Отчет
О самоаудите учебно-методической
деятельности ШМО учителей
иностранных языков
МБОУ «Многопрофильный лицей №30»
за 2019-2020 учебный год.
(за I-полугодие)
Отчет
О самоаудите учебно-методической деятельности ШМО учителей иностранных языков за 2019-2020 ( I-полугодие) учебный год.
1. Анализ обеспечения условий реализации профессиональной деятельности педагогов.
Исходя из анализа прошлого года перед методическим объединением были поставлены следующие задачи:
1) Повысить квалификацию педагогов по проблемам
-переход на новые стандарты;
Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующим новым ФГОС;
Накопить дидактический материал, соответствующий ФГОС;
Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися.
2) Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей.
3) Изучать и внедрять новые технологии обучения.
Тема методической работы «Многопрофильного лицея №30» «Совершенствование качества образования , обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС».
Наша секция работает над темой, созвучной, тесно связанной с темой лицея «Системно-деятельностный подход в организации обучения как одно из условий реализации Федеральных государственных образовательных стандартов».
Для достижения поставленной цели осуществляется следующая деятельность:
1) Методические совещания;
2) Работа учителей над тематическим самообразованием;
3) Открытые уроки;
4) Предметные недели;
5) Конкурсы, семинары, мастер классы.
1а. Анализ кадрового состава ШМО учителей
В состав ШМО входят 17 учителей английского языка.
ККоличество |
ВВысшей К категории |
ППервой категории |
ССоответствие |
ББез категории |
17 |
3 |
3 |
11 |
|
Из них имеют звания –
Абдуризаева Х.Г . - Почетный работник образования РФ Мамедбегова Л.Д - Отличник образования РД, Почетный работник образования РФ Шихбабаева Л.Ш. - Отличник образования РД
1б. Состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения преподавания предмета.
Обучение урокам английского языка ведется в соответствии с государственной программой. « Английский язык рекомендована Министерством о
бразования и науки Российской Федерации по учебникам О.В. Афанасьева , И.В. Михеева (2-1- классы) и М.З. Биболетова (11 классы).
В школе девять кабинетов английского языка: из них один кабинет оснащен интерактивной доской и проектором, имеются мультимедийные диски. В двух кабинетах имеются компьютеры, в семи кабинетах- ноутбуки.
В кабинетах английского языка есть грамматические таблицы и дидактически и тематические стенды. Обучение урокам английского языка ведется в соответствии с государственной программой, рекомендованной Министерством образования Российской федерации по учебникам: « Радужный английский» 2-10 классы- Афанасьева, Михеева; « Английский с удовольствием» -11классы- М.З. Биболетова.
Программное, научно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Все учителя нашей секции были обеспечены образовательными программами и планированием основных, профильных, элективных курсов.
Перечень курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки
Класс |
Название курса |
Количество часов |
Автор курса |
Кто проводит курсы |
6 «г» |
«Грамматика английского языка и страноведение» |
34 |
О.В. Афанасьева , И.В. Михеева |
Курбанова Р.Х. |
7 «е» |
«Грамматика английского языка и страноведение» |
34 |
О.В. Афанасьева , И.В. Михеева |
Мамедбегова Л.Д. |
8 «д» |
«Грамматика английского языка» |
34 |
О.В. Афанасьева , И.В. Михеева |
Хаметова И.Р. |
9 «д» |
«Англоговорящие страны» |
34 |
О.В. Афанасьева , И.В. Михеева |
Герейханова Л. С. |
5 10 «а» |
«Страноведение и разговорный английский» |
34 |
О.В. Афанасьева , И.В. Михеева |
Мамедбегова Л.Д. Курамагомедова Х.К. |
6 11 «1» |
«Язык как средство общения» |
34 |
Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс |
Мамедбегова Л.Д. Шихбабаева Л.Ш. |
После семинаров по знакомству с новыми учебниками проводились совещания по подготовке учителей к переходу на ФГОС второго поколения.
Разработаны рекомендации по содержанию работы методических объединений учителей в свете новых требований к содержанию образования и организации образовательного процесса.
Многие учителя внесли свои коррекции в планы и на следующий год мы планируем установить авторские права на планы, в частности планы по английскому языку элективные курсы.
1.1.Информационное обеспечение:
В нашей школе осуществляется комплектование методической библиотеки, каталога интернет-ресурсов. Учителя используют различные диски, видео уроки.
К сожалению не все кабинеты английского языкаоснащены современными оборудованиями и нашей задачей на следующий год является приобрести все необходимое.
1.2.Организация взаимодействия субъектов образовательной среды:
Каждый учитель нашей секции разработал планы работы, как с одарёнными учащимися, так и со слабоуспевающими.
Проводились кружки по английскому языку.
2. Мониторинг процесса и результатов профессиональной деятельности педагогов.
В течение года учителя – предметники проводят в рамках КОК открытые уроки. Большое внимание уделяется взаимопосещению уроков в течение всего года, проводится анализ и самоанализ уроков. Большое значение имеют семинары, которые проводятся в различных школах под руководством Мустафаевой Р.Ш., которые способствуют обмену опытом.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
3.1.Реализация системы мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности учителей:
Учителя принимают участие в сетевом взаимодействии как современной форме повышения уровня профессиональной компетентности. Все мероприятия школьные выставлены на страничку сайта школы, а также перенимаем опыт наших коллег в других школах.
3.2.Анализ использования современных образовательных технологий:
Ведется работа по организации методического обеспечения внедрения учителями современных образовательных технологий.
3.3.Реализация системы индивидуального и группового консультирования:
Как я уже говорила выше, проводится индивидуальное консультирование педагогов-наставников с молодыми учителями, а также по всем вопросам обращаемся к нашему методисту(Мустафаевой Р.Ш).и к другим опытным учителям школ города.
3.4.Оказание методической помощи по выявленным проблемам при посещении уроков:
После посещения уроков проводятся анализ и самоанализ уроков в ходе которых указываем на недостатки и ошибки в работе наших коллег. На заседании МО обсуждаются некоторые проблемы с которыми сталкиваются молодые учителя, а именно с использованием развёрнутых планов с УУД. Много проблем с налаживанием контакта старшеклассников с молодыми учителями. Я как руководитель МО и опытные учителя секции оказываем посильную и адресную помощь.
3.5.Оказание методической и практической помощи учителям в обеспечении подготовки обучающихся к государственной аккредитации, итоговой аттестации, участию в олимпиадах и конкурсах:
На октябрьском заседании МО были утверждены планы работы учителей Турачевой Р.З., Абдуризаевой Х.Г, Гаджибалаевой З.Б., Мамедбеговой Л.Д., Шихбабаевой Л.Ш, Курамагомедовой Х.К., Герейхановой Л.С. по подготовке уч-ся к ЕГЭ и ГИА.
После проведения каждого мониторинга и пробного ОГЭ и ЕГЭ учителя нашей секции разбивали классы на группы и проводили дополнительные занятия по ликвидации пробелов, в этом принимали участие все учителя, даже которые не работают в этих классах.
Задачи: совершенствовать формы работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися; осуществить психолого-педагогическую поддержку учащимся.
3.6.Обеспечение методического сопровождения участников профессиональных конкурсов:
На августовском заседании секции было решено составить единые планы работы учителей по параллелям, с чем все учителя секции согласились, и планы были утверждены.
Также был утверждён график проведения открытых уроков на первое и второе полугодие. Все уроки по плану были проведены
В рамках КОК были проведены открытые уроки во всех параллелях (справка о подробной работе имеется).
Руководитель МО, используя весь собранный материал, принял участие в конкурсе «Лучшее МО» и заняла 3- место. Задачи: совместными усилиями подготовиться к участию в конкурсе с использованием презентации, которая отразила бы все сферы деятельности нашей секции.
3.7.Организация обобщения и трансляции эффективного педагогического опыта:
Как и во всех школах осуществляется обобщение и трансляция эффективности педагогического опыта.
При посещении семинара проводится в школе круглый стол, за которым обсуждаются плюсы и минусы посещенного урока. Учитель рассказывает остальным, а иногда и показывает электронный вариант, делится впечатлениями.
Задачи: чаще проводить мастер-классы и принимать активное участие в семинарах, для обобщения опыта приглашать учителей других школ. Очень большое внимание уделять взаимопосещениям уроков учителями начальной и основной школы.
3.8.Оказание методической помощи учителям в процессе подготовки к аттестации:
В процессе подготовки к аттестации учителей за методической помощью обращаются к нашим методистам, к опытным учителям других школ, используем электронные почты наших коллег и преподавателей ДГУ.
В этом году успешно прошли аттестацию на высшую категорию два учителя английского языка- Гюлалиева Г.А.(учитель французского языка).
3.9.Организационно-методическая деятельность.
Методическое объединение учителей английского языка работает над общешкольной темой: «Информационная культура учителя – повышение качества образования ученика».
Тема секции: «Современные технологии в практику работы». Работая над этими темами в течение года, согласно плану работы секции, нами были проведены пять заседаний секции.
Основной целью работы было: совершенствование работы учителей математики, физики и информатики, выполнение государственных стандартов в условиях подготовки к ЕГЭ, повысить качество обучения учащихся, улучшить качество проведения предметных декад и олимпиад.
На заседании секции обсуждались следующие вопросы:
1. Анализ за прошедший год
2. Утверждение тематических планов и планов по самообразованию.
3. Проверки заполнения журналов по технике безопасности на уроках английского языка.
4. Организация и проведение единства обучения школьной олимпиады. Участие в городской олимпиаде.
5. Доклады и рефераты на различные темы по предмету.
6. Проведение открытых уроков, с целью совершенствования мастерства учителя.
7. Итоги успеваемости.
8. Подготовка и проведение декады по предмету.
4.Профилактика неуспешности:
Таблица итоговых результатов прилагается. Был проведен анализ результатов промежуточной аттестации, итогов учебного года и организованно методическое консультирование учителей, не обеспечивающих качественное выполнение образовательных программ. Педагоги используют рекомендации, сформулированные в результате анализа. Используется бланк диагностических материалов для подготовки обучающихся к тестированию, проводимому в рамках аккредитации и проверки качества образования.Вместе с тем остались нерешенными следующие вопросы: повышение процента успеваемости и качества проводимых мониторингов.Задачи: каждому учителю придумать систему работы по повышению интереса учащихся к предмету, подключить к работе родителей, особенно слабоуспевающих. Дать на лето задание для повторения, создать группы сильных учащихся для помощи своим одноклассникам.
4.1.Развитие одарённых учителей:
Таблица прилагается.
4.2.Развитие одаренности обучающихся:
Таблица прилагается.
Обеспечено консультирование учителей по подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам. Также проводится внеурочная работа для мотивированных обучающихся проводятся предметные кружки и дополнительные групповые и индивидуальные занятия с учащимися.
Вместе с тем остались нерешенные следующие вопросы: за последние два года резко сократилось число участников учителей в различных конкурсах и подготовках учеников на должном уровне.
Задачи: каждому учителю подготовить тему для проектной деятельности учащегося, предложить многим и выбрать лучший результат для дальнейшего участия в конкурсах различного уровня.
4.3.Выявление проблемы, задачи и основные мероприятия по их реализации следующий учебный год
Работа секции была удовлетворительной. В следующем учебном году планируется внедрение новых технологий, компьютеризация учебного процесса, уделять особое внимание работе учителей секции с одарёнными детьми, и их участие в школьных и городских олимпиадах, в различных городских и республиканских конкурсах.
Приложении №1 )
Динамика успеваемости за три года
Предмет (английский язык)
Классы |
2017 / 2018учебный год |
2018 / 2019 учебный год |
2019/ 2020 учебный год (за I-полугодие) |
||||||
Успеваемость % |
Качество % |
Ср. балл |
Успеваемость % |
Качество % |
Ср. балл |
Успеваемость % |
Качество % |
Ср. балл |
|
2 |
100 |
63 |
3,8 |
100 |
62 |
3,8 |
86 |
56 |
3,7 |
3 |
100 |
58 |
3,8 |
85 |
49 |
3,6 |
90 |
55 |
3,5 |
4 |
100 |
59 |
3,9 |
88 |
51 |
3,5 |
87 |
44 |
3,3 |
Всего |
100 |
60 |
3,8 |
91 |
54 |
3,6 |
88 |
52 |
3,5 |
5 |
100 |
59 |
3,8 |
87 |
49 |
3,4 |
87 |
56 |
3,4 |
6 |
100 |
65 |
3,9 |
94 |
58 |
3,6 |
93 |
43 |
3,4 |
7 |
100 |
62 |
3.9 |
91 |
60 |
3,6 |
93 |
56 |
3,6 |
8 |
100 |
53 |
3,8 |
96 |
54 |
3,5 |
89 |
49 |
3,4 |
9 |
100 |
60 |
3,7 |
94 |
62 |
3,7 |
94 |
51 |
3,6 |
Всего |
100 |
60 |
3,7 |
92 |
57 |
3,5 |
91 |
45 |
3,5 |
10 |
100 |
78 |
3,9 |
98 |
73 |
3,8 |
97 |
61 |
3,6 |
11 |
100 |
95 |
4,2 |
100 |
78 |
4,1 |
100 |
80 |
4,2 |
Всего |
100 |
86 |
4,1 |
99 |
75 |
3,9 |
99 |
71 |
3,9 |
Всего по школе |
100 |
65 |
3,9 |
94 |
62 |
3,6 |
93 |
56 |
3,6 |
Итоги ГИА , ЕГЭ за три года
Предмет-классы |
2017/ 2018 учебный год |
2018/ 2019 учебный год |
2019 / 2020 учебный год
|
||||||
Кол.уч. |
Качество % |
Ср. балл |
Кол.уч-ся |
Качество % |
Ср. балл |
|
|
|
|
9 |
- |
|
|
13 |
54 |
3,5 |
|
|
|
11 |
5 |
69 |
3,8 |
4 |
25 |
3,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Динамика участия за три года в городских , республиканских олимпиадах конкурсах
Предмет_-_Английский язык
Учебные года |
Количество участников |
Количество победителей уровням |
|||
Школьный |
Городской |
Республиканский |
Зональный/Всероссийский |
||
|
|
Олимпиады |
|||
2017-2018 |
68 |
7 |
2 |
- |
- |
2018-2019 |
74 |
7 |
2 |
|
|
2019-2020 |
85 |
7 |
- |
- |
|
|
|
- - Интеллектуальные конкурсы |
|||
2017-2018 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2018-2019 |
1 |
|
1 |
|
- |
2019-2020 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
|
|
Творческие конкурсы |
|||
2017-2018 |
12 |
3 |
3 |
- |
- |
2018-2019 |
15 |
3 |
2 |
- |
- |
2019-2020 |
13 |
3 |
2 |
- |
- |
Творческая активность педагогов
1. Участие педагогов вконкурса, проектах.
Статус |
Название конкурса, проекта |
Ф.И.О. участника |
Место |
2017-2018 |
Самый классный классный |
Шихбабаева Л.Ш |
I |
2018-2019 |
|
|
|
2019-2020 |
Учитель года |
Шихбабаева Л.Ш |
I |
2. Участие педагогов в мероприятиях (семинары, конференции, педчтения и т.д.)
Статус |
Ф.И.О. участника |
Название мероприятия |
Форма участия |
2017-2018 |
Мамедбегова Л.Д. |
Семинар «Современный урок в рамках развития ФГОС» |
Участник |
2018-2019 |
Мамедбегова Л.Д., Хаметова И.Р., Абдуризаева Х.Г. Шихбабаева Л.Ш. |
Фестиваль педагогического мастерства «Образовательный диалог» «Стратегии по подготовке к ЕГЭ» мастер-класс |
Участник
Участник |
2019-2020 |
Мамедбегова Л.Д. |
Городское совещание методистов |
Участник |
3. Мероприятия, организованные педагогами
Статус |
Ф.И.О. организатора |
Название мероприятия |
Дата |
Семинар |
Мамедбегова Л.Д., Шихбабаева Л.Ш. |
«Инновационный урок английского языка» |
12.12.2014 |
4. Разработка методических материалов
Ф.И.О. учителя |
Название методического продукта |
Цель |
Сроки |
|
|
|
|
5. Публикации педагогов, членов МО, отражающие опыт работы школы
Ф.И.О. автора |
Название статьи, брошюры |
Издательство |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Награждение педагогов, членов МО грамотами и званиями в текущем году
Статус |
Ф.И.О. награжденного |
Название награды |
За что награжден |
Школа |
|
|
|
Район |
|
|
|
Город |
|
|
|
Республика |
|
|
|
Россия |
|
|
|
7.Обобщение педагогического опыта в школе
№ |
Ф. И. О. учителя |
Название предмета МО, кафедры |
Тема, по которой обобщался опыт, методика работы, и др. |
Формы трансляции передового опыта |
|
1 |
Абдуризаева Х.Г. |
Англ яз |
« Инновационные методы и формы обучения английскому языку» |
доклад |
|
2 |
Гаджибалаева З.Б. |
Англ яз |
«Компетентностный подход в преподавании английского язык»а. |
доклад |
|
3 |
Герейханова Л.С. |
Англ яз |
«Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку на основе личностно-ориентированного подхода». |
доклад |
|
4 |
Курамагомедова Х.К. |
Англ яз |
« Проектная деятельность на уроках английского языка» |
доклад |
|
5 |
Курбанова Р.Х. |
Англ яз |
«Игровой подход в обучении английского языка. |
доклад |
|
6 |
Магомедова З.К. |
Англ яз |
«Использование видео технологий на уроках английского языка |
доклад |
|
7 |
Мамедбегова Л.Д. |
Англ яз |
«Использование интерактивной формы обучения на уроках английского языка – урок проект» |
доклад |
|
8 |
Турачева Р.З. |
Англ яз |
«Обучение говорению на уроках англ.яз. |
доклад |
|
9 |
Хаметова И.Р |
Англ яз |
«Развитие грамматических навыков - как основа разговорной речи». |
доклад |
|
10 |
Хизроев Г.М. |
Англ яз |
«Методика обучения английскому произношению в школе». |
доклад |
|
11 |
Шихбабаева Л.Ш. |
Англ яз |
«Развитие творческих способностей на уроках английского языка» |
доклад |
|
12 |
Алибекова Н.Д. |
Англ яз |
«Развивающее обучение на уроках английского языка» |
доклад |
|
13 |
Гречко И.М. |
Англ яз |
«Здоровье сберегающие технологии на уроке английского языка» |
доклад |
|
14 |
Загирова З.З. |
Англ яз |
«Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе». |
доклад |
|
15 |
Мехтиева М.Р. |
Англ яз |
«Использование ИКТ в целях повышения интереса в изучении английского языка» |
доклад |
|
16 |
Яралиева З.А. |
Англ яз |
«Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе» |
доклад |
|
17 |
Гюлалиева Г.А. |
Франц яз |
«Современный урок французского языка с использованием ИКТ» |
доклад |
|
8. Повышение квалификации и аттестации за учебный год( с получением удостоверения)
|
Молодые специалисты ФИО, кол-во -1 |
Учителя ( ФИО , количество по предметам) -12 |
Ветераны ФИО, кол-во - 2 |
|||
|
Прошли |
Не прошли |
Прошли |
Не прошли |
Прошли |
Не прошли |
|
Курсы |
Аттестация |
Курсы |
Аттестация |
Курсы |
аттестация |
На базе ДГПУ |
|
|
|
|
|
|
На базе ДИРО |
1 |
|
6 |
|
1 |
|
Махачкал.центр повыш квалиф. |
|
|
4 |
|
4 |
|
На базе ДГУ |
|
|
|
|
|
|
Москва и др.регионы |
|
|
|
|
|
|
Итоги (по предметам отдельно) |
|
|
|
|
|
|
Директор МБОУ «Многопрофильный лицей №30»___________Малиотаки С.Г.
Отчет составила руководитель МО ин.яз _______________Мамедбегова Л.Д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.