Отчет о проведении предметной недели в 1-4 классах «Марафон знаний!» 2023-2024 учебный год
Оценка 4.7

Отчет о проведении предметной недели в 1-4 классах «Марафон знаний!» 2023-2024 учебный год

Оценка 4.7
doc
06.06.2024
Отчет  о проведении предметной недели в 1-4 классах «Марафон знаний!» 2023-2024 учебный год
отчёт предметная.doc

 

Отчет

о проведении предметной недели в 1-4 классах

«Марафон знаний!»

2023-2024 учебный год

 

Цели:

·         активизировать познавательную деятельность учащихся;

·         содействовать развитию творческих способностей;

·         выявлять талантливых учащихся;

·         формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

·         воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

Задачи:

·         создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.

·         повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

·         оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

·         помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

·         создание праздничной творческой атмосферы.

Принципы проведения методической предметной недели:

Ø  Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Ожидаемые результаты:

 - повышение качества обучения и воспитания  в начальных классах,

 - улучшение взаимопонимания в коллективе,

 - улучшение условий для раскрытия способностей и природных задатков личности,

 - воспитание чувства понимания общего участия в жизни школы,

 - формирование психически развитой  личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме,

Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной деятельности младших школьников. Данная форма деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.

Согласно плану работы ШМО учителей, с 1  по  7  апреля 2024  года  в  школе  проводилась  предметная  неделя «Марафон знаний!» для учащихся 1-4 классов.

План проведения недели

Сроки

Наименование мероприятия

Классы

Ответственные

1-7

апреля

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по окружающему миру «Великая Отечественная война и Великая Победа»

 

 

Попова Е.С.

1 АПРЕЛЯ ДЕНЬ ПТИЦ. 

3 класс

 

 

 

 

Шумская Н.Н.

 

 

Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Космос вокруг»

Всероссийский детский творческий конкурс, посвящённый Всемирному дню здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

6 апреля - День русской народной сказки

2 апреля - Международный день детской книги.
Конструирование из бумаги "Мы читаем книжки".

Детский творческий конкурс «Рецепты зелёной кухни!»

1

Хромых Ж.В.

Создание видеоролика на  Краевой конкурс "Безопасный труд глазами детей"

4 а

Ряшинцева Л.С.

Разговоры о важном «Россия - здоровая держава»

1-4

 

 

 

Классные руководители

 1-4 класс

 

 

 

«Шагая в будущее, помни о планете»

Подведение итогов реализации трека «Орлёнок – Эколог».

  Внеклассное мероприятие по математике «Клуб весёлых математиков»

2

Чупахина Н.Н.

1 класс

Хромых Ж.В. классный руководитель

Внеклассное мероприятие «Рецепты зеленой кухни»

Цель: развить активность и творческие способности у обучающихся, предоставить

возможность расширения кругозора и для самовыражения, развить интерес к

профессии повар; создать книгу рецептов полезных салатов.

Задачи: узнать, какие продукты полезны для полноценного роста и развития

школьника; разработать рецепт блюда из полезных продуктов питания.

На уроках окружающего мира и на классном часе "Секреты правильного питания"

первоклассники узнали, что самые полезные продукты: овощи, фрукты, ягоды, разные

каши, хлеб. Изучив вместе со взрослыми множество рецептов, дети отобрали по

одному для дальнейшего составления сборника рецептов. При отборе блюд

использовались следующие критерии: во- первых, в блюдах используются только

продукты растительного происхождения, которые богаты витаминами и

минеральными веществами, во- вторых, должна быть самая простая технология

приготовления блюда, доступная для приготовления ребенком 7-8 лет. Третий

критерий отбора - это безопасность и невысокая стоимость продуктов.

Далее обучающимся было предложено оформить технологическую карту

приготовления блюда, сопроводив ее рисунками. При выполнении работы

учитывалась оригинальность, доступность понимания, красочность. В дальнейшем

из детских работ будет создана книга рецептов «Зеленая кухня».

Вывод: цель занятия достигнута – рецепты представлены вниманию сверстников

и опробованы .

2 класс

Чупахина Н.Н.

Во 2  классе прошло внеклассное мероприятие по математике КВМ-клуб веселых математиков.

Цель: развивать математические способности , сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; увлечь учащихся математикой, показать, что математика - занимательная наука; формировать у учащихся умение решать задачи на смекалку; воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания по математике.

 

 Ученики отгадывали загадки, решали занимательные задачи, разгадывали ребусы и др. Борьба шла упорная. Неожиданным оказался результат после подведения итогов: победила ДРУЖБА. Все остались довольны.

3 класс

Шумская Н.Н. классный руководитель

01.04.

В 3 классе предметная неделя началась с экологической акции «День птиц», целью которой было не только познакомить детей с праздником – День птиц, но и провести массу полезных и добрых дел. Исходя из намеченной цели, были поставлены следующие задачи: развивать экологическую грамотность детей; формировать интерес к окружающему миру, развивать экологическое сознание у детей; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды; развитие внимания, дисциплинированности и ответственности. В акции приняло участие 25 учеников 3 класса. Ребята узнали, что впервые Международный день птиц отмечался 1 апреля в 1927 году, узнали много секретов о том, в каком домике птицам будет уютно жить, куда и как правильно вешать домики для птиц, познакомились с птицами, которые живут в нашем селе, услышали и запомнили птичьи голоса. Также среди ребят прошел конкурс на лучшую листовку: "Встречаем пернатых друзей!" Старинная русская традиция изготовления скворечников имеет глубокий смысл: человек не просто помогает птицам, но через это сам становится ближе к природе. Ребята совместно с родителями изготовили скворечники и развесили их в школьном саду.

02.04.

2 апреля - Международный день детской книги.
            Каждый из нас понимает, насколько важны книги для общества. Сквозь века они передают учения, опыт, чувства, эмоции, мысли, истории людей. Детская книга - это первый мост, который мы строим к знаниям. Она помогает ребенку открывать двери в окружающий мир, дает базовые навыки и понятия, учит любить родных и близких, знакомит с традициями и особенностями своего народа. Этот праздник - хороший повод обратить внимание на роли книг в воспитании детей. В 3 классе были оформлены выставки «Любимые книжки», «Наши любимые сказки».

Шумская Н.Н. вместе с детьми организовали мастерскую «Книжкин доктор», где в совместной работе подклеивали, приводили в порядок обложки, рассказывали о бережном отношении к книге. В этот день были проведены различные мероприятия: беседы «Как рождаются книги.», «О жизни и творчестве Г. Х. Андерсена», чтение художественной литературы – С. Маршак «Книжка про книжки», М. Шкурина «Сказка о том, как от Оленьки ушли книги…», произведения Г. Х. Андерсена, загадки о книгах, дидактические игры «Назови сказку» и др., рисовали обложки любимых книг. Ребята играли и веселились от души. Ребята вместе со своими родителями конструировали  из бумаги 3-Д поделки  "Мы читаем книжки".

Праздник пролетел быстро, но ребята ещё долго будут вспоминать день детской книги. Это праздник детства, праздник радости от встреч с любимыми книгами и героями, праздник любознательных детей, влюблённых в книгу, праздник весёлых приключений, который оставил у детей хорошее, доброе впечатление, подарив массу положительных эмоций.

03.04.

Космос! Безграничное пространство, полное загадок и тайн. На сайте  общества с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования» третьеклассники  приняли активное участие во Всероссийской познавательной онлайн-викторине «Космос вокруг». Ребята попробовали разгадать загадки и тайны космоса в новой викторине! Данная игра способствовала развитию мышления, внимания, памяти и словаря. Увлекательное занятие помогло развивать наблюдательность, сообразительность и тренировать мозг. Разгадывая загадки, ребятам нужно было искать ответ на картинке. По итогам онлайн-викторины ребята получили дипломы . Пожелаем учащимся успехов дальнейших творческих успехов.

04.04

6 апреля - День русской народной сказки. Всю неделю младшие школьники 3 класса вместе с родителями работали над проектами-  создавали уникальные лэпбуки, посвящённых русским народным сказкам.

Лэпбук — это самодельная интерактивная тематическая папка с подвижными деталями. Он в увлекательной форме систематизирует материал, предназначенный для изучения, закрепления и повторения знаний, в том числе и иллюстрации в виде рисунков, буклетов, небольших текстов, в любой форме по какой-то определенной теме, которые ребенок может доставать и перемещать по своему желанию.

Россыпь лэпбуков получилась яркой, красочной, а главное, очень интересной. А какая замечательная выставка образовалась из этих чудо – экспонатов!

Благодарим наших талантливых ребят и их родителей за прекрасные, удивительные работы!

05.04

Здоровый образ жизни – куда же мы без него! С помощью зарядки мы становимся бодрее, закаливанием делает нас выносливее и сильнее, а здоровый сон позволяет всегда быть в хорошем настроении и полным сил.

7 апреля во всем мире отмечается День здоровья. Каждый год он посвящается глобальным темам, связанным с экологией и здоровьем всего населения планеты. И это хорошо, ведь нужно не забывать заботиться о здоровье каждого отдельного человека, и «здоровье» планеты!

Ребята 3 класса Ачкасов С. и Ермолов Н.   приняли участие во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвящённом Всемирному дню здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!» общества с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового администрирования» и изобразили, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье. Серёжа и Никита награждены дипломами победителей!

4а класс

Ряшинцева Л.С. классный руководитель

Учащиеся 4 а класса под руководством Ряшинцевой Л.С. приняли участие в краевом конкурсе «Безопасный труд глазами детей» в номинации «Видеоролик». Конкурс проводится Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края уже в течении нескольких лет с целью формирования у детей через творческую деятельность понимание значимости безопасности труда, сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.

4б класс

Попова Е.С. классный руководитель

Тема урока «Великая война и Великая Победа» занимает важное место в разделе «Страницы истории Отечества». Это благодатная почва для расширения мировоззрения младших школьников, развития у них критического мышления, воспитания чувства патриотизма и принятия ими гуманистических норм существования в обществе. Тема имеет актуальное значение в формировании духовно - нравственных качеств личности, играет важную роль в воспитании патриотов своей страны: преданности  и любви  к своему Отечеству, к своему народу.

            В настоящее время, в период напряжённой политической обстановки в мире, важно правильно скорректировать детское восприятие поступающей информации из СМИ. Поэтому Попова Е.С.  постаралась расширить  знания  детей  о ВОВ, выходя за рамки учебника.

Урок тесно связан с предыдущими уроками, опирается на раннее изученный материал,  является связующим звеном с курсом истории и литературного чтения.

Тип урока:  открытия новых знаний

Форма урока – урок-путешествие

Цель урока: создать условия для изучения основных событий Великой Отечественной Войны; способствовать воспитанию патриотизма

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: даты основных событий Великой Отечественной войны, имена героев Великой отечественной войны, города-герои Великой Отечественной войны,  понятие «блокада»

Понимать: значение победы советского народа в Великой Отечественной войне

Уметь: ориентироваться в хронологии основных событий Великой Отечественной войны (Блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, Штурм Рейхстага), давать характеристику некоторым событиям.

Применять: умение анализировать информацию о Великой Отечественной Войне и на её основе заполнять блок-схему

Анализировать: текст учебника и материал карточки

Синтез: использовать полученные знания при формулировании ответов на вопросы

Оценка: значимости полученных знаний для формирования гражданской грамотности

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение самостоятельно формулировать цель деятельности

 - осуществлять самоконтроль и самоанализ деятельности

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации из различных источников; извлекать необходимую информацию из текста; находить определённые понятия; использовать знаково-символические средства

Коммуникативные:

-участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

-комментировать выполнение учебного задания в рамках учебного диалога

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам 

Личностные:

- формировать осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

- развитие эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им.

При планировании урока были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Специфика урока заключается в том, что он построен с использованием информационных технологий, что способствует повышению интереса к предмету. Для воздействия на эмоциональную сферу использовала чтение стихотворение подготовленным учащимся, аудиозапись, ленту событий военного времени, видеофрагмент интервью с ветераном ВОВ.

Для решения данных задач я использовала коммуникативный диалог (в дети учились вести дискуссию).

Поддержанию внимания и положительной мотивации способствовали эмоциональная насыщенность урока, большой объём образного материала, разнообразие содержания и видов деятельности, необычная форма преподнесения материала. Применение групповой формы учебной работы способствовало эффективному овладению знаниями, экономии времени. А использование мультимедийных, знаковых, художественно-демонстрационных средств помогло создать условия для образного и чувственного восприятия исторического материала. Аудиозапись. стихотворение, видеоролик, смена различных форм деятельности способствовали переключению внимания.

 Отметки на этом уроке выставлены наиболее активным участникам урока. Рефлексией урока стали пожелания детей, которые они записали на голубях. Считаю, что мне удалось реализовать поставленные цели и задачи. Учащиеся активно вовлекались в учебную деятельность, процесс обучения был для них на этом уроке личностно значимым.

На уроке использованы разные методы работа для реализации поставленных  задач:

1.      Учебно- познавательной  деятельности (словесный, исследовательский, частично-поисковый)

2.      Стимулирования и мотивации (диалог, создание проблемной ситуации)

3.      Наглядный (использование ИКТ)

Межпредметные связи: история, литературное чтение

Методические приемы: анализ, классификация.

Формы общения: учитель- ученик, ученик- класс.

Задания на уроке были направлены на формирование 4К (работа в группе, в паре, выступление по теме урока) и функциональной грамотности (читательская грамотность – работа со сплошным и не сплошным текстом; информационная – умение находить и обработать необходимую информацию; коммуникативная -  работать в паре, группе, расположить к себе товарищей).

Выбранная  форма урока  – путешествие позволила реализовать поставленные цели и задачи.

На данном уроке учащиеся не только узнали об основных событиях Второй Мировой войны, но и урок затронул в личности  каждого ученика  чувство гордости за свою страну и  уважение к тем людям, которые отстаивали честь Родины.

 

1 апреля

Открытие предметной недели. Разговоры о важном «Россия - здоровая держава»

Согласно плану работы ШМО, 1 апреля состоялось открытие предметной недели начальных классов.

Разговоры о важном «Россия - здоровая держава». 1 апреля, после традиционной общешкольной линейки, в школе в рамках проекта "Разговоры о важном" было проведено внеурочное занятие "Россия – здоровая держава", где классные руководители старались донести обучающимся информацию о том, что здоровье является главной ценностью, поскольку позволяет человеку вести полноценную жизнь, добиваться целей, реализоваться в профессии. Понимание факторов, влияющих на здоровье, помогает человеку вести здоровый образ жизни. Понимание ценности здоровья человека, включающего физический и психологический аспекты, позволяет ему справляться со стрессовыми ситуациями в жизни, успешно учиться и работать, а навык самоанализа собственного внутреннего состояния, эмпатии по отношению к другим людям способствуют успешной социализации в обществе. Здоровье важно не только непосредственно для человека, но и для всей нации.

7 апреля

Орлята России 1-4 классов  завершили реализацию трека "Орлёнок - Эколог", подведя итоги игрой "Шагая в будущее, помни о планете". Ребята решали сложные экологические задачи, основываясь на полученных знаниях, и выполняли творческие задания, передвигаясь по экологической тропе. Каждый участник игры получил диплом за активное участие в реализации коллективного творческого дела. Орлята с нетерпением ждут начала следующего трека.

 

ВЫВОД:  

Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальных классов» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения «Недели…» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения. Отличившиеся в результате проведения недели, награждены грамотами.

 

Руководитель ШМО                                                           Шумская Н.Н.


Отчет о проведении предметной недели в 1-4 классах «Марафон знаний!» 2023-2024 учебный год

Отчет о проведении предметной недели в 1-4 классах «Марафон знаний!» 2023-2024 учебный год

Отчет о проведении предметной недели в 1-4 классах «Марафон знаний!» 2023-2024 учебный год

Отчет о проведении предметной недели в 1-4 классах «Марафон знаний!» 2023-2024 учебный год

В акции приняло участие 25 учеников 3 класса

В акции приняло участие 25 учеников 3 класса

День здоровья. Каждый год он посвящается глобальным темам, связанным с экологией и здоровьем всего населения планеты

День здоровья. Каждый год он посвящается глобальным темам, связанным с экологией и здоровьем всего населения планеты

Личностные: - формировать осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин

Личностные: - формировать осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин

Орлята России 1-4 классов завершили реализацию трека "Орлёнок -

Орлята России 1-4 классов завершили реализацию трека "Орлёнок -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024