«Освоение клавиатуры инструмента, развитие технических навыков и творческих способностей на уроке специальности по классу баяна.»
Оценка 5

«Освоение клавиатуры инструмента, развитие технических навыков и творческих способностей на уроке специальности по классу баяна.»

Оценка 5
Работа в классе
docx
музыка
6 кл—11 кл +1
18.12.2023
«Освоение клавиатуры инструмента, развитие технических навыков и творческих способностей на уроке специальности по классу баяна.»
урок специальности по баяну, освоение клавиатуры и штрихов
Гомзина И.И. План- конспект ОУ Освоение клавиатуры инструмента баяна,.docx

План-конспект открытого урока в классе баяна Гомзиной И.И.

I. Общие сведения

Дата проведения: 16 ноября 2023г.

Место: МБОУ ДО «Иловлинская Детская школа искусств»

Отделение: музыкальное

Предмет: специальность - баян

Ф. И. ученика — Устименко Игорь

Возраст – 8 лет

Год обучения: 1 год

Класс : 1 - й класс

II. Тема открытого занятия: «Освоение клавиатуры инструмента, развитие технических навыков и творческих способностей на уроке специальности по классу баяна.»

Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Формирование исполнительских и развитие технических навыков игры на инструменте.
Задачи урока:
1. Обучающая: обобщить и углубить знания учащегося, сформировать навыки игры по второму ряду левой клавиатуры, изучение нотной грамоты.

2. Развивающая: развитие метроритма, внимания, музыкального слуха при игре на инструменте, технических навыков исполнительства, творческих способностей, активизация слухового контроля, развитие координации движений, образного музыкального мышления, творческой активности через различные виды деятельности (варьирование средств музыкальной выразительности в изучаемых произведениях, музыкальные образы);

3. Воспитывающая: привитие эстетического вкуса, интереса и любви к музыкальному искусству, воспитывать усидчивость, трудолюбие, собранность.

4. Здоровьесберегающая:

- Развитие мышц пальцев, что положительно влияет на память, которая будет интенсивнее развиваться.

- Правильная посадка, положение рук, установка инструмента

- Рациональная организация урока: динамическая пауза, включение игровых моментов.

- чередование различных видов учебной деятельности (игра упражнений сменяется разбором нотного материала, повторением выученных пьес и слушание музыки).

- на уроке важен психологический комфорт, стиль общения педагога с учащимся, заряд позитивных эмоций, проявление доброжелательности учителя.


Форма урока: индивидуальная.
Технические средства: баян для ученика, баян для педагога, пульт, стол, стулья, ноты, рабочая тетрадь ученика, наглядные пособия.
Репертуарный план урока:
1. Позиционные упражнения.
2. Д. Н.П. «Дождик »
3.д.п. « Едет, едет паровоз»

4. Бажилин « Марш Бармалея»
5. Шаинский " В траве сидел кузнечик".

III. Цель учебного занятия:

формирование первоначальных навыков посадки, постановки рук, владения мехом, основных приемов звукоизвлечения.

Задачи занятия:

Образовательные:

Научить ребенка сознательному управлению своим мышечно-двигательным аппаратом - правильной посадке и постановке рук; Научить ребенка владению мехом. Научить ребенка элементарным способам звукоизвлечения.

Развивающие:

Способствовать развитию музыкально — слуховых представлений, ассоциативно — образного мышления. Формировать навыки правильной посадки и постановки, владения мехом.

Воспитательные:

Способствовать формированию чувства прекрасного в мире звуков. Способствовать формированию умения получать восторг и наслаждение от звучания разнообразных тембров инструмента. Пробудить мотивацию к самостоятельной творческой работе воспитанника.

 

IV. Структура учебного занятия

Этап занятия. Время

1.Вводная часть.(5 минут)

2.Основная часть. (20 минут)

3.Разминка(5 минут)

3.Подведение итогов.(5 минут)

V. Содержательные блоки учебного занятия:

Этап занятия

Содержание этапа занятия

Действия воспитанника

Особые отметки

Время

1 Вводная часть

5 мин.

а) Организация начала занятия.

Приветствие.

Постановка цели и задач урока. Настрой учащегося на учебную деятельность.

Создание комфортных условий, атмосферы радости.

Подготовка рабочего места

Воспитанник готовит к уроку дневник, тетради, ручку.

1мин.

б)  Традиционный блок упражнений для свободы и гибкости рук, посадка и установка инструмента.

Разминка. Упражнения для развития свободы игрового аппарата

Воспитанник выполняет упражнения для развития свободы и гибкости рук, выбирает стул, соответствующий его росту.

Способствует снятию психологического и эмоционального напряжения.

4мин.

2.Основная часть

20 мин.

в) Подготовка к восприятию нового материала.( 5 минут)

Коррекция результатов проверки знаний и умений.

Повторение приемов ведения меха, использования воздушного клапана, динамических оттенков при исполнении пьесы «Ветер».

Беседа об исполнении приёма игры, характеристика данного приёма.

г) Знакомство с новым материалом

Творческая работа

Применение наглядного метода (показ преподавателем на инструменте).

Беседа. Постановка правой и левой руки. Способы прекращения звука.

Пьеса "Марш Бармалея" ( игра на нон легато)

Ученик учится ощущению левой клавиатуры, играет левой рукой.

Упражнение «Горка», "Гусенница"( игра на легато)

Дидактическая игра «Мячик»

Ученик учится ощущению левой клавиатуры, играет левой рукой.

Ученик исследует прием стаккато —движение кисти и работу пальцев, учится слышать долготу звука, тембр.

Ученик играет на металлофоне малой амплитудой движений.

Развивает пространственную точность.

Развивает свободу игрового аппарата и ассоциативно-образное мышление.

Даёт ощутить на практике смысл новых термина «стаккато» - отрывистый звук.

6 мин.

Исполнение преподавателем детской песни  « Дождик».

Ученик слушает, слышит длинные отдельные звуки.

Развивается ассоциативно — образное мышление, музыкально - слуховые представления

формирует чувство прекрасного в музыке, а так же первоначальный навык штриха стаккато

4мин.

Проведение физкультминутки.
«Шалтай-болтай». Упражнение выполняется стоя. Поднять обе руки вверх и через стороны сбросить их вниз, слегка наклонив туловище вперед. Руки раскачиваются по инерции, в то же время произносятся слова: «шалтай-болтай».
«Солдатик и медвежонок» выполняется сидя на стуле. По команде «Солдатик» выпрямить спину и сидеть неподвижно, как оловянный солдатик. По команде «Медвежонок» расслабить, округлить спину, как у мягкого толстенького медвежонка.

д)Проверка понимания нового материала.

Обобщение, систематизация и закрепление материала

Обозначение приёмов игры в нотном тексте.

Совместное исполнение пьес «Едет , едет паровоз»,» Дождик», «Марш Бармалея", " В траве сидел кузнечик".

Воспитанник смотрит, анализирует, делает выводы по обозначению штрихов.

Анализирует исполнение произведения различными штрихами

Формирует понимание обозначения приемов исполнения в нотах

Испытывает эстетическое наслаждение, чувство радости от «новой краски» звучания инструмента.

5мин.

Подведение итогов

5мин.

е) Рефлексия

Диалог в непринужденной форме снимает психологическое напряжение и расслабляет ребенка в конце занятия

Этот момент дает чувство радости и удовлетворения от проделанной работы

2мин

Оценка действий ученика на уроке.

Формулирование выводов.

Благодарность ученику за плодотворную творческую работу.

ж) Заключительный фрагмент учебного занятия

Домашнее задание

Обсуждает задание с преподавателем

Задание дается с учетом работоспособности и познавательной активности ученика

3мин.

VI. Планируемый ожидаемый результат занятия:



знает основные правила посадки и постановки инструмента; понимает важность свободы мышечно-двигательного аппарата; владеет первоначальными навыками меховедения: приемами остановки звука, сменой скорости движения меха; знает и умеет исполнять новые приёмы игры — стаккато, нон легато, легато; возрос интерес к исполнению дальнейшего репертуара, обогащённого новой яркой краской звучания.

VII. Приёмы и методы проверки результативности:

беседа; наблюдение; совместное исполнение.

VIII. Методы обучения:

Словесный (объяснение нового материала), наглядный (показ иллюстраций, карточек, дидактический материал), практический (пример исполнения педагогом, совместное исполнение ).

IX. Материально – техническое оснащение занятия:

оборудованный учебный класс, который соответствует всем требованиям санитарно-гигиенических норм; стол, стулья, шкаф; фортепиано, два баяна, металлофон, метроном; музыкальный центр; ноутбук; нотная тетрадь, канцелярские принадлежности; музыкально-дидактические игры.

X. Литература, используемая педагогом:

 

-И. Пуриц «Вопросы формирования техники звукоизвлечения на баяне» 2003г.

-О. Геталова «Секреты Дилидона» 1988г.

-Г.И Крылова  « Азбука маленького баяниста» ; Москва Владо-пресс 2010

Нотная литература:

-Г.И Крылова  « Азбука маленького баяниста» ; Москва Владо-пресс 2010

-Р. Бажилин «Школа игры на аккордеоне» 2003г.

- О. Шплатова «Первая ступенька» г. Ростов - на-Дону, изд. «Феникс» 2008 г.



Конспект открытого учебного занятия

1.Вводная организационная часть (5 мин.)

а)Приветствие, краткая информация о предыдущей работе с учащимся по данной теме, постановка цели учебного занятия. (1 минута)

Преподаватель:

- Добрый день,Игорь! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады, что сегодня на нашем уроке по специальности аккордеон собралось так много гостей!

Артур, посмотри - на занятие пришли директор, преподаватели  школ искусств, которым очень интересно познакомиться с тобой и с нашим творчеством. Уважаемые коллеги, Устименко Игорь— ученик 1 класса,баян. В настоящее время стадия обучения — донотный период с постепенным изучением нотной записи. Цель занятия — продолжить работу над формированием первоначальных навыков посадки, постановки рук, основных приемов звукоизвлечения. Данная тема расчитана на 6 часов. Сейчас, Игорь, мы с тобой повторим ноты и их длительности( в тетради ученик пишет нотный диктант под диктовку преподавателя) Молодец, ты уверено знаешь ноты и их длительности. В мелодии есть сильные доли и слабые. На прошлом уроке ты научился различать эти доли. Возьми, пожалуйста, стучалки и внимательно со счетом вслух сначала простучи сильные доли, а затем слабые.(Учитель играет пьесы в разных размерах) Молодец, Игорь, ты справился с этим заданием. Артур, тема нашего занятия очень важная: если мы будем делать что-то неправильно, тебе будет неудобно и трудно играть на бане и ты перестанешь любить музыку. Поэтому мы с тобой, несмотря на то, что уже не раз на предыдущих уроках обсуждали, как правильно сидеть за инструментом, сегодня повторим наши правила снова.

 

б/Блок традиционных упражнений для тела, посадка и установка инструмента (4 минуты).

 

Преподаватель:

Прежде чем ты начнешь играть, подготовим твои руки и сделаем несколько упражнений для их свободы и гибкости.

Упражнение № 1.

1. Стань ровно и вытяни перед собой одну руку так, чтобы она была параллельно полу. Кисть и пальцы опусти и расслабь. Расслабь предплечье и плечо до полного падения руки.

Выполняем это же упражнение другой рукой. Это же упражнение выполняем двумя руками.

Упражнение № 2.

Исходное положение — рука вверху, слегка напряжена. Постепенно расслабляй мышцы и, когда рука становится «тяжелой», роняй её в следующей последовательности: кисть и пальцы, затем предплечье, а затем всю руку. Упражнение выполняем одной рукой, другой и двумя.

Упражнение №3 «Мостик».

Ученик садится к столу. Тремя средними пальцами (2,3,4) опирается на край стола. Напряжения в пальцах должно быть ровно столько, чтобы не упала рука, которая безвольно висит с ощущением тяжести в локте. Покачай руку в разные стороны, при этом она должна быть свободна и раскачиваться, как канатный мостик.

Преподаватель:

--Игорь, я увидела, что ты научился расслаблять руки и мы можем продолжить наш урок.

Следующее задание для тебя — выбор стула:

1. Твой стул должен быть устойчивым;

2. Сиденье должно быть полужестким, так как мягкое сиденье не дает чувства устойчивости, а жесткое утомляет играющего;

3. Высота стула выбирается по росту играющего на аккордеоне: сиденье стула должно быть немного выше уровня коленей. Мы также можем использовать подставку для ног.

(Ученик выбирает стул по росту).

Молодец, ты усвоил это правило. Сидеть на стуле следует достаточно глубоко, примерно на половине сиденья. Ноги, стоящие на полной ступне, немного расставлены и слегка выдвинуты вперед. Вес туловища вместе с весом инструмента должен приходиться на три точки опоры: на сиденье стула и ступни ног. (Ученик садится на стул). Молодец, ты сел правильно. Следующее задание — установка инструмента:

1. Баян ставим на колени и смещаем в левую сторону.

2. Проверяем длину плечевых ремней — левый короче правого.

3. Гриф клавиатуры упирается в бедро правой ноги, а часть правого корпуса и сомкнутый мех стоят на бедре левой ноги.

(Ученик выполняет).

Баян, сейчас мы выполним необходимые для свободы тела упражнения:

1. Опусти правую руку вниз и расслабь её.

2. Правую руку согни в локтевом суставе и кисть приблизь к своему туловищу.

3. Отодвинь правую руку в сторону до появления напряжения и снова возврати в исходное положение. Скованности быть не должно.


Основная часть (20 минут)

в) Подготовка к восприятию нового материала (3 минуты)

Игорь, ты хорошо запомнил все правила посадки и установки инструмента и сделал небольшую зарядку для правой руки. Сейчас мы повторим, как нужно работать левой рукой. Твоя левая рука делает двойную работу: нажимает кнопки и ведет мех. Без меха баян беззвучен. Правая рука будет отдыхать. Пусть она свободно висит вдоль туловища или лежит на колене. Продень левую руку под ремень левого корпуса и найди воздушный клапан. С помощью воздушного клапана и ведения меха изобрази ветер. Старайся при сжиме не поднимать вверх левый корпус. Ты уже знаешь, как фиксируется игра шумовым звуком в нотах. (Преподаватель ставит на пюпитр ноты).(Ученик посредством движения меха изображает дуновение ветра). Дуновение ветра может быть разным. Оно может быть сильным и слабым — в зависимости от скорости движения меха. Ты сделал это очень правильно и красиво. В нотах силу или громкость звучания принято обозначать динамическими оттенками. Слово «динамика» в музыке обозначает силу звука Сильный ветер мы обозначаем знаком f — форте - громко, и тогда в нотах добавится соответствующее обозначение.(Преподаватель обозначает в нотах). Слабый ветер обозначается пиано — p - тихо, а затихание знаком из математики «меньше». Тогда усиление будет знаком «больше», помнишь, как он пишется? (Ученик пишет). Форте и пиано ты уже знаешь, а вот постепенное усиление звука называется крещендо, ослабление — диминуендо. Я запишу в твою тетрадь эти сложные новые слова большими буквами. Давай их медленно прочтем несколько раз. (Повторяем слова крещендо и диминуэндо). Дидактическая игра " Форте и Пиано" ( Ученик берет маракасс-пиано, трещётки - форте, учитель играет мелодию, чередуя динамические оттенки, а ученик называет и играет на инструментах соответствующих музыке)

 

Коррекция результатов и проверки знаний и умений.(2 минуты)

-Теперь, когда ты уже знаешь крещендо и диминуэндо, сыграй еще раз и прислушайся, как меняется дуновение ветра. (Ученик исполняет).

-Молодец, великолепная работа! Ветер прекратился, и мы с тобой отправляемся в  путешествие и оказались  мы с тобой в Африке  .


г) знакомство с новым материалом (6 минут)

--Игорь, я тебе сыграю пьесу, которая называется "Марш Бармалея",послушай и расскажи что композитор хотел  показать в этой пьесе.

(Преподаватель играет новую пьесу «Марш Бармалея)»).

Ученик: - Мне кажется, что это из далека доносятся шаги злого Бармалея, когда он появляется на поляне все разбегаются в разные стороны. Злой Бармалей не поймав никого уходит.

Где в пьесе Бармалей приходит и уходит? (предполагаемый ответ —  вначале он приходит, а в конце  уходит) Чтобы сыграть пьесу «Бармалей», нам понадобится музыкальный звук. Он низкий, басовый. Посмотрим, как он записывается в нотах. Как называется ключ для левой руки? (Ответ — басовый) Какие длительности нот в басовом ключе?( ответ - четвертные) Как называется ключ для правой руки?( ответ - скрипичный) Какие длительности нот в правой руке?(ответ - целые) Повторим стихотворение: Видишь — нота белая. Это нота целая.

Целая нота длится 1и, 2и. 3и, 4и. Я играю, ты считай и следи, чтобы после 4и звук прекратился и с новым счетом зазвучал снова. Считай непрерывно каждую написанную ноту. (Преподаватель играет). Молодец. Найдем левой рукой кнопку «ДО» на втором ряду. Она намечена ямочкой и ты можешь почувствовать эту неровность пальцем. Пусть это будет самый длинный и сильный 3 палец. (Ученик с помощью преподавателя находит кнопку «ДО»).Игорь, старайся все пальцы держать на 2-м ряду и обязательно округляй их, чтобы твои пальцы были пружинистыми.(В случае, если ученик не сможет подтянуть все пальцы на 2-й ряд из-за короткой руки, возможно положение 5 пальца несколько ниже, на 3-м ряду. Если пальцы не становятся на один уровень, можно сначала попробовать подержать карандаш. Карандаш удерживается подушечками пальцев, а кисть свободно совершает круговые движения). Давай потренируемся играть «ДО» и "СОЛЬ" левой рукой со счетом. (Ученик играет).Игорь, расскажи, какой прием прекращения звука ты используешь. (Ученик показывает, вероятнее всего это будет поднятие пальца). Какой второй способ прекращения звука ты знаешь? (Ответ — остановка меха). Давай попробуем оба приема и выберем самый красивый, подходящий для этой пьесы. (Ученик играет. Обсуждаем исполнение).Игорь, теперь мы можем играть «Марш Бармалея». Ты будешь изображать злого Бармалея, а чтобы получились шаги нам надо басы сыграть отрывисто и тяжело. Такой штрих в музыке называется нон легато - играть не связано  (Сначала преподаватель играет, а потом ученик). Если мех вести с ускорением и замедлением, то и музыка будет усиливаться или ослабевать. Мы называем это...(Ученик отвечает — крещендо и диминуэндо. Возможна подсказка преподавателя.). Эти динамические оттенки помогут нам показать в музыке как злой Бармалей идет из далека приходит, пугая всех и уходит. ( Играем) Какое это волшебство — игра на музыкальном инструменте. Даже игрой всего двух звуков можно создать музыкальный образ. . Проведение физкультминутки.
«Шалтай-болтай». Упражнение выполняется стоя. Поднять обе руки вверх и через стороны сбросить их вниз, слегка наклонив туловище вперед. Руки раскачиваются по инерции, в то же время произносятся слова: «шалтай-болтай».
«Солдатик и медвежонок» выполняется сидя на стуле. По команде «Солдатик» выпрямить спину и сидеть неподвижно, как оловянный солдатик. По команде «Медвежонок» расслабить, округлить спину, как у мягкого толстенького медвежонка.

 

Творческая работа.

-Игорь, послушай внимательно пьесу. (Преподаватель играет «Дождик»). Охарактеризуй эту пьесу? (Предполагаемый ответ ученика - музыка звучит отрывисто,весело, хочется прыгать)

-Правильно. Изменилась долгота звука, он стал отрывистым. Это похоже на... мячик? ( Ученик соглашается.)

Упражнение «Мячик»

Покажи на столе, как прыгает мячик. Положи руку на стол, кистью отпрыгивай. Пальцы немного согнуты, подушечками бьют по столу. (Преподаватель следит, чтобы предплечье не поднималось.)

Попробуй сыграть эту песенку " Василек"  на металлофоне. (Ученик пытается ударять палочкой по клавише металлофона. Возможно непопадание — руку держать ниже, немного прицеливаясь, как бы забивая гвоздик. Молодец, теперь все получилось. Попробуем играть вместе на аккордеонах. (Исполнение песенки «Василек» в ансамбле.)Игорь, ты играл четко, активно, и у тебя получились веселая песенка. Такое отрывистое исполнение музыканты решили назвать словом стаккато. Прислушайся, как само слово звучит отрывисто, как бы подсказывая нам прием исполнения. Давай произнесем это слово. (Произносим несколько раз). В нотах стаккато обозначается точкой под или над нотой. (Преподаватель обращает внимание ученика на обозначение штриха).Игорь, а ты любишь зимой  кататься на горках? (Учитель показывает рукой длинную линию). Послушай. Как с помощью музыкального звука можно изобразить катание на горке. (Преподаватель играет хроматическую гамму-упражнение "Горка").Игорь, старайся в этом упражнении прикасаться к клавишам плавно, мягко. Переходи с клавиши на клавиши слитно. Мех веди ровно. Такой прием плавной, неразрывной игры мы называем легато. Слово звучит мягко, плавно. Повтори его, пожалуйста. В нотах легато обозначается линией, похожей на радугу. Там, где линия обрывается, звук обрывается тоже. (Преподаватель показывает обозначение легато в нотах). Я заметила, что ты очень хорошо чувствуешь характер музыки и твои движения в веселой музыке — веселые, четкие, активные, а в напевной музыке — плавные, мягкие. Тебе не трудно понять, где надо играть легато, а где стаккато, не так ли? (Возможен положительный ответ).

 

д) Проверка понимания нового материала (4 минуты)

Чтобы ты не забыл штрихи нон легато, стаккато и легато, у меня есть для тебя замечательная картина. Рассмотрим, что на ней нарисовано. (Ученик рассказывает — пушистая рысь) Обрати внимание, какими линиями нарисована картина. (Ученик отвечает — точками, длинными линиями, прерывистыми). На что это похоже? Как бы назвали эти линии музыканты? (Ответ — нон легато, легато, стаккато). Все эти линии художники называют словом штрихи. Музыканты решили ничего не менять и называть нон легато. стаккато и легато штрихами.

 

Обобщение, систематизация и закрепление материала.(1 минута)

-- Таким образом, мы видим, что и художники, и музыканты используют

термин (специальное слово) «штрихи» - музыканты обозначают точкой

короткий звук стаккато, линией, лигой — легато.

Повторим и назовем, какие штрихи ты знаешь?. Как называется исполнение отрывистым звуком? (Ответ - стаккато). Как называется исполнение длинным слитным звуком? (Ответ — легато).

е)Разминка.

Игорь, на предыдущем занятии я тебе рассказала о трёх основных танцах. Сейчас я буду играть  мелодии, а ты будешь угадывать и танцевать те танцы которые будут звучать.( Учитель играет, а ученик танцует и называет танцы)

Молодец, Игорь, ты справился с заданием.

А сейчас проверим, как ты справился с домашним заданием. Я задавала разобрать песенку "В траве сидел кузнечик".(Ученик играет) -- Каким штрихом ты будешь играть?( ответ ученика - стаккато). Молодец, Артур, ты справился с заданием, а теперь мы будем петь и играть эту песенку вдвоем.

3. Подведение итогов (5 минут)

ж) оценка действий ученика на уроке

Преподаватель:

       Вот и подошло к концу занятие. Сегодня мы с тобой узнали что такое динамика в музыке, познакомились с новым приёмом игры — штрихами нон легато, стаккато, легато, научились обозначать их в нотах, слышать в произведениях. С большим удовольствием хочу тебя похвалить,Игорь: ты очень хорошо работал на занятии, был внимателен и старательно выполнял все задания. Мне очень понравилось, как ты исполнял штрихи и использовал динамические оттенки в пьесах, старался следить за красивой и удобной посадкой, ровной кистью и округленными пальцами.

 

Домашнее задание

Игорь, чтобы ты еще лучше играл на аккордеоне, и стал настоящим артистом, ты дома повторишь все, что мы выучили на уроке. Настоящий артист старается всегда работать для зрителей и слушателей. Вот тебе первое задание на дом: рассказать маме и папе, что такое штрихи, какие бывают штрихи, как они используются в музыке. Так же какие ты знаешь динамические оттенки. Потренируйся прямо сейчас, как ты будешь рассказывать. (Ученик рассказывает).Обязательно сыграй маме и папе на аккордеоне пьесы «Марш Бармалея », «Едет, едет паровоз», «В траве сидел кузнечик». Второе задание: очень-очень важное задание — повторять наизусть правила посадки, постановки инструмента и рук и все время следить за их выполнением, когда собираешься играть.

 

Вывод:

Замечательно! Цель нашего занятия достигнута, тема учеником усвоена! Благодарю Артура, за хорошую работу на уроке! Молодец! Сегодня ты очень старался и я тебе ставлю за урок " 5 ". Желаю успеха в дальнейшем! До свидания!

Благодарю наших гостей за внимание.

Анализ урока:

Результат урока показал, что поставленные цели и задачи достигнуты, так как содержание урока было направленно на достижение правильного исполнения пьес.

 Задачи, поставленные преподавателем, были всесторонне раскрыты.

Для решения поставленных задач использовались следующие приемы и методы работы:\

 

-четкость и ясность поставленных задач перед учащимися

-разнообразный музыкальный материал, способствующий развитию творческих способностей ребенка.

- создание образного ряда (образные сравнения, ассоциации)

-активизация слухового контроля

-развитие мышления (игра в ансамбле)

-подача теоретических понятий в контексте музыкального образа.

-самоанализ учащимися исполняемых произведений.

 

Нотная литература:

«Я музыкантом стать хочу» 1ч., Л.,1986 г. «Учимся играть на аккордеоне» 2ч., - М.,2006 г. «Играем с удовольствием» - Омск, 2010 г. «В современных ритмах» - Куйбышев, 2011 г.
Г.И Крылова  « Азбука маленького баяниста» ; Москва Владо-пресс


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект открытого урока в классе баяна

План-конспект открытого урока в классе баяна

Задачи занятия: Образовательные:

Задачи занятия: Образовательные:

Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

Ученик исследует прием стаккато —движение кисти и работу пальцев, учится слышать долготу звука, тембр

Ученик исследует прием стаккато —движение кисти и работу пальцев, учится слышать долготу звука, тембр

Подведение итогов 5мин. е)

Подведение итогов 5мин. е)

X. Литература, используемая педагогом: -И

X. Литература, используемая педагогом: -И

Стань ровно и вытяни перед собой одну руку так, чтобы она была параллельно полу

Стань ровно и вытяни перед собой одну руку так, чтобы она была параллельно полу

Отодвинь правую руку в сторону до появления напряжения и снова возврати в исходное положение

Отодвинь правую руку в сторону до появления напряжения и снова возврати в исходное положение

Какие длительности нот в правой руке?(ответ - целые)

Какие длительности нот в правой руке?(ответ - целые)

Давай произнесем это слово. (Произносим несколько раз)

Давай произнесем это слово. (Произносим несколько раз)

Преподаватель: Вот и подошло к концу занятие

Преподаватель: Вот и подошло к концу занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023