Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за летний оздоровительный период
Оценка 5

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за летний оздоровительный период

Оценка 5
pdf
04.09.2024
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за летний оздоровительный период
Гудожникова Ю.А. Группа 2.pdf

Отчет о проделанной работе

за летний оздоровительный период

во второй младшей группе № 2

                                                                  

 

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.  

     Летняя оздоровительная работа в группе была организована по утвержденному плану нашего ДОУ и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

   Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись: -реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурногигиенических и трудовых навыков;

-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направления работы на летний период: - физкультурно - оздоровительная работа; - культурно - досуговая деятельность. 

Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие

любознательности и познавательной активности, формирование культурногигиенических и трудовых навыков. 

        Проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытой форточкой, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе, самомассаж, босо хождение по тропе здоровья,  по массажным коврикам, бодрящая гимнастика после сна, дыхательная и пальчиковая гимнастика, подвижные игры и упражнения в течение дня  и т.д.

На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей. 

Для профилактики плоскостопия использовалось хождение по организованной нами на участке дорожке здоровья, упражнения и игры по профилактике плоскостопия включались в комплексы утренней гимнастики.  

На территории нашего сада проложена экологическая тропа, по которой дети периодически совершали прогулки, в зависимости от посещаемой станции дети вместе с воспитателями наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений, рассматривали природные ресурсы. Путешествие по экологической тропе всегда вызывало массу эмоций у детей.  

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). 

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Организовывая подвижные, дидактические, игры были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. 

       С наступлением жаркого периода, во избежание перегрева, воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи, питьевой режим не нарушался. Одежда детей соответствовала температурному режиму.          Летом у ребенка повышается потребность в жидкости. Для питья использовалась свежая кипяченая вода, соблюдался питьевой режим. В 10.00 по режиму был второй завтрак, в который входили разнообразные фрукты, соки. 

            Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, наблюдения на экологической тропе, конкурс детского рисунка на асфальте, подвижные игры и хороводы с текстом.)

  Все мероприятия проводились согласно плану.   План работы с детьми был представлен тематическими неделями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость. 

   В летний оздоровительный период старались обобщать и систематизировать знания детей по художественно-творческой деятельности, по экологическому воспитанию, по физической культуре и спорту, приобщать детей к чтению художественной литературы, с детьми проводились беседы по закреплению правил поведения в общественных местах, в местах повышенной опасности и в природе, по охране безопасности жизнедеятельности, по правилам дорожного движения.

    Чтение художественной литературы, самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе. 

Игровая деятельность, проводимая в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.      Дети на участке детского сада осваивали спортивные упражнения, во время прогулок, а в дождливую погоду – в спортивном и музыкальном зале с детьми проводились подвижные игры с прыжками, метанием и ловлей, ползаньем и лазаньем, с бегом, игры – эстафеты, народные игры. 

    Летние    дни    были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями, такими как совместные праздники и развлечения:

«С днем рождения, любимый город!»;

«День Нептуна»;

«День семьи, любви и верности»;  «Юный пешеход»; «Лето красное, прощай». Музыкальные досуги:

1.   «В гостях у гнома»;

2.   «Праздник цветов»;

3.   «Как у наших у ворот».

Физкультурные досуги и развлечения:

«Есть у солнышка друзья»;  «Мой веселый, звонкий мяч»; «Летнее путешествие».

Организована целевая прогулка по экологической тропе детского сада. 

 За летний - оздоровительный период была проведена большая работа с родителями, знакомили родителей с летней программой мероприятий ДОУ, доводили информацию о состоянии здоровья детей, о проводимых закаливающих процедурах. 

      Через индивидуальные и групповые беседы, информацию в папкахпередвижках родители получали консультативную помощь на актуальные темы. Были подготовлены консультации: «Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период»; «Обеспечение безопасности ребенка в летний период», «Дети на дороге - как учить детей осторожности», обновляли информационный стенд для родителей «Режим дня в летний период», «Кишечные инфекции», «На пляж с ребенком», организовали фотовыставку «Как я провел лето». Также для родителей были подготовлены консультации: «Кое - что о витаминах»; «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»; «Дети на дороге».  С помощью родителей мы оформили свой участок.  Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен также с помощью родителей, лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, вертушками, и т.д. 

Также для родителей были подготовлены консультации: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»; «Обеспечение безопасности ребенка в летний период»; «Познакомьте ребенка с родным городом». 

Проведены беседы с родителями: «Как одевать ребенка в летний период»;    «Запасная одежда и головной убор летом»; «Какая должна быть обувь в детском саду летом»; 

«О послушании детей в детском саду».

   Оформлены папки – передвижки «Экологическое воспитание детей», «Советы на лето, когда доктора нет рядом».

       По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика. Случаев детского травматизма не зарегистрировано. 

         В течение летнего периода пополнили игровые уголки дидактическим  материалом. 

На участке отремонтировали и покрасили малые архитектурные формы; на территории ДОУ обновили рисунки на асфальте, пополнили выносной материал игрушками и пособиями для художественно-творческой деятельности, материалом для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр с песком и водой, заменили песок в песочнице, высажены цветы. 

   За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. 

   К началу нового учебного года все готово.          Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

 

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период во второй младшей группе № 2

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период во второй младшей группе № 2

На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия

На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия

Все мероприятия проводились согласно плану

Все мероприятия проводились согласно плану

Есть у солнышка друзья»; «Мой веселый, звонкий мяч»; «Летнее путешествие»

Есть у солнышка друзья»; «Мой веселый, звонкий мяч»; «Летнее путешествие»

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2024