Отчет о проделанной работе в рамках месячника по ПДД во второй младшей группе

  • pdf
  • 04.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала отчет.pdf

        Отчёт о проведённой работе во второй младшей группе в          рамках месячника «По Правилам Дорожного Движения»

 

 Целью месячника является предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.

Задачи:  

1) выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности;   2) сформировать знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на дороге и в транспорте;  

3) формировать на протяжении воспитательного процесса мотивацию к ответственному и сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь людей. 

 Для проведения акции воспитателем группы № 7 были разработаны сценарии, наглядные пособия: изображение дорожных знаков, изображения светофора, дидактический материал и др.  

Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

   Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры и водители. И для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача в первую очередь ДОУ и семьи. А задача воспитателя, опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, способствовать воспитанию у них самостоятельности, активности в применении положительного примера, формировать критическое мышление.  Для этого должны выполняться, как минимум два условия: родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения и постоянно уделять время занятиям, связанным с обучение правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе. Обучение ПДД в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому работа велась по четырём направлениям: работа с детьми, педагогами, родителями, социумом. Изучить и запомнить азы дорожной грамоты помогли конкурсы и загадки. Правила поведения на проезжей части дети осваивали с помощью игры. Именно через игру у детей в ходе таких мероприятий как:

-   Викторина «Абвгдейка и правила движения достойны уважения»,

-   Развлечение «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД» 

 -Викторина «Азбука безопасности дорожного движения»,

-   Беседы «На дорогах большой улицы», «В стране дорожных правил»

-   Конкурс загадок «Знают все мой друзья, знаю ПДД, и я» закреплялись знания о безопасном переходе улиц и дорог, дисциплинированности внимательности, организованности. С восторгом дети воспринимали сказочных героев, которые помогали им в освоении правил дорожного движения. Все воспитанники активно участвовали в играх, отгадывали загадки, выполняли командные задания, состязались в спортивных эстафетах, отвечали на вопросы, находили правильные решения в простых и сложных дорожных ситуациях. 

При проведении мероприятий особое внимание уделялось правилам перехода проезжей части в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходов, а также о правилах эксплуатации таких видов транспортных средств, как велосипед.   Основной целью всех воспитательных мероприятий было проверить и закрепить знания воспитанников по правилам:   • дорожного движения на улицах и дорогах;  

•водителей                                                                                                     велосипедов;  

•                        пользование                        общественным                         транспортом.  

На познавательном занятии «Дорожная грамота» воспитанники узнали об истории возникновения правил дорожного движения, в каком году и где появился первый светофор. Так же в игровой форме дети повторили правила поведения на улицах и дорогах города. Кроме того, воспитанники правильно называли дорожные знаки,   которые предназначены не только для пешеходов, но и водителей.  

Во второй младшей группе № 7проводились прогулки

•знакомство с дорогой; •наблюдение за транспортом.

Результатом проведения тематического месячника по ПДД стало то, что:

1.                 Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. 

2.                 Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3.                 Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.