посмеяться и повеселиться. Чувство уверенности поддержки. Благодарность. и   Симонова Виктория.     И   с   тяжким   грохотом   подходит   к       Кого   же   слушать   мне?   И   вот   Гомер молчит.    И море черное, витийствуя, шумит   изголовью.        Только любовь способна пробуждать в человеке   самое   лучшее.   Только   любовь заставляет совершать порой неожиданные, но самые верные действия и поступки. Будь веселей! Не   бойся, хорошо!   всё Спасибо!                  Овчинников Сергей       Гомер. вспомнить Каткова Алина Стихотворение   Осипа   Мандельштама «Бессонница. Гомер. Тугие паруса» Стихотворение   Осипа   Мандельштама «Бессонница.   Тугие   паруса» заставляет историю бессмертных героев «Илиады» Гомера. Лирический герой произведения – молодой человек, который страдает бессонницей и ночью   где перечисляются все корабли: «Сей длинный   сей   поезд   журавлиный». выводок, Троянская   война,   по преданию,   из­за   Елены   Прекрасной, уничтожила весь город с его населением. При   прочтении   этого   стихотворения   мы понимаем,   что   любовь   не   должна   быть разрушительной.   начавшаяся, читает   «Илиаду»,   Мокрушина  Анастасия   Гомер. Стихотворение Осипа Мандельштама  «Бессонница. Гомер. Тугие паруса»   стихотворении   О.Мандельштама В     Тугие   паруса» «Бессонница. говорится о Троянской войне. Это  война началась  из­за любви  к Елене, сына царя Трои.   Из­за   любви   идут   на   героические поступки, пишут стихи, сочиняют песни.   Это   стихотворение   произвело   на   меня сильное впечатление. Любовь  пробуждает в человеке все самое лучшее , но иногда она способна и разрушить человека.  Автор размышляет о любви. Любовь – вот то,   что   пробуждает   человечество   к действию. Мне понравилось это стихотворение.  Анонс  Школьный  сленг.  Словарь добрых слов.  Размышления о красивом.  Самое  красивое слово.      Впечатление о стихотворении Бориса Пастернака «Плачущий сад».             Прочитав   стихотворение   Бориса Пастернака   «Плачущий   сад»,   я   задалась вопросом:                                      «Плачет сад?   А   может   быть,   это   слезы   текут   по щекам поэта?»            Сад и поэт плачут, вздыхают. Сад в стихотворении   Пастернака   –   это   он   сам. Сад   для   поэта   ­   радостное   и   яркое воспоминание   из   жизни.   Сад   Пастернака живет, дышит,  шепчется. Сад и человек ­ одно целое. Лирический герой одинок.  Он пришел   в   сад   для   того,   чтобы     снова вернуться   в   прошлое,   вспомнить счастливые моменты, связанные именно с этим местом. В стихотворении несколько раз повторяются строки «Все я ли один на свете,   или   есть   свидетель».   Сад,   как   и поэт, одинок. Но вместе они преодолевают грусть и одиночество и идут навстречу к счастью. Широнина Анфиса    Стихотворение Осипа Мандельштама  «Бессонница. Гомер. Тугие паруса»       Стихотворение   Осипа   Мандельштама «Бессонница. Гомер. Тугие паруса» ­ это размышления героя и поэта о прекрасном, о смысле жизни. Любовь – вот то, что  пробуждает человечество к действиям. В этом,   на   мой   взгляд,   и   проявляется преемственность поколений. Складывается впечатление,   что   лирический   герой перечитывает список кораблей. В итоге он приходит   к   выводу,   что   все   в   жизни подчинено любви:   любовью.       И   море,   и   Гомер   –   все   движется   Борис Пастернак «Плачущий сад».            Прочитав стихотворение Пастернака «Плачущий   сад»,   я   подумала,   что   автор хотел   сказать,   как   человек   и   природа взаимосвязаны.   В   природе   можно   найти отголосок самого себя. Вместе с природой меняется   и   настроение.   Автор подчеркиваеть, что друга можно найти где и   в   чём   угодно.   Борису   Пастернаку грустно, но он и благодарен саду. Автор пишет: «Всё я ли один на свете». Он будто желает,   чтобы   каждый   понял   его состояние.            От стихотворения веет печалью, но благодаря   этой   грусти,   человек   живёт дальше.   Мне   это   стихотворение понравилось.   Оно   передаёт   состояние души. Куклина Светлана   Борис Пастернак «Плачущий сад».   Я   думаю,   Борис   Пастернак   хотел   передать   нам   чувство   боли,   которое испытывал в то время. Он чувствует себя брошенным, готов зарыдать. Мне казалось, что плачет сад. Но на самом деле плачет автор. Сад – автор, а автор – это сад. Без него поэт не смог бы прожить. И если у Пастернака есть даже такой друг как сад, то он не одинок в этом мире. Лукерчик Светлана   Гомер. Стихотворение Осипа Мандельштама  «Бессонница. Гомер. Тугие паруса» В   стихотворении   О.   Мандельштама «Бессонница.   Тугие   паруса» говорится о любви. Автор рассказывает о своей   бессонной   ночи.   Он   представляет «Сей   длинный   выводок,   сей   поезд журавлиный»,   корабли,   отправившиеся завоевывать   Трою:   «Куда   плывете   вы? Когда   бы   не   Елена.   Что   Троя   вам   одна, ахейские   мужи?».   Все   поступки совершаются   во   имя   любви.   При   чтении стихотворения   я   представляю   корабли   с парусами, море.  Мне   понравилось   стихотворение,   потому что оно передает эмоции автора. «Классное перо», №4 2016 ,9 класс МОКУ СОШ пгт Лёвинцы Елена,   любовь,   жажда   подвига…Море, вереницы кораблей, ветры буйные, шквал морской, солнечная стихия… Бессонница, ночь,   краешек   луны,   отблеск   ночного фонаря, шелест листьев за окном, капли, стучащие   в   стекла,   слезы,   мечты!..   И отчетливое   осознание,   что   все   это   вмиг может быть уничтожено  войной…Любовь должна   возвышать   душу,   она   не   должна уничтожать жизни!   Симонова Виктория        Сочинение по стихотворению Осипа Мандельштама   «Бессонница.   Гомер. Тугие паруса».             Прочитав   стихотворение   Осипа Мандельштама «Бессонница. Гомер. Тугие паруса»,   я   сразу   понял,   что   речь   идет   о Троянской войне, которую описал Гомер в произведении «Илиада».       В этом стихотворении автор сравнивает военные   корабли   с   клином   журавлиным: «Сей   длинный   выводок,   сей   поезд журавлиный». Эта война началась во имя любви?   Ведь   всем   известно,   что   любовь «сохраняет мир».     Нужно помнить во все века, что любовь женщины нельзя завоевать войной. Овчинников Сергей Вихляева Дарья  «Бессонница. Гомер. Тугие паруса». Осип Мандельштам         Мне кажется, Осип Мандельштам   рассказывает   о   любви.   В   стихотворении бессонница   не   даёт   поэту   покоя,   и   он начинает   читать   списки   кораблей, посвящённые их отплытию на осаду Трои. Но   медленно   мысли   поэта   переходят   на рассуждения.     В   стихотворении   автор раскрывает свой внутренний мир, даёт нам возможность заглянуть в его душу. Лукерчик Светлана Б. Пастернака «Плачущий сад» В   стихотворении   «Плачущий   сад»   Б. Пастернак   рассказывает   об   одиночестве. Стихотворение     пронизано   печалью, грустью,   тишиной.   «Ни   звука.   И   нет соглядатаев»,   «Даже   листок   не шелохнется»   ­   пишет   автор.   Возникает чувство,   что   автор   проводит   параллель между   своим   одиночеством   и одиночеством дождя. Ему хочется плакать и   даже,   возможно,   рыдать   вместе   с дождем. «И вздохов, и слёз в промежутке» ­ вздыхает автор. Кажется, что  во  время дождя сад тоже плачет вместе с автором.   На многих людей нападает грусть во время дождя.   А   одиночество   –   это   страшное   и неприятное   чувство.   Хочется,   чтобы   как можно   меньше   людей   были   одинокими   в этом мире. Вихляева Дарья            Сочинение по стихотворению Осипа Мандельштама «Бессонница. Гомер. Тугие паруса.»       В стихотворении «Бессонница. Гомер. Тугие   паруса»   Осип   Мандельштам обращается   к   древнегреческой   поэме Гомера   «Илиада».   Я   прочитала   первую строфу,   в   которой   лирический   герой перечитывает строки из «Илиады». Любовь должна пробуждать в человеке всё самое лучшее, заставлять делать необыкновенные поступки. А в стихотворении и в «Илиаде» «Бессонница. Гомер. Тугие паруса». Осип Мандельштам   Какие красивые слова!.. Зрительный ряд великолепен! Гомер, Одиссея, Прекрасная       любовь   привела   к   войне,   в   которой погибли   люди.   «И   вот   Гомер   молчит». Автор   спрашивает,   почему   произошла война, но ответом было молчание…     Мне   стихотворение   Осипа Мандельштама «Бессонница. Гомер. Тугие паруса»   понравилось.   Но   я   сделала   для себя один вывод. Любовь  может заставить человека   совершать   как   хорошие,   так   и плохие поступки.           Куклина Светлана Самое красивое слово. Фраза  «Доброе  утро!» Самое   хорошее   слово   я   слышу   каждое утро.   "Доброе   утро,   сынок,"   –   ручейком журчат   мамины   слова.   Почему   оно хорошее, я сейчас вам расскажу.   Во­первых,   когда   я   слышу   эти   слова утром, мой день начинается с улыбки.   Во­вторых,  когда я  слышу  эту фразу,  я чувствую поддержку со стороны близких.   Я вам советую говорить почаще родным, близким, друзьям ласковые, добрые слова. «Классное перо», №4 2016 ,9 класс МОКУ СОШ пгт Лёвинцы Чермянинов Илья Сочинение о доброте. Считается,   что   хороших   людей   больше, чем   плохих.   Я   думаю,   это   правда.   Ведь, если подумать, нас окружают   хорошие и приветливые   люди.   Когда   мы   их   видим, нам   становится   радостно   на   душе.   Если человек   говорит   вам   комплименты   или вежливые   слова,   то   это   всегда   приятно. Когда   человеку   плохо,   ему   важно почувствовать   поддержку   близкого человека.   Доброго   человека   видно   сразу, так как у него мягкие, приветливые глаза. Доброта   меняет   людей,   их   отношение   к окружающему миру. Клабуков Алексей Слово «милосердие». Слова   бывают   разные:   красивые,   добрые, нежные,   а   порой   и   злые.   Мне   нравится слово   "милосердный".   Милосердие   ­   это мудрость   сердца,   мягкость,   любовь   к людям.   Милосердие   ­   это   сила, милосердие   свойственно   людям,   готовым прийти на помощь в трудную минуту. Это слово   вызывает   у   меня   чувство сострадания.   Я   посчитала   его   самым главным,   потому   что   если   люди   будут милосердны , то будет и счастье ,и любовь.     Для   меня   самым   красивым   словом                              Каткова Алина Слово «прости».   является слово «прости».    На первый взгляд кажется, что это самое обычное   слово,   но   это   не   так.   Оно   по­ своему   оригинально.   Слово   «прости»   не часто услышишь в наше время. Его говорят не   думая,   без   каких­либо   чувств.   Редко оно   произносится   от   чистого   сердца.   Но если же слово произнесено искренне, оно оживает   и   несёт   с   собой   тепло,   тебе становится   приятно   от   услышанного. Слово «прости» ­ редкость в современном мире. Лукерчик Светлана Слово «дружба» Я считаю, самое красивое для меня слово ­ дружба. Дружбе   сопутствуют   многие   качества: сочувствие,   взаимопонимание,   терпение. Настоящая   дружба,   как   и   настоящая любовь, явление редкое. Если она есть, то надо   беречь   её   как   зеницу   ока.   Дружба основывается   на   общих   интересах, взаимоподдержке,  понимании,  а главное, на доверии. Я думаю, дружба ­ одно из самых важных проявлений в жизни каждого человека. Игошин Семён. далась очень тяжело. На всех фронтах шли ожесточенные бои, погибло много солдат. В   тылу   все   люди   помогали   фронту:   на заводах   изготавливали   пулеметы,   пушки, шили   одежду.   Благодаря   старанию   всех людей нашей страны, мы одержали победу во второй мировой войне.       Вот поэтому слово «победа» для меня самое красивое слово. Симонова Виктория. Фраза «Будь  веселее!» Доброе   слово,   которое   мне   постоянно говорят   друзья,   это   «Будь   веселей!».   А почему оно доброе, я вам сейчас расскажу.   Во­первых,   эти   слова   поднимают настроение. Во­вторых,   чувствуешь   поддержку   со стороны друзей. После этих слов у меня будет целый день хорошее   настроение.   Моё   пожелание: почаще говорите добрые слова людям!   говорить «Давайте комплименты!»                             (Б.Окуджава)   друг   другу Овчинников Сергей Каткова Алина Слово победа.    Победа – самое красивое слово для меня. Это гордость за тех, кто воевал.      Победа бывает разная: либо в спорте, либо в труде, но самое главное – победа над   фашизмом.   Победа   нашим   бойцам Выпускающие редакторы: Симонова  Виктория и Вихляева Дарья.

Осуществление деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе

Осуществление деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе

Осуществление деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе

Осуществление деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе

Осуществление деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе

Осуществление деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе

Осуществление деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе

Осуществление деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018