Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детско-юношеский центр
Петродворцового района Санкт-Петербурга
«ПЕТЕРГОФ»
Второй этап городского педагогического проекта «Современные образовательные технологии: от теории к практике» декабрь 2013 года
Отчёт о работе творческой лаборатории
Цель: внедрение положительного опыта использования балльно-рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся в практику реализации дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой, эколого-биологической и художественно-эстетической направленностей.
Руководитель: Угрюмова Елена Борисовна, методист
Тема
«Балльно-рейтинговая технология в оценке достижений обучающихся УДОД»
Задачи
заинтересовать педагогов и сформировать положительную мотивацию к использованию балльно-рейтинговой технологии в процессе обучения;
адаптировать приемы данной технологии к особенностям реализации программ различных направленностей;
оказать педагогам методическую поддержку в выборе и разработке диагностического инструментария и форм фиксации результатов;
помочь подготовить цикл занятий и опробовать на практике алгоритм данной технологии;
проанализировать полученные результаты, выявить положительные эффекты и трудности;
описать полученный опыт.
Направления работы
кадровое обеспечение;
информационное обеспечение;
обновление методического обеспечения образовательного процесса;
обновление анализ и обобщение опыта по внедрению технологии;
распространение опыта применения технологии.
Формы деятельности участников лаборатории консультация, семинар, беседа, посещение учебного занятия, самоанализ, анализ
Участники творческой лаборатории
Птюшкина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования, реализует программу эколого-биологической направленности «Город – наша среда обитания», автор методических рекомендаций по использованию технологии балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся на занятиях в УДОД, консультант по реализации технологии | |
| |
|
Участники творческой лаборатории
| |
| |
|
Этапы работы
1. Организационный (сентябрь): собрание творческой группы, определение цели и задач, обсуждение плана предстоящей работы, определение этапов, задач на каждом из них и сроков их реализации.
2. Информационно – аналитический (октябрь):
знакомство педагогов с особенностями балльно-рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся и ее использования в образовательном процессе на примере реализации образовательной программы дополнительного образования детей «Дворцово-парковый ансамбль ГМЗ «Ораниенбаум» Птюшкиной Г.Н.
обсуждение представленного опыта и анализ возможных вариантов участия педагогов в проекте.
Этапы работы
4. Проектировочный (ноябрь): определение раздела (темы) в соответствии с образовательной программой, разработка методического обеспечения реализации данной технологии на занятиях в рамках темы.
5. Практический (ноябрь, декабрь): реализация задуманного на практике – проведение цикла занятий в рамках эксперимента по отработке приемов технологии, подготовка отчетных материалов. Фотофиксация.
6. Рефлексивный (декабрь): самоанализ педагога, коллективное обсуждение опыта, выявление сложностей и их причин, положительных эффектов и перспективы дальнейшего использования технологии.
7. Отчётный (декабрь): подготовка отчетных материалов.
Педагог: Перевозникова Л.З.
Тема занятия: «Модуль миниатюрной ширмы» (Раздел «Предметы декора», программа «Юный фитодизайнер» художественно-эстетической направлености)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.