Конструкт непосредственной образовательной деятельности классного часа №3
Тема: От чего зависит моё настроение
Форма проведения: беседа с элементами практической деятельности
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, проявляют позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему миру, бережное отношение к своему здоровью, умеют сочувствовать другим.
Метапредметные: обучающиеся определяют и формулируют цель деятельности на занятии; владеют умениями выполнять действия в устной речи; проявляют умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, умеют осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов; умеют строить небольшие высказывания в устной форме, понимают задаваемые вопросы, формулируют ответы на них; выражают свою точку зрения; толерантно относятся к другому мнению.
Предметный: обучающиеся знают что такое настроение, знают правила создания и сохранения хорошего настроения и правильного выхода из негативного эмоционального состояния; имеют представление о том, что влияет на настроение человека.
Цель: развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся в процессе разбора ситуаций.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, воспитывать позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему миру, бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим.
Корекционно – развивающая: развивать концентрацию и устойчивость внимания в процессе выполнения упражнения, зрительное и слуховое восприятие, словестно-логическое мышление в процессе разбора ситуаций.
Образовательная: познакомить с понятием «настроение», с правилами создания и сохранения хорошего настроения и правильного выхода из негативного эмоционального состояния; расширить представление о том, что влияет на настроение человека.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
Создание
положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Принцип
доступности;
Принцип наглядности;
Принцип системности и последовательности;
Принцип научности;
Принцип
деятельности;
Принцип психологической комфортности.
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания:
Педагогическое
требование.
Беседа.
Поощрение;
Стимулирование
занимательным содержанием
Создание ситуации успеха
Методы обучения:
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, рассказ, объяснение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа;
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение;
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение:
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.
1.2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. - М.: Просвещении, 2009. - 00 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-022138-2.
1.3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
1.4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10);
1.5. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Аксиома»
Оборудование:
2.1Демонстрационное:
мультимедийная презентация на тему «От чего зависит моё настроение», ситуации,
песня «Неприятность эту мы переживем», воздушный шар
2.2 Индивидуальное: карточка «Ситуации и чувства», шарики из картона, карточка «Цепочка цветов»
Структура классного часа:
Этапы классного часа |
Этапы технологии |
Время |
Организационный момент |
|
5 мин |
Мотивационно-целевой этап |
Знакомство с ценностью |
5 мин |
Основной этап |
Осознание и проговаривание ценности на своем языке Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении |
25 мин |
Рефлексия |
Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях |
5 мин |
Итого |
|
40 мин |
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Классная работа. Мультимедийная презентация на тему «От чего зависит моё настроение» |
|
Ход классного часа:
Этапы урока, задачи работы
|
Этапы технологии |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Планируемые результаты |
||||||||||||||
Организационный момент
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к занятию. |
|
Методы воспитания: Педагогическое требование; создание ситуации успеха. Прием «Цепочка» |
- Здравствуйте, ребята! Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. Вас ожидает много интересных заданий и положительных эмоций. - Проверим готовность к занятию, у вас на парте должны лежать карандаши и ручки. У кого всё готово – тихонько присаживаются. - Не забываем о правильной посадке, ноги стоят ровно на полу, спина прямая. - Для того чтобы быть внимательными, я предлагаю вам выполнить упражнение. Придвиньте карточку с ним к себе. Вам представлен ряд чисел, каждое число – это определенный цвет. Вам необходимо по определенной цепочке чисел, стрелками указать их последовательность по цветам, которым они соответствуют.
- Можете выполнять, у вас есть 2 минуты. Кто готов – глаза на меня. - Сейчас на экране появится образец, как у вас должно было получится, проверьте так ли у вас. - У кого получилось также – поднимите руку. - Молодцы, я вижу, что вы очень внимательные. Сегодня нас ждёт интересный классный час, поэтому предлагаю начать. |
Приветствие
Проверка готовности к занятию Посадка
Выполняют упражнение
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности Метапредметные: обучающиеся проявляют умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий |
||||||||||||||
Мотивационно-целевой этап Задача:
|
Знакомство с ценностью |
Методы воспитания: Педагогическое требование; поощрение; создание ситуации успеха; беседа. Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.
|
Ребята, для того чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю нам послушать песню. *звучит 1 куплет песни «Неприятность эту мы переживем»* - Скажите, что вы чувствовали, слушая эту песню? - А как вы думаете, что такое настроение? - Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами. - Как думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? - Тема нашего классного часа «От чего зависит моё настроение» - Какую цель мы перед собой поставим? - Цель: выяснить, от чего зависит настроение человека. - Итак, тема нам известна, цель перед собой поставили, предлагаю начинать. |
Ответы детей Предполагают
О настроении
Цель: выяснить, от чего зависит настроение человека. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, Метапредметные: обучающиеся определяют и формулируют цель деятельности на занятии; владеют умениями выполнять действия в устной речи; выражают свою точку зрения; толерантно относятся к другому мнению.
|
||||||||||||||
Основной этап
Задача: формировать умение выражать свои мысли, строить речевое высказывания в устной форме, осуществлять анализ, синтез и обобщение в процессе работы с упражнением
|
Осознание и проговаривание ценности на своем языке
Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении |
Методы воспитания: Педагогическое требование; беседа; поощрение; стимулирование занимательным содержанием. Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, демонстрация, объяснение, иллюстрация. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль. Прием «Комплименты» «Разбор ситуаций» |
- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. - В словаре Ожегова написано так: «Настроение - это внутреннее, душевное состояние человека». - Что значит внутреннее, душевное? - Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем классе от ваших улыбок! - Что еще помогает сохранять хорошее настроение? - Каждое доброе слово несет в себе силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно вложить в эти слова душу. - Предлагаю поиграть в игру, которая поднимает настроение. Игра называется «Давайте говорить друг другу комплименты». Дети становятся в круг. Один из игроков берет в руки воздушный шарик и передает его соседу справа, называя его по имени (желательно уменьшительно-ласкательному) и делая ему комплимент. Игра продолжается, пока каждый ребенок не услышит комплимент в свой адрес и не сделает его соседу - Поднялось настроение? - Какие причины могут влиять на настроение? - Можно ли исправить настроение? - С каким настроением вы приходите в школу? - Как это отражается на успехах в учебе? - Почему у человека бывает разное настроение? - Какие причины влияют на это? - С каким настроением вы приходите домой из школы? - От чего это зависит? - А какое сейчас у вас настроение? На какое время года, природное явление, погоду оно похоже? Учитель обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. - Кто знает, как поднять настроение? - Существует множество способов. Если вы находитесь в одиночестве, то попробуйте почитать веселую книгу, посмотреть любимый мультфильм, послушать энергичную музыку или даже спеть под караоке, найдите способ пообщаться с друзьями, то есть не концентрируйтесь на своем дурном настроении — постарайтесь от него уйти. - Сейчас мы с вами поработаем в парах, у вас на партах лежит карточка с ситуациями, вам необходимо соединить стрелками ситуации и чувства, которые обычно испытывает при этом человек.
- Итак, проверим. Первая пара прочитайте первую ситуацию и скажите, какое чувство испытывает человек? - Ребята, если вы согласны – покажите класс. - Молодцы! Следующую ситуацию прочитает … *по аналогии разбираем ситуации и чувства* - Отлично, мы с вами узнали при каких ситуациях возникают те или иные чувства и эмоции. - Сейчас я прочитаю вам рассказ, а затем мы все вместе его обсудим. «Федя пришел домой хмурый. Бабушка лежала на диване. - Ба, я есть хочу. - Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Хлеба нет. - Я не могу есть без хлеба! - Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб. - Я никогда не покупал хлеб. - Ничего страшного»
- Почему Федя пришел домой хмурый? – Кто хочет закончить рассказ? - Что пришлось сделать Феде? - Какие у вас обязанности по дому? - Нравиться ли вам их выполнять? - Спасибо за ваши ответы.
|
.
в сердце, в душе
улыбаются
добрые слова
Делают комплименты друг другу
Да Ответы детей Да
Ответы детей
Работа в парах
Называют
Потому что он был голодным |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию к обучению через активное участие в деятельности, проявляют позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему миру, бережное отношение к своему здоровью, умеют сочувствовать другим. Метапредметные: обучающиеся определяют и формулируют цель деятельности на занятии; владеют умениями выполнять действия в устной речи; умеют осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов; умеют строить небольшие высказывания в устной форме, понимают задаваемые вопросы, формулируют ответы на них; выражают свою точку зрения; толерантно относятся к другому мнению. Предметный: обучающиеся знают что такое настроение, знают правила создания и сохранения хорошего настроения и правильного выхода из негативного эмоционального состояния; имеют представление о том, что влияет на настроение человека.
|
||||||||||||||
Рефлексия
Задача: осуществлять оценку собственной деятельности; осуществлять рефлексию способов действия, эмоциональную рефлексию.
|
Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях |
Методы воспитания: создание ситуации успеха. Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований и оперативный контроль.
|
- Наш классный час подошел к концу. Скажите, как звучала тема? - Какую цель мы перед собой ставили? Смогли ли её достигнуть? Что для этого делали? - Что вы сегодня узнали нового? - У каждого на столе шарик. Нарисуйте на нем личико, выражающее ваше настроение. - Прикрепим шарики на доску. Посмотрите! У нас получилась весёлая воздушная картина настроения. - А сейчас я раскрою вам один секрет. Ученые доказали, что настроение у человека повышается от сладкого, поэтому я угощаю всех конфетами. Хорошего вам настроения! - Ребята, я благодарю вас за занятие. - До свидания! |
От чего зависит моё настроение Выявить от чего зависит настроение человека Ответы детей Рисуют на шариках настроение
|
Личностные: обучающиеся проявляют позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему миру Метапредметные: обучающиеся проявляют умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, выражают свою точку зрения; толерантно относятся к другому мнению.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.