Отчет о проведении недели математики
основной общеобразовательной школы
11.102021- 16.10.2021г.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Одной из форм внеклассной работы является проведение предметной недели в школе, это позволяет привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами.
В течение недели в классах на уроках математики и информатики, учащиеся знакомились с историческим материалом, решали занимательные задачи, определи лучших счетоводов, решали и сами составляли кроссворды.
В первый день проводилась открытие недели математики и информатики, а в течение недели проводились математические КВН, математические бои, конкурсы, викторины. По информатики был объявлен конкурс рисунков в графическом редакторе Paint, так же ребята работали над созданием презентаций в Microsoft Power Point.
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики и информатики проходит в октябре каждого учебного года. В подготовке участвуют учитель математики и информатики, инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к предметам. Выбирали тематику недели, составили план недели, продумали оформление школы, учащиеся получили задания. Каждый год мы стараемся внести что-то новое в проведение недели.
Цель проведения предметной недели:
-повышение мотивации к обучению, развитие самостоятельной познавательной активности, пробуждение интереса к математике, информатике и ИКТ, работа в команде; выявление одаренных детей.
Задачи:
- обобщить результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся;
- учить применять знания и умения из различных областей наук, получая реальный ощутимый результат;
- приобщить учащихся к поисково-исследовательской деятельности;
- внедрить современные технологии в образовательный процесс;
- реализовать принцип партнерства «Школа – окружающий социум» - внедрить современные технологии в образовательный процесс
Планируемые результаты:
- оценка реальности поставленных конкурсных заданий;
- воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к педагогам;
-развитие коммуникативных качеств личности;
-определение победителей недели информатики.
Этапы проведения "Предметной недели информатики и математики"
1 этап (подготовительный):
До учащихся доводится информация о проведении недели (сроки и перечень конкурсов). Учителем разрабатываются методические материалы по проведению недели.
2 этап (основной):
Открытие Недели:
- объявляется план мероприятий;
- представляется состав сборного жюри;
- доводятся до сведения участников критерии оценивания каждого конкурса.
Согласно плану проведения недели информатики:
- Подготовка грамот и призов;
- Закрытие Недели информатики:
- Подведение итогов и выявление победителей;
- Демонстрация работ победителей и призеров проведенных конкурсов;
- Награждение победителей и призеров конкурсов;
3 этап (заключительный):
- Анализ результатов;
- Выявление одаренных детей.
Календарь проведения "Недели информатики и математики"
День недели |
Мероприятие |
Понедельник |
ü Открытие предметной недели ü Оформить стенд «В мире чисел» ü Занимательные пятиминутки на уроках математики и информатики. 5-9 классы. ü Математическая лотерея на больших переменах в фойе школы для 5-8 классов. ü Викторина « Путешествие в страну Математика» 8кл. ü Создание и распространение буклетов на тему: «Безопасный интернет-детям!». 5-9 классы |
Вторник |
ü Презентации и сообщения по темам «История развития чисел», « Как люди учились считать»5-9кл. ü Викторина « В мире чисел» 6кл. ü Выпуск стенгазеты «Алгоритмик», «Юный математик» ü Игра по математике « Счастливый случай» 7кл.
ü Конкурс рисунков «Веселые числа» 5-6кл. |
Среда |
ü Викторина по математике. 5кл. ü Создание кроссвордов, шарад, анаграмм, ребусов по предметам (5 - 9классы), ü Викторина «Ты, я и информатика» 8класс
ü Проведение олимпиады по математике "Олимпус" 7-9кл. |
Четверг |
ü Конкурс создания презентаций в Microsoft Power Point (7 - 9классы) на тему «Каким я себя вижу в будущем» ü Поисковая работа «Алгоритмы в нашей жизни» 9кл. ü Игра «Поле чудес»7 кл. ü Конкурс рисунков «Веселые числа» |
Пятница |
ü Конкурс рисунков в графическом редакторе Paint (среди 5-9 классы) Тема: «Мир, в котором я живу». ü «Анаграмма» 6кл. ü Выставка рисунков по информатике, математике. ü Конкурс презентации по теме «Математика в профессиях и других науках» 9кл. ü Электронная открытка «Роль компьютера в нашей жизни» (реферат) 6-9классы. |
Суббота |
ü Час занимательной информатики "QR- квест" (информатика 8-9классы). ü Турнир «Знатоки информатики и математики» 5-7кл.
ü Закрытие недели. ü Подведение итогов. |
Неделя проходила под девизом «Наука без скуки!»
Ежедневно ребят ждали разнообразные математические занимательные задачки в «Математическая лотерея» на 2 большой перемене. В течение всей недели учащиеся решали кроссворды, ребусы, занимательные задачи и сдавали ответы красочно оформленными.
По информатике было задание: Создание и распространение буклетов на тему: «Безопасный интернет-детям!». 5-9 классы.
Так же было оформление школы с вывешиванием математических плакатов с высказываниями великих людей, вывешивание разных математических головоломок, ребусов, кроссвордов, занимательных задач.
Благодаря умелому руководству классных руководителей, все классы думали над заданиями и отвечали на вопросы. Ни одно задание не осталось неразгаданным. Дети показали развитие познавательных способностей во всех областях. Увлекшись, дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию.
Были вывешены рисунки учащихся 5-6 классов на тему: «Веселые числа»
На этой неделе учащиеся всех классов познакомились с наукой информатика совсем с другой стороны: проходили различные интеллектуальные марафоны.
Также учащиеся 5-9 классов приняли участие в математической олимпиаде "Олимпус". Принимали участие в олимпиаде по информатике
Олимпиады на которых ребята решали и выполняли нестандартные задания; ребусы, логические задачи, головоломки.
В субботу были подведены итоги недели. Высокую активность показали все обучающиеся, поэтому каждый класс был отмечен грамотами за активное участие в неделе математики и информатики. Памятные призы и подарки были вручены учащимся в различных номинациях.
По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики и информатики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.