От точки к точке

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представим себе другой подход к проблеме. Каждой суп ружеской паре было бы разрешено иметь столько детей, сколько захотят, — пока не родится мальчик, после чего де торождение прекращалось бы. Что произошло бы в этом случае? Во многих семьях родилась бы не одна девочка, а боль ше — вплоть до шести. А мальчик был бы только один. На первый взгляд кажется, что в целом девочек, конеч но, стало бы гораздо больше, чем мальчиков. Но давайте сдвинем «внимание» и изменим наше вос приятие. В момент зачатия шансы получить мальчика или девочку равны
Иконка файла материала От точки к точке.doc
От точки к точке Представим себе другой подход к проблеме. Каждой суп ружеской паре было бы разрешено иметь столько детей, сколько захотят, — пока не родится мальчик, после чего де торождение прекращалось бы. Что произошло бы в этом случае? Во многих семьях родилась бы не одна девочка, а боль ше — вплоть до шести. А мальчик был бы только один. На первый взгляд кажется, что в целом девочек, конеч но, стало бы гораздо больше, чем мальчиков. Но давайте сдвинем «внимание» и изменим наше вос приятие. В момент зачатия шансы получить мальчика или девочку равны. Это не может измениться. Поэтому зачи нается и рождается равное число мальчиков и девочек. Ни одно дитя не убивают. Конечный результат — сбалансиро ванное (с незначительными отклонениями) по количеству мальчиков и девочек население. Если вы не посмотрите в определенном направлении, вы не увидите, что там есть, каким бы прекрасным ваше зрение ни было. Внимание перемещается самотеком. Внимание также можно направлять сознательно. Существует тип мышления, который называется «от точки к точке». Это означает, что в каждой точке вы нахо дите естественную связь со следующей. Двадцати четырем группам учеников из разных школ, от элитных до специализированных, был задан вопрос: «Мож но ли считать хорошей идеей сделать хлеб, мясо и рыбу бес платными?»Двадцать три группы решили, что идея не хороша. Уче ники мыслили следующим образом: ...Будь эти продукты бесплатными, их сразу все захоте ли бы. ...Магазиныбыли бы переполнены. ...Переполненыбыли бы и автобусы, идущие к этим мага зинам. ...Водителиавтобусов попросили бы повысить им зар плату. ...Зарплатуим не повысили бы, поэтому водители забас товалибы. ...Забастовкаповредила бы всем. ...Поэтомуидея нехороша. Это — типичное мышлениеотточки кточке. Возможно, в то время где-то была объявлена забастовка, что и ввело эту деталь в ход рассуждения. Вниманиедвижется точно так же. Мы перемещаемся от одной точки к другой, наиболее очевидной. Внимание пе ретекает свободно, пока не появляется некий объект, кото рый его привлекает. Но внимание также можно направлять сознательно, по определенным правилам. Эксперт — это тот человек, который научился направ лять свое внимание на по-настоящему важные аспекты си туации, экспертизу которой проводит. Хороший врач знает точно, чему уделять внимание во время осмотра пациента. Хороший преподаватель-медик во время обхода умело направляет внимание студентов. «Заметьте,как дышит этот пациент».«Проверьтедавление в яремной вене». «Понаблюдайтеза пальцами пациента». Оценка преподавателем произведения искусства — это тоже направление внимания. «Вглядитесьв композицию». «Посмотритена выбор красок». «Заметьтеманеру письма». «Проследитеза игрой света и тени»