"От чего зависит мое настроение"
Оценка 4.8

"От чего зависит мое настроение"

Оценка 4.8
docx
10.06.2023
"От чего зависит мое настроение"
Конструкт 3.docx

 

Конструкт непосредственной образовательной деятельности классного часа №3

Тема: От чего зависит моё настроение

Форма проведения: беседа с элементами практической деятельности

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, проявляют позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему миру, бережное отношение к своему здоровью, умеют сочувствовать другим.

Метапредметные: обучающиеся определяют и формулируют цель деятельности на занятии; владеют  умениями выполнять действия в устной речи; проявляют умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, умеют осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов; умеют строить небольшие высказывания в устной форме, понимают задаваемые вопросы, формулируют ответы на них; выражают свою точку зрения; толерантно относятся к другому мнению.

Предметный: обучающиеся знают что такое настроение, знают  правила создания и сохранения хорошего настроения и правильного выхода из негативного эмоционального состояния; имеют представление о том, что влияет на настроение человека.

Цель: развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся в процессе разбора ситуаций.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, воспитывать позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему миру, бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим.

Корекционно – развивающая: развивать концентрацию и устойчивость внимания в процессе выполнения упражнения, зрительное и слуховое восприятие, словестно-логическое мышление в процессе разбора ситуаций.

Образовательная: познакомить с понятием «настроение», с правилами создания и сохранения хорошего настроения и правильного выхода из негативного эмоционального состояния; расширить представление о том, что влияет на настроение человека.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:
Принцип доступности;
Принцип наглядности;
Принцип системности и последовательности;

Принцип научности;

Принцип деятельности;
Принцип психологической комфортности.

 

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:
Педагогическое требование.
Беседа.
Поощрение;

Стимулирование занимательным содержанием
Создание ситуации успеха

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, рассказ, объяснение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа;

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение;

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение:

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.

1.2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. - М.: Просвещении, 2009. - 00 с. - (Стандарты второго поколения). -  ISBN  978-5-09-022138-2.

1.3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 

1.4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

1.5. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Аксиома»

Оборудование:
2.1Демонстрационное:
мультимедийная презентация на тему «От чего зависит моё настроение», ситуации, песня «Неприятность эту мы переживем», воздушный шар

2.2 Индивидуальное: карточка «Ситуации и чувства», шарики из картона, карточка «Цепочка цветов»

Структура классного часа: 

Этапы классного часа

Этапы технологии

Время

Организационный момент

 

5 мин

Мотивационно-целевой этап

Знакомство с ценностью

5 мин

Основной этап

Осознание и проговаривание ценности на своем языке

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

25 мин

Рефлексия

Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

5 мин

Итого

 

40 мин

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

Классная работа.

Мультимедийная презентация на тему «От чего зависит моё настроение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа:

Этапы урока, задачи работы

 

Этапы технологии

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Планируемые результаты

Организационный момент

 

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к занятию.

 

Методы воспитания:

Педагогическое требование;

создание ситуации успеха.

Прием «Цепочка»

- Здравствуйте, ребята! Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. Вас ожидает много интересных заданий и положительных эмоций.

- Проверим готовность к занятию, у вас на парте должны лежать карандаши и ручки. У кого всё готово – тихонько присаживаются.

- Не забываем о правильной посадке, ноги стоят ровно на полу, спина прямая.

- Для того чтобы быть внимательными, я предлагаю вам выполнить упражнение. Придвиньте карточку с ним к себе. Вам представлен ряд чисел, каждое число – это определенный цвет. Вам необходимо  по определенной цепочке чисел, стрелками указать их последовательность по цветам, которым они соответствуют.

- Можете выполнять, у вас есть 2 минуты. Кто готов – глаза на меня.

- Сейчас на экране появится образец, как у вас должно было получится, проверьте так ли у вас.

- У кого получилось также – поднимите руку. - Молодцы, я вижу, что вы очень внимательные. Сегодня нас ждёт интересный классный час, поэтому предлагаю начать.

Приветствие

 

Проверка готовности к занятию

Посадка

 

 

Выполняют упражнение

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности

Метапредметные: обучающиеся проявляют умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий

Мотивационно-целевой этап

Задача:
воспитывать познавательный интерес и мотивировать детей на предстоящую деятельность, формировать умение строить причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Знакомство с ценностью

Методы воспитания:

Педагогическое требование;

поощрение;

создание ситуации успеха;

беседа.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа,

иллюстрация

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.

 

 

Ребята, для того чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю нам послушать песню.

*звучит 1 куплет песни «Неприятность эту мы переживем»*

 - Скажите, что вы чувствовали, слушая эту песню?

- А как вы думаете, что такое настроение?

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами.

- Как думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

- Тема нашего классного часа «От чего зависит моё настроение»

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Цель: выяснить, от чего зависит настроение человека.

- Итак, тема нам известна, цель перед собой поставили, предлагаю начинать.

 

 

Ответы детей

Предполагают

 

 

 

О настроении

 

Цель: выяснить, от чего зависит настроение человека.

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности,

Метапредметные: обучающиеся определяют и формулируют цель деятельности на занятии; владеют  умениями выполнять действия в устной речи; выражают свою точку зрения; толерантно относятся к другому мнению.

 

Основной этап

 

Задача: формировать

умение выражать свои мысли, строить речевое высказывания в устной форме, осуществлять анализ, синтез и обобщение в процессе работы с упражнением

 

 

Осознание и проговаривание ценности на своем языке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

Методы воспитания:

Педагогическое требование;

беседа;

поощрение;

стимулирование занимательным содержанием.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, демонстрация, объяснение, иллюстрация.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.

Прием «Комплименты»

«Разбор

ситуаций»

- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу.

- В словаре Ожегова написано так: «Настроение - это внутреннее, душевное состояние человека».

- Что значит внутреннее, душевное? 

- Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем классе от ваших улыбок!

- Что еще помогает сохранять хорошее настроение?

- Каждое доброе слово несет в себе силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно вложить в эти слова душу.

- Предлагаю поиграть в игру, которая  поднимает настроение. Игра называется  «Давайте говорить друг другу комплименты».

Дети становятся в круг. Один из игроков берет в руки воздушный шарик и передает его соседу справа, называя его по имени (желательно уменьшительно-ласкательному) и делая ему комплимент. Игра продолжается, пока каждый ребенок не услышит комплимент в свой адрес и не сделает его соседу

- Поднялось настроение?

- Какие причины могут влиять на настроение?

- Можно ли исправить настроение?

- С каким настроением вы приходите в школу?

- Как это отражается на успехах в учебе?

- Почему у человека бывает разное настроение?

- Какие причины влияют на это?

- С каким настроением вы приходите домой из школы?

- От чего это зависит?

- А какое сейчас у вас настроение? На какое время года, природное явление, погоду оно похоже?

Учитель обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д.

- Кто знает, как поднять настроение?

-  Существует множество способов. Если вы находитесь в одиночестве, то попробуйте почитать веселую книгу, посмотреть любимый мультфильм, послушать энергичную музыку или даже спеть под караоке, найдите способ пообщаться с друзьями, то есть не концентрируйтесь на своем дурном настроении — постарайтесь от него уйти.

- Сейчас мы с вами поработаем в парах, у вас на партах лежит карточка с ситуациями, вам необходимо соединить стрелками ситуации и чувства, которые обычно испытывает при этом человек.

 

Папу наградили премией за хорошую работу

Обида, досада

Ребенок боится спать без света

Радость

Ребенок увидел град размером с куриное яйцо

Гордость

Отличник получил пятерку

Удивление

Пассажир отстал от поезда

Горе, боль

Ушел из жизни близкий человек

Отчаяние

Мальчик давно мечтал о радиоуправляемой машине и вдруг увидел такую же у своего товарища

Зависть

- Итак, проверим. Первая пара прочитайте первую ситуацию и скажите, какое чувство испытывает человек?

- Ребята, если вы согласны – покажите класс.

- Молодцы! Следующую ситуацию прочитает …

*по аналогии разбираем ситуации и чувства*

- Отлично, мы с вами узнали при каких ситуациях возникают те или иные чувства и эмоции.

- Сейчас я прочитаю вам рассказ, а затем мы все вместе его обсудим.

 «Федя пришел домой хмурый. Бабушка лежала на диване.

- Ба, я есть хочу.

- Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Хлеба нет.

- Я не могу есть без хлеба!

- Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.

- Я никогда не покупал хлеб.

- Ничего страшного»

 

- Почему Федя пришел домой хмурый?

 – Кто хочет закончить рассказ?

- Что пришлось сделать Феде?

- Какие у вас обязанности по дому?

- Нравиться ли вам их выполнять?

- Спасибо за ваши ответы.

 

 

 

 

.

 

 

 

в сердце, в душе

 

улыбаются

 

 

 

добрые слова

 

 

 

 

 

Делают комплименты друг другу

 

 

 

 

 

 

Да

Ответы детей

Да

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потому что он был голодным

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, проявляют позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему миру, бережное отношение к своему здоровью, умеют сочувствовать другим.

Метапредметные: обучающиеся определяют и формулируют цель деятельности на занятии; владеют  умениями выполнять действия в устной речи; умеют осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов; умеют строить небольшие высказывания в устной форме, понимают задаваемые вопросы, формулируют ответы на них; выражают свою точку зрения; толерантно относятся к другому мнению.

Предметный: обучающиеся знают что такое настроение, знают  правила создания и сохранения хорошего настроения и правильного выхода из негативного эмоционального состояния; имеют представление о том, что влияет на настроение человека.

 

Рефлексия

 

Задача:

осуществлять оценку собственной деятельности; осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию.

 

Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

Методы воспитания:
Педагогическое требование;
беседа;
поощрение;

создание ситуации успеха.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.

 

 - Наш классный час подошел к концу. Скажите, как звучала тема?

- Какую цель мы перед собой ставили? Смогли ли её достигнуть? Что для этого делали?

- Что вы сегодня узнали нового?

- У каждого на столе шарик. Нарисуйте на нем личико, выражающее ваше настроение.

- Прикрепим шарики на доску.  Посмотрите! У нас получилась весёлая воздушная картина настроения.

-  А сейчас я раскрою вам один секрет. Ученые доказали, что настроение у человека повышается от сладкого, поэтому  я угощаю всех конфетами. Хорошего вам настроения!

- Ребята, я благодарю вас за занятие.

- До свидания!

От чего зависит моё настроение

Выявить от чего зависит настроение человека

Ответы детей

Рисуют на шариках настроение

 

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему миру

Метапредметные: обучающиеся проявляют умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, выражают свою точку зрения; толерантно относятся к другому мнению.

 

 


 

Конструкт непосредственной образовательной деятельности классного часа №3

Конструкт непосредственной образовательной деятельности классного часа №3

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки

Рефлексия Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях 5 мин

Рефлексия Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях 5 мин

Ход классного часа: Этапы урока, задачи работы

Ход классного часа: Этапы урока, задачи работы

Можете выполнять, у вас есть 2 минуты

Можете выполнять, у вас есть 2 минуты

Знакомство с ценностью Методы воспитания:

Знакомство с ценностью Методы воспитания:

Осознание и проговаривание ценности на своем языке

Осознание и проговаривание ценности на своем языке

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении

Папу наградили премией за хорошую работу

Папу наградили премией за хорошую работу

Я не могу есть без хлеба! - Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб

Я не могу есть без хлеба! - Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб

Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2023