ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ
Оценка 4.6

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
администрации +1
8 кл—11 кл
06.04.2018
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ
В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является работа с одаренными детьми. Летний профильный лагерь для высокомотивированных учащихся – это специально организованное воспитательное пространство, и главное для педагога – вовлечение ребёнка в творческий процесс. Результатом работы такого лагеря могут быть: новые знания по изучаемому предмету, возросшая мотивация к изучению предмета, появление новых друзей, приобретение опыта разумной организации своего свободного времени. Прежде, чем приступить к созданию проекта, необходимо определить для себя, в чем состоит разница между понятием «проект» и понятием «программа». Программа – это описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определённых результатов в будущем.
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ.docx
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ   В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является работа с одаренными детьми. Летний профильный лагерь для высокомотивированных учащихся – это специально   организованное   воспитательное   пространство,   и   главное   для педагога – вовлечение ребёнка в творческий процесс.  Результатом   работы   такого   лагеря   могут   быть:   новые   знания   по изучаемому предмету, возросшая мотивация к изучению предмета, появление новых   друзей,   приобретение   опыта   разумной   организации   своего   свободного времени.  Прежде, чем приступить к созданию проекта, необходимо определить для себя, в чем состоит разница между понятием «проект» и понятием «программа». Программа – это описание модели будущей деятельности по одному или нескольким   направлениям,   рассчитанной   на   достижение   определённых результатов в будущем.  Проект   –   представляет   собой   описание   конкретной   ситуации,   которая должна   быть   улучшена,   наиболее   приземлённая,   конкретная   и   выполнимая форма.  Итак, важнейшее отличие между указанными понятиями – это их масштаб. Программа – это несколько проектов, объединённых между собой одной целью. Она   измеряется   не   количественно,   а   качественно   и   предполагает   изменение состояния.   Т.е.,   программа   –   понятие   более   широкое,   включающее   в   себя совокупность проектов.  Проект – взаимосвязанный набор мероприятий и процессов, основная цель которого – реализация одной масштабной задачи программы. Сроки   реализации   программы   –   широкие,   проекта   –   конкретные, измеримые. Более подробно расскажу о понятии «проект». Итак, основные требования к проекту: ОГРАНИЧЕННОСТЬ (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) означает, что проект содержит:  этапы и конкретные сроки их реализации;  чёткие и измеряемые задачи;  конкретные и измеряемые результаты;  планы и графики выполнения работ;  конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации проекта.  ЦЕЛОСТНОСТЬ  –  общий   смысл   проекта   очевиден   и  ясен,  каждая   его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату; ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СВЯЗНОСТЬ – логика построения частей, которые соотносятся и обоснуют друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы; ОБЪЕКТИВНОСТЬ И ОБОСНОВАННОСТЬ – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются   следствием   работы   авторов   по   осмыслению   ситуации   и   оценки возможностей воздействия на неё; КОМПЕТЕНТНОСТЬ   АВТОРОВ   И   ПЕРСОНАЛА   –   выражение осведомлённости авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта; ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможность его реализации в других условиях, как и в чём он может быть продолжен.  Основные разделы проекта: 1. название   проекта  Информационная карта: (должно   быть   броским,   кратким,   выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия); исполнитель (название, адрес, телефон, реквизиты); автор­составитель  (ФИО.,   должность,   место   работы,   адрес,   телефон, электронная почта); цель проекта  – это осознанное представление результатов деятельности по проекту. Основные требования к формулировке цели:  достижимость в рамках этого проекта;  предусмотрение итогового результата проекта;  соответствие компетентности,     материально­техническим, организационным условиям реализации проекта; задачи   проекта–   это   конкретные   части   цели,   которые   предстоит реализовать, действия, которые необходимо предпринять, чтобы достичь цели проекта.   При   формулировке   задач   лучше   избегать   глаголов   несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать; а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, подготовить).  адресат, количество – возраст учащихся, их количественный состав; этапы реализации проекта:  подготовительный; организационный; основной; итоговый; аналитико­рефлексивный. 2. Актуальность   проекта  (введение)   –   есть   ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. В этом разделе раскрывается необходимость выполнения проекта, описаны   обстоятельства,   побудившие   написать   проект;   проблема   выглядит значимой   для   территории,   в   целом   для   общества;   исполнитель   является достаточно компетентным для реализации проекта; масштабы проекта разумны, он   не   делает   попытки   решить   все   мировые   проблемы   сразу;   проект поддерживается   статистическими   и   аналитическими   данными,   ссылками   на экспертов; проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект,   а   не   с   точки   зрения   «удобства»   исполнителя;   нет   голословных утверждений, минимум наукообразных и специальных терминов; написан кратко и интересно; Чётко определён способ решения проблемы. 3. Управление   и   кадры.  Необходимо   кратко   описать   схему   или механизм   управления   проектом   и   квалификацию   основного   персонала, обеспечивающего его реализацию.  4. Содержание   и   механизм   реализации   проекта.  Основной компонент проектирования – выбор содержания, форм и методов деятельности по реализации проекта. Предполагает достаточно подробное описание в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов. На каких этапах что и как реализуется. Планирование  –   является   самой   важной   частью   механизма   реализации проекта. План должен быть последователен и убедителен, в нём ясен состав ответственных, исполнителей, средств.  Оценка результативности проекта Выделяют следующие виды планов: план общий; план отряда; план работы отряда на день; планы работы педагогических и иных работников. 5. Психолого­педагогическое сопровождение Мероприятия   проводимые   соцально­педагогической   и   психологической службой лагеря (тренинги, акции). 6. Оцениваются следующие показатели: анкеты детей, педагогов; отзывы участников лагерной смены; открытые мероприятия; творческие работы учащихся; фото­ и видеоотчёты; отчёты работников оздоровительного лагеря; журналы воспитателей (табеля посещаемости). Показатели социального развития личности  Динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал и т.п.,   качество   продуктов   социально­творческой   деятельности   (поделок, рисунков, походов, акций) и др. Показатели социальной адаптации личности  Снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня активности.  Показатели общественного мнения  Популярность проекта, отклик в средствах массовой информации и др.  7. Жизнеспособность   проекта.   Задача   этого   раздела   – спрогнозировать  возможный дальнейший  путь развития проекта. Возможно, в дальнейшем   будет   расширение   географии   проекта,   освоение   новых   видов деятельности.  Заключение Литература 8. 9. Летом   2014   года   на   базе   нашего   учреждения   функционировал межрайонный профильный лагерь для одарённых учащихся «Лидер» химико­ биологического направления. Цель   программы   лагеря   «Лидер»   заключалась   в   формировании устойчивого интереса к изучению химии и биологии, самореализации личности учащегося. Задачи:  оздоровить и организовать досуг учащихся в период каникул; углубить и расширить знания в области химии и биологии; подготовить к предметным олимпиадам по химии и биологии; сформировать устойчивую положительную мотивации к изучению химии и биологии; приобщить учащихся к творческой и исследовательской деятельности по предмету; сформировать   стремление   учащихся   к   самопознанию,   саморазвитию   и самовоспитанию. Участники программы:  учащиеся   6, 7, 8  и 10  класса, отличившееся  в учебной  и исследовательской деятельности по химии и биологии. Содержание и механизм программы заключались в следующем. В первой половине   дня   учащиеся   посещали   секции   по   химии   и   биологии,   в   рамках которых проводились: решение олимпиадных задач; тематические внеклассные мероприятия по предмету; экскурсии в зоологический музей и лаборатории УО ГГУ им. Ф. Скорины; городское координирование на местности; исследовательская деятельность по предмету; работа на пришкольном участке, сбор гербарного материала; работа с электрическим микроскопом и другие. Во   второй   половине   дня   участники   смены   были   заняты   интересными, увлекательными   воспитательными   и   спортивными   мероприятиями,   включая экскурсии, встречи с интересными людьми. Система стимулирования заключалась в следующем: в конце каждого дня педагоги определяли лидера по трем направлениям – лучший в учебе, самый активный участник воспитательных мероприятий и лучший дежурный лагеря. Для   этого   на   экране   достижений   напротив   фамилии   ребёнка   прикреплялся смайлик   определённого   цвета.   В   конце   каждой   недели   на   торжественной линейке лидеры недели награждались памятными дипломами. В конце лагерной смены были определены абсолютные лидеры по трём направлениям. В рамках данной программы был реализован проект «Я­исследователь». Работая   в   летнем   профильном   лагере,   учителя   имеют   возможность интенсивно   заниматься   внеклассной   работой   по   предмету,   которая   помогает лучше решать задачи учебного процесса:  усиливает мотивацию к изучению предмета; стимулирует их интеллектуальную активность; расширяет общий кругозор школьников; повышает их культурный уровень; оказывает   положительное   психологическое   воздействие   на взаимоотношения учителя и учащихся; создаёт атмосферу сотрудничества и творчества; способствует достижению общих целей. Спасибо за внимание!

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018