Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23»
Отчет
О работе кружка «Озорные ладошки»
План по работе кружка был составлен и реализован в 2024-2025 учебном году воспитателем I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №23» Герасимовой Н.В. Согласно плану на учебный год было запланировано 28 занятий. Проведено 17 занятий, т. к. кружковую работу начала реализовывать с декабря месяца.
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 4 лет.
Задачи:
· Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
· Развивать мелкую моторику рук;
· Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
· Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
· Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;
· Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
В течение года кружок посещали 8 детей 2 младшей группы «Ягодка». Занятия проводились 1 раз в неделю в игровой форме, продолжительностью 15 минут. Они включали в себя разнообразные игровые упражнения, сюда входили пальчиковые игры, которые сопровождались чтением стихов и потешек, рисование пальчиками, ладошкой, ватными палочками, рисования тычком полужесткой кистью, рисование зубной щеткой, вилкой, оттиск печати паролона и печать штампами.
Начинала свои занятия с пальчиковых игр, тем самым создавая эмоциональное настроение, благодаря которому дети увлекались игрой и с интересом выполняли движения, что обеспечивало хорошую тренировку пальцев, подготавливая их для работы.
Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Оригинальное рисование без кисточки расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение.
Эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года. К концу года дети освоили разные приемы нетрадиционного рисования.
Со всеми поставленными задачами дети справились, что прослеживается по результатам мониторинга. (Приложение 2).
Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
В дальнейшем, планирую продолжить работу в данном направлении, расширить знакомство детей с другими видами и техниками нетрадиционного рисования.
Воспитатель: Герасимова Н.В.
Заведующий МБДОУ «Детский сад №23» Басова О.Г.
Фотоотчет
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.