ОТЧЕТ
о прохождении преддипломной практики
по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Фамилия______________________________Имя_________________________
Отчество _____________________________Группа __________Курс________
Место прохождения практики ________________________________________
__________________________________________________________________
Срок прохождения практики с «___»_______ 20___г. по«___»_________ 20___г.
Руководитель практики
от организации __________ ( ________________________________________ ).
подпись Ф.И.О, должность
М.П.
Руководитель практики
от колледжа __________ ( ________________________________________ ).
подпись Ф.И.О
Оценка ______________________ «___» ____________ 20___г.
Я, , успешно прошла производственную практику в в период с 01.05.2020 до 22.05.2020.
В процессе прохождения практики я выполняла следующие виды работ: планирование и проведение уроков по учебным предметам, поиск и использование методической литературы, поиск аудио и видеоматериала, разработка мультимедийной презентации к урокам.
В период производственной практики мною были выданы 20 уроков, которые представлены в таблице.
№ |
Тема |
Тип урока |
УМК |
математика |
|||
1 |
«Прием вычитания с переходом через десяток» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
2 |
«Вычитание вида 11 - » |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
3 |
«Вычитание вида 12 - » |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
4 |
«Вычитание вида 13 - » |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
5 |
«Вычитание вида 14 - » |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
6 |
«Вычитание вида 15 - » |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
7 |
«Вычитание вида 16 - » |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
8 |
«Вычитание вида 17 - , 18 - » |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
Русский язык |
|||
9 |
«Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
10 |
«Парные и непарные по твердости/мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
11 |
«Обозначение на письме твердости/мягкости согласных звуков» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
12 |
«Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
13 |
«Особенности глухих и звонких согласных звуков» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
14 |
«Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
15 |
«Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
16 |
«Шипящие согласные звуки. Непарные твердые и непарные мягкие шипящие звуки» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
17 |
«Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
18 |
«Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
19 |
«Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
20 |
«Заглавная буква» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
21 |
«Заглавная буква в кличках животных» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
22 |
«Что могут называть слова» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
Окружающий мир |
|||
23 |
«На что похожа наша планета» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
24 |
«Зачем люди осваивают космос» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
25 |
«Зачем строят корабли» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
26 |
«Зачем строят самолеты» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
27 |
«Зачем в автомобиле нужно соблюдать правила безопасности» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
28 |
«Почему мы часто слышим слово «экология»» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
Литературное чтение |
|||
29 |
«К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому»» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
30 |
«Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
31 |
«В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
32 |
«Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек»» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
33 |
«И. Пивоварова «Вежливый ослик»» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
34 |
«Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
35 |
«С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
36 |
«В. Осеева «Плохо», В. Лунин «Никого не обижай»» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
37 |
«И. Токмакова «Купите собаку»» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
38 |
«М. Пляцковский «Цап Царапыч», «Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках.» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
39 |
«Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж»» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
40 |
«В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках» |
Урок «открытия» нового знания |
УМК «Школа России» |
В период прохождения практики я использовала такие формы уроков, как: урок – практикум, путешествие, беседа, так же использовала стандартные формы урока и др. Так же помогали в обучении детей информационные технологии, мультимедийная презентация, различные звуки, обучающие ролики, видеофрагменты, наглядный материал, раздаточный материал и т.д.
Выдавая уроки мною были использованы следующие методы, формы, приемы, технологии в обучении учащихся: технологии группового обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо, информационно – коммуникационная технология, здоровьесберегающие технологии.
Методы: частично поисковый, моделирование, языковой анализ, беседа, упражнение, объяснительно – иллюстративный метод, словесный, наглядный и т.д.
Приемы: постановка учебно- познавательной задачи, анализ, сопоставление, выборочное чтение, «лови» ошибку, и д.р.
Представленные приемы и методы мне помогли достигнуть поставленных целей.
На уроках я старалась не только дать новые знания учащимся, но и развить в них личные, метапредметные и предметные УУД, такие как: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; планирование, контроль и оценка учебных действий; поиск необходимой информации; построение речевого высказывания в устной и письменной форме; формирование коммуникативных связей; формирование навыка слогового чтения.
При прохождении практики самым сложным для меня оказалась процедура совместной с классом проверки заданий, которые выполнялись отдельными учащимися на доске. Для меня оказалось трудным сосредоточение внимания одновременно на проверке и оценке заданий, выполненных на доске, и на работе с замечаниями ребят из класса. Но благодаря стремлению к самосовершенствованию, я стала более умелой в этом вопросе и приобрела уверенность в использовании методов и способов преподавания учебного материала.
Практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я овладела различными формами и методами воспитательной работы. Я научилась систематически организовывать план урока, рационально распределять время и свободно ориентироваться в учебном материале по ходу урока. Ещё один очень важный навык, над выработкой которого я поработала – это удержание внимания аудитории. Надеюсь, что мне удалось в понятной и доступной форме повторить и объяснить ребятам материал по темам уроков, проведенных мною, привлечь их интерес к развитию творческого мышления при выполнении заданий. Я с уверенностью могу сказать, что я готова к осуществлению вида деятельности - преподавание по программам начального общего образования в области психологии
В процессе прохождения практики была реализована программа «Рукоделие»
Целями данной программы являются:
- Расширение представлений о многообразии видов декоративно-прикладного искусства;
- воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно-прикладного искусства;
- формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, теории, истории, культуры, традиций.
А также программа «Имею право на права» (социальное направление).
Цели программы:
- Формирование отношения к праву, как социальной ценности, и понимания необходимости правовых знаний общественной жизни;
- Приобретение готовности и способности разрешать конфликты мирным путем, в том числе с использованием различных норм и правил;
- Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям.
Мною были проведены два занятия по темам:
1. «Дом, в котором мы живем»
2. «Кукольный театр».
На занятиях использовались элементы художественного и театрального творчества, интеллектуальные игры, мультфильмы, видео и аудио-фрагменты для изучения нового материала и закрепления изученного ранее.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности были достигнуты.
Возникали небольшие трудности при составлении некоторых конспектов, так как не всегда было понятно, как логически правильно построить изложение нового материала, что рассказывать и показывать. В процессе производственной практики по модулю я стремилась к тому, чтобы внеурочная работа охватывала всех учащихся, способствовала развитию активности и самостоятельности учеников.
Таким образом, могу сделать следующий вывод: в процессе прохождения практики, проводя свои занятия и наблюдая за организацией внеурочных занятий, я научилась правильно организовывать ход занятия и подбирать интересную и полезную для учащихся информацию.
За период практики были реализованы следующие виды работ:
- Внеклассное занятие по теме «Матрешка – русская красавица»;
- Внеклассное занятие по теме «Удивительные животные».
В ходе практики мне удалось узнать: теоретические и методические основы деятельности классного руководителя; нормативно – правовые документы, регламентирующие процесс воспитания в начальной школе; основные документы о правах ребёнка и обязанности взрослых по отношению к детям; содержание, формы, методы и средства организации классного часа и общения в начальной школе; методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления; педагогические и гигиенические требования к организации воспитательной работы; особенности планирования, содержания, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); логику анализа деятельности классного руководителя.
Так же мною был проведен анализ УМК «Школа России»
Мною были приобретены следующие умения: формулировать цель и задачи, методы воспитания класса и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей; планировать деятельность классного руководителя; планировать внеклассные занятия (классные часы), организовывать их подготовку и проведение; осуществлять самоконтроль при проведении классных часов.
Во время прохождения практики я провела 2 коррекционно-развивающих занятия на темы:
- «Путешествие в страну Вообразилию». Целью данного занятия является ознакомление учащихся с понятием «воображение» и его видами; развитие воображения;
- «Мышление». Целью которого является ознакомить детей с понятием «мышление» и способами его развития.
В период прохождения практики я использовала такие формы занятий, как: практикум, путешествие, беседа, так же использовала стандартные формы занятий и др. Методы: частично поисковый, моделирование, языковой анализ, беседа, упражнение, объяснительно – иллюстративный метод, словесный, наглядный и т.д.
Практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я овладела различными формами и методами работы. Я научилась систематически организовывать план коррекционно-развивающего занятия, рационально распределять время и свободно ориентироваться в материале по ходу урока. Ещё один очень важный навык, над выработкой которого я поработала – это удержание внимания аудитории. Надеюсь, что мне удалось привлечь их интерес к развитию творческого мышления и воображения при выполнении заданий. Практика стала для меня прекрасной возможностью для повторения ранее изученного теоретического материала. Я с уверенностью могу сказать, что я готова к осуществлению данного вида деятельности.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.