"От традиционного общества к обществу индустриальному"
Оценка 5

"От традиционного общества к обществу индустриальному"

Оценка 5
Документация +1
doc
история
9 кл—10 кл
05.05.2020
"От традиционного общества к обществу индустриальному"
Урок по всеобщей истории
Урок 1..doc

1 урок. 9 класс. Всеобщая история.

 

1.      Организационный момент. (5 минут)

Перепись отсутствующих/присутствующих.

Домашнее задание: читать стр. 5-8, учим понятия.

 

2.      Мотивационно — целевой этап. (10 минут)

 

(Слайд 1) Тема урока: «От традиционного общества к обществу индустриальному»

План урока:

·         Основные понятия темы.

·         Три «эшелона» модернизации.

·         Индустриализация, ее основные черты.

·          

(Слайд 2) Ранее вы изучали период XVI-XVIII в. Эпоху раннего Нового времени, период разрушения традиционных обществ в Западной Европе. В этом учебном году мы изучим зарубежную историю XIX в. и узнаем о зарождении и развитии индустриального общества.

Давайте вспомним:

-        Каковы хронологические рамки Нового времени? (Начиная с рубежа 15-16 вв. до начала 20 в.)

-        Назовите черты традиционного общества? (Традиционное общество – преимущественно сельское или аграрное объединение больших групп людей)

 

(Слайд 3) 19 век ознаменован переходом от традиционного к индустриальному обществу посредством модернизации.

 

 

 

3.      Ход урока.

 

Переход от традиционного общества к индустриальному происходил в процессе модернизации. Знаком ли вам этот термин? Что он означает? (мозговой штурм)

(Слайд 4) Модернизация обновление, придание чему-либо современного характера, приспособление к современным взглядам, идеям, потребностям.

Вопрос: Как вы думаете, во всех ли странах модернизация проходила в одно время? (модернизация проходила неравномерно, ее темпы зависели от уровня развития государства и общества)

Историки обозначили три «эшелона» модернизации. Как вы думаете почему этапы модернизации названы эшелонами?

(Слайд 5) Пользуясь текстом на стр. 5 заполним таблицу: «Три эшелона модернизации»

Первый «эшелон»

Второй «эшелон»

Третий «эшелон»

«первые индустриальные страны»

Страны старого капитализма . Индустриальное общество и модернизация развивались естественным путем. Развитие индустриального общества совпало с началом Нового времени.

 

«страны догоняющего развития»

Страны молодого капитализма.

Индустриализация и модернизация проводились с помощью реформ инициированных властью.

 

«страны традиционного уклада»

Процесс модернизации проходил ограничено под воздействием более развитых государств.

 

Англия

Франция

Голландия

 

Германия

Италия

США

Россия

Австрийская империя

Япония

 

Страны Латинской Америки

Испания

Португалия

Страны Африки

 

 

(Слайд 6) проверка таблиц.

(Слайд 7) Ученики по очереди показывают на карте эшелоны.

(Слайд 8) Как вы поняли модернизация – это длительный и очень сложный процесс, и он охватывает все стороны жизни общества.

 

Черты индустриального общества (Фронтальная работа с учебником):

-        Итак, как модернизация проявляет себя в экономике? (индустриализация)

Запишите основные черты индустриализации в экономике.

 

-        Теперь давайте посмотрим, как модернизация проявляется в политической области. (стр.4, последний абзац)

 

-        Теперь давайте посмотрим, как модернизация проявляется в области культурыi9 (стр.5, 1-й абзац) 

-        А какие изменения происходят в социальной сфере?

 

4.      Закрепление изученного материала.

 

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами говорили о том, что такое модернизация, что в XIX в. в Зап. Европе и США перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации. О том, что учёные выделяют три эшелона модернизации и о том, что модернизация охватывает все стороны жизни общества.

 

- Что такое модернизация?

- Назовите хронологические рамки новой истории?

Слайд  9 для обсуждения.


Всеобщая история. 1.

Всеобщая история. 1.

Англия Франция Голландия

Англия Франция Голландия
Скачать файл