ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 »
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2019/20 УЧЕБНЫЙ ГОД
Это все о нас
Возраст – 127 лет
Средний возраст – 63,5 года
Место работы – Г (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1» г. Железноводск
Должность – учителя математики
Педагогический стаж – 87 лет
Педагогическое кредо учителей математики: «Пессимист видит трудность в каждой возможности, оптимист – возможность в каждой трудности».
«Люди вместе могут совершить то, что не в силах сделать в одиночку; сосредоточение сил, единение умов и рук может стать почти всемогущим»
Д. Уэбстер.
Работа методического объединения учителей математики строилась в соответствии с планами методической работы школы, направленной на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, на развитие их творческого потенциала, на создание оптимальных условий организации учебного процесса.
Математическое образование в системе общего начального образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вклад в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности.
В соответствии с планированием и организацией учебно-воспитательного процесса в 2019-2020 учебном году МО учителей математики работало над проблемой: «Повышение качества и эффективности преподавания математики посредством использования современных технологий в связи с внедрением в образовательный процесс ФГОС»
Для решения проблемы в 2019-2020 учебном году МО решало следующие задачи:
Ø Повышение качества знаний учащихся по отдельным темам: «Действия с именованными числами», решение составных задач.
Ø Развитие жизненно важных компетенций, личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
Ø Широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания, использовать современные ИКТ на уроках математики.
Ø Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми технологиями.
Ø Активно использовать в образовательном процессе ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий.
Ø Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья учащихся.
Ø Систематизировать работу с учащимися, имеющими высокую мотивацию к изучению предмета математики и вести работу с ними по подготовке к олимпиадам для коррекционных школ.
Давая оценку результативности выполнения поставленных задач, следует отметить, что они в большинстве случаев реализованы. Члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2019-2020 учебном году. Деятельность учителей и обучающихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. В соответствии с поставленными задачами методическая работа учителей математики была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышения качества знаний обучающихся по математике.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
1) Диагностика - аналитическая деятельность;
2) Научно-методическая работа;
В рамках диагностика - аналитической деятельности было запланировано:
- анализ уровня обученности учащихся по результатам контрольных работ и итоговых оценок по предмету;
- анализ ошибок, допущенных учащимися в самостоятельных, проверочных и контрольных работах, тестирования по отдельным темам, а именно: « Периметр, площадь и объем», «Длина окружности и площадь круга», «Параллелограмм и его свойства»; « Меры длины, массы и времени», «Проценты».
Для осуществления дифференцированного и личностно – ориентированного обучения, для реализации принципов гуманизации и индивидуализации обучения всеми учителями математики ведётся диагностическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, которое имеет своей целью выявление динамики и особенностей личностного развития ребёнка. А так же прогнозирование индивидуально-коррекционной работы с каждым учеником. Учителя математики осуществляли мониторинг качества знаний и уровня обученности учащихся по предмету.
Уровень обученности и качества па математике за 2019-2020 учебный год.
классы |
Диагностика |
классы |
Итоговые работы |
||
обученность |
качество |
обученность |
качество |
||
5 «а» |
100% |
22% |
5 «а» |
100% |
90 % |
6 |
89% |
67% |
6 |
100% |
90% |
7 «а» |
100% |
22% |
7 «а» |
100% |
92% |
8 |
100% |
38% |
8 |
100% |
92 % |
9 «а» |
92% |
76% |
9 «а» |
100% |
100% |
Сред.показатель |
96% |
48% |
|
100% |
93% |
В 2019/2020 учебном году отмечена положительная динамика в усвоении программного материала по математике. Обученность учащихся по предмету возросла с 96% в начале года до 100% в конце. Рост составил – 4%. Рост качества обучения составил – 45%. После анализа характерных ошибок, допущенных учащимися в контрольных работах, были намечены и проведены мероприятия по устранению пробелов в знаниях.
Для повышения эффективности преподавания математики учителя Дацева Ю.А. и Земцова В.Я. старались создать на уроке коррекционно-развивающую среду. Создание коррекционно-развивающей среды на каждом уроке педагогами является необходимым условием для решения образовательных задач по предмету. Для создания таких условий в своей работе учителя математики применяют элементы инновационных технологий: технологию коррекционно-развивающего обучения, технологию дифференцированного обучения, элементы технологии Лысенковой С.Н., элементы технологии проблемного обучения, игровые технологии, здоровье сберегающие технологии, ИКТ. Показателем стабильной работы и качества является участие наших детей во Всероссийской олимпиаде по математике для учащихся с ОВЗ. В этом учебном году учащиеся 9 «а», 6 ,7 «а» классов (учителя Земцова В.Я. и Дацева Ю.А.) в количестве 15 человек приняли участие в олимпиаде и заняли 1,2 места. Ребят наградили дипломами. Педагоги получили благодарственные письма.
Второе направление методической работы – научно-методическое.
Задачи научно-методической работы МО:
· Продолжить работу над темами по самообразованию педагогов.
· Проводить заседания МО учителей математики с целью обсуждения методических проблем педагогов и новых направлений в методике преподавания.
· Продолжить работу по использованию педагогами современных технологий на базе развивающего обучения.
За отчетный период проведено 5 заседаний МО учителей математики, на которых рассмотрены актуальные вопросы теории и методики преподавания математики. На МО заслушивались сообщения по методическим темам, происходил обмен опытом по повышению эффективности учебного процесса. Земцова В.Я. подготовила доклады на следующие темы: «Технология моделирования при изучении геометрического материала для детей с нарушением интеллекта», (размещен доклад в личном кабинете на сайте: infourok.ru.) «Повышение эффективности преподавания математики путем совершенствования урока в свете требований ФГОС», «Создание коррекционно-развивающей среды на уроках математики – основа социализации школьников с проблемами интеллектуального развития» (размещен доклад в личном кабинете на сайте: infourok.ru.) Активное участие в работе МО учителей математики принимала учитель Дацева Ю.А.. Выступила с докладами: «Активные методы обучения математике как эффективное средство реализации ФГОС»- март. «Формирование ключевых предметных компетенций в преподавании математики учащимися с нарушением интеллекта»- декабрь.
Доклады были заслушаны и обсуждены на заседаниях МО. Материалы докладов
представляют практическое значение для педагогов и рекомендованы для использования их в образовательном процессе. Классическая педагогика прошлого утверждала – «Смертельный грех учителя – быть скучным». Чтобы избежать этого греха, педагог должен находиться в постоянном творческом поиске, самосовершенствовании и саморазвитии. Все педагоги методического объединения работали над выбранными темами. Земцова В.Я. работала над темой: ««Уроки математики в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».
Дацева Ю.А. – ««Использование нестандартных форм работы на уроке математики, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»
В ходе работы над темой, каждый педагог определил круг вопросов для изучения темы самообразования, изучал педагогическую литературу, принимал участие в вебинарах, научно-практических конференциях, семинарах, для чего активно пользовались возможностями сети Интернет. В этом учебном году наши педагоги получили множество сертификатов за участие в этих мероприятиях.
Земцова В.Я. приняла участие в онлайн - марафоне: «Игровые технологии и геймификация образования», приняла участие в работе Всероссийского научно-практического вебинара «Доступная среда на работе для людей с расстройствами аутистического спектра». Участвовала в онлайн - марафонах «Инклюзивное образование» (4 часа), «Креативность и технологии» (4 часа), «Технологии активного обучения»(5 часов), «Инклюзивное образование. Вариативные модели обучения ребенка с РАС. Типы поддержки для детей с РАС». (2 часа)
Дацева Ю.А. приняла участие в конференции: «VI Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации»-2020 . апрель 20.04 и 21.04, «Ограничение и наказание: эффективность в воспитании»-30.05. 20, «Создание учебных материалов в рамках реализации дистанционного обучения»- 21.04 20г, «Проведение коррекционной работы с младшими школьниками с ТНР с использованием интерактивного материала"- 21.04 20г
100 % членов методического объединения имеют профильное образование. Однако педагоги Земцова В.Я. и Дацева Ю.А. постоянно повышают свой методический уровень, используя все виды повышения квалификации и самообразования. В 2019-2020 учебном году педагоги прошли курсы повышения квалификации при СКИРО ПК и ПРО КПК в объеме 72 часов по очной и дистанционной форме обучения по теме: «Содержание и технологии работы учителя с детьми, имеющими ОВЗ», ноябрь- декабрь 2019 года.
В целях распространения и обмена опытом педагоги зарегистрированы в ряде профессиональных сетевых сообществ: http://gotovimyrok.com, https://kopilkaurokov.ru, https// конспекты - уроков. рф и принимают активное участие в их работе.
Активное участие учителя приняли в Международных конкурсах педагогического мастерства и заняли высокие места: Земцова В.Я. в январе 2020 года приняла участие в Международном конкурсе «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методики» (г. Москва) в номинации «Коррекционная педагогика», Конкурсная работа на тему: «Активизация познавательной деятельности детей с ОВЗ», заняла 1 место, диплом № APR 819- 287302. В мае 2020 года участвовала в Международном конкурсе педагогического мастерства и заняла 1 место в номинации «Презентации». Презентация по основам социальной жизни для 6 класса на тему: «Виды медицинских учреждений. Виды медицинской помощи», диплом № ДВ 126106.
Дацева Ю.А. приняла участие во Всероссийском конкурсе для педагогов, работающих с учащимися с ОВЗ в номинации «лучшая презентация» по теме: «Работа с родителями, имеющими детей с нарушением интеллекта» - I место .
Нынешний учебный год был сложным как для учащихся, так и для педагогов. В связи со сложной эпидемической обстановкой в стране, в период с 13.04 по 25.05 2020 года обучение осуществлялось в режиме дистанционного. Недостаточное техническое обеспечение вызвало затруднение в осуществлении образовательного процесса. Но надо отдать должное нашим педагогам и родителям, которые приложили максимум усилий, чтобы программный материал 4 четверти был полностью пройден. Были скорректированы календарно-тематические планы по предмету. Большинство учащихся проявили добросовестность, ответственность, активность при выполнении заданий, жажду к знаниям. Активная профессиональная позиция педагогов, умение общаться с учащимися и родителями дали положительные результаты. Все темы по математике были пройдены. Результаты контрольных работ учащихся 5-9 классов показали достаточный уровень подготовки по предмету. Неподдельный интерес к изучаемому материалу, умение преодолевать трудности говорит о их социальной адаптации. Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что педагоги творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей с ОВЗ. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленного повышения методического уровня и внутри школьного контроля в соответствии с индивидуальными творческими возможностями каждого педагога. Учитывая все обстоятельства, в следующем 2020-21 учебном году, ставим перед МО учителей математики следующие задачи:
Задачи МО учителей математики на 2019-2020 учебный год.
Ø Продуктивно применять элементы современных педагогических технологий в образовательном процессе.
Ø Продолжить участие школьников и педагогов в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, научно-практических конференциях.
Ø Продолжить совершенствовать методы и приемы проведения уроков, учитывая специфику контингента обучающихся.
Ø Усилить работу по сохранению здоровья и пропаганде здорового образа жизни.
Ø Повысить мотивацию обучающихся через использование активных методов организации работы на уроке.
Ø Осваивать формы и методы дистанционного обучения учащихся.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.