Отчет по работе с одаренными детьми
в средней группе
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №9 «Солнышко» города Аткарска Саратовской области
за 1 полугодие 2019 – 2020 учебного года
Воспитатели: Тимофеева А.Ю., Николаева Е.И.
Декабрь 2019 год
Одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая позволит не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.
В средней группе разработан план работы с одаренными детьми на 2019-2020 учебный год.
В средней группе в начале учебного года систематически проводится работа по выявлению одаренных детей – это наблюдения воспитателя к интересу ребенка к тому или иному виду деятельности (танцы, песни, рисование), тестирование по методике Лосева.
В 1 полугодии 2019-2020 года выявлено 5 детей с разными видами одаренности:
-Мотовильник Виктория – художественно-эстетическая, художественно-речевая одаренность,
-Калякина Дарина – познавательная одаренность, художественно-эстетическая одаренность,
-Окс Виолетта – художественно-эстетическая одаренность,
-Морозова Полина- художественно-эстетическая одаренность,
-Тимофеев Денис- художественно-эстетическая одаренность.
Для обучения и воспитания одаренных и талантливых детей созданы:
-предметно - развивающая среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;
-проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольника;
-консультации родителей в развитии у детей каких- либо талантов, способностей, через различные формы работы
-взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.
Мы использовали следующие формы работы с одаренными детьми:
-групповые занятия с одаренными детьми;
-индивидуальные занятия;
-конкурсы, викторины, выставки детского творчества, спортивные игры;
-исследовательская деятельность.
Ведётся развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно – практической работы или творческих игр. Эти методы и формы дают возможность одарённым воспитанникам выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности.
Для развития выявленных одаренных
детей мы использовали:
1) вовлечение дошкольников в свободные игры со
сверстниками;
2) моделирование для детей ситуаций
незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко
заданных и строго контролируемых условий;
3) акцент на вовлечении дошкольников в
специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование,
конструирование, лепка и др.);
4) привлечение внимания к интересам детей со
стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей
осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка
образцов и результатов творчества взрослых;
5) обеспечение предметно-информационной
насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса,
доступность и разнообразие предметов в предметно-развивающем пространстве
МБДОУ).
В 1 полугодии 2019-2020 года одаренные дети средней группы участвовали в:
-Выставке поделок на осеннюю тематику «Золотая Осень»;
-Выставке рисунков и поделок к Дню Матери;
-В международном дистанционном конкурсе «Звездный час» - Калякина Дарина – 1 место.
-Выставке новогодних поделок и рисунков;
-мероприятиях и праздниках на уровне учреждения.
Таким образом в 1 полугодии 2019-2020 уч. года со всеми одарёнными детьми работа велась по индивидуальным маршрутам, в соответствии с планом работы. Все перечисленные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволили создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка. Благодаря этому, дети с признаками одаренности смогли раскрыть и реализовать свои способности в выставках, организованных в ДОУ, дистанционных конкурсах, во время индивидуальной работы и непосредственно образовательной деятельности, в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.