Отчет О самоаудите учебно-методической деятельности ШМО учителей иностранных языков МБОУ «Многопрофильный лицей №30» за 2018-2019 учебный год.

  • docx
  • 03.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОТЧЕТ о самоаудите МО 2018-2019.docx

 

 

 

 

Отчет

О самоаудите учебно-методической

деятельности ШМО учителей

иностранных языков

МБОУ «Многопрофильный лицей №30»

за 2019-2020 учебный год.

(за I-полугодие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

О самоаудите учебно-методической деятельности ШМО учителей иностранных языков  за 2019-2020 ( I-полугодие) учебный год.

1.      Анализ обеспечения условий реализации профессиональной деятельности педагогов.

Исходя из анализа прошлого года перед методическим объединением были поставлены следующие задачи:

1)      Повысить квалификацию педагогов по проблемам

-переход на новые стандарты;

Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующим новым ФГОС;

Накопить дидактический материал, соответствующий ФГОС;

Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися.

2)      Продолжить работу по совершенствованию  педагогического мастерства учителей.

3)      Изучать и внедрять новые технологии обучения.

Тема методической работы «Многопрофильного лицея №30» «Совершенствование качества образования , обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС».

Наша секция работает над темой, созвучной, тесно связанной с темой лицея «Системно-деятельностный подход в организации обучения как одно из условий реализации Федеральных государственных образовательных стандартов».

Для достижения поставленной цели осуществляется следующая деятельность:

1)      Методические совещания;

2)      Работа учителей над тематическим самообразованием;

3)      Открытые уроки;

4)      Предметные недели;

5)      Конкурсы, семинары, мастер классы.

 

1а. Анализ кадрового состава ШМО учителей

В состав ШМО входят 17 учителей английского языка.

 

ККоличество

ВВысшей

К категории

ППервой категории

ССоответствие

ББез категории

         17

3

3

             11

 

 

Из них имеют звания –

Абдуризаева Х.Г . -  Почетный работник образования РФ                                                                       Мамедбегова Л.Д -  Отличник образования РД, Почетный работник образования РФ Шихбабаева Л.Ш. - Отличник образования РД

1б. Состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения преподавания предмета.

Обучение урокам английского языка ведется в соответствии с государственной программой. « Английский язык рекомендована Министерством о

бразования и науки Российской Федерации по учебникам О.В. Афанасьева , И.В. Михеева (2-1- классы)  и М.З. Биболетова (11 классы).

В школе девять  кабинетов английского языка: из них один кабинет  оснащен интерактивной доской и проектором, имеются мультимедийные диски. В двух кабинетах имеются компьютеры, в семи кабинетах- ноутбуки.

В кабинетах английского языка есть  грамматические таблицы и дидактически  и тематические стенды. Обучение урокам английского языка ведется в соответствии с государственной программой, рекомендованной Министерством образования Российской федерации по учебникам: «  Радужный английский»  2-10 классы- Афанасьева, Михеева;                              « Английский с удовольствием» -11классы- М.З. Биболетова.

Программное, научно-методическое обеспечение образовательного процесса:

Все учителя нашей секции были обеспечены образовательными программами и планированием основных, профильных, элективных курсов.

Перечень курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки

Класс

Название курса

Количество

часов

Автор курса

Кто проводит

 курсы

6 «г»

«Грамматика английского языка и страноведение»

34

О.В. Афанасьева , И.В. Михеева

Курбанова Р.Х.

7 «е»

«Грамматика английского языка и страноведение»

34

О.В. Афанасьева , И.В. Михеева

Мамедбегова Л.Д.

8 «д»

«Грамматика английского языка»

34

О.В. Афанасьева , И.В. Михеева

Хаметова И.Р.

9 «д»

«Англоговорящие страны»

34

О.В. Афанасьева , И.В. Михеева

Герейханова Л. С.

5    10 «а»

«Страноведение и разговорный английский»

  34

О.В. Афанасьева , И.В. Михеева

Мамедбегова Л.Д.

Курамагомедова Х.К.

6  11 «1»

«Язык как средство общения»

  34

Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс

Мамедбегова Л.Д.

Шихбабаева Л.Ш.

 

После семинаров по знакомству с новыми учебниками проводились совещания по подготовке учителей к переходу на ФГОС второго поколения.

Разработаны рекомендации по содержанию работы методических объединений учителей в свете новых требований к содержанию образования и организации образовательного процесса.

Многие учителя внесли свои коррекции в планы и на следующий год мы планируем установить авторские права на планы, в частности планы по английскому языку элективные курсы.

 

 

1.1.Информационное обеспечение:

В нашей школе осуществляется комплектование методической библиотеки, каталога интернет-ресурсов. Учителя используют различные диски, видео уроки.

К сожалению не  все кабинеты английского языкаоснащены современными  оборудованиями и нашей задачей на следующий год является приобрести все необходимое.

1.2.Организация взаимодействия субъектов образовательной среды:

Каждый учитель нашей секции разработал планы работы, как с одарёнными учащимися, так и со слабоуспевающими.

Проводились кружки по английскому языку.

2.      Мониторинг процесса и результатов профессиональной деятельности педагогов.

В течение года учителя – предметники проводят в рамках КОК открытые уроки. Большое внимание уделяется взаимопосещению уроков в течение всего года, проводится анализ и самоанализ уроков. Большое значение имеют семинары, которые проводятся в различных школах под руководством  Мустафаевой Р.Ш., которые способствуют обмену опытом.

3.      Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

3.1.Реализация системы мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности учителей:

Учителя принимают участие в сетевом взаимодействии как современной форме повышения уровня профессиональной компетентности. Все мероприятия школьные выставлены на страничку сайта школы, а также перенимаем опыт наших коллег в других школах.

3.2.Анализ использования современных образовательных технологий:

Ведется работа по организации методического обеспечения внедрения учителями современных образовательных технологий.

3.3.Реализация системы индивидуального и группового консультирования:

Как я уже говорила выше, проводится индивидуальное консультирование педагогов-наставников с молодыми учителями, а также по всем вопросам обращаемся к нашему методисту(Мустафаевой Р.Ш).и к другим опытным учителям школ города.

3.4.Оказание методической помощи по выявленным проблемам при посещении уроков:

После посещения уроков проводятся анализ и самоанализ уроков в ходе которых указываем на недостатки и ошибки в работе наших коллег. На заседании МО обсуждаются некоторые проблемы с которыми сталкиваются молодые учителя, а именно с использованием развёрнутых планов с УУД. Много проблем с налаживанием контакта старшеклассников с молодыми учителями. Я как руководитель МО и опытные учителя секции оказываем посильную и адресную помощь.

3.5.Оказание методической и практической помощи учителям в обеспечении подготовки обучающихся к государственной аккредитации, итоговой аттестации, участию в олимпиадах и конкурсах:

На октябрьском заседании МО были утверждены планы работы учителей  Турачевой Р.З., Абдуризаевой Х.Г, Гаджибалаевой З.Б., Мамедбеговой Л.Д., Шихбабаевой Л.Ш, Курамагомедовой Х.К., Герейхановой Л.С. по подготовке уч-ся к ЕГЭ и ГИА.

После проведения каждого мониторинга и пробного ОГЭ и ЕГЭ учителя нашей секции разбивали классы на группы и проводили дополнительные занятия по ликвидации пробелов, в этом принимали участие все учителя, даже которые не работают в этих классах.

Задачи: совершенствовать формы работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися; осуществить психолого-педагогическую поддержку учащимся.

3.6.Обеспечение методического сопровождения участников профессиональных конкурсов:

На августовском заседании секции было решено составить единые планы работы учителей по параллелям, с чем все учителя секции согласились, и планы были утверждены.

Также был утверждён график проведения открытых уроков на первое и второе полугодие. Все уроки по плану были проведены

В рамках КОК были проведены открытые уроки во всех параллелях (справка о подробной работе имеется).

Руководитель МО, используя весь собранный материал, принял участие в конкурсе «Лучшее МО» и заняла 3- место. Задачи: совместными усилиями подготовиться к участию в конкурсе с использованием презентации, которая отразила бы все сферы деятельности нашей секции.

3.7.Организация обобщения и трансляции эффективного педагогического опыта:

Как и во всех школах осуществляется обобщение и трансляция эффективности педагогического опыта.

При посещении семинара проводится в школе круглый стол, за которым обсуждаются плюсы и минусы посещенного урока. Учитель рассказывает остальным, а иногда и показывает электронный вариант, делится впечатлениями.

Задачи: чаще проводить мастер-классы и принимать активное участие в семинарах, для обобщения опыта приглашать учителей других школ. Очень большое внимание уделять взаимопосещениям уроков учителями начальной и основной школы.

3.8.Оказание методической помощи учителям в процессе подготовки к аттестации:

В процессе подготовки к аттестации учителей за методической помощью обращаются к нашим методистам, к опытным учителям других школ, используем электронные почты наших коллег и преподавателей ДГУ.

В этом году успешно прошли аттестацию на высшую категорию два учителя английского языка- Гюлалиева Г.А.(учитель французского языка).

3.9.Организационно-методическая деятельность.

Методическое объединение учителей английского языка работает над общешкольной темой: «Информационная культура учителя – повышение качества образования ученика».

Тема секции: «Современные технологии в практику работы». Работая над этими темами в течение года, согласно плану работы секции, нами были проведены пять заседаний секции.

Основной целью работы было: совершенствование работы учителей математики, физики и информатики, выполнение государственных стандартов в условиях подготовки к ЕГЭ, повысить качество обучения учащихся, улучшить качество проведения предметных декад и олимпиад.

На заседании секции обсуждались следующие вопросы:

1.      Анализ за прошедший год

2.      Утверждение тематических планов и планов по самообразованию.

3.      Проверки заполнения журналов по технике безопасности на уроках английского языка.

4.      Организация и проведение единства обучения школьной олимпиады. Участие в городской олимпиаде.

5.      Доклады и рефераты на различные темы по предмету.

6.      Проведение открытых уроков, с целью совершенствования мастерства учителя.

7.      Итоги успеваемости.

8.      Подготовка и проведение декады по предмету.

4.Профилактика неуспешности:

Таблица итоговых результатов прилагается. Был проведен анализ результатов промежуточной аттестации, итогов учебного года и организованно методическое консультирование учителей, не обеспечивающих качественное выполнение образовательных программ. Педагоги используют рекомендации, сформулированные в результате анализа. Используется бланк диагностических материалов для подготовки обучающихся к тестированию, проводимому в рамках аккредитации и проверки качества образования.Вместе с тем остались нерешенными следующие вопросы: повышение процента успеваемости и качества проводимых мониторингов.Задачи: каждому учителю придумать систему работы по повышению интереса учащихся к предмету, подключить к работе родителей, особенно слабоуспевающих. Дать на лето задание для повторения, создать группы сильных учащихся для помощи своим одноклассникам.

 

4.1.Развитие одарённых учителей:

Таблица прилагается.

4.2.Развитие одаренности обучающихся:

Таблица прилагается.

Обеспечено консультирование учителей по подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам. Также проводится внеурочная работа для мотивированных обучающихся проводятся предметные кружки и дополнительные групповые и индивидуальные занятия с учащимися.

Вместе с тем остались нерешенные следующие вопросы: за последние два года резко сократилось число участников учителей в различных конкурсах и подготовках учеников на должном уровне.

Задачи: каждому учителю подготовить тему для проектной деятельности учащегося, предложить многим и выбрать лучший результат для дальнейшего участия в конкурсах различного уровня.

4.3.Выявление проблемы, задачи и основные мероприятия по их реализации следующий учебный год

Работа секции была удовлетворительной. В следующем учебном году планируется внедрение новых технологий, компьютеризация учебного процесса, уделять особое внимание работе учителей секции с одарёнными детьми, и их участие в школьных и городских олимпиадах, в различных городских и республиканских конкурсах.

 Приложении №1 )

Динамика успеваемости за три года  

Предмет (английский язык)

 

Классы

2017 / 2018учебный год

2018 / 2019 учебный год

 2019/ 2020 учебный год

(за I-полугодие)

Успеваемость

        %

Качество

     %

Ср. балл

Успеваемость

        %

Качество

     %

Ср. балл

Успеваемость

        %

Качество

     %

Ср. балл

2

100

63

3,8

100

62

3,8

86

56

3,7

3

100

58

3,8

85

49

3,6

90

55

3,5

4

100

59

3,9

88

51

3,5

87

44

3,3

Всего

100

60

3,8

91

54

3,6

88

52

3,5

5

100

59

3,8

87

49

3,4

87

56

3,4

6

100

65

3,9

94

58

3,6

93

43

3,4

7

100

62

3.9

91

60

3,6

93

56

3,6

8

100

53

3,8

96

54

3,5

89

49

3,4

9

100

60

3,7

94

62

3,7

94

51

3,6

Всего

100

60

3,7

92

57

3,5

91

45

3,5

10

100

78

3,9

98

73

3,8

97

61

3,6

11

100

95

4,2

100

78

4,1

100

80

4,2

Всего

100

86

4,1

99

75

3,9

99

71

3,9

Всего по школе

100

65

3,9

94

62

3,6

93

56

3,6

 

 

 

Итоги ГИА , ЕГЭ  за три года

 

 

 

Предмет-классы

2017/ 2018 учебный год

2018/ 2019 учебный год

2019 / 2020 учебный год

 

Кол.уч.

Качество

     %

Ср. балл

Кол.уч-ся

Качество

     %

Ср. балл

 

 

 

  9

-

 

 

13

54

3,5

 

 

 

  11

5

69

3,8

4

25

3,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика участия за три года в городских , республиканских олимпиадах конкурсах

 

Предмет_-_Английский язык

 

Учебные года

Количество   участников

Количество   победителей  уровням

Школьный

Городской

Республиканский

Зональный/Всероссийский

 

 

Олимпиады

2017-2018

68

7

2

-

-

2018-2019

74

7

2

 

 

2019-2020

85

7

-

-

 

 

 

                                     -                                      -

Интеллектуальные конкурсы

2017-2018

1

1

-

-

-

2018-2019

1

 

1

 

-

2019-2020

1

1

-

-

-

 

 

 

Творческие конкурсы

2017-2018

12

3

3

-

-

2018-2019

15

3

2

-

-

2019-2020

13

3

2

-

-

 

 

 

Творческая активность педагогов

1.      Участие педагогов вконкурса, проектах.

 

Статус

Название конкурса, проекта

                Ф.И.О.  участника

Место

2017-2018

Самый классный классный

Шихбабаева Л.Ш

I

2018-2019

 

 

 

2019-2020

Учитель года

Шихбабаева Л.Ш

I

2.      Участие педагогов в мероприятиях (семинары, конференции, педчтения и т.д.)

 

Статус

Ф.И.О. участника

 Название мероприятия

Форма участия

2017-2018

Мамедбегова Л.Д.

Семинар «Современный урок в рамках развития ФГОС»

Участник

2018-2019

Мамедбегова Л.Д., Хаметова И.Р., Абдуризаева Х.Г. Шихбабаева Л.Ш.

Фестиваль педагогического мастерства «Образовательный диалог»

«Стратегии по подготовке к ЕГЭ» мастер-класс

Участник

 

 

Участник

2019-2020

Мамедбегова Л.Д.

Городское совещание методистов

Участник

 

3.      Мероприятия, организованные педагогами

 

Статус

Ф.И.О.  организатора

 Название мероприятия

Дата

Семинар

Мамедбегова Л.Д., Шихбабаева Л.Ш.

«Инновационный урок английского языка»

12.12.2014

 

4.       Разработка методических материалов

 

 Ф.И.О. учителя

 Название методического продукта

                   Цель

  Сроки

 

 

 

 

 

5.      Публикации педагогов, членов МО, отражающие опыт работы школы

 

Ф.И.О.  автора

 Название  статьи, брошюры

Издательство

 Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      Награждение педагогов, членов МО грамотами и званиями в текущем году

 

Статус

Ф.И.О. награжденного

Название награды

За  что награжден

Школа

 

 

 

Район

 

 

 

Город

 

 

 

Республика

 

 

 

Россия

 

 

 

 

 

 

7.Обобщение педагогического опыта в школе

 

Ф. И. О. учителя

Название предмета МО, кафедры

Тема, по которой обобщался опыт, методика работы, и др.

 Формы трансляции передового опыта

1

Абдуризаева Х.Г.

Англ яз

« Инновационные методы и формы обучения английскому языку»

доклад

2

Гаджибалаева З.Б.

Англ яз

«Компетентностный подход в преподавании английского язык»а.

доклад

3

Герейханова Л.С.

Англ яз

«Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку на основе личностно-ориентированного подхода».

доклад

4

Курамагомедова Х.К.

Англ яз

« Проектная деятельность на уроках английского  языка»

доклад

5

Курбанова Р.Х.

Англ яз

«Игровой подход в обучении английского языка.

доклад

6

Магомедова З.К.

Англ яз

«Использование видео технологий на уроках английского языка

доклад

7

Мамедбегова Л.Д.

Англ яз

«Использование интерактивной формы обучения на уроках английского языка – урок проект»

доклад

8

Турачева  Р.З.

Англ яз

«Обучение говорению на уроках англ.яз.

доклад

9

Хаметова И.Р

Англ яз

«Развитие грамматических навыков - как основа разговорной речи».

доклад

10

Хизроев Г.М.

Англ яз

«Методика обучения английскому произношению в школе».

доклад

11

Шихбабаева Л.Ш.

Англ яз

«Развитие творческих способностей на уроках английского языка»

доклад

12

Алибекова Н.Д.

Англ яз

«Развивающее обучение на уроках английского языка»

доклад

13

Гречко И.М.

Англ яз

«Здоровье сберегающие технологии на уроке английского языка»

доклад

14

Загирова З.З.

Англ яз

«Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе».

доклад

15

Мехтиева М.Р.

Англ яз

«Использование ИКТ в целях повышения интереса в изучении английского языка»

доклад

16

Яралиева З.А.

Англ яз

«Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе»

доклад

17

Гюлалиева Г.А.

Франц яз

«Современный урок французского языка с использованием ИКТ»

доклад

 

 

 

8.      Повышение квалификации   и аттестации за учебный год( с получением удостоверения) 

 

 

Молодые специалисты

ФИО, кол-во -1

 Учителя  ( ФИО , количество  по  предметам) -12

Ветераны

ФИО, кол-во - 2

 

Прошли

Не прошли

Прошли

 Не прошли

Прошли

Не прошли

 

Курсы

Аттестация

Курсы

Аттестация

Курсы

аттестация

На базе ДГПУ

 

 

 

 

 

 

 На базе ДИРО

1

 

6

 

1

 

Махачкал.центр повыш квалиф.

 

 

4

 

4

 

 На базе ДГУ

 

 

 

 

 

 

Москва и др.регионы

 

 

 

 

 

 

Итоги (по предметам отдельно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МБОУ «Многопрофильный лицей №30»___________Малиотаки С.Г.

 

 

 

 

Отчет составила руководитель МО ин.яз _______________Мамедбегова Л.Д.