Отчет о прохождении преддипломной практики по специальности "Преподавание в начальных классах"

  • docx
  • 30.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 30.docx

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики

по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

 

 

Фамилия______________________________Имя_________________________

Отчество _____________________________Группа __________Курс________

Место прохождения практики ________________________________________

__________________________________________________________________

 

Срок прохождения практики с «___»_______ 20___г. по«___»_________ 20___г.

Руководитель практики

от организации        __________ ( ________________________________________ ).

                                                           подпись                                                                      Ф.И.О, должность

 

М.П.

 

Руководитель практики

от колледжа            __________ ( ________________________________________ ).

                                                           подпись                                                                              Ф.И.О

Оценка ______________________                                «___» ____________ 20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я,     , успешно прошла производственную практику в       в период с 01.05.2020 до 22.05.2020.

В процессе прохождения практики я выполняла следующие виды работ: планирование и проведение уроков по учебным предметам, поиск и использование методической литературы, поиск аудио и видеоматериала, разработка мультимедийной презентации к урокам.

В период производственной практики мною были выданы 20 уроков, которые представлены в таблице.

Тема

Тип урока

УМК

математика

1

«Прием вычитания с переходом через десяток»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

2

«Вычитание вида 11 - »

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

3

«Вычитание вида 12 - »

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

4

«Вычитание вида 13 - »

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

5

«Вычитание вида 14 - »

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

6

«Вычитание вида 15 - »

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

7

«Вычитание вида 16 - »

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

8

«Вычитание вида 17 - , 18 - »

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

Русский язык

9

«Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

10

«Парные и непарные по твердости/мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

11

«Обозначение на письме твердости/мягкости согласных звуков»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

12

«Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

13

«Особенности глухих и звонких согласных звуков»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

14

«Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

15

«Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

16

«Шипящие согласные звуки. Непарные твердые и непарные мягкие шипящие звуки»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

17

«Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

18

«Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

19

«Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

20

«Заглавная буква»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

21

«Заглавная буква в кличках животных»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

22

«Что могут называть слова»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

Окружающий мир

23

«На что похожа наша планета»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

24

«Зачем люди осваивают космос»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

25

«Зачем строят корабли»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

26

«Зачем строят самолеты»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

27

«Зачем в автомобиле нужно соблюдать правила безопасности»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

28

«Почему мы часто слышим слово «экология»»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

Литературное чтение

29

«К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому»»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

30

«Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

31

«В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

32

«Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек»»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

33

«И. Пивоварова «Вежливый ослик»»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

34

«Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

35

«С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

36

«В. Осеева «Плохо», В. Лунин «Никого не обижай»»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

37

«И. Токмакова «Купите собаку»»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

38

«М. Пляцковский «Цап Царапыч», «Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках.»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

39

«Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж»»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

40

«В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках»

Урок «открытия» нового знания

УМК «Школа России»

В период прохождения практики я использовала такие формы уроков, как: урок – практикум, путешествие, беседа, так же использовала стандартные формы урока и др. Так же помогали в обучении детей информационные технологии, мультимедийная презентация, различные звуки, обучающие ролики, видеофрагменты, наглядный материал, раздаточный материал и т.д.

Выдавая уроки мною были использованы следующие методы, формы, приемы, технологии в обучении учащихся: технологии группового обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо, информационно – коммуникационная технология, здоровьесберегающие технологии.

Методы: частично поисковый, моделирование, языковой анализ, беседа, упражнение, объяснительно – иллюстративный метод, словесный, наглядный и т.д.

Приемы: постановка учебно- познавательной задачи, анализ, сопоставление, выборочное чтение, «лови» ошибку, и д.р.

Представленные приемы и методы мне помогли достигнуть поставленных целей.

На уроках я старалась не только дать новые знания учащимся, но и развить в них личные, метапредметные и предметные УУД, такие как: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; планирование, контроль и оценка учебных действий; поиск необходимой информации; построение речевого высказывания в устной и письменной форме; формирование коммуникативных связей; формирование навыка слогового чтения.

При прохождении практики самым сложным для меня оказалась процедура совместной с классом проверки заданий, которые выполнялись отдельными учащимися на доске. Для меня оказалось трудным сосредоточение внимания одновременно на проверке и оценке заданий, выполненных на доске, и на работе с замечаниями ребят из класса. Но благодаря стремлению к самосовершенствованию, я стала более умелой в этом вопросе и приобрела уверенность в использовании методов и способов преподавания учебного материала.

Практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я овладела различными формами и методами воспитательной работы. Я научилась систематически организовывать план урока, рационально распределять время и свободно ориентироваться в учебном материале по ходу урока.  Ещё один очень важный навык, над выработкой которого я поработала – это удержание внимания аудитории. Надеюсь, что мне удалось в понятной и доступной форме повторить и объяснить ребятам материал по темам уроков, проведенных мною, привлечь их интерес к развитию творческого мышления при выполнении заданий. Я с уверенностью могу сказать, что я готова к осуществлению вида деятельности - преподавание по программам начального общего образования в области психологии

В процессе прохождения практики была реализована программа «Рукоделие»

Целями данной программы являются:

- Расширение представлений о многообразии видов декоративно-прикладного искусства;

- воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно-прикладного искусства;

- формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, теории, истории, культуры, традиций.

А также программа «Имею право на права» (социальное направление).

Цели программы:

- Формирование отношения к праву, как социальной ценности, и понимания необходимости правовых знаний общественной жизни;

- Приобретение готовности и способности разрешать конфликты мирным путем, в том числе с использованием различных норм и правил;

- Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям.

Мною были проведены два занятия по темам:

1. «Дом, в котором мы живем»

2. «Кукольный театр».

На занятиях использовались элементы художественного и театрального творчества, интеллектуальные игры, мультфильмы, видео и аудио-фрагменты для изучения нового материала и закрепления изученного ранее.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности были достигнуты.

Возникали небольшие трудности при составлении некоторых конспектов, так как не всегда было понятно, как логически правильно построить изложение нового материала, что рассказывать и показывать. В процессе производственной практики по модулю я стремилась к тому, чтобы внеурочная работа охватывала всех учащихся, способствовала развитию активности и самостоятельности учеников.

Таким образом, могу сделать следующий вывод: в процессе прохождения практики, проводя свои занятия и наблюдая за организацией внеурочных занятий, я научилась правильно организовывать ход занятия и подбирать интересную и полезную для учащихся информацию.

За период практики были реализованы следующие виды работ:

- Внеклассное занятие по теме «Матрешка – русская красавица»;

- Внеклассное занятие по теме «Удивительные животные».

В ходе практики мне удалось узнать: теоретические и методические основы деятельности классного руководителя; нормативно – правовые документы, регламентирующие процесс воспитания в начальной школе; основные документы о правах ребёнка и обязанности взрослых по отношению к детям; содержание, формы, методы и средства организации классного часа и общения в начальной школе; методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления; педагогические и гигиенические требования к организации воспитательной работы; особенности планирования, содержания, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); логику анализа деятельности классного руководителя.

Так же мною был проведен анализ УМК «Школа России»

Мною были приобретены следующие умения: формулировать цель и задачи, методы воспитания класса и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей; планировать деятельность классного руководителя; планировать внеклассные занятия (классные часы), организовывать их подготовку и проведение; осуществлять самоконтроль при проведении классных часов.

Во время прохождения практики я провела 2 коррекционно-развивающих занятия на темы:

- «Путешествие в страну Вообразилию». Целью данного занятия является ознакомление учащихся с понятием «воображение» и его видами; развитие воображения;

- «Мышление». Целью которого является ознакомить детей с понятием «мышление» и способами его развития.

В период прохождения практики я использовала такие формы занятий, как: практикум, путешествие, беседа, так же использовала стандартные формы занятий и др. Методы: частично поисковый, моделирование, языковой анализ, беседа, упражнение, объяснительно – иллюстративный метод, словесный, наглядный и т.д.

Практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я овладела различными формами и методами работы. Я научилась систематически организовывать план коррекционно-развивающего занятия, рационально распределять время и свободно ориентироваться в материале по ходу урока.  Ещё один очень важный навык, над выработкой которого я поработала – это удержание внимания аудитории. Надеюсь, что мне удалось привлечь их интерес к развитию творческого мышления и воображения при выполнении заданий. Практика стала для меня прекрасной возможностью для повторения ранее изученного теоретического материала. Я с уверенностью могу сказать, что я готова к осуществлению данного вида деятельности.

              


 

Скачано с www.znanio.ru