ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ И ОЦЕНИВАНИЕ
УЧАЩИХСЯ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ЗАНЯТИЙ
Современные школьники, проводящие большую часть своей жизни за компьютером, не отличаются богатырским здоровьем. Они практически не бывают на улице, а о спорте даже не помышляют. Следствием этого становятся рецидивирующие простудные заболевания, а затем — освобождение от физкультуры в школе. Согласно ФГОС (федеральному государственному образовательному стандарту), во всех школах есть учебный предмет «физическая культура». Каждый обучающийся школьник должен освоить эту дисциплину и получить оценку в аттестат об окончании основной или общей школы. Следовательно, ученик должен присутствовать во время урока, но выполнять задания, не включающие физическую нагрузку.
На сегодняшний день, освобожденных детей, от уроков физкультуры, становится все больше и больше. В связи с этим необходимы средства и методы по привлечению освобождённых от физкультуры учащихся к полезной достаточно интересной деятельности, связанной с уроком физкультуры, причём в течение всего урока или учебного года. Поэтому на сегодняшний день освободить школьника от уроков физкультуры может только официальный медицинский документ – справка. И родители интересуются у учителя физического воспитания, как получить оценку по их предмету, если их ребенок освобожден от занятий физической культуры.
Освобождение от физкультуры может быть только временным (максимально до 1 года). Врач-педиатр имеет право освободить ребенка от занятий физической культурой. Если ребенок переболел ОРЗ – дается стандартное освобождение от физкультуры на 2 недели, а после более серьезного заболевания, например, ангины или пневмонии – на 1 месяц.
Любое освобождение от физкультуры свыше 1 месяца оформляется через КЭК (клинико-экспертная комиссия). После тяжелых заболеваний, травм (переломы, сотрясение головного мозга) или операций требуется более длительное освобождение от физкультуры. Чтобы его оформить, нужна выписка из стационара, с рекомендациями от врача в отношении занятий физкультурой.
Длительно (на весь учебный год) от физкультуры обычно освобождаются дети-инвалиды, как правило, те из них, кто имеет право на домашнее обучение. Некоторым детям разрешаются занятия физкультурой в специальной или даже в подготовительной группе. Полное либо окончательное освобождение от физкультуры допустимо только для лиц с ограниченной дееспособностью.
Так чем должен заниматься освобожденный ученик на уроке физической культуры? И как получать оценку?
1. Во время урока физической культуры, освобожденные обучающиеся находится либо на уроке (в спортивном зале, на стадионе), либо, в крайнем случае, по заявлению родителей, в читальном зале библиотеки. Если урок первый или последний, то по заявлению родителей, обучающийся может находиться дома.
2. Если школьник имеет освобождение, но присутствует на уроке физической культуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке.
3.Если ученик имеет освобождение и не присутствует на уроках физкультуры, то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного или устного задания.
Порядок выполнения и выдачи задания:
· учитель выдает ученику теоретический материал по изучаемой теме (в качестве теоретического материала могут быть использованы рефераты обучающихся прошлых лет) и варианты вопросов по этому материалу. Тексты, выдаваемые ученикам, должны соответствовать программе, и возрасту учащихся. После чего ученики, отвечают письменно на 2 вопроса и получают 2 оценки (оценка за каждый вопрос);
· ученик может подготовить устное или письменное сообщение (реферат) о любом виде спорта, история развития, основные правила игры или жесты судьи по конкретному виду спорта и т.д.;
· учитель может предложить ученику поучаствовать в конкурсе научной -практической конференции по физической культуре (если проводится на муниципальном или школьном уровне);
· освобожденный ученик может подготовить презентацию, подготовить интерактивный плакат о любом виде спорта, о физических качествах и т.д.;
· подготовить проект о проведении спортивных праздников по физической культуре.
Очень важно, что учащиеся, временно освобожденные от уроков физкультуры, не были просто посетителями спортивного зала, а являлись участниками учебного процесса.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что у родителей не должны возникать вопросы как получить оценку по физической культуре, если их ребенок освобожден от занятий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.